Аэрбул HB-4
Аэрбул HB-4 | |
---|---|
Роль | Планер мирового класса для соревнований |
Национальное происхождение | Аргентина |
Производитель | Аэрбул ООО |
Дизайнер | Орасио Буласио Кампос |
Первый полет | 5 января 1993 г. |
Количество построенных | 2 |
Aerbul HB-4 был аргентинским претендентом на участие в IGC мирового класса соревнованиях планеров в 1990-х годах . Он не выиграл, и только два были построены, прежде чем из-за несчастного случая со смертельным исходом программа была прервана.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Aerbul HB-4 был спроектирован и построен в течение трех лет, начавшихся в 1989 году, и предназначался для участия в конкурсе, организованном IGC в 1988 году, по выбору планера для соревнований по умеренной цене. Выбранный дизайн будет единственным, который будет использоваться на всех конкурсах мирового класса. [ 1 ]
Он был построен из стекловолокна и имел размах крыла 15 м (49 футов 3 дюйма). За исключением Т-образного хвостового оперения , он очень напоминал более ранний Aerbul HB-1 Club , хотя детали HB-4 скудны. Его плечевое крыло имело прямоугольную в плане размахом около 60% и внешние трапециевидные панели несколько иного сечения и задние кромки , заполненные элеронами . Внутренние секции несли интерцепторы -Хирта Шемппа в середине хорды . [ 2 ]
Его плавно закругленный фюзеляж располагался максимально глубоко впереди крыльев. Одноместная кабина имела длинный цельный фонарь , продолжавший верхнюю носовую часть фюзеляжа почти до передней кромки крыла . Фюзеляж сужался в кормовой части к довольно угловатому хвостовому оперению, где большой конический киль имел заметно трапециевидный профиль. Напротив, руль направления был почти прямоугольным и довольно узким, как и горизонтальные поверхности. Его хвостовое оперение устанавливалось поверх киля. [ 2 ]
HB-4 приземлился на выдвижное моноколесо , установленное перед крыльями и оснащенное тормозом, а также небольшим хвостовым колесом. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый экземпляр был построен в 1992 году, а испытания начались 5 января 1993 года. После завершения стандартных испытаний HB-4 эксплуатировали местные пилоты. Они оценили его характеристики, и несколько аргентинских клубов заинтересовались, хотя к весне 1993 года IGC объявил PW-5 Smyk с более коротким размахом размаха победителем конкурса мирового класса. Второй экземпляр впервые поднялся в воздух 23 сентября 1994 года. Однако 27 ноября 1994 года первый прототип разбился со смертельным исходом, что привело к потере сертификата летной годности этого типа. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с планеров [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Профиль крыла : Wortmann FX 61-163 внутренний, FX 60-126 подвесной.
Производительность
- Максимальная скорость: 237 км/ч (147 миль в час, 128 узлов) в штиле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Волар а Вела: Аэрбул HB-4» . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Планеры: Аэрбул HB-4» . Проверено 23 мая 2021 г.