Jump to content

Хороший друг

Реклама со слоганом «еще не поцарапан», 1907 год.

Bon Ami ( по-французски «Хороший друг») — марка чистящего порошка, продаваемая компанией Bon Ami из Канзас-Сити, штат Миссури . бренда С момента своего создания в конце 19 века рекламные кампании привлекли особое внимание.

Реклама в журнале «Американская кулинария» , 1919 год.

Оригинальная формула Bon Ami была разработана в 1886 году компанией JT Robertson Soap Company как более щадящая альтернатива чистящим порошкам на основе кварца, доступным в магазинах. [ 1 ] [ 2 ] В те времена чистящий порошок изготавливали из сала и тонкоизмельченного кварца . Когда добывали кварц, он был переплетен с полевым шпатом , и их приходилось разделять вручную. [ 3 ] От полевого шпата отказались до тех пор, пока Робертсон не обнаружил, что этот мягкий минерал можно объединить с мылом для создания менее абразивного продукта, который будет очищать, не царапая, в результате чего появился продукт Bon Ami. [ 4 ]

Первоначально Bon Ami производился на фабрике в Гластонбери, штат Коннектикут , которая позже переехала в Манчестер в 1880-х годах. [ 5 ]

По состоянию на 1896 год Bon Ami был обычным продуктом в семьях на северо-востоке США. [ 4 ] Цыпочка и лозунг «еще не почесался!» являются хрестоматийными примерами ранних американских товарных знаков . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Потребители в конце 1800-х годов понимали, что новорожденный цыпленок не царапает землю в течение трех дней, отсюда и корреляция с преимуществами Bon Ami, не царапающими землю. [ 4 ]

В начале 1900-х годов Альфред Уильям Эриксон, основатель McCann Erickson Advertising , возродил бренд, выпустив полноцветные страницы в ведущих женских журналах. Он принял Бон Ами в качестве клиента примерно в 1908 году. [ 9 ] Художник Бен Австрийский нарисовал гравюры. [ 2 ] [ 3 ] и жена Бена служила моделью в рекламе. Кампания переросла в литературу с выпуском «Цыпленок, который никогда не рос » с участием принцессы Бон Ами. произведения детской литературы [ 2 ]

В 1963 году Лестойл приобрел примерно 60% акций Bon Ami. [ 10 ] Bon Ami объединилась с Lestoil в 1964 году после длительных переговоров. [ 11 ]

В 1971 году Bon Ami была приобретена компанией Faultless Starch Company . [ 12 ] которая позже изменила название корпорации на Faultless Starch/Bon Ami Company, чтобы помочь вновь представить Bon Ami на рынке.

В 1980 году компания снова возродила свой бренд, разместив в журнале кампанию с заголовком «никогда не стоит недооценивать очищающую силу 94-летней цыпочки с французским именем». [ 8 ] За первые 6 месяцев кампании продажи Bon Ami выросли на 12%. [ 13 ] Тем не менее, к 1983 году ее бизнес все еще находился на спаде, когда она оставалась на третьем месте после продуктов Procter & Gamble и Colgate-Palmolive . [ 12 ]

В 2011 году компания Bon Ami отметила свое 125-летие, перевыпустив в продажу оригинальный чистящий торт. Ограниченные поставки предлагались как с памятной банкой, так и без нее, что отмечало популярность оригинальной формулы. [ 14 ]

Слоган продукта «Еще не поцарапался!» относится к его способности не царапать фарфоровую сантехнику. Талисман Bon Ami, цыпленок , вылупившийся из яйца , представляет собой игру на этом слогане.

Ингредиенты

[ редактировать ]

Продукт под названием «оригинал» содержит только полевой шпат . [ 15 ] Что касается других продуктов, на веб-сайте Bon Ami в качестве основных ингредиентов указаны следующие ингредиенты: полевой шпат, известняк , вода, пищевая сода , лимонная кислота , кукурузный спирт , английская соль , эфирные масла и ксантановая камедь . [ 16 ]

За пределами США

[ редактировать ]

Этот бренд также распространяется в Канаде как средство для мытья стекол.

[ редактировать ]
Реклама Бон Ами, 1890 г.

В комедийном фильме « Призрак и мистер Цыпленок » при обсуждении убийства в старом особняке один персонаж упоминает, что полиция не смогла смыть кровь с клавиш органа, а другой персонаж добавляет: «И они использовали Bon Ami!» Исполнитель главной роли Дон Ноттс лично получил разрешение от президента Bon Ami включить эту ссылку на продукт компании. [ 17 ]

В Ф. Скотта Фицджеральда романе «Ночь нежна» , впервые опубликованном в 1934 году, Фицджеральд отмечает рутинную работу персонажа Дика Дайвера по уборке своей мастерской в ​​своем доме под Каннами : «Он подметал, потому что туда не допускались слуги, эскизно обработал свою уборную с «Бон Ами», починил экран и отправил заказ в издательство в Цюрихе». [ 18 ]

В первом томе своей автобиографии Айзек Азимов вспоминает коробку, которую его семья хранила в ванной, когда он был ребенком, и как в своей детской наивности он был впечатлен тем, что компания была настолько добросовестной, что, если бы они когда-нибудь обнаружили, что порошок поцарапал , они изменили бы слоган на «Только один раз поцарапать!» [ 19 ]

Джейн Ванденбург В романе « Неудача в зигзаге» упоминается слоган Bon Ami «еще не поцарапан». [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хаббард, Роберт (2012). Гластонбери . Издательство Аркадия . п. 24. ISBN  978-0-7385-7679-4 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кросс, Мэри (2002). «Чистящий порошок Bon Ami» . Век американских икон: 100 продуктов и лозунгов потребительской культуры 20-го века . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . стр. 3–4. ISBN  978-0313314810 . OCLC   1029270577 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дорман 1994 , с. 66.
  4. ^ Jump up to: а б с Вудворд 2003 , с. 143.
  5. ^ Райнлендер, Дэвид (27 августа 1999 г.). «Поцарапав поверхность истоков Bon Ami». Хартфорд Курант . п. Б1. ISSN   1047-4153 . ПроКвест   256268856 .
  6. ^ Барах, Арнольд Б. (1971). «Цыпочки Бон Ами» . Известные американские торговые марки . Вашингтон, округ Колумбия: Пресса по связям с общественностью . стр. 23–24. OCLC   1034671046 .
  7. ^ Несбит, Уилбур Дик (1922). Первые принципы рекламы . Издательская компания Грегг. стр. 104–105.
  8. ^ Jump up to: а б Перси, Пэм (2002). Полноценная курица . Стиллуотер, Миннесота: Voyageur Press. п. 118. ИСБН  9780785827542 . OCLC   1148597385 .
  9. ^ Хиршхорн, Бернард (1997). Реформированная демократия: Ричард Спенсер Чайлдс и его борьба за лучшее правительство . Издательская группа Гринвуд . п. 13. ISBN  978-0-313-30144-5 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
  10. ^ «Лестоил покупает контроль над Bon Ami за наличные». Уолл Стрит Джорнал . 27 августа 1963 г. с. 6. ISSN   0099-9660 . ПроКвест   132807938 .
  11. ^ «Лестоил и Бон Ами достигают соглашения с противниками слияния» . Нью-Йорк Таймс . 27 июня 1964 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Bon Ami теперь борется за долю рынка мыла» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1983 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
  13. ^ Феррелл, О.К.; Гордость, Уильям М. (1982). Основы маркетинга . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт . п. 340. OCLC   1035151757 .
  14. ^ «Набор для чистки торта к 125-летию Bon Ami» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
  15. ^ «Bon Ami® 1886, номер паспорта безопасности оригинальной формулы: 04030» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 22 декабря 2016 г.
  16. ^ «История Бон Ами» . Бон Ами. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
  17. ^ Ноттс, Дон ; Мец, Роберт (1999). Барни Файф и другие персонажи, которых я знал . Нью-Йорк: Книги бульвара Беркли. стр. 180–182. ISBN  9780783888224 . OCLC   1028652483 .
  18. ^ Фицджеральд, Ф. Скотт (1997) [1934]. Нежная ночь . Популярная классика Пингвина. Лондон: Пингвин . п. 207. ИСБН  978-0-14062-359-8 .
  19. ^ Азимов, Исаак (1979). В памяти, но зеленой: автобиография Айзека Азимова, 1920–1954 . Даблдэй. ISBN  978-0-385-13679-2 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  20. ^ Ванденбург, Джейн (3 мая 2000 г.). Неудачный зигзаг . Контрапункт . п. 89. ИСБН  978-1-58243-895-5 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 19 сентября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08bf246b72befc8ee7dae8d4c6ee581c__1722973740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/1c/08bf246b72befc8ee7dae8d4c6ee581c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bon Ami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)