Уранхимег (Орна) Цултем
Уранхимег (Орна) Цултем | |
---|---|
![]() | |
Занятие | Историк искусства |
Академическое образование | |
Альма-матер | Калифорнийский университет Беркли |
Академическая работа | |
Дисциплина | История искусств, буддийское искусство, монгольское искусство, современное искусство |
Уранчимег (Орна) Цултем — исследователь искусства и культуры Монголии . С 1997 года она является куратором монгольского искусства на международном уровне. Ее курируемые выставки были показаны в Центре Касуми Цукуба в Цукубе, Япония , Музее Фрауэн в Бонне, Германия , Галерее E&J Frankel в Нью-Йорке , Галерее Уорт Райдер и Институт восточноазиатских исследований Калифорнийского университета в Беркли , Венецианский Бейннале , Шанхайский Бейннале , [ 1 ] Галерея современного искусства в Улан-Баторе и Sapar Contemporary [ 2 ] в Нью-Йорке. [ 3 ] Уранчимег является автором четырех книг о Монголии и является лауреатом стипендии Фулбрайта (2002–2005 гг.), Стипендии Джона В. Клюге (2013 г.), [ 4 ] Премия Американского совета научных обществ / Фонда Роберта Хо за совместные исследования (2014–2016 гг.), [ 5 ] и стипендию президента Университета Индианы в области искусств и гуманитарных наук в 2022 году. [ 6 ] [ 7 ]
Образование и опыт
[ редактировать ]Уранчимег Цултем благодарит своего отца Ньям-Осорына Цултема (1923–2001). [ 8 ] — художница, учёная и основательница Музея изящных искусств Занабазара (1996 г.) — за вклад в развитие её интересов в области современного буддийского и монгольского искусства. [ 9 ] [ 10 ] [ 5 ]
Уранхимег изучал историю искусств в университете Эотвоса Лоранда Будапештском . [ 11 ] до получения степени бакалавра (1993 г.) и магистратуры (1995 г.) по истории искусств Монгольского национального университета искусств и культуры . В 2009 году она получила докторскую степень по истории искусств со специализацией в истории искусства Восточной Азии и Гималаев в Калифорнийском университете в Беркли . [ 11 ] [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]Завершая диссертацию в Беркли, Уранчимег регулярно читала серию лекций по гималайскому и монгольскому искусству, включая лекции в Музее азиатского искусства в Сан-Франциско , Художественном музее Рубина и в Принстонском университете . [ 13 ] Ее карьера педагога началась в Монгольском национальном университете искусств и культуры (1995–2002). [ 14 ] Она также занимала исследовательские и преподавательские должности в Университете Ёнсей в Южной Корее , Национальном университете Монголии , Университете Исландии , Калифорнийском университете в Беркли и Университете Индианы. [ 15 ]
Уранчимегу приписывают внедрение кураторской практики в Монголии в середине 1990-х годов. [ 16 ] [ 17 ] После своих первых выставок в иностранных дипломатических миссиях и посольствах западных стран в Улан-Баторе (1993–1995) она курировала международную выставку, в которой приняли участие пятнадцать современных монгольских художников в 1997 году в Исследовательском и учебном центре Касуми в Цукабе, Япония. [ 18 ] С 1999 по 2008 год Уранчимег курировал первую корпоративную коллекцию Хан-банка Монголии; галерея открыла свои двери для публики во время ее пребывания в должности. [ 19 ] Она также была куратором первой выставки современного монгольского искусства в США в 2000 году « Цвета Монголии» . Эта выставка была организована Международным обществом культурного обмена, и в ней приняли участие 20 художников в галерее E&J Frankel в Нью-Йорке. Выставка также побывала в Культурном центре SomArts в Сан-Франциско. [ 20 ] В 2011 году Уранчимег курировал выставку «Современная Монголия: от степи к городской динамике» , выставку более двадцати современных монгольских художников в галерее Hanart TZ в Гонконге . [ 21 ]
В 2013 году Уранчимег был выбран Центром Клюге Библиотеки Конгресса США для получения стипендии, посвященной западным исследователям начала 20-го века в Монголии и внешней политике Монголии. Позже в том же году она выступила с речью по этой теме, которой предшествовало выступление Превосходительства Алтангерела, посла Республики Монголия в Соединенных Штатах. Посол отметил, что презентация охватила «очень важную часть монгольско-американских отношений», и отметил, что впервые Монголия стала темой лекции в Библиотеке Конгресса. [ 14 ]
В 2015 году, находясь в Беркли, Уранчимег был сопредседателем и внес вклад в разработку программы «Монгольская инициатива» при поддержке Министерства образования США и правительства Монголии. [ 9 ] [ 11 ] [ 22 ] [ 23 ] В том же году она курировала «первое появление» Монголии на Венецианской биеннале, международной выставке современного искусства. [ 24 ] В знак признания ее работы по созданию Монгольской инициативы Уранчимэг получила сертификат посланника культуры Монголии в 2017 году. [ 25 ]
В 2019 году Уранхимег был назначен на почетную должность в Школе искусств и дизайна Херрона Университета Индианы , на кафедре международных исследований Эдгара и Дороти Фенель. [ 11 ]
В 2022 году Уранчимег получил стипендию президента Университета Индианы в области искусств и гуманитарных наук. В ее планы на получение премии входило завершение книги о современном монгольском искусстве. [ 7 ] [ 15 ]
Книги и специальные выпуски
[ редактировать ]- Монастырь в движении: искусство и политика в поздней буддийской Монголии . Гавайский университет Press, 2021. ISBN 9780824885700
- Буддийское искусство Монголии: межкультурные связи, открытия и интерпретации . Специальный выпуск Cross Currents , vol. 8, н. 2: 11/2019. ISSN 2158-9666
- Первичные документы монгольских художественных объединений . Издательство БКИ, 2018. ISBN 9789997833129
- Сборник искусствоведческих исследований Монголии: 1993–2018 гг . Адмон Принт, 2018. ISBN 9789997832429
- Буддийское искусство монастыря Их Хурээ, Монголия. Издательство БКИ, 2016. ISBN 9789997363794
Избранные главы, статьи и музейные очерки
[ редактировать ]- «Капиталистическое искусство» и изобретение традиций в Монголии двадцатого века». Социалистическая и постсоциалистическая Монголия , Рутледж, 2021 г. [ 26 ]
- «Современное искусство Монголии в эпоху глобализации». Asia Pacific Art Papers (QAGOMA) , 25 ноября 2021 г. [ 27 ]
- «Богатая Монголия Баярт-Ода: новое присвоение традиций в Монголии». Коллекция произведений искусства ЮНЕСКО: Избранные произведения , под редакцией ЮНЕСКО, Издательство ЮНЕСКО, 2021 г., стр. 116–17. [ 28 ]
- «Правила внутреннего распорядка монастыря Гандан». Источники монгольского буддизма , под редакцией Весны А. Уоллес, Oxford University Press, 2020, стр. 436–50. [ 29 ]
- «Церин Шерпа: Медитация об искусстве и жизни как метаморфозе» в книге «Метаморфозы: новейшая живопись и скульптура» Черина Шерпа. Школа искусств и дизайна Херрона, Индианаполис, Индиана, 2020. [ 30 ]
- «Автопортрет Муги и материнские тела в постсоциалистической Монголии». Третий текст , т. 33, нет. 1 января 2019 г., стр. 79–104. [ 31 ]
- «Резьба и скульптура в Монголии». Энциклопедия восточноазиатского дизайна под редакцией Харухико Фудзиты и Кристины Гут, том. 2, Bloomsbury Academic, 2019, стр. 488–91. [ 32 ]
- «Случай аллегории: буддийский художник и его покровитель в Монголии». Искусство Азии , том. 78, нет. 1, 2018, с. 61–94. [ 33 ]
- «Политическая экология в искусстве Баатарзорига: Монголия в бизнесе». Пять голов (Таван Толгой): Искусство, антропология и монгольский футуризм , под редакцией Гермионы Сприггс, Sternberg Press, 2018, стр. 105–19. [ 34 ]
- «Номин Болд». Documenta 14: Daybook , под редакцией Куинна Латимера и Адама Шимчика, Prestel Verlag, 2017. [ 35 ]
- «Занабазар (1635-1723): Искусство Ваджраяны и государство в средневековой Монголии». Буддизм в истории, культуре и обществе Монголии , под редакцией Весны А. Уоллес, Oxford University Press, 2015, стр. 116–36. [ 36 ]
- «Женщины-художницы Монголии» в издании Райджи Курода, Женщины-художницы Азии (Фукуока: Музей азиатского искусства Фукуоки, Япония, 2012), стр. 208–215. [ 37 ]
- «Современность и традиции в современном монгольском искусстве» в издании Анну Виллениуса, Bare House: Пори, Роттердам, Улан-Батор. Серия публикаций Университета Аалто. 2011. [ 38 ]
- «Искусство Занабазара: построение буддийского государства в Монголии позднего средневековья» в журнале « Медитация». Искусство Занабазара и его школы (Варшава: Государственный этнографический музей, Польша, 2010), стр. 17–59. [ 39 ]
- «Краткое введение в монгольское современное искусство» в издании Саары Хаклин, Монголия: восприятие и утопия (Художественный музей Керавы, Финляндия, 2008), стр. 28–40. [ 40 ]
Избранные кураторские проекты
[ редактировать ]- Тугулдур Йондонджамц – Отделенная география от поэмы . Школа искусств и дизайна Херрона, Индианаполис, Индиана, 2021. [ 41 ]
- «Альтернативные/родные реалии современной Монголии». Асфальтовые жизни и линии , Университеты Цюриха и Фрибурга, Швейцария, 2020–2022 гг. [ 42 ]
- Метаморфоза: новейшая живопись и скульптура Черина Шерпа . Школа искусств и дизайна Херрона, Индианаполис, Индиана, 2020. [ 43 ]
- Монгол Зураг: Искусство повседневности (Уринтуя Дагвасамбу и Басанджав Чойджиляв ) Обувь Современная, [ 44 ]
- НАЧАЛО – 25 лет современного монгольского искусства и кураторства. Национальная галерея современного искусства Монголии, 2018. [ 45 ]
- Другой дом. Павильон Монголии . 56-я Винсовая биеннале, Италия, 2015. [ 46 ]
- «Реинкарнация». Личностные структуры , 56-я Венецианская биеннале, 2015. [ 47 ]
- Павильон Улан-Батора. Проект междугородних павильонов Шанхая . 9-я Шанхайская биеннале, 2012. [ 1 ]
- «Современная Монголия: от степи к городской динамике». Галерея Hanart TZ, Гонконг, 2011. [ 48 ]
- «Современные взгляды из Монголии». Галерея Уорт Райдер, Калифорнийский университет в Беркли, 2005. [ 49 ]
- «Цвета Монголии». Галерея E&J Frankel, Нью-Йорк, 2000. [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Проект Шанхайских межгородских павильонов фокусируется на интересных связях и обмене энергией между людьми и культурами, которые в современном глобализированном мире с большей вероятностью будут идентифицироваться внутри местных сообществ, а не в национальном контексте» . Фонд биеннале . 26 сентября 2012 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Монгол Зураг: Искусство Уринтуи Дагвасамбу и Басанджава Чойджиджава » СОВРЕМЕННЫЙ САПАР . Получено 2 января 2023 г.
- ^ «Фонд Монголии – О» . www.mongoliafoundation.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «SU | Бывшие ученые-резиденты | Ученые-резиденты | Центр Джона В. Клюге при Библиотеке Конгресса | Программы | Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Искусство фьюжн в движении: монгольский плавильный котел» . Буддийская дверь Global . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Монголия раскрыта» . Общество азиатского искусства . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Получатели президентской стипендии IU в области искусств и гуманитарных наук 2022 года» . Влияние исследования . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Архив, Азия Арт. «Ням Осорын Цултем» . aaa.org.hk. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хантушиг Б. (9 января 2021 г.). «Ц. Уранчимег: Я продолжаю дело отца». Почта ЮБ . п. 7.
- ^ «Пять вопросов с доцентом Уранчимегом Цультемом» . Школа искусств и дизайна Херрона . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уэллс-Диттон, Тереза (26 ноября 2019 г.). «Стул Herron Names Endowed» . Внутри бизнеса Индианы . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Уранхимег Орна Цултем Ц. Уранхимег» . www.mongolian-art.de . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Серия лекций — «Орна «Уранчимег Цултем» . tibetan-museum-society.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «До Ленина: дипломатия США и западные исследователи в Монголии начала 20 века» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Вопросы + ответы с Уранхимегом Цультемом: дополнительные исследования IU: влияние исследований: Университет Индианы» . Влияние исследования . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Уранхимег Орна Цултем Ц. Уранхимег» . www.mongolian-art.de . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ « Откроется выставка современного искусства «Начало» . Информационное агентство МОНЦАМЭ . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Фонд Монголии – О» . www.mongoliafoundation.org . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Годовой отчет. 2007. Хан Банк. https://www.kanbank.com/uploads/users/2-admin/report/2007_en.pdf
- ^ Сценарист Джесси Хэмлин, Chronicle Staff (15 августа 2000 г.). «Истинная природа монгольского искусства / Современные работы на выставке SomArts» . СФГЕЙТ . Проверено 4 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Чанг, Цонг-Зунг (2 октября 2015 г.). «Современная Монголия: от степной к городской динамике» . Межазиатские культурные исследования . 16 (4): 587–597. дои : 10.1080/14649373.2015.1103069 . ISSN 1464-9373 . S2CID 146329701 .
- ^ «Монгольская инициатива (МИ) | Институт восточноазиатских исследований» . ieas.berkeley.edu . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Монгольская инициатива» . Монгольская инициатива, Калифорнийский университет, Беркли . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «56-Я ВЕНЕЦИАНСКАЯ БИЕННАЛЕ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ» . Совет искусств Монголии . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Ц.Уранчимег становится посланником по культуре Монголии» . Информационное агентство МОНЦАМЭ . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Цултемин, Уранчимег (2021), « Капиталистическое искусство» и изобретение традиций в Монголии двадцатого века» , Социалистическая и постсоциалистическая Монголия , стр. 133–152, doi : 10.4324/9780367350598-8 , ISBN 9780367350598 , S2CID 233819195 , получено 19 февраля 2023 г.
- ^ Цультемин, Уранхимег (25 ноября 2021 г.). «Современное искусство Монголии в эпоху глобализации» . Художественные бумаги QAGOMA Азиатско-Тихоокеанского региона . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ ЮНЕСКО (19 ноября 2021 г.). Коллекция произведений искусства ЮНЕСКО Избранные произведения . Издательство ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100474-2 .
- ^ Уоллес, Весна А. (06 января 2020 г.). Истоки монгольского буддизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-090071-7 .
- ^ «Херрон представляет работы Церина Шерпы в новой серии, посвященной международным художникам и искусству» . news.iu.edu . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Цультемин, Уранхимег (02.01.2019). «Автопортрет Муги и материнские тела в постсоциалистической Монголии» . Третий текст . 33 (1): 79–104. дои : 10.1080/09528822.2018.1546458 . ISSN 0952-8822 . S2CID 149555147 .
- ^ Фудзита, Харухико; Гут, Кристина (31 октября 2019 г.). Энциклопедия восточноазиатского дизайна . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-350-03647-5 .
- ^ «ИСКУССТВА АЗИИ» . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Сприггс, Гермиона (2018). Пять голов (Таван Толгой): искусство, антропология и монгольский футуризм . Штернберг Пресс. ISBN 978-3-95679-429-2 .
- ^ Латимер, Куинн; Шимчик, Адам (апрель 2017 г.). Документа 14: Ежедневник . Престель. ISBN 978-3-7913-5655-6 .
- ^ Уоллес, Весна А. (2015). Буддизм в истории, культуре и обществе Монголии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-995866-5 .
- ^ Архив, Азия Арт. «Женщины между: азиатские женщины-художницы 1984–2012» . aaa.org.hk. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Вилениус, Анну (2011). Голый дом. ПориРоттердамУлан-Батор . Художественный музей Пори. ISBN 978-952-5648-24-9 .
- ^ «Медитации: искусство Дзанабадзара и его школы | WorldCat.org» . www.worldcat.org . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Хаклин, Сара; Вехвиляйнен, Веса; Вилениус, Анну (2008). Монголия: восприятие и утопия . [Керава]: Художественный музей Керавы. ISBN 978-952-9642-39-7 .
- ^ «Прошедшие выставки: Выставки: Галереи: Школа искусств Херрона + дизайн: Университет Индианы – Университет Пердью, Индианаполис» . Школа искусств и дизайна Херрона . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Альтернативные/Родные реалии современной Монголии – Асфальт: Линии и жизни» . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Прошедшие выставки: Выставки: Галереи: Школа искусств Херрона + дизайн: Университет Индианы – Университет Пердью, Индианаполис» . Школа искусств и дизайна Херрона . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Монгол Зураг: Искусство Уринтуи Дагвасамбу и Басанджава Чойджиджава » СОВРЕМЕННЫЙ САПАР . Получено 1 февраля 2023 г.
- ^ «НАЧАЛО – 25 лет современного монгольского искусства и кураторства» . АРТ ПРОСПЕКТ . 2018 . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Биеннале Арте 2015 2015 | Биеннале Арте 2015 – Национальное участие» . Венецианская биеннале . 23 октября 2017 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Фонд глобального искусства (2015). Личные структуры: пересекая границы (PDF) . Италия: Глобальный фонд по делам искусства. стр. 266–267.
- ^ «Современная Монголия: от степи к городской динамике, галерея Hanart TZ — artinasia.com» . www.artinasia.com . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Современные взгляды из Монголии с введением Ц. Уранчимэга» (PDF) . Информационный бюллетень Кавказа и Центральной Азии (8): 19. Осень 2005 г.
- ^ «Цвета Монголии. Двадцать лучших художников Монголии» . www.abebooks.com . 2000 . Проверено 27 февраля 2023 г.