Магистр Антония Бургундского

Магистр Антония Бургундского был фламандским художником-миниатюристом, работавшим в Брюгге примерно между 1460 и 1490 годами. [ 2 ] по-видимому, руководил большой мастерской и производил одни из самых сложных работ последнего расцвета фламандского освещения . [ 3 ] Впервые он был идентифицирован Винклером в 1921 году; его имя происходит от имени одного из его самых возвышенных покровителей, Антония Бургундского , внебрачного сына Филиппа Доброго , хотя он также работал на герцогов и других библиофилов в бургундских придворных кругах, которым историки искусства уже присвоили звание «Мастера». . Его вклад в хорошо иллюстрированное произведение «Фруассар Людовика Груутузе» (BnF Fr 2643-6) начала 1470-х годов, над которым работали несколько ведущих иллюминаторов того времени, показывает, что он превосходит некоторые более известные имена, такие как Луазе Льеде . Молодой мастер Дрезденского молитвенника работал его помощником над этой книгой, предполагая, что он был подмастерьем; ряд других анонимных мастеров считались его учениками. [ 4 ] Другие произведения находятся в библиотеках Парижа , Вроцлава , Филадельфии , Мюнхена , библиотеке Кембриджского университета и других местах.
Иногда он рисовал золотом и серебром на черном фоне, как в «Венских черных часах» (или «Часах Сфорца» и других названиях), которые сейчас находятся в Вене . Именно из-за несколько спорного приписывания ему этой книги и ее дальнейшего отождествления с книгой, подаренной Карлу Смелому и, как известно, иллюстрированной Филиппом де Мазеролем , французом, назначенным бургундским придворным просветителем, он был предложен в качестве идентичен де Мазеролю, который задокументирован между 1454-1479 годами. [ 5 ]
Мастер или его круг также были связаны с первыми гравюрами , созданными для книжной иллюстрации в издании Боккаччо, напечатанном в Брюгге особняком Коларда примерно в 1476 году. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Крен и Маккендрик, 271. Масштабируемое изображение из музея Гетти.
- ^ Список имен артистов Союза Гетти
- ^ Крен и МакКендрик, 264–74, основной источник этой статьи.
- ^ В частности, «Мастер лондонского Ваврина », названный так в книге Kren & McKendrick, 276 и далее. и пассим.
- ^ Крен и МакКендрик, 264-6, см. также внешнюю ссылку ниже.
- ^ Крен и Маккендрик, 271-4. см. в Colard Mansion . Более подробную информацию об издании
Ссылки
[ редактировать ]- С. Маккендрик, Т. Крен и С. Маккендрик (редакторы), Освещая эпоху Возрождения: триумф фламандской рукописной живописи в Европе, Музей Гетти / Королевская академия художеств, 2003, ISBN 1-903973-28-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- БнФ Мастер нарисовал большинство миниатюр в БнФ 2645 и 2646, показанных здесь, хотя, к сожалению, отдельные фолианты на сайте не приписаны художникам.
- Венские черные часы