Оценка R
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Оценка R ( фр . Cote de Rendement au Collegial , CRC или Cote R ) — это статистический метод, который классифицирует колледжей успеваемость студентов в Квебеке . Он используется университетами Квебека в целях отбора.
Показатель R на самом деле представляет собой z -показатель ( Z col ), умноженный на показатель групповой дисперсии показатель силы группы ( ISGZ (IDGZ), к которому был добавлен ).
где C = D = 5 .
Столбец Z представляет собой количество стандартных отклонений учащегося выше среднего по классу и указывает на оценку учащегося по сравнению с оценками других учащихся в классе. ISGZ — это средний Z-показатель средней школы ( Z сек ), полученный учащимися группы по предметам единого экзамена MEES в 4 и 5 средних школах. IDGZ — это стандартное отклонение оценок Zsec учащихся. Включение ISGZ и IDGZ в определение оценки R позволяет провести более справедливое сравнение между студентами, независимо от их академического звания CEGEP, но эффективность остается спорной.
Использование константы C = 5 значительно снижает вероятность отрицательного значения оценки, а умножение суммы всех предыдущих значений на константу D = 5 обеспечивает величину оценки. Показатель R определяется таким образом, что среднее значение составляет 25. Большинство показателей R находятся в диапазоне от 15 до 35, но любое действительное число является возможным показателем R, поскольку z-показатели имеют тенденцию к положительной или отрицательной бесконечности по мере уменьшения стандартного отклонения. Чтобы гарантировать, что оценка 100 дает оценку R не менее 35, используется скорректированная формула оценки Z, которая гарантированно дает результат выше 35. Оценки ниже 50 не учитываются при расчете среднего и стандартного отклонения распределения оценок.
Оценка R рассчитывается для каждого курса, за исключением физического воспитания, пройденного до осени 2007 года, или коррекционных курсов. Итоговый балл R представляет собой средневзвешенное значение балла R на всех курсах. Кроме того, проваленным курсам присваивается меньший вес в общем балле R: они составляют 25% кредитов в первом семестре, а затем 50%.
История
[ редактировать ]С октября 2004 года неудавшимся курсам придавался меньший вес. До осеннего семестра 2007 года курсам физического воспитания не присваивалась оценка R. До июля 2017 года оценка R не включала IDGZ и использовала ISG:
До июля 2017 года к общему баллу R добавлялся дополнительный балл 0,5 студенту, получившему степень Международного бакалавра или DEC (Diplôme d'étudescolégiales) en Sciences, Lettres et Arts . Корректировка показателя Z с использованием IDGZ сделала это ненужным.
Критика
[ редактировать ]Непосредственный опыт подсказывает, что показатель R не так хорош, как предполагалось. Студенты постоянно жалуются на то, что ISG, похоже, недостаточен, чтобы компенсировать преимущество, которым пользуются учащиеся в слабых группах. Такие учащиеся имеют возможность получать оценки, намного превышающие низкие средние показатели их класса, тем самым зарабатывая повышенный балл Z, но учащиеся в сильных группах не могут получить такие высокие баллы Z. Одна из возможных причин этого заключается в том, что ISG для определенного курса основан на средних оценках по всем курсам средней школы, которые могут не коррелировать с силой группы на этом курсе в такой степени, как средние оценки аналогичных курсов в средняя школа.
Особую тревогу вызывают предполагаемые недостатки рейтинга R, поскольку это основной, а иногда и единственный критерий, учитываемый университетами Квебека при приеме. Поскольку балл R воспринимается как абсолютная мера академической успеваемости студента независимо от его академического звания, разница менее 0,5 часто используется для дискриминации кандидатов, поступающих на программы с фиксированными квотами, такие как медицина, фармация, стоматология и право.