Jump to content

Всеобщие выборы в Бельгийском Конго 1960 г.

Всеобщие выборы в Бельгийском Конго 1960 г.

22 мая 1960 г. 1965  →

Все 137 мест в Национальном собрании.
Для большинства необходимо 69 ​​мест
Зарегистрирован 3,390,940
Оказаться 81.79%
 Первая вечеринка Вторая партия Третья сторона
 
Лидер Патрис Лумумба Энтони Гизенга Джозеф Каса-Вубу
Вечеринка MNC-Лумумба СРП ДЖИНСЫ
Выиграно мест 33 13 12
Народное голосование 521,187 278,971 210,542
Процент 23.44% 12.54% 9.47%

Избранный премьер-министр

Патрис Лумумба
MNC-Лумумба

были проведены всеобщие выборы 22 мая 1960 года в Бельгийском Конго с целью создания правительства, которое будет управлять страной после обретения ею независимости как Республики Конго (Конго-Леопольдвиль), намеченной на 30 июня. состоящая из 137 мест, Палата депутатов, избиралась мужчинами старше 21 года. Места заполнялись по окружным спискам. [1] хотя только две партии, Национальное движение Конголеза-Лумумба (MNC-L) и Национальная партия прогресса , представили списки более чем в одном округе.

Партия MNC-L, возглавляемая Патрисом Лумумбой , получила большинство мест, а Лумумба был утвержден на посту премьер-министра парламентом после формирования коалиции, в которую вошли Африканская партия солидарности , Центр перегруппировки Африки и другие партии. [1] [2] Явка избирателей составила 82%. [3]

После выборов Сенат членами провинциальной ассамблеи был избран 84 мест, и две палаты избрали Джозефа Каса-Вубу из АБАКО президентом из после нескольких дней беспорядков. [4]

Бельгийское правление Конго

[ редактировать ]
Карта Африки с Демократической Республики Конго современными границами

Колониальное правление в Конго началось в конце 19 века. Король Бельгии Леопольд II, разочарованный отсутствием у Бельгии международной мощи и престижа, попытался убедить бельгийское правительство поддержать колониальную экспансию вокруг практически неисследованного бассейна Конго . Двойственное отношение бельгийского правительства к этой идее привело к тому, что Леопольд в конечном итоге создал государство за свой счет, добившись международного признания Свободного государства Конго в 1885 году. [5] Однако на рубеже веков насилие чиновников Свободного государства против коренных конголезцев и безжалостная система экономического извлечения привели к интенсивному дипломатическому давлению на Бельгию с целью взять на себя официальный контроль над страной, что она и сделала в 1908 году, создав Бельгийскую Конго . [6] Колония была разделена на шесть провинций: Леопольдвиль, Экваториальная , Восточная , Киву , Касаи и Катанга . [7] Город Леопольдвиль был назначен столицей в 1923 году. [8]

Бельгийское правление в Конго основывалось на «колониальной троице» ( trinité Coloniale ) интересов государства , миссионеров и частных компаний . Привилегии бельгийских коммерческих интересов означали, что капитал иногда перетекал обратно в Конго и что отдельные регионы становились специализированными . [9] Страна была разделена на иерархически организованные административные подразделения и управлялась единообразно в соответствии с установленной «местной политикой» ( politique indigène ). [10] Еще в 1920-е годы в Конго существовал один из самых плотных колониальных режимов в Африке. Администрация активно вмешивалась в жизнь конголезцев; Бельгийские функционеры (государственные служащие) внимательно следили за сельскохозяйственным производством и обеспечивали его соблюдение, оказывали медицинские услуги многим жителям и часто выезжали даже в самые сельские территории, чтобы контролировать своих подданных. [11] Также существовала высокая степень расовой сегрегации между коренным и белым населением, последняя из которых значительно возросла после окончания Второй мировой войны из-за иммиграции из Европы. [10]

Рост политической активности в Конго

[ редактировать ]

На последних этапах Второй мировой войны в Конго возник новый социальный слой, известный как « эволюэ- с». Составляя в колонии африканский средний класс, они занимали квалифицированные должности (например, клерки и медсестры), которые стали доступны в результате экономического бума. Хотя не существовало универсальных критериев для определения статуса évolué , было общепринято, что человек должен «хорошо знать французский язык, придерживаться христианства и иметь некоторую форму посленачального образования». [12] На заре своей истории большинство «эволюций» стремились использовать свой уникальный статус для получения особых привилегий в Конго. [13] Поскольку возможности восходящей мобильности через колониальную структуру были ограничены, класс évolué институционально проявлял себя в элитных клубах, через которые они могли пользоваться тривиальными привилегиями, которые позволяли им чувствовать себя отличными от конголезских «масс». [14] Дополнительные группы, такие как профсоюзы, ассоциации выпускников и этнические синдикаты, предоставили другим конголезцам средства организации. [15] Среди наиболее важных из них был Альянс баконго (АБАКО), представляющий народ Конго Нижнего Конго. [16] Однако администрация их ограничила в действиях. Хотя с белыми поселенцами консультировались при назначении некоторых должностных лиц, у конголезцев не было возможности выражать свои убеждения через правительственные структуры. [17] Хотя местные вожди обладали законной властью в некоторых юрисдикциях, на практике администрация использовала их для продвижения своей собственной политики. [8]

Вплоть до 1950-х годов большинство «эволюций » были озабочены только социальным неравенством и отношением к нему со стороны бельгийцев. Вопросы самоуправления не рассматривались до 1954 года, когда АБАКО потребовало от администрации рассмотреть список предлагаемых кандидатов на муниципальную должность в Леопольдвиле. [18] В том же году ассоциация перешла во владение Джозефа Каса-Вубу , и под его руководством она становилась все более враждебной по отношению к колониальной власти и добивалась автономии регионов Конго в Нижнем Конго. [19] В 1956 году группа конголезских интеллектуалов под руководством нескольких европейских ученых опубликовала манифест, призывающий к переходу к независимости в течение 30 лет. АБАКО быстро ответила требованием «немедленной независимости». [20] Бельгийское правительство не было готово предоставить Конго независимость, и даже когда оно начало осознавать необходимость плана деколонизации в 1957 году, предполагалось, что такой процесс будет жестко контролироваться Бельгией. [21] В декабре 1957 года колониальная администрация провела реформы, разрешившие муниципальные выборы и создание политических партий. Некоторые бельгийские партии пытались создать филиалы в колонии, но население в значительной степени игнорировало их в пользу групп, созданных по инициативе Конго. [22] Национализм усилился в 1958 году, когда все больше « эволюционистов » начали взаимодействовать с другими людьми за пределами своего региона и начали обсуждать будущие структуры постколониального конголезского государства. [23] Тем не менее, большая часть политической мобилизации происходила в рамках племенных и региональных разногласий. [24] В Катанге различные племенные группы объединились, чтобы сформировать Конфедерацию ассоциаций племен Катанги (КОНАКАТ) под руководством Годфруа Мунонго и Моиса Чомбе . Враждебно настроенный по отношению к иммигрантам, он выступал за автономию провинций и тесные связи с Бельгией. Большая часть его поддержки исходила от отдельных вождей, бизнесменов и европейских поселенцев южной Катанги. [25] Против этого выступила Джейсона Сендве (BALUBAKAT). Генеральная ассоциация балуба Катанги [26]

Патрис Лумумба , член-основатель и лидер MNC

В октябре 1958 года группа «эволюционного Леопольдвиля» , в которую входили Патрис Лумумба , Сирил Адула и Жозеф Илео, основала Конголезское национальное движение (MNC). Разнообразная по составу, партия стремилась мирным путем добиться независимости Конго, способствовать политическому образованию населения и искоренить регионализм. [27] MNC набрала большую часть своих членов из жителей восточного города Стэнливиль , где Лумумба был хорошо известен, и из населения провинции Касаи , усилиями которой руководил из Мулубы бизнесмен Альберт Калонджи . [28] Бельгийские официальные лица оценили его умеренную и антисепаратистскую позицию и разрешили Лумумбе присутствовать на Всеафриканской конференции народов в Аккре , Гана, в декабре 1958 года (Каса-Вубу был проинформирован о том, что документы, необходимые для его поездки на это мероприятие, были не в порядке. и ему не разрешили пойти [29] ). Лумумба был глубоко впечатлен панафриканистскими идеалами президента Ганы Кваме Нкрумы и вернулся в Конго с более радикальной партийной программой. [30] Он сообщил о своей поездке во время широко посещаемого митинга в Леопольдвиле и потребовал «подлинной» независимости страны. [24]

Опасаясь, что их затмевают Лумумба и ТНК, Каса-Вубу и руководство АБАКО объявили, что 4 января 1959 года они проведут собственный митинг в столице. [24] Муниципальное правительство (находящееся под доминированием Бельгии) было уведомлено в кратчайшие сроки и сообщило, что будет разрешено только «частное собрание». В назначенный день митинга руководство АБАКО заявило собравшейся толпе, что мероприятие переносится и им следует разойтись. Масса пришла в ярость и вместо этого начала швырять камни в полицию и грабить европейскую собственность, что спровоцировало трехдневные жестокие и разрушительные беспорядки . [31] Force Publique , колониальная армия, была призвана на службу и подавила восстание со значительной жестокостью. [32] В результате беспорядков Каса-Вубу и его помощники были арестованы. В отличие от более ранних выражений недовольства, недовольство выражалось в первую очередь необразованными городскими жителями, а не эволюцией . [33] Общественное мнение в Бельгии было крайне шокировано и удивлено. Следственная комиссия пришла к выводу, что беспорядки являются кульминацией расовой дискриминации, перенаселенности, безработицы и стремления к большему политическому самоопределению. 13 января администрация объявила о нескольких реформах, а король Бельгии Бодуэн заявил, что в будущем Конго будет предоставлена ​​независимость. [32]

Тем временем среди руководства ТНК возникло недовольство, которого беспокоило доминирование Лумумбы в политике партии. Отношения между Лумумбой и Калонджи также обострились, поскольку первый был недоволен тем, как второй превращал ветвь Касаи в группу исключительно Люба и настраивал против себя другие племена. Кульминацией этого стал раскол партии на MNC-Лумумба/MNC-L под руководством Лумумбы и MNC-Калонджи/MNC-K под руководством Калонджи и Илео. Последний начал выступать за федерализм. Адула покинула организацию. [28] В одиночку возглавив свою фракцию и столкнувшись с конкуренцией со стороны АБАКО, Лумумба становился все более резким в своих требованиях независимости. После октябрьских беспорядков в Стэнливиле он был арестован. Тем не менее, влияние его самого и MNC-L продолжало быстро расти. Партия выступала за сильное унитарное государство, национализм и прекращение правления Бельгии и начала формировать альянсы с региональными группами, такими как базирующийся в Киву Центр перегруппировки Африки (CEREA). [34] Хотя бельгийцы поддерживали унитарную систему, а не федеральные модели, предложенные АБАКО и КОНАКАТ, их и более умеренных конголезцев нервировали все более экстремистские взгляды Лумумбы. При скрытой поддержке колониальной администрации умеренные сформировали Национальную партию прогресса (ПНП) ​​под руководством Поля Боли и Альберта Дельво . Он выступал за централизацию, уважение к традиционным элементам и тесные связи с Бельгией. [35] На юге провинции Леопольдвиль была основана социалистически-федералистская партия «Африканская партия солидарности» (PSA). Антуан Гизенга был его президентом, а Клеофас Камитату возглавлял отделение провинции Леопольдвиль. [36]

Конференция «Белго-Конголезский круглый стол»

[ редактировать ]
Открытие белго-конголезской конференции за круглым столом 20 января 1960 г.

После беспорядков 4 января 1959 года бельгийские лидеры все больше опасались жестокого политического конфликта, возникающего в Конго. Ситуация с безопасностью в стране в течение года ухудшилась, особенно в Нижнем Конго и Касаи, где происходили ожесточенные столкновения между Балубой и Лулуа. Опасаясь перерастания беспорядков в колониальную войну и столкнувшись с сильным давлением в пользу реформ, в конце 1959 года бельгийское правительство объявило, что проведет в 1960 году в Брюсселе конференцию за круглым столом с конголезским руководством для обсуждения политического будущего страны. [37]

Накануне конференции конголезские делегации объединились в «Общий фронт» и потребовали, чтобы все решения были обязательными для бельгийского правительства и чтобы Конго было немедленно предоставлено независимость. [38] Официальное открытие конференции состоялось 20 января. В первой речи премьер-министр Бельгии заверил, что Конго будет предоставлена ​​независимость, но не уточнил дату. Серьезные переговоры начались только на следующий день. [39] Каса-Вубу потребовал немедленного формирования конголезского правительства, но его просьба была отклонена. [40] Разногласия между ним и бельгийцами по поводу компетенции конференции привели к тому, что первый ушел из переговоров. Тогда было предложено обсудить дату независимости. Тем временем Лумумба был освобожден из тюрьмы и прилетел в Брюссель для участия в конференции. [41] 27 января он впервые появился на свет и выразил поддержку независимости. После некоторого обсуждения Общий фронт согласился с датой предоставления суверенитета Конго 30 июня 1960 года. [42] Решения делегатов были ратифицированы серией резолюций 19 февраля, и на следующий день конференция закрылась. [43]

Фундаментальный закон

[ редактировать ]

На конференции «круглого стола» было решено, что резолюции, принятые участниками, послужат основой для Loi Fondamentale (Основного закона), временного проекта конституции, оставленного для Конго до тех пор, пока конголезский парламент не обнародует постоянный. [44] Подводя итог сходству между Loi Fondementale и Конституцией Бельгии , Раймонд Шейвен , министр экономики Конго, заметил: «Мы подарили конголезцам политическую систему, подобную нашей… В ней есть коммуны. , провинциальные ассамблеи, двухпалатная система и политическая система, в которой глава государства безответственен». [45]

Разделение исполнительной власти между предположительно символическим главой государства и главой правительства было наиболее заметной и потенциально вредной особенностью, заимствованной из конституции Бельгии. Как и в парламентской системе , такая власть должна была осуществляться премьер-министром и кабинетом министров, ответственным перед парламентом. Если кабинет потеряет доверие парламента, будет принято вотум недоверия (либо простым большинством в обеих палатах, либо большинством в две трети в одной палате), и он будет отклонен. Для сравнения, глава государства (президент) был безответственным и имел право только ратифицировать договоры, обнародовать законы и назначать высокопоставленных чиновников (включая премьер-министра и кабинет министров). [45]

Парламент должен был состоять из нижней и верхней палат. Нижняя палата ( Палата депутатов ) будет состоять из 137 членов, «избираемых прямым голосованием всеобщим голосованием в порядке, установленном законом о выборах», по одному депутату на каждые 100 000 человек. Верхняя палата ( Сенат ) будет состоять из 14 членов от каждой провинции, избираемых членами соответствующих провинциальных ассамблей. [45] Сенаторам и депутатам, занявшим министерский пост в центральном правительстве, было разрешено сохранить свои места в парламенте. [46] Провинциальные собрания были однопалатными и различались по размеру в зависимости от населения провинций, которые они обслуживали. [45]

Статьи 219 и 220 определяли полномочия центрального правительства и правительств провинций. [47] Разделение власти, компромисс между политиками-федералистами и политиками-унитаристами, было названо бельгийскими юристами «квазифедерализмом». [48]

Кампания

[ редактировать ]
Плакат кампании MNC-K Альберта Калонджи

Несмотря на то, что дата независимости была установлена ​​на конференции «Круглого стола», на всей территории Конго все еще существовала значительная неопределенность относительно того, какая фракция станет доминировать в политике в новом правительстве. Это вызвало глубокую тревогу у большей части избирателей. Поскольку у конголезцев было мало опыта в демократических процессах, лишь немногие избиратели, имеющие право голоса в сельских районах, осознавали значение и важность выборов, и еще меньше понимали избирательную механику и процедуру. [44]

Процедура выборов была предусмотрена законом о выборах от 23 марта 1960 года. Голосование было обязательным для всех «мужчин конголезского статуса».Однако для того, чтобы зарегистрироваться, нужно было быть не моложе 21 года и проживать в соответствующем избирательном округе не менее шести месяцев. Чтобы быть кандидатом на провинциальный или федеральный пост, нужно было быть не моложе 25 лет, родиться от матери-конголезки и прожить в Конго не менее пяти лет. [47] Для претендентов в сенаторы возрастной ценз составлял 30 лет. [49]

Официальная избирательная кампания началась 11 мая и была омрачена неразберихой и насилием. Соперничающие стороны использовали тактику, которая варьировалась от угроз саботажа штаб-квартиры противника до убийств. Такое запугивание было особенно распространено в районах, которые находились под сильным влиянием воинствующих сект CEREA, PSA, ABAKO, MNC-L и MNC-K. Это произошло не только из-за собственных радикальных и различных убеждений таких партий, но и из-за общего подозрения, что бельгийцы организуют борьбу в пользу умеренных. [49] За заметными исключениями КОНАКАТ, ПНП и Партии национального единства (ПУНА), риторика большинства партий носила антиколониальный характер. [50] Частые нападки кандидатов на колониальную администрацию привели к замешательству среди сегментов электората, у которых сложилось впечатление, что все формы правления, за исключением служб социального обеспечения, должны быть ликвидированы после обретения независимости. [51] Открыто социалистические послания во время кампании уменьшились, за исключением речей Гизенги. [52] Свобода религии также была важной проблемой, особенно в регионах, где ислам или сепаратистские формы христианства широко распространены . Это привело к нападкам на монополию католической церкви в системе образования. [50] MNC-L и PNP были единственными партиями, которые начали значительные национальные кампании. [53] Партии, выступающие за унитарную систему правления, как правило, выдвигали своих лучших кандидатов на выборы в центральное правительство, в то время как их коллеги-федералисты сосредоточивали свое внимание на избирательных кампаниях в провинциях. [54]

В суматохе последних дней бельгийского господства из-за инцидентов возвращение в некоторые места задерживалось. [55]

Результаты

[ редактировать ]

Палата депутатов

[ редактировать ]
Вечеринка Голоса % Сиденья
Конголезское национальное движение-Лумумба 521,187 23.44 33
Партия африканской солидарности 278,971 12.54 13
ДЖИНСЫ 210,542 9.47 12
Конголезское национальное движение-Калонджи 147,578 6.64 7
Национальная партия прогресса 137,195 6.17 7
КОНАКАТ 104,821 4.71 8
Африканский центр перегруппировки 95,721 4.30 10
Партия национального единства 92,547 4.16 7
БАЛУБАКАТ ( СК ) 80,434 3.62 6
Конголезский национальный союз 63,425 2.85 3
Кванголезский союз за независимость и свободу 52,612 2.37 3
Касайский союз 47,526 2.14 2
Конголезская группировка 41,202 1.85 4
Движение басонжского единства ( MNC-L ) 30,280 1.36 1
АТКАР ( СК ) 29,657 1.33 1
МЕДЕРКО ( ПНП ) 27,634 1.24 2
Ассоциация Нгвака ( ПУНА ) 26,114 1.17 2
Касайская коалиция ( MNC-L ) 21,465 0.97 1
Альянс де Баянци 21,024 0.95 1
УНЕБАФИ ( MNC-L ) 19,324 0.87 1
Общий фронт – Дельво 17,716 0.80 1
АРП КНР 16,892 0.76 1
Союз монго 16,739 0.75 1
MNC-Калонджи Независимые 14,364 0.65 1
Кутюмье ( ПНП ) 13,408 0.60 1
Демократический митинг в Лаке, Кванго и Квилу 12,761 0.57 1
Региональные партии 19,422 0.87 2
Независимые 63,333 2.85 5
Общий 2,223,894 100.00 137
Действительные голоса 2,223,894 80.18
Недействительные/пустые голоса 549,701 19.82
Всего голосов 2,773,595 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 3,390,940 81.79
Источник: Нолен и др.
Вечеринка Сиденья
Конголезское национальное движение-Лумумба 21
Африканский центр перегруппировки 7
КОНАКАТ 7
ДЖИНСЫ 5
Катангский картель 5
Партия африканской солидарности 5
Конголезское национальное движение-Калонджи 4
Союз монго 4
Конголезский национальный союз 3
Национальная партия прогресса 3
РАНИТЬ 2
Конголезская группировка 1
Демократический митинг в Лаке, Кванго и Квилу 1
Касайская коалиция 1
Народная партия 1
Другие стороны 1
Независимые 5
Общий 84
Источник: Штернбергер и др. [56]

После объявления результатов Лумумба заявил: «Я готов сотрудничать с нашими оппонентами для формирования национального союзного правительства». [57] Бельгия была удивлена ​​успехом MNC-L на выборах. Бельгийцы, ожидавшие создания правительства под руководством ПНП, были возмущены перспективой того, что Лумумба возглавит независимое Конго. [58] Однако многие члены различных иностранных миссий в Конго считали, что он был единственным человеком, способным принести порядок и стабильность в страну. [59]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б ДРК: результаты Национального собрания 1960 года EISA
  2. ^ «БЕЛЬГИЙСКОЕ КОНГО: Кошмар» . Время . 13 июня 1960 г. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 28 октября 2017 г.
  3. ^ Дитер Нолен , Майкл Креннерих и Бернхард Тибо (1999) Выборы в Африке: справочник данных , стр. 291 ISBN   0-19-829645-2
  4. ^ «БЕЛЬГИЙСКОЕ КОНГО: Порок при рождении» . Время . 27 июня 1960 г. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 28 октября 2017 г.
  5. ^ Гиббс 1991 , стр. 39–42.
  6. ^ Гиббс 1991 , стр. 46–49.
  7. ^ Эпштейн 1965 , с. 175.
  8. ^ Jump up to: а б Гиббс 1991 , с. 51.
  9. ^ Тернер 2007 , с. 28.
  10. ^ Jump up to: а б Тернер 2007 , с. 29.
  11. ^ Янг 1965 , стр. 10–13.
  12. ^ Гиббс 1991 , с. 70.
  13. ^ Уиллам 1972 , с. 24.
  14. ^ Уиллам 1972 , с. 25.
  15. ^ Янг 1965 , с. 291.
  16. ^ Хоскинс 1965 , с. 22.
  17. ^ Янг 1965 , с. 29.
  18. ^ Янг 1965 , стр. 274–275.
  19. ^ Хоскинс 1965 , стр. 22–23.
  20. ^ Янг 1965 , с. 276.
  21. ^ Янг 1965 , стр. 36–37.
  22. ^ Янг 1965 , стр. 296–297.
  23. ^ Янг 1965 , с. 277.
  24. ^ Jump up to: а б с Обзор 2002 , с. 84.
  25. ^ Хоскинс 1965 , стр. 25–27.
  26. ^ Лемаршан 1964 , с. 241.
  27. ^ Хоскинс 1965 , с. 27.
  28. ^ Jump up to: а б Хоскинс 1965 , с. 29.
  29. ^ Хоскинс 1965 , с. 23.
  30. ^ Хоскинс 1965 , с. 28.
  31. ^ Ноябрь 2002 г. , с. 85.
  32. ^ Jump up to: а б Хоскинс 1965 , с. 10.
  33. ^ Ноябрь 2002 г. , с. 86.
  34. ^ Хоскинс 1965 , с. 30.
  35. ^ Хоскинс 1965 , с. 31.
  36. ^ Мерриам 1961 , стр. 131–132.
  37. ^ Хоскинс 1965 , стр. 36–37.
  38. ^ Хоскинс 1965 , стр. 37–38.
  39. ^ Хоскинс 1965 , с. 38.
  40. ^ Пакхэм 1996 , с. 21.
  41. ^ Хоскинс 1965 , стр. 38–39.
  42. ^ Хоскинс 1965 , с. 40.
  43. ^ Хоскинс 1965 , с. 46.
  44. ^ Jump up to: а б Лемаршан 1964 , с. 214.
  45. ^ Jump up to: а б с д Лемаршан 1964 , с. 215.
  46. ^ Янг 1965 , с. 369.
  47. ^ Jump up to: а б Лемаршан 1964 , с. 216.
  48. ^ Хоскинс 1965 , с. 45.
  49. ^ Jump up to: а б Лемаршан 1964 , с. 217.
  50. ^ Jump up to: а б Лемаршан 1964 , с. 218.
  51. ^ Янг 1965 , с. 299.
  52. ^ Намикас 2013 , с. 57.
  53. ^ Янг 1965 , с. 300.
  54. ^ Лемаршан 1964 , с. 244.
  55. ^ «БЕЛЬГИЙСКОЕ КОНГО: Позднее возвращение» . Время . 06.06.1960. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 28 октября 2017 г.
  56. ^ Дольф Штернбергер , Бернхард Фогель , Дитер Нолен и Клаус Ландфрид (1978) Выборы парламентов: Том II: Африка, вторая половина тома , стр. 2428
  57. ^ Говендер 1971 , с. 56.
  58. ^ Хоскинс 1965 , стр. 73–74.
  59. ^ Вайсман 1974 , с. 54.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0789cb6927320200458e8751053d13c4__1695309540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/c4/0789cb6927320200458e8751053d13c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1960 Belgian Congo general election - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)