Jump to content

Уранхимег (Орна) Цултем

Уранхимег (Орна) Цултем
Занятие Историк искусства
Академическое образование
Альма-матер Калифорнийский университет Беркли
Академическая работа
Дисциплина История искусств, буддийское искусство, монгольское искусство, современное искусство

Уранчимег (Орна) Цултем — исследователь искусства и культуры Монголии . С 1997 года она является куратором монгольского искусства на международном уровне. Ее курируемые выставки были показаны в Центре Касуми Цукуба в Цукубе, Япония , Музее Фрауэн в Бонне, Германия , Галерее E&J Frankel в Нью-Йорке , Галерее Уорт Райдер и Институт восточноазиатских исследований Калифорнийского университета в Беркли , Венецианский Бейннале , Шанхайский Бейннале , [ 1 ] Галерея современного искусства в Улан-Баторе и Sapar Contemporary [ 2 ] в Нью-Йорке. [ 3 ] Уранчимег является автором четырех книг о Монголии и является лауреатом стипендии Фулбрайта (2002–2005 гг.), Стипендии Джона В. Клюге (2013 г.), [ 4 ] Премия Американского совета научных обществ / Фонда Роберта Хо за совместные исследования (2014–2016 гг.), [ 5 ] и стипендию президента Университета Индианы в области искусств и гуманитарных наук в 2022 году. [ 6 ] [ 7 ]

Образование и опыт

[ редактировать ]

Уранчимег Цултем благодарит своего отца Ньям-Осорына Цултема (1923–2001). [ 8 ] — художница, учёная и основательница Музея изящных искусств Занабазара (1996 г.) — за вклад в развитие её интересов в области современного буддийского и монгольского искусства. [ 9 ] [ 10 ] [ 5 ]

Уранхимег изучал историю искусств в университете Эотвоса Лоранда Будапештском . [ 11 ] до получения степени бакалавра (1993 г.) и магистратуры (1995 г.) по истории искусств Монгольского национального университета искусств и культуры . В 2009 году она получила докторскую степень по истории искусств со специализацией в истории искусства Восточной Азии и Гималаев в Калифорнийском университете в Беркли . [ 11 ] [ 12 ]

Завершая диссертацию в Беркли, Уранчимег регулярно читала серию лекций по гималайскому и монгольскому искусству, включая лекции в Музее азиатского искусства в Сан-Франциско , Художественном музее Рубина и в Принстонском университете . [ 13 ] Ее карьера педагога началась в Монгольском национальном университете искусств и культуры (1995–2002). [ 14 ] Она также занимала исследовательские и преподавательские должности в Университете Ёнсей в Южной Корее , Национальном университете Монголии , Университете Исландии , Калифорнийском университете в Беркли и Университете Индианы. [ 15 ]

Уранчимегу приписывают внедрение кураторской практики в Монголии в середине 1990-х годов. [ 16 ] [ 17 ] После своих первых выставок в иностранных дипломатических миссиях и посольствах западных стран в Улан-Баторе (1993–1995) она курировала международную выставку, в которой приняли участие пятнадцать современных монгольских художников в 1997 году в Исследовательском и учебном центре Касуми в Цукабе, Япония. [ 18 ] С 1999 по 2008 год Уранчимег курировал первую корпоративную коллекцию Хан-банка Монголии; галерея открыла свои двери для публики во время ее пребывания в должности. [ 19 ] Она также была куратором первой выставки современного монгольского искусства в США в 2000 году « Цвета Монголии» . Эта выставка была организована Международным обществом культурного обмена, и в ней приняли участие 20 художников в галерее E&J Frankel в Нью-Йорке. Выставка также побывала в Культурном центре SomArts в Сан-Франциско. [ 20 ] В 2011 году Уранчимег курировал выставку «Современная Монголия: от степи к городской динамике» , выставку более двадцати современных монгольских художников в галерее Hanart TZ в Гонконге . [ 21 ]

В 2013 году Уранчимег был выбран Центром Клюге Библиотеки Конгресса США для получения стипендии, посвященной западным исследователям начала 20-го века в Монголии и внешней политике Монголии. Позже в том же году она выступила с речью по этой теме, которой предшествовало выступление Превосходительства Алтангерела, посла Республики Монголия в Соединенных Штатах. Посол отметил, что презентация охватила «очень важную часть монгольско-американских отношений», и отметил, что впервые Монголия стала темой лекции в Библиотеке Конгресса. [ 14 ]

В 2015 году, находясь в Беркли, Уранчимег был сопредседателем и внес вклад в разработку программы «Монгольская инициатива» при поддержке Министерства образования США и правительства Монголии. [ 9 ] [ 11 ] [ 22 ] [ 23 ] В том же году она курировала «первое появление» Монголии на Венецианской биеннале, международной выставке современного искусства. [ 24 ] В знак признания ее работы по созданию Монгольской инициативы Уранчимэг получила сертификат посланника культуры Монголии в 2017 году. [ 25 ]

В 2019 году Уранхимег был назначен на почетную должность в Школе искусств и дизайна Херрона Университета Индианы , на кафедре международных исследований Эдгара и Дороти Фенель. [ 11 ]

В 2022 году Уранчимег получил стипендию президента Университета Индианы в области искусств и гуманитарных наук. В ее планы на получение премии входило завершение книги о современном монгольском искусстве. [ 7 ] [ 15 ]

Книги и специальные выпуски

[ редактировать ]
  • Монастырь в движении: искусство и политика в поздней буддийской Монголии . Гавайский университет Press, 2021. ISBN   9780824885700
  • Буддийское искусство Монголии: межкультурные связи, открытия и интерпретации . Специальный выпуск Cross Currents , vol. 8, н. 2: 11/2019. ISSN 2158-9666
  • Первичные документы монгольских художественных объединений . Издательство БКИ, 2018. ISBN   9789997833129
  • Сборник искусствоведческих исследований Монголии: 1993–2018 гг . Адмон Принт, 2018. ISBN   9789997832429
  • Буддийское искусство монастыря Их Хурээ, Монголия. Издательство БКИ, 2016. ISBN   9789997363794

Избранные главы, статьи и музейные очерки

[ редактировать ]
  • «Капиталистическое искусство» и изобретение традиций в Монголии двадцатого века». Социалистическая и постсоциалистическая Монголия , Рутледж, 2021 г. [ 26 ]
  • «Современное искусство Монголии в эпоху глобализации». Asia Pacific Art Papers (QAGOMA) , 25 ноября 2021 г. [ 27 ]
  • «Богатая Монголия Баярт-Ода: новое присвоение традиций в Монголии». Коллекция произведений искусства ЮНЕСКО: Избранные произведения , под редакцией ЮНЕСКО, Издательство ЮНЕСКО, 2021 г., стр. 116–17. [ 28 ]
  • «Правила внутреннего распорядка монастыря Гандан». Источники монгольского буддизма , под редакцией Весны А. Уоллес, Oxford University Press, 2020, стр. 436–50. [ 29 ]
  • «Церин Шерпа: Медитация об искусстве и жизни как метаморфозе» в книге «Метаморфозы: новейшая живопись и скульптура» Черина Шерпа. Школа искусств и дизайна Херрона, Индианаполис, Индиана, 2020. [ 30 ]
  • «Автопортрет Муги и материнские тела в постсоциалистической Монголии». Третий текст , т. 33, нет. 1 января 2019 г., стр. 79–104. [ 31 ]
  • «Резьба и скульптура в Монголии». Энциклопедия восточноазиатского дизайна под редакцией Харухико Фудзиты и Кристины Гут, том. 2, Bloomsbury Academic, 2019, стр. 488–91. [ 32 ]
  • «Случай аллегории: буддийский художник и его покровитель в Монголии». Искусство Азии , том. 78, нет. 1, 2018, с. 61–94. [ 33 ]
  • «Политическая экология в искусстве Баатарзорига: Монголия в бизнесе». Пять голов (Таван Толгой): Искусство, антропология и монгольский футуризм , под редакцией Гермионы Сприггс, Sternberg Press, 2018, стр. 105–19. [ 34 ]
  • «Номин Болд». Documenta 14: Daybook , под редакцией Куинна Латимера и Адама Шимчика, Prestel Verlag, 2017. [ 35 ]
  • «Занабазар (1635-1723): Искусство Ваджраяны и государство в средневековой Монголии». Буддизм в истории, культуре и обществе Монголии , под редакцией Весны А. Уоллес, Oxford University Press, 2015, стр. 116–36. [ 36 ]
  • «Женщины-художницы Монголии» в издании Райджи Курода, Женщины-художницы Азии (Фукуока: Музей азиатского искусства Фукуоки, Япония, 2012), стр. 208–215. [ 37 ]
  • «Современность и традиции в современном монгольском искусстве» в издании Анну Виллениуса, Bare House: Пори, Роттердам, Улан-Батор. Серия публикаций Университета Аалто. 2011. [ 38 ]
  • «Искусство Занабазара: построение буддийского государства в Монголии позднего средневековья» в журнале « Медитация». Искусство Занабазара и его школы (Варшава: Государственный этнографический музей, Польша, 2010), стр. 17–59. [ 39 ]
  • «Краткое введение в монгольское современное искусство» в издании Саары Хаклин, Монголия: восприятие и утопия (Художественный музей Керавы, Финляндия, 2008), стр. 28–40. [ 40 ]

Избранные кураторские проекты

[ редактировать ]
  • Тугулдур Йондонджамц – Отделенная география от поэмы . Школа искусств и дизайна Херрона, Индианаполис, Индиана, 2021. [ 41 ]
  • «Альтернативные/родные реалии современной Монголии». Асфальтовые жизни и линии , Университеты Цюриха и Фрибурга, Швейцария, 2020–2022 гг. [ 42 ]
  • Метаморфоза: новейшая живопись и скульптура Черина Шерпа . Школа искусств и дизайна Херрона, Индианаполис, Индиана, 2020. [ 43 ]
  • Монгол Зураг: Искусство повседневности (Уринтуя Дагвасамбу и Басанджав Чойджиляв ) Обувь Современная, [ 44 ]
  • НАЧАЛО – 25 лет современного монгольского искусства и кураторства. Национальная галерея современного искусства Монголии, 2018. [ 45 ]
  • Другой дом. Павильон Монголии . 56-я Винсовая биеннале, Италия, 2015. [ 46 ]
  • «Реинкарнация». Личностные структуры , 56-я Венецианская биеннале, 2015. [ 47 ]
  • Павильон Улан-Батора. Проект междугородних павильонов Шанхая . 9-я Шанхайская биеннале, 2012. [ 1 ]
  • «Современная Монголия: от степи к городской динамике». Галерея Hanart TZ, Гонконг, 2011. [ 48 ]
  • «Современные взгляды из Монголии». Галерея Уорт Райдер, Калифорнийский университет в Беркли, 2005. [ 49 ]
  • «Цвета Монголии». Галерея E&J Frankel, Нью-Йорк, 2000. [ 50 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Проект Шанхайских межгородских павильонов фокусируется на интересных связях и обмене энергией между людьми и культурами, которые в современном глобализированном мире с большей вероятностью будут идентифицироваться внутри местных сообществ, а не в национальном контексте» . Фонд биеннале . 26 сентября 2012 г. Проверено 25 января 2023 г.
  2. ^ «Монгол Зураг: Искусство Уринтуи Дагвасамбу и Басанджава Чойджиджава » СОВРЕМЕННЫЙ САПАР . Получено 2 января 2023 г.
  3. ^ «Фонд Монголии – О» . www.mongoliafoundation.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
  4. ^ «SU | Бывшие ученые-резиденты | Ученые-резиденты | Центр Джона В. Клюге при Библиотеке Конгресса | Программы | Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 27 декабря 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Искусство фьюжн в движении: монгольский плавильный котел» . Буддийская дверь Global . Проверено 27 декабря 2022 г.
  6. ^ «Монголия раскрыта» . Общество азиатского искусства . Проверено 25 ноября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Получатели президентской стипендии IU в области искусств и гуманитарных наук 2022 года» . Влияние исследования . Проверено 25 ноября 2022 г.
  8. ^ Архив, Азия Арт. «Ням Осорын Цултем» . aaa.org.hk. ​Проверено 19 февраля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хантушиг Б. (9 января 2021 г.). «Ц. Уранчимег: Я продолжаю дело отца». Почта ЮБ . п. 7.
  10. ^ «Пять вопросов с доцентом Уранчимегом Цультемом» . Школа искусств и дизайна Херрона . Проверено 26 декабря 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Уэллс-Диттон, Тереза ​​(26 ноября 2019 г.). «Стул Herron Names Endowed» . Внутри бизнеса Индианы . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  12. ^ «Уранхимег Орна Цултем Ц. Уранхимег» . www.mongolian-art.de . Проверено 25 декабря 2022 г.
  13. ^ «Серия лекций — «Орна «Уранчимег Цултем» . tibetan-museum-society.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б «До Ленина: дипломатия США и западные исследователи в Монголии начала 20 века» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 25 ноября 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Вопросы + ответы с Уранхимегом Цультемом: дополнительные исследования IU: влияние исследований: Университет Индианы» . Влияние исследования . Проверено 25 ноября 2022 г.
  16. ^ «Уранхимег Орна Цултем Ц. Уранхимег» . www.mongolian-art.de . Проверено 5 февраля 2023 г.
  17. ^ « Откроется выставка современного искусства «Начало» . Информационное агентство МОНЦАМЭ . Проверено 5 февраля 2023 г.
  18. ^ «Фонд Монголии – О» . www.mongoliafoundation.org . Проверено 5 февраля 2023 г.
  19. ^ Годовой отчет. 2007. Хан Банк. https://www.kanbank.com/uploads/users/2-admin/report/2007_en.pdf
  20. ^ Сценарист Джесси Хэмлин, Chronicle Staff (15 августа 2000 г.). «Истинная природа монгольского искусства / Современные работы на выставке SomArts» . СФГЕЙТ . Проверено 4 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Чанг, Цонг-Зунг (2 октября 2015 г.). «Современная Монголия: от степной к городской динамике» . Межазиатские культурные исследования . 16 (4): 587–597. дои : 10.1080/14649373.2015.1103069 . ISSN   1464-9373 . S2CID   146329701 .
  22. ^ «Монгольская инициатива (МИ) | Институт восточноазиатских исследований» . ieas.berkeley.edu . Проверено 4 февраля 2023 г.
  23. ^ «Монгольская инициатива» . Монгольская инициатива, Калифорнийский университет, Беркли . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
  24. ^ «56-Я ВЕНЕЦИАНСКАЯ БИЕННАЛЕ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ» . Совет искусств Монголии . Проверено 5 февраля 2023 г.
  25. ^ «Ц.Уранчимег становится посланником по культуре Монголии» . Информационное агентство МОНЦАМЭ . Проверено 19 февраля 2023 г.
  26. ^ Цултемин, Уранчимег (2021), « Капиталистическое искусство» и изобретение традиций в Монголии двадцатого века» , Социалистическая и постсоциалистическая Монголия , стр. 133–152, doi : 10.4324/9780367350598-8 , ISBN  9780367350598 , S2CID   233819195 , получено 19 февраля 2023 г.
  27. ^ Цультемин, Уранхимег (25 ноября 2021 г.). «Современное искусство Монголии в эпоху глобализации» . Художественные бумаги QAGOMA Азиатско-Тихоокеанского региона . Проверено 19 февраля 2023 г.
  28. ^ ЮНЕСКО (19 ноября 2021 г.). Коллекция произведений искусства ЮНЕСКО Избранные произведения . Издательство ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100474-2 .
  29. ^ Уоллес, Весна А. (06 января 2020 г.). Истоки монгольского буддизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-090071-7 .
  30. ^ «Херрон представляет работы Церина Шерпы в новой серии, посвященной международным художникам и искусству» . news.iu.edu . Проверено 19 февраля 2023 г.
  31. ^ Цультемин, Уранхимег (02.01.2019). «Автопортрет Муги и материнские тела в постсоциалистической Монголии» . Третий текст . 33 (1): 79–104. дои : 10.1080/09528822.2018.1546458 . ISSN   0952-8822 . S2CID   149555147 .
  32. ^ Фудзита, Харухико; Гут, Кристина (31 октября 2019 г.). Энциклопедия восточноазиатского дизайна . Академик Блумсбери. ISBN  978-1-350-03647-5 .
  33. ^ «ИСКУССТВА АЗИИ» . Проверено 19 февраля 2023 г.
  34. ^ Сприггс, Гермиона (2018). Пять голов (Таван Толгой): искусство, антропология и монгольский футуризм . Штернберг Пресс. ISBN  978-3-95679-429-2 .
  35. ^ Латимер, Куинн; Шимчик, Адам (апрель 2017 г.). Документа 14: Ежедневник . Престель. ISBN  978-3-7913-5655-6 .
  36. ^ Уоллес, Весна А. (2015). Буддизм в истории, культуре и обществе Монголии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-995866-5 .
  37. ^ Архив, Азия Арт. «Женщины между: азиатские женщины-художницы 1984–2012» . aaa.org.hk. ​Проверено 19 февраля 2023 г.
  38. ^ Вилениус, Анну (2011). Голый дом. ПориРоттердамУлан-Батор . Художественный музей Пори. ISBN  978-952-5648-24-9 .
  39. ^ «Медитации: искусство Дзанабадзара и его школы | WorldCat.org» . www.worldcat.org . Проверено 19 февраля 2023 г.
  40. ^ Хаклин, Сара; Вехвиляйнен, Веса; Вилениус, Анну (2008). Монголия: восприятие и утопия . [Керава]: Художественный музей Керавы. ISBN  978-952-9642-39-7 .
  41. ^ «Прошедшие выставки: Выставки: Галереи: Школа искусств Херрона + дизайн: Университет Индианы – Университет Пердью, Индианаполис» . Школа искусств и дизайна Херрона . Проверено 19 февраля 2023 г.
  42. ^ «Альтернативные/Родные реалии современной Монголии – Асфальт: Линии и жизни» . Проверено 19 февраля 2023 г.
  43. ^ «Прошедшие выставки: Выставки: Галереи: Школа искусств Херрона + дизайн: Университет Индианы – Университет Пердью, Индианаполис» . Школа искусств и дизайна Херрона . Проверено 19 февраля 2023 г.
  44. ^ «Монгол Зураг: Искусство Уринтуи Дагвасамбу и Басанджава Чойджиджава » СОВРЕМЕННЫЙ САПАР . Получено 1 февраля 2023 г.
  45. ^ «НАЧАЛО – 25 лет современного монгольского искусства и кураторства» . АРТ ПРОСПЕКТ . 2018 . Проверено 19 февраля 2023 г.
  46. ^ «Биеннале Арте 2015 2015 | Биеннале Арте 2015 – Национальное участие» . Венецианская биеннале . 23 октября 2017 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  47. ^ Фонд глобального искусства (2015). Личные структуры: пересекая границы (PDF) . Италия: Глобальный фонд по делам искусства. стр. 266–267.
  48. ^ «Современная Монголия: от степи к городской динамике, галерея Hanart TZ — artinasia.com» . www.artinasia.com . Проверено 27 февраля 2023 г.
  49. ^ «Современные взгляды из Монголии с введением Ц. Уранчимэга» (PDF) . Информационный бюллетень Кавказа и Центральной Азии (8): 19. Осень 2005 г.
  50. ^ «Цвета Монголии. Двадцать лучших художников Монголии» . www.abebooks.com . 2000 . Проверено 27 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08015a9caaa281b7909e1f65c521dd9f__1708781400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/9f/08015a9caaa281b7909e1f65c521dd9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uranchimeg (Orna) Tsultem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)