Хороший друг

Bon Ami ( по-французски «Хороший друг») — марка чистящего порошка, продаваемая компанией Bon Ami из Канзас-Сити, штат Миссури . бренда С момента своего создания в конце 19 века рекламные кампании привлекли особое внимание.
История
[ редактировать ]
19 век
[ редактировать ]Оригинальная формула Bon Ami была разработана в 1886 году компанией JT Robertson Soap Company как более щадящая альтернатива чистящим порошкам на основе кварца, доступным в магазинах. [ 1 ] [ 2 ] В те времена чистящий порошок изготавливали из сала и тонкоизмельченного кварца . Когда добывали кварц, он был переплетен с полевым шпатом , и их приходилось разделять вручную. [ 3 ] От полевого шпата отказались до тех пор, пока Робертсон не обнаружил, что этот мягкий минерал можно объединить с мылом для создания менее абразивного продукта, который будет очищать, не царапая, в результате чего появился продукт Bon Ami. [ 4 ]
Первоначально Bon Ami производился на фабрике в Гластонбери, штат Коннектикут , которая позже переехала в Манчестер в 1880-х годах. [ 5 ]
По состоянию на 1896 год Bon Ami был обычным продуктом в семьях на северо-востоке США. [ 4 ] Цыпочка и лозунг «еще не почесался!» являются хрестоматийными примерами ранних американских товарных знаков . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Потребители в конце 1800-х годов понимали, что новорожденный цыпленок не царапает землю в течение трех дней, отсюда и корреляция с преимуществами Bon Ami, не царапающими землю. [ 4 ]
20 век
[ редактировать ]В начале 1900-х годов Альфред Уильям Эриксон, основатель McCann Erickson Advertising , возродил бренд, выпустив полноцветные страницы в ведущих женских журналах. Он принял Бон Ами в качестве клиента примерно в 1908 году. [ 9 ] Художник Бен Австрийский нарисовал гравюры. [ 2 ] [ 3 ] и жена Бена служила моделью в рекламе. Кампания переросла в литературу с выпуском «Цыпленок, который никогда не рос » с участием принцессы Бон Ами. произведения детской литературы [ 2 ]
В 1963 году Лестойл приобрел примерно 60% акций Bon Ami. [ 10 ] Bon Ami объединилась с Lestoil в 1964 году после длительных переговоров. [ 11 ]
В 1971 году Bon Ami была приобретена компанией Faultless Starch Company . [ 12 ] которая позже изменила название корпорации на Faultless Starch/Bon Ami Company, чтобы помочь вновь представить Bon Ami на рынке.
В 1980 году компания снова возродила свой бренд, разместив в журнале кампанию с заголовком «никогда не стоит недооценивать очищающую силу 94-летней цыпочки с французским именем». [ 8 ] За первые 6 месяцев кампании продажи Bon Ami выросли на 12%. [ 13 ] Тем не менее, к 1983 году ее бизнес все еще находился на спаде, когда она оставалась на третьем месте после продуктов Procter & Gamble и Colgate-Palmolive . [ 12 ]
21 век
[ редактировать ]В 2011 году компания Bon Ami отметила свое 125-летие, перевыпустив в продажу оригинальный чистящий торт. Ограниченные поставки предлагались как с памятной банкой, так и без нее, что отмечало популярность оригинальной формулы. [ 14 ]
Реклама
[ редактировать ]Слоган продукта «Еще не поцарапался!» относится к его способности не царапать фарфоровую сантехнику. Талисман Bon Ami, цыпленок , вылупившийся из яйца , представляет собой игру на этом слогане.
Ингредиенты
[ редактировать ]Продукт под названием «оригинал» содержит только полевой шпат . [ 15 ] Что касается других продуктов, на веб-сайте Bon Ami в качестве основных ингредиентов указаны следующие ингредиенты: полевой шпат, известняк , вода, пищевая сода , лимонная кислота , кукурузный спирт , английская соль , эфирные масла и ксантановая камедь . [ 16 ]
За пределами США
[ редактировать ]Этот бренд также распространяется в Канаде как средство для мытья стекол.
В популярной культуре
[ редактировать ]
В комедийном фильме « Призрак и мистер Цыпленок » при обсуждении убийства в старом особняке один персонаж упоминает, что полиция не смогла смыть кровь с клавиш органа, а другой персонаж добавляет: «И они использовали Bon Ami!» Исполнитель главной роли Дон Ноттс лично получил разрешение от президента Bon Ami включить эту ссылку на продукт компании. [ 17 ]
В Ф. Скотта Фицджеральда романе «Ночь нежна» , впервые опубликованном в 1934 году, Фицджеральд отмечает рутинную работу персонажа Дика Дайвера по уборке своей мастерской в своем доме под Каннами : «Он подметал, потому что туда не допускались слуги, эскизно обработал свою уборную с «Бон Ами», починил экран и отправил заказ в издательство в Цюрихе». [ 18 ]
В первом томе своей автобиографии Айзек Азимов вспоминает коробку, которую его семья хранила в ванной, когда он был ребенком, и как в своей детской наивности он был впечатлен тем, что компания была настолько добросовестной, что, если бы они когда-нибудь обнаружили, что порошок поцарапал , они изменили бы слоган на «Только один раз поцарапать!» [ 19 ]
Джейн Ванденбург В романе « Неудача в зигзаге» упоминается слоган Bon Ami «еще не поцарапан». [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаббард, Роберт (2012). Гластонбери . Издательство Аркадия . п. 24. ISBN 978-0-7385-7679-4 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кросс, Мэри (2002). «Чистящий порошок Bon Ami» . Век американских икон: 100 продуктов и лозунгов потребительской культуры 20-го века . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . стр. 3–4. ISBN 978-0313314810 . OCLC 1029270577 . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дорман 1994 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с Вудворд 2003 , с. 143.
- ^ Райнлендер, Дэвид (27 августа 1999 г.). «Поцарапав поверхность истоков Bon Ami». Хартфорд Курант . п. Б1. ISSN 1047-4153 . ПроКвест 256268856 .
- ^ Барах, Арнольд Б. (1971). «Цыпочки Бон Ами» . Известные американские торговые марки . Вашингтон, округ Колумбия: Пресса по связям с общественностью . стр. 23–24. OCLC 1034671046 .
- ^ Несбит, Уилбур Дик (1922). Первые принципы рекламы . Издательская компания Грегг. стр. 104–105.
- ^ Jump up to: а б Перси, Пэм (2002). Полноценная курица . Стиллуотер, Миннесота: Voyageur Press. п. 118. ИСБН 9780785827542 . OCLC 1148597385 .
- ^ Хиршхорн, Бернард (1997). Реформированная демократия: Ричард Спенсер Чайлдс и его борьба за лучшее правительство . Издательская группа Гринвуд . п. 13. ISBN 978-0-313-30144-5 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Лестоил покупает контроль над Bon Ami за наличные». Уолл Стрит Джорнал . 27 августа 1963 г. с. 6. ISSN 0099-9660 . ПроКвест 132807938 .
- ^ «Лестоил и Бон Ами достигают соглашения с противниками слияния» . Нью-Йорк Таймс . 27 июня 1964 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Bon Ami теперь борется за долю рынка мыла» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1983 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Феррелл, О.К.; Гордость, Уильям М. (1982). Основы маркетинга . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт . п. 340. OCLC 1035151757 .
- ^ «Набор для чистки торта к 125-летию Bon Ami» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «Bon Ami® 1886, номер паспорта безопасности оригинальной формулы: 04030» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «История Бон Ами» . Бон Ами. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Ноттс, Дон ; Мец, Роберт (1999). Барни Файф и другие персонажи, которых я знал . Нью-Йорк: Книги бульвара Беркли. стр. 180–182. ISBN 9780783888224 . OCLC 1028652483 .
- ^ Фицджеральд, Ф. Скотт (1997) [1934]. Нежная ночь . Популярная классика Пингвина. Лондон: Пингвин . п. 207. ИСБН 978-0-14062-359-8 .
- ^ Азимов, Исаак (1979). В памяти, но зеленой: автобиография Айзека Азимова, 1920–1954 . Даблдэй. ISBN 978-0-385-13679-2 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Ванденбург, Джейн (3 мая 2000 г.). Неудачный зигзаг . Контрапункт . п. 89. ИСБН 978-1-58243-895-5 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Дорман, Эвелин С. (1994). «Бон Ами» . В Йоргенсене, Дженис (ред.). Энциклопедия потребительских брендов . Том. 2. Сент-Джеймс Пресс . стр. 66–68. ISBN 9781558623378 . OCLC 756196954 .
- Вудворд, А. (2003). «Безупречный Крахмал/Компания Бон Ами» . В Гранте, Тина (ред.). Международный справочник историй компаний . Том. 55. Сент-Джеймс Пресс . стр. 142–145. ISBN 9781558626966 . OCLC 769044999 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]