Jump to content

Я да

Я да
Я да
Рожденный
Я да

1872
Умер 1930 ( 1931 ) (58 лет)
Национальность бирманский
Известный Рисование
Движение Традиционная школа
Покровитель(и) Издательский

Сая Айе ( бирманский : ဆရာအေး ; 1872–1930) был крупным художником из Мандалая традиционной школы , который предпринял некоторые из первых шагов в Бирме по модернизации и вестернизации своей живописи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] как религиозные, так и светские. Он оказал большое влияние на историю бирманской живописи первых десятилетий 20 века.

Обучение и начало карьеры

[ редактировать ]

Сая Айе получил раннее монашеское образование , где были замечены его художественные таланты, и поэтому с 12 лет он прошел обучение искусству у профессионального традиционного художника. [ 2 ] Позже он стал учеником мандалайского художника Сая Чоне (1866–1917), который был королевским художником в Бирме во время правления короля Тибау . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] и изучил традиционную живопись, копируя работы предшественников Чоне и Чоне, королевских художников Сая Сар и Кьяра Ньюнта. [ 2 ] Однако, хотя Сая Айе приобрел обширный опыт в традиционной живописи, его стиль с самого начала был частично вестернизирован, потому что сам Сая Чоне находился под влиянием западной живописи. [ 6 ] и начал использовать в своих работах такие методы, как линейная и тональная перспектива , которые были довольно новыми для Бирмы в колониальный период. В конце концов, Сая Айе остался самостоятельным, открыл свою собственную студию в Мандалае и начал зарабатывать себе репутацию благодаря иллюстрациям и художественному оформлению похоронных церемоний. [ 2 ] Он мечтал стать королевским художником-традиционалистом, но мечта была сорвана, когда король Тибо и династия Конбаунг пали в 1885 году под властью британцев . [ 2 ] [ 4 ]

Первая известность Сая Ай пришла под покровительством У Ханди , монаха-отшельника из Мандалая, который стремился сохранить привычки, обычаи и ценности династии Конбаунг через образы живописи. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Таким образом, большая часть раннего периода карьеры Сая Айе была потрачена на документирование сцен старой бирманской монархии , а также написание многих буддийских произведений (сцены из жизнеописаний исторического Будды и «Сказки Джатаки» ) для пагод и религиозных зданий в Верхней Бирме. , особенно на Мандалайском холме . [ 1 ] [ 2 ] Говорят, что благодаря этим картинам он приобрел обширные знания о бирманских традициях и религиозных ритуалах. [ 2 ] [ 3 ] особенно умел изображать королевские предметы и украшения, [ 1 ] и стал вместе с другим художником Сая Мья Гьи, [ 5 ] самый известный художник в жанре старой традиционной живописи. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

До тех пор, пока западный авангард живописи не захлестнул Бирму, после того как бирманский художник Ба Ньян вернулся после обучения в Лондоне в 1930 году, произведения искусства, вдохновленные буддизмом, составляли большую часть бирманской живописи. В конце 19 и начале 20 века эти буддийские произведения обычно выполнялись на металлических листах. [ 3 ] [ 5 ] довольно часто цинк, [ 2 ] и висели высоко под потолками в монастырях и пагодах. В некоторых местах Бирмы буддийские работы Сая Айе можно найти в таких местах, как пагода Эйндавья , но работы там висят открытыми для стихии уже почти 100 лет, и они сильно повреждены, а сцены почти нечитабельны. [ 4 ] Многие из других его работ исчезли, подверглись вандализму или испортились до неузнаваемости. [ 3 ] [ 5 ]

По крайней мере, две сцены суда бирманской монархии, написанные Сая Айе (на цинковых пластинах, датированные 1918 годом), сохранились в хорошем состоянии, и обе они поразительны. [ 4 ] В то время как учитель Айе, Сая Чоне, начал осваивать западные техники, за исключением фотографий трех или четырех портретных картин, [ 2 ] [ 6 ] местонахождение которого неизвестно, Чоне не проявлял особого желания реалистично изображать человеческие черты. В целом портретным фигурам на картинах Чоне не хватает индивидуальности, одно лицо похоже на другое, [ 4 ] [ 5 ] во многом так же, как это укиё-э делает живопись в Японии , без передачи ощущения истинной внешности или личности объекта. В двух цинковых придворных портретах Айе выражено гораздо больше индивидуальности, с великой мрачной тьмой и тенями. [ 4 ] В этих работах он также демонстрирует мастерство сфумато .

Западная живопись

[ редактировать ]

Точно неизвестно, где Айе приобрел свои более продвинутые навыки живописи в западном стиле, но они явно пришли не от Сая Чоне. У Айе не было официального образования в области западного искусства. [ 1 ] [ 4 ] Говорят, однако, что Айе изучал западную живопись по иллюстрациям в иностранных книгах. [ 4 ] и это, вероятно, правда, поскольку приобрести такие книги в колониальный период не было бы сложно. Говорят, что ранний бирманский художник Маунг Маунг Ги (1890–1942), который примерно в 1906 году самостоятельно отправился в Лондон и получил там некоторое образование в области западной живописи, также преподавал Сая Айе западную живопись после своего возвращения в Бирму в 1908 или 1909 год. [ 2 ] [ 4 ] Маунг Маунг Ги якобы дал эту инструкцию Айе в обмен на инструкции Айе по традиционной живописи. [ 2 ] который тогда еще пользовался большим уважением.

Светские портретные работы

[ редактировать ]

В 1990-е годы в Бирме было обнаружено несколько удивительных портретов, написанных гуашью и маслом , написанных Сая Айе. [ 4 ] всего пять или шесть штук. Эти работы носили почти полностью светский характер, обычно это портреты высокопоставленных чиновников или богатых людей, предположительно заказанные, и они мало похожи на работы Сая Чоне. Они были резким отходом от традиционного стиля, но при этом сохранили некоторые аспекты традиционной живописи, в частности, цветочные арабески . [ 4 ] Работы заимствовали многие приемы западной живописи — анатомическую точность пропорций, глубину перспективы , штриховку , ракурс , угрюмую выразительность личности. Различные бирманские историки искусства спорят о том, являются ли линии или цвета на картинах бирманскими или западными, причем некоторые критики придерживаются противоположных взглядов, пытаясь проанализировать произведения и разобрать их на национальные (бирманские) или международные элементы. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Это очень сложно сделать, поскольку произведения представляют собой плавный сплав бирманской и западной живописи и представляют собой единое целое. В этих работах Сая Айе, не имевшая формального образования в области западной живописи, предприняла гигантские шаги в создании оригинального выражения в Бирме.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Сая Айе была финансово успешным художником. Когда ему было за 50, у него случился инсульт, его парализовало, и он больше не мог рисовать. [ 2 ] Он оставил свой живописный бизнес двум своим сыновьям Со Маунгу и Фу Гаунгу. [ 2 ] Со Маунг (1900–69) получил обширное обучение традиционной живописи у своего отца и продолжил семейный бизнес по производству традиционных религиозных картин для Бирмы.

Коллекции музеев

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Г. Хла Маунг (1968). «Я да». О международной и бирманской живописи (на бирманском языке). Сядьте, До Сарпай. стр. 13–16.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ньян Шейн (1998). «Сая Ай (1873-1930)». О бирманских художниках, скульпторах и архитекторах, Vol. 1 (на бирманском языке). Сарпай Бейкман . стр. 49–58.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Девять (Яманья) (1997). История бирманской живописи (на бирманском языке). Сарпай Бекман .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Эндрю Ранард (2009). Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 70–76, 79–82. ISBN  978-974-9511-76-3 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ноэль Сингер (1999). «Художник в Бирме с древнейших времен до 1910 года». Искусство Азии . 29 (6 ноября – декабрь). Гонконг: 107–108.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мой ребенок (1980). Королевская художница Сая Чоне (на бирманском языке). Сарпай Бейкман
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06333de423bc0f963f7d747d5cf41ed9__1711204020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/d9/06333de423bc0f963f7d747d5cf41ed9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saya Aye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)