Мирей Сигэмори
Мирей Сигэмори , 1896–1975 ) (Shigemori Mirei — японский ландшафтный архитектор и историк японских садов.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Мирей Сигэмори была садовым дизайнером, активно участвовавшим во многих областях японского искусства и дизайна. Сигэмори родился в Кайо , район Дзёбо , префектура Окаяма, и в юности получил уроки традиционной чайной церемонии и цветочных композиций , а также рисования пейзажной тушью и размывкой . В 1917 году он поступил в Токийскую школу изящных искусств, чтобы изучать нихонга , или японскую живопись, а позже получил степень магистра на исследовательском факультете. В начале 1920-х годов он активно пытался основать школу японской культуры Бунка Дайгакуин , чтобы синтезировать преподавание культуры, но ему помешало Великое землетрясение Канто 1923 года , которое вынудило его вернуться в свой родной город недалеко от Киото . [ 1 ] : 192
Он также намеревался создать новый стиль икебаны , или цветочной композиции, и написал искусствоведческие и исторические статьи, в том числе « Полное собрание сочинений по японскому искусству цветочных композиций» , опубликованное в 1930 году, и « Новую декларацию икебаны», написанную совместно с Софу Тешигахарой и Бунпо Накаямой в 1933 году. На протяжении всей своей дальнейшей карьеры садовода он поддерживал авангардную критику икебаны, издавая журнал Geijutsu Ikebana , начиная с 1990 года. В 1950 году и через основание икебаны группы по изучению под названием Бьякутоша в 1949 году.
В то же время он развивал интерес и знания о традиционных японских садах. Вместе с другими он основал Киото Ринсен Кёкай в 1932 году. После разрушений, вызванных тайфуном Мурото в 1934 году, он начал обследование значительных садов в Японии. В 1938 году он закончил публикацию 26-томной иллюстрированной книги по истории японского сада , тщательной документации основных садов страны, которую он пересмотрел в 1971 году, незадолго до своей смерти.
Он начал заниматься садовым дизайнером в 1914 году, открыв сад и чайную комнату на территории своей семьи. Его первой крупной работой был проект сада храма Тофуку-дзи в 1939 году. Он спроектировал 240 садов и работал в основном в карэсансуи , или сухих ландшафтных садах. Многие из его садов находятся на существующих религиозных объектах, но некоторые из его работ находятся в культурных или коммерческих целях. Он также сотрудничал с Исаму Ногути при выборе камней для сада ЮНЕСКО в Париже.
Философия дизайна
[ редактировать ]Работы и сочинения Сигэмори отражают и взаимодействуют с менявшейся политической и культурной средой Японии в течение его жизни. Кендалл Браун в своем предисловии к книге «Мирей Сигэмори: Бунтарь в саду» отмечает, что «Сигэмори воплощает центральные художественные поиски своей эпохи – новое направление японского творчества, основанное на стремлении преодолеть фундаментальное напряжение между воспринимаемыми полярностями динамичной западной культуры. и относительный застой, приписываемый азиатской традиции». [ 1 ] : 15
Он обучался нихонге , или японской живописи, и в своих работах опирался на традиционные искусства икебаны (цветочные композиции) и чадо (чайная церемония), а также синтоистские , буддийские и даосские космологические идеи. В то же время его работы тесно связаны с теориями примитивного модерна, исследованными такими художниками и архитекторами, как Исаму Ногути , Кензо Танге и художниками икебаны Софу Тейшигахара и Сюдзо Такигучи. Это движение опиралось на энергию японского доисторического искусства периодов Яёй и Дзёмон и позволило художникам «радикализировать существующие практики в японских рамках и тем самым преодолеть дихотомию японской «традиции» и западной «современности». [ 1 ] : 16 В своих садах Сигэмори восстанавливает первозданную силу, которую синтоистская традиция приписывала природе, и в то же время работает как модернистский художник-герой, чтобы обновить традиционную японскую типологию садов.

Текст, который он написал в 1971 году, под названием « Син Сакутейки» , обобщает его отношение к японскому садоводству в 20 веке. Он отметил, что современные подходы к японскому ландшафтному дизайну тяготеют к двум крайностям. Традиционалисты почитали созданную культурную среду, строго имитировали ее формы и надеялись, что использование этих форм «восстановит ценности, этику и поведение прошлого». [ 2 ] : 115 С другой стороны, модернисты рассматривали прошлое как пережиток или препятствие, от которого следует отказаться, а старые формы рассматривались как «негатив, по которому можно измерять прогресс». [ 2 ] : 115 В своей аргументации Сигэмори выступал за гибридный подход, при котором прошлое будет информировать и придавать культурный резонанс нынешним событиям в форме. Он выступал за изучение мастеров прошлого и за то, чтобы дизайнеры «подражали своему пути к изобретениям, а не достигнутым результатам, (чтобы садоводы могли извлечь самое ценное вдохновение для своей работы»). [ 2 ] : 116 Работы Сигэмори отражают идею культурно обоснованных инноваций.
Сигэмори находился под сильным влиянием западной культуры в своем дизайне японского сада. Модернистское движение, пришедшее в Японию в 1920-х и 1930-х годах, оказало глубокое влияние на его подход к дизайну. «По опыту Сигэмори, исследование западного авангарда и японской домодернистской культуры сыграло одинаково большую роль». [ 2 ] : 110 Продолжая обучение в аспирантуре, Сигэмори изучал современную эстетику, историю искусства и философию. [ 2 ] : 110 Это сильно повлияет на Сигэмори и его подход к дизайну на всю оставшуюся жизнь. В возрасте 29 лет Сигэмори сменил свое имя с Кадзуо на Мирей (японское произношение имени Франсуа Милле, французского художника-пейзажиста). [ 2 ] : 110 В этот период Сигэмори все еще работал в других средах, таких как икебана. В период Сёва (с 1925 г.) Сигэмори выступал за новый подход к аранжировке цветов. Традиционные устройства икебаны стремились имитировать природу, известную как натурализм. Его новый стиль пытался имитировать сюрреалистические движения, существовавшие в западных культурах того времени, но при этом все еще опираясь на японскую эстетику. На протяжении всей карьеры Сигэмори, независимо от среды, он постоянно ставил под сомнение традиционные нормы. Крайним подходом к традиционному искусству была бы защита модернистского движения. При таком подходе дизайнеры и художники отказываются от традиционной японской философии дизайна и пытаются воссоздать западную эстетику. Вместо этого Сигэмори придерживался баланса между прошлым и модернистским движением. Он сопротивлялся тенденции в Японии того времени, которая пропагандировала полностью западный и современный подход к дизайну.
По мере того, как Сигэмори стал больше интересоваться японским садовым дизайном, он тщательно обследовал и исследовал 242 сада в Японии. Его результаты были опубликованы в 1938 году в виде сборника под названием «Иллюстрированная книга по истории японского сада». Завершив свои исследования, Сигэмори начал применять свою собственную эстетику в садовом дизайне. Сигэмори считал, что японский садовый дизайн перестал развиваться со времен периода Эдо (1600–1868), и решил модернизировать его. [ 2 ] : 110 Его первая крупная работа была в храме Тофу-кудзи в Киото. В садах Сигэмори сочетает традиционный дизайн сада с более современными концепциями. В садах Тофу-кудзи присутствуют сильные элементы кубизма и сюрреализма, в частности, в использовании камня. Камни состояли из квадратных кубов, образующих шахматный узор, а также круглых каменных столбов, заменивших камень естественной формы. Хотя на первый взгляд кажется, что сады отказались от традиционных ограничений, при ближайшем рассмотрении дизайн подчеркивает эволюцию эстетики. Сигэмори продолжал быть плодовитым дизайнером и ученым до своей смерти в 1975 году. Его философский подход к японскому садовому дизайну переосмыслил иностранные влияния, чтобы вдохнуть новую жизнь в традиционную среду. Он взял уникальную западную эстетику дизайна и создал развитый японский сад.
Он много говорил о растущем отчуждении между людьми и первозданной силой природы, а его сады полны гибридных символов, которые стремятся раскрыть культурную и естественную историю своих мест. Традиционные садовые формы переосмысливаются с использованием современных материалов и пытаются вновь привлечь зрителя к постоянно развивающемуся континууму японской культуры.
Крупные проекты
[ редактировать ]- Касуга Тайся, 1934 год.
- Тофуку-дзи Ходзё, 1939 год.
- Кисивада-дзё, 1953 год.
- Резиденция Маэгаки, 1955 год.
- Резиденция Когава, 1958–65 гг.
- Цзуйхо-ин, 1961 год.
- Козен-дзи, 1963 год.
- Рёгин-ан, 1964 год.
- Китано Бидзюцукан, 1965 год.
- Храм Сумиёси, 1966 год.
- Сэкидзо-дзи, 1972 год.
- Юрин-но Нива, 1969 год.
- Тенрай-ан, 1969 год.
- Резиденция Ашида, 1971 год.
- Храм Хококу , Тамба, Хёго, 1972 г.
- Фукути-ин, 1973 год.
- Мацуо-тайся , Мацуо, Киото, 1975 год.
Книги Сигэмори переведены на английский язык
[ редактировать ]- Сигэмори, Мирей. Сады Японии. Том 1. Киото: Нисса, 1949.
- Сигэмори, Мирей и Хасидзуме Мицухару Искусство цветочной композиции в Японии : Касуке Мураками, 1933.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кристиан Чуми, Мирей Сигэмори, Бунтарь в саду: современная японская ландшафтная архитектура (Базель; Бостон: Birkhäuser, 2007).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристиан Чуми, «Между традицией и современностью: сады Карэсансуи Мирей Сигэмори», Landscape Journal , № 1 (2006).
Ссылки
[ редактировать ]- Конан, Мишель. Современная садовая эстетика, творения и интерпретации . Коллоквиум в Думбартон-Оксе по истории ландшафтной архитектуры. 2005-е изд. Вашингтон, округ Колумбия; Кембридж: Опубликовано Исследовательской библиотекой и коллекцией Думбартон-Оукс; Распространено издательством Гарвардского университета, 2007 г.
- Кук, Лорейн. Мир японского сада; От китайского происхождения к современному ландшафтному искусству , Такеджи Ивамия. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1980.
- Ничке, Гюнтер. Японские сады: прямой угол и естественная форма . Нью-Йорк: Сумки, 1999.
- Трейб, Марк. «Сходящиеся дуги на сфере: обновление японского ландшафтного дизайна». В книге «Архитектура ландшафта, 1940–1960 » Марка Трейба. 270-299. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2002.
- Триб, Марк. Ногучи в Париже: Сад ЮНЕСКО . Сан-Франциско: Издательство William Stout, 2003.
- Чуми, Кристиан. Мирей Сигэмори: Модернизация японского сада . Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press, 2005.
- Чуми, Кристиан. Мирей Сигэмори, Бунтарь в саду: Современная японская ландшафтная архитектура . Базель; Бостон: Биркхойзер, 2007.
- Чуми, Калифорния «Между традициями и современностью: сады Карэсансуи Мирей Сигэмори». Пейзажный журнал 25, вып. 1 (2006): 108-125.