Jump to content

Аэрбул HB-4

Аэрбул HB-4
Роль Планер мирового класса для соревнований
Национальное происхождение Аргентина
Производитель Аэрбул ООО
Дизайнер Орасио Буласио Кампос
Первый полет 5 января 1993 г.
Количество построенных 2

Aerbul HB-4 был аргентинским претендентом на участие в IGC мирового класса соревнованиях планеров в 1990-х годах . Он не выиграл, и только два были построены, прежде чем из-за несчастного случая со смертельным исходом программа была прервана.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Aerbul HB-4 был спроектирован и построен в течение трех лет, начавшихся в 1989 году, и предназначался для участия в конкурсе, организованном IGC в 1988 году, по выбору планера для соревнований по умеренной цене. Выбранный дизайн будет единственным, который будет использоваться на всех конкурсах мирового класса. [ 1 ]

Он был построен из стекловолокна и имел размах крыла 15 м (49 футов 3 дюйма). За исключением Т-образного хвостового оперения , он очень напоминал более ранний Aerbul HB-1 Club , хотя детали HB-4 скудны. Его плечевое крыло имело прямоугольную в плане размахом около 60% и внешние трапециевидные панели несколько иного сечения и задние кромки , заполненные элеронами . Внутренние секции несли интерцепторы -Хирта Шемппа в середине хорды . [ 2 ]

Его плавно закругленный фюзеляж располагался максимально глубоко впереди крыльев. Одноместная кабина имела длинный цельный фонарь , продолжавший верхнюю носовую часть фюзеляжа почти до передней кромки крыла . Фюзеляж сужался в кормовой части к довольно угловатому хвостовому оперению, где большой конический киль имел заметно трапециевидный профиль. Напротив, руль направления был почти прямоугольным и довольно узким, как и горизонтальные поверхности. Его хвостовое оперение устанавливалось поверх киля. [ 2 ]

HB-4 приземлился на выдвижное моноколесо , установленное перед крыльями и оснащенное тормозом, а также небольшим хвостовым колесом. [ 1 ] [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый экземпляр был построен в 1992 году, а испытания начались 5 января 1993 года. После завершения стандартных испытаний HB-4 эксплуатировали местные пилоты. Они оценили его характеристики, и несколько аргентинских клубов заинтересовались, хотя к весне 1993 года IGC объявил PW-5 Smyk с более коротким размахом размаха победителем конкурса мирового класса. Второй экземпляр впервые поднялся в воздух 23 сентября 1994 года. Однако 27 ноября 1994 года первый прототип разбился со смертельным исходом, что привело к потере сертификата летной годности этого типа. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные с планеров [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
  • Профиль крыла : Wortmann FX 61-163 внутренний, FX 60-126 подвесной.

Производительность

  • Максимальная скорость: 237 км/ч (147 миль в час, 128 узлов) в штиле.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Волар а Вела: Аэрбул HB-4» . Проверено 23 мая 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Планеры: Аэрбул HB-4» . Проверено 23 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07a767282a747c43113cd3398c95ea80__1654262160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/80/07a767282a747c43113cd3398c95ea80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerbul HB-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)