Шифр продукта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2009 г. ) |
В криптографии шифр продукта объединяет два или более преобразований таким образом, чтобы полученный шифр был более безопасным, чем отдельные компоненты, и делал его устойчивым к криптоанализу . [1] Шифр произведения объединяет последовательность простых преобразований, таких как замена (S-блок), перестановка (P-блок) и модульная арифметика . Концепция продуктовых шифров принадлежит Клоду Шеннону , который представил эту идею в своей основополагающей статье « Теория связи секретных систем» . Особая конструкция шифра продукта, в которой все составляющие функции преобразования имеют одинаковую структуру, называется итеративным шифром , при этом термин « раунды » применяется к самим функциям. [2]
Для преобразования, включающего разумное количество n символов сообщения, обе вышеупомянутые системы шифрования ( S-box и P-box ) сами по себе недостаточны. Шеннон предложил использовать комбинацию преобразования S-box и P-box — шифр продукта. Комбинация может дать более мощную систему шифрования, чем каждая из них по отдельности. Этот подход альтернативного применения преобразования замены и перестановки был использован IBM в системе шифрования Люцифера и стал стандартом для национальных стандартов шифрования данных, таких как Стандарт шифрования данных и Стандарт расширенного шифрования . Производный шифр, использующий только замены и перестановки, называется SP-сетью . Шифры Фейстеля — важный класс продуктовых шифров.
Ссылки [ править ]
- ^ Справочник по прикладной криптографии Альфреда Дж. Менезеса, Пола К. ван Оршота, Скотта А. Ванстона. Пятое издание (август 2001 г.), стр. 251.
- ^ Biryukov 2005 .
Источники [ править ]
- Бирюков, Алексей (2005). «Шифр продукта, супершифрование». Энциклопедия криптографии и безопасности . Спрингер США. стр. 480–481. дои : 10.1007/0-387-23483-7_320 . ISBN 978-0-387-23473-1 .