Jump to content

Призрак и мистер Цыпленок

Призрак и мистер Цыпленок
Афиша театрального релиза
Режиссер Алан Рафкин
Написал Джим Фритцелл
Эверетт Гринбаум
Продюсер: Эдвард Маунтин
В главных ролях Дон Ноттс
Джоан Стейли
Лиам Редмонд
Сандра Гулд
Дик Сарджент
Корабль Хомейер
Кинематография Уильям Маргулис
Под редакцией Сэм Э. Ваксман
Музыка Вик Миззи
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 20 января 1966 г. ( 20 января 1966 г. )
Время работы
90 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Призрак и мистер Цыпленок» — американский детективный комедийный фильм 1966 года, в котором Дон Ноттс играет Лютера Хеггса в главной роли, городского дурака и наборщика газет, который проводит ночь в доме с привидениями, расположенном в вымышленном поселке Рэйчел, штат Канзас . Первый крупный проект Дона Ноттса после ухода из «Шоу Энди Гриффита» , «Призрак и мистер Цыпленок», использует аналогичную обстановку маленького городка и привлекает ряд выпускников ситкома, в том числе режиссера Алана Рафкина и сценаристов Джима Фритцелла и Эверетта Гринбаума . Это был кассовый успех, открывший путь для ряда других комедийных фильмов с участием Ноттса. Рабочее название «Бегущий в страхе» . [ 1 ] Название, предположительно, является юмористической вариацией фильма «Призрак и миссис Мьюир» (1947). [ 2 ]

Лютер Хеггс — наборщик текста в компании Rachel Courier Express в Рэйчел-Сити, штат Канзас , который живет в пансионе Натали Миллер и мечтает стать репортером. Лютера не воспринимают всерьез, и его сверстники высмеивают его, когда его сообщение об убийстве возле предположительно населенного привидениями особняка Симмонса оказывается не более чем рассказом местного пьяницы, которого его разгневанная жена сбила с толку. Штатный репортер Олли Уивер высмеивает Лютера из-за его ошибки. Олли встречается с Альмой Паркер, в которую влюблен Лютер.

На работе, когда его попросили добавить немного наполнителя газеты в бумагу, Лютер узнает от уборщика г-на Келси, который был садовником в особняке Симмонсов, что особняк был местом убийства -самоубийства . Эфраигм Симмонс убил свою жену с помощью острого инструмента, а затем прыгнул насмерть с чердака органа. Легенда гласит, что призрак мистера Симмонса до сих пор иногда можно услышать, играя на органе в полночь.

Келси призывает Лютера написать об особняке Симмонсов. Когда редактор Джордж Беккет читает статью, Келси делает тонкие намеки, в результате чего Беккет поручает Лютеру провести ночь в поместье в 20-ю годовщину убийства-самоубийства и написать о своем опыте. Страх заставляет Лютера колебаться, соглашаясь на эту работу, но осознание того, что это его большой шанс стать репортером, а также возможность произвести впечатление на Альму, заставляет его согласиться. Находясь в особняке, он швыряет книгу на книжную полку, пытаясь заглушить жуткий стук и смех, не дающий ему спать, случайно открывая потайной проход на чердак органа. В полночь окровавленный орган начинает играть сам по себе. Лютер убегает вниз и находит ножницы, воткнутые в картину миссис Симмонс, с кровью, льющейся из ее шеи.

История Лютера вызвала ажиотаж в городе и сделала его местным героем. Он начинает встречаться с Альмой, которая говорит Лютеру (а позже и самому Олли), что ее отношения с Олли не являются окончательными. Николас Симмонс, племянник покойной пары, планировал снести особняк, но его банкир теперь отказывается заключить сделку, поскольку его жена-спиритуалистка считает это местной достопримечательностью. Николас пытается дискредитировать Лютера, привлекая его и Рэйчел Курьер Экспресс к суду за клевету . Адвокат Николаса привлекает учителя начальной школы Лютера в качестве свидетеля и обвиняет Лютера в том, что он сочинил историю в поместье Симмонс, чтобы получить работу штатного репортера. Судья приказывает присяжным и всем заинтересованным сторонам собраться в доме Симмонсов до полуночи, чтобы урегулировать вопрос.

В особняке Лютер не может снова открыть потайной проход. Альме остается продолжать поиски прохода, в то время как все остальные покидают особняк, убежденные, что Лютер сфабриковал эту историю. Лютер собирается идти домой, но слышит старый орган и обнаруживает, что на нем играет Келси. Келси признается, что инсценировал загадочные события, свидетелем которых стал Лютер, и не смог помочь Лютеру подтвердить свою историю, поскольку офицер Херки не пускал его в особняк. Келси объясняет, что ему нужна помощь Лютера, чтобы раскрыть истинную причину смерти Симмонсов.

Они слышат крик из секретного прохода и обнаруживают, что Николас держит Альму в плену. Келси обвиняет Николаса в попытке обвинить его в убийстве пары Симмонс, используя ножницы Келси в качестве орудия убийства, а также в сносе особняка Симмонсов, чтобы разрушить потайной проход, который он использовал в качестве своего алиби . Лютер спасает Альму, сбивая Николаса с ног всем телом сзади. Николаса арестовывают, и Келси все объясняет. Альма и Лютер женятся. В конце свадьбы органная музыка переходит в тему, играемую в особняке Симмонсов. Все, включая Келси, оборачиваются и видят, как клавиши маленького органа движутся сами по себе, намекая, что действительно существует призрак .

Производство

[ редактировать ]

Этот фильм был произведен компанией Universal Studios , которая выпустила множество классических фильмов ужасов. Актер Дон Ноттс был наиболее известен на момент съемок фильма благодаря получившим премию «Эмми пяти сезонам ситкома «Шоу Энди Гриффита», » в роли заместителя шерифа маленького городка Барни Файфа . Ноттс планировал покинуть телесериал в конце сезона 1964–65, чтобы продолжить карьеру в кино. Он уже снялся в фильме «Невероятный мистер Лимпет» (1964).

Энди Гриффит , партнер Ноттса по «Шоу Энди Гриффита» , предложил расширить эпизод из телесериала, включающий заброшенный дом (старый дом Римшоу в эпизоде ​​«Дом с привидениями», вышедший в эфир в октябре 1963 года), в котором Барни, Гомер и Энди забирает из дома бейсбольный мяч Опи и его друга. [ нужна ссылка ] Когда «Шоу Энди Гриффита» приближалось к концу сезона 1964–65, Ноттс спросил двух сценаристов ситкома, Джима Фритцелла и Эверетта Гринбаума , будут ли они заинтересованы в работе над сценарием для него во время перерыва в работе ситкома. Они согласились, и Universal заключила контракт с Фритцеллом и Гринбаумом. [ 3 ] Схема истории была разработана Фритцеллом, Гринбаумом, Ноттсом, Гриффитом и продюсером Эдвардом Монтанем в ходе серии встреч, при этом Гриффиту была предоставлена ​​символическая компенсация (а не экранная заслуга) за его вклад, который включал идею создания реплики». Молодец, Лютер!» шутка бегущая . [ 3 ] Ноттс также утверждал, что приложил руку к написанию самого сценария, хотя и признал, что львиную долю работы сделали Фритцелл и Гринбаум. [ 3 ] Гринбаум придумал название фильма после того, как оригинальное название «Бегущий в страхе» оказалось недоступным. [ 3 ]

Узнав, что график съемок фильма составляет всего 17 дней, Ноттс предложил Алана Рафкина на место режиссера , поскольку Рафкин снял несколько эпизодов «Шоу Энди Гриффита» и впечатлил Ноттса своей эффективностью. [ 3 ]

Звезда сериала «Юниверсал» Джоан Стейли была известна Рафкину по их совместной работе над ситкомом «Бродсайд» . Обычно она была блондинкой, но ей приходилось носить темный парик, потому что продюсеры посчитали ее «слишком сексуальной» в роли блондинки (на самом деле она была по версии Playboy «Мисс ноября» 1958 года , но фотографировалась очень скромно, будучи лишь частично обнаженной). роль требовала брюнетку. Она носила тот же парик, который раньше носила Клаудия Кардинале в фильме «С завязанными глазами» (1966). [ 4 ] Аль Чекко , партнер Ноттса по комедии «Армейские дни», не указан в титрах.

«Особняк Симмонса», трехэтажный дом времен Второй империи викторианский , стоит на Колониальной улице на территории студии Universal Studios в Калифорнии и был построен для фильма «Так идет моя любовь» (1946). Он появился как дом Дауда в фильме «Харви» (1950) и, с некоторыми изменениями в архитектуре, служил домом Габриэль Солис в «Отчаянных домохозяйках» (2004–2012). [ 5 ]

«Особняк Симмонса» не является домом Мюнстера, хотя они находятся по соседству на новой (перенесенной) Колониальной улице, с домом Мюнстера справа. Первоначально они находились на старой Колониальной улице, которая располагалась рядом с улицей Нью-Йорка и площадью Кортхаус, с домом Мюнстера слева от «Особняка Симмонса». На старой Колониальной улице снимали фильм «Призрак и мистер Цыпленок». [ нужна ссылка ]

Ноттс лично позвонил президенту компании Bon Ami , чтобы получить разрешение упомянуть название чистящего средства в одной из шуток фильма. [ 6 ] На протяжении всего фильма Ноттс водил Edsel Corsair , который считался коммерческим провалом, чтобы поддержать необычную репутацию персонажа Лютера Хеггса. [ 7 ]

Первоначальная версия фильма включала сцену, в которой объяснялось нанесение ножевого ранения портрету. Келси распечатала копию портрета и поместила на обратной стороне портрета, стоящего на лестничной площадке. При нажатии на секретную кнопку портрет поворачивался, обнажая ножницы, воткнутые в горло красной краской. Эта сцена была вырезана из всех остальных репродукций, и ее видели всего несколько раз в кинотеатрах и на некоторых телешоу. [ нужна ссылка ]

Популярность Ноттса привела к заключению с Universal контракта на создание нескольких фильмов, начиная с этого фильма, а за ним последовали «Неохотный астронавт» (1967), «Самый трясущийся пистолет на Западе» (1968), «Бог любви?» (1969) и «Как создать Фигг» (1971). Несколько других игроков из «Шоу Энди Гриффита» появляются в «Призраке и мистере Цыпленке» , включая Лурен Таттл , Берта Мустина , Рету Шоу , Хэла Смита и Хоуп Саммерс .

Театральная касса

[ редактировать ]

«Призрак и мистер Цыпленок» собрали 4 миллиона долларов за первые пять месяцев после выхода при бюджете в 500 000 долларов. [ 8 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм получил неоднозначные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes он имеет оценку 67% по мнению шести критиков, со средней оценкой 6,2 из 10. [ 9 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Призрак и мистер Цыплёнок» вышел на видеокассете VHS в 1996 году. [ 10 ] Universal выпустила фильм на DVD 2 сентября 2003 г., затем 9 января 2007 г. и на Blu-ray 4 октября 2016 г. [ 11 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

12 июля 2005 года Percepto выпустила саундтрек на компакт-диске . Композитор Вик Миззи использовал старую мелодию «Мистер Призрак идет в город» в качестве своей основной темы. Тема органа дома с привидениями Миззи также появилась в фильме «Игры» (1967).

  1. Газовый шар (вступление к универсальному логотипу)
  2. Основное название
  3. У Лютера есть совок
  4. Смех над Лютером
  5. Застенчивый
  6. Рассказ Келси
  7. Двадцать лет назад
  8. Супер С'Лютер
  9. Наблюдатели за часами
  10. О, кик
  11. Рикити Тик Фоно
  12. Жуткие джиперы
  13. Призрачный орган
  14. Герой
  15. Пикник героя
  16. Стол для пикника
  17. Речь окончена
  18. Альма имеет значение
  19. Вернуться в особняк
  20. цыпленок
  21. Отважный цыпленок
  22. Свадьба и финал
  23. Находясь в Южной Калифорнии, посетите Universal City Studios (рекламный тег)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Призрак и мистер Цыпленок» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  2. ^ «Призрак и мистер Цыпленок» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Ноттс, Дон ; Мец, Роберт (1999). Барни Файф и другие персонажи, которых я знал . Нью-Йорк: Книги бульвара Беркли. стр. 174–184. ISBN  9780783888224 . OCLC   1028652483 .
  4. ^ стр.62 Лисанти, Том -фэнтези-женщины кино шестидесятых: интервью с 20 актрисами из фильмов о байкерах, пляжах и Элвисе Макфарланд, 2001 г.
  5. ^ [1] Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine The Studio Tour.com - Колониальная улица.
  6. ^ Кокс, Стивен; Марханка, Кевин (2008). Невероятный мистер Дон Ноттс . Камберленд Хаус. стр. 72, 75. ISBN.  9781581826586 .
  7. ^ «Призрак и мистер Цыпленок» . IMDB . IMDb. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  8. ^ «Неохотный космонавт (1967)» . Каталог АФИ . Проверено 14 июля 2023 г.
  9. ^ «Призрак и мистер Цыпленок» . Гнилые помидоры . 1 мая 1966 г. Проверено 14 июля 2023 г.
  10. ^ Призрак и мистер Цыпленок . 1996. OCLC   34869944 – через WorldCat .
  11. ^ Blu-Ray «Призрак и мистер Цыплёнок» . Blu-Ray.com. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adda8f27891934c6ebabc5f6530994ff__1722192420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/ff/adda8f27891934c6ebabc5f6530994ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Ghost and Mr. Chicken - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)