Исраэль Моисей Хазан
Исраэль Моисей Хазан | |
---|---|
Израиль Моше Хазан | |
Персональный | |
Рожденный | 1808 Смирна, Османская империя |
Умер | Октябрь 1862 г. Бейрут, Османская империя |
Национальность | ![]() |
Родитель | Элиэзер Хазан |
Известные работы |
|
Известный | Комментарий к ответам геонимов |
Занятие | Раввин |
Исраэль Моисей Хазан (1808 — октябрь 1862 в Бейруте) был сефардским раввином из Смирны .
Жизнь
[ редактировать ]Его отец Элиэзер Хазан забрал его в Иерусалим (1811 г.), где он получил образование у своего деда, Иосифа бен Хайима Хазана . В 1840 году он стал членом раввинской коллегии; в 1848 г. он был назначен «мешуллахом» (посланником). В Риме он был избран главным раввином. В 1852 году он оставил эту должность и перешел в раввинат Корфу, а в 1857 году был призван в раввинат Александрии. В 1862 году он отправился в Яффо; но, будучи нездоров, он переехал в Бейрут, где и умер. Похоронен в Сидоне. В Риме и на Корфу он пользовался большим уважением, и поэт Людвиг Август фон Франкл , видевший его на Корфу (1856 г.), восторженно отзывается о его почтенной личности. Будучи поборником православия, он обладал достаточной независимостью ума, чтобы протестовать против суеверных обычаев, обычных среди евреев Рима, которые настаивали на омовении трупов теплой водой и не допускали присутствия часов во дворе синагоги. Он написал письмо, осуждающее реформы, за которые выступали в Брауншвейгская раввинская конференция (опубликовано в сборнике «Кинъат Цийон», Амстердам, 1846).
В своей книге «Ийе ха-Ям» , комментарии к «Респонсам геонимов » , он представил обширный анализ геонической цепи традиций, утверждая, среди прочего, что «испанская» версия Иггерет Шерира Гаона (послания Шериры Гаона) была оригинальная версия, [ 1 ] в соответствии с научным консенсусом того времени.
Работает
[ редактировать ]- Нахала ле-Исраэль , сборник решений по делу о наследстве (Вена, 1851 г.; Александрия, 1862 г.); ссылка здесь
- Контрес Кедушат Йом-Тоб Шени , аргумент в пользу сохранения вторых святых дней (ib. 1855); ссылка здесь
- Дибре Шалом ве-Эмет , ответ (в форме обращения левита к израильтянам Великобритании) на реформистскую брошюру (иврит и английский, Лондон, 1856 г.);
- Шеерит ха-Нахала , беседа в диалоге по религиозным вопросам, с переработанным изданием его Нахала ле-Исраэль (Александрия, 1862 г.);
- Ийе ха-Ям , респонса геонимов , с его примечаниями (Ливорно, 1864 г.); ссылка здесь
- Kerakh shel Romi , responsa (ib. 1876); linked here .
Другие ответы с проповедями и защитой Каббалы остались в рукописях.
Библиография Еврейской энциклопедии
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Хаззан, Хазан» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Соломон Хазан, Ха-Маалот ли-Шеломо , с. 114;
- Илия Хазан, Зихрон Йерушалаим , с. 131, Ливорно, 1874 г.;
- Берлинер, История евреев в Риме , стр. 152, 208, Франкфурт-на-Майне, 1893.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хосе Фаур , Харав Исраэль Моше Хазан: ха-иш умишнато (Раввин Исраэль Моисей Хазан: человек и его учение) (Иерусалим, 1976) [иврит]
- Ави Саги, «Харав Исраэль Моше Хазан, бен партикуляризм и универсализм» в Яхадуте: бен дат ле-мусар (Тель-Авив, 1998) [иврит]
- Цви Зохар, Раввинское творчество на современном Ближнем Востоке (Лондон, 2013 г.), глава 7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Iyye ha-Yam no. 187 .