Jump to content

Еврейская культурная ассоциация

Jüdischer Kulturbund , или (с определенным артиклем) Der Jüdische Kulturbund , была культурной федерацией немецких евреев , основанной в 1933 году. Она наняла более 1300 мужчин и 700 женщин-художников, музыкантов и актеров, уволенных из немецких учреждений. По словам Джонатана Фридмана , оно выросло примерно до 70 000 членов. [ 1 ] в то время как Саул Фридлендер оценивает его состав в 180 000 человек. [ 2 ]

Оркестр Kulturbund Deutscher Juden под руководством Курта Зингера репетирует спектакль « Генделя Иуда Маккавей» в мае 1934 года.

Основанная Куртом Зингером , организация первоначально называлась Kulturbund Deutscher Juden (Культурная федерация немецких евреев) в 1933 году, но в апреле 1935 года нацистские власти, заставив организацию исключить термин «немецкий» из названия, навязали изменение названия на «Немецкий». Jüdischer Kulturbund (Еврейская культурная федерация). [ 3 ] также известный как Кубу , Культурбунд, был учреждением, созданным безработными еврейскими артистами с согласия нацистов для еврейского населения. Культурбунд был одним из самых известных примеров еврейского творчества в ответ на культурную изоляцию. Оно обеспечило подобие досуга своим 70 000 участникам из сорока девяти местных жителей. [ 4 ]

После исключения немцев-евреев и немцев- неевреев еврейского происхождения из участия почти во всех организациях и общественных мероприятиях Kulturbund Deutscher Juden попытался предоставить некоторую компенсацию, как это попыталась Israelitisches Familienblatt .

В июне 1933 года Курт Зингер направил подробное предложение по созданию Культурбунда полиции и различным высокопоставленным чиновникам Министерства пропаганды. В первоначальном предложении говорилось, что организация будет нанимать только еврейских артистов и персонал, будет состоять из одной театральной труппы и одного оперного ансамбля примерно по 15 человек каждый, хора из 12 певцов и камерного оркестра из 25 музыкантов. В предложении также подробно описан репертуарный план Сингера, затраты, организационная структура, рекламный план, а также технические и кадровые вопросы. Ганс Хинкель , недавно назначенный в то время государственным комиссаром Министерства культуры Пруссии, первоначально отверг идею создания организации. Зингер вел настойчивые переговоры с Хинкелем, кульминацией которых стала личная встреча, на которой Хинкель согласился одобрить организацию при условии, что в программах Культурбунда участвуют только евреи и они проходят в закрытых помещениях. [ 5 ]

Культурбунд . стал центром дебатов внутри еврейской общины Берлина, когда Зингер начал рекламировать свою организацию среди общественности Сионистские журналисты писали о важности того, чтобы театр включал в свой репертуар еврейские националистические темы и служил политическим выходом для еврейского населения. Однако Зингер твердо верил, что Культурбунд должен оставаться вне политики и сосредоточиться на творчестве и перформансе. Художники Культурбунда выросли как немцы и рассматривали организацию как место работы и экономическое преимущество, а не как место для продвижения своего еврейства. На раннем этапе своего развития Культурбунд боролся с выбором репертуара, сталкиваясь с цензурой со стороны нацистского правительства, а также с различными идеологическими взглядами внутри местной еврейской общины. [ 5 ]

С 1933 по 1937 год Культурбунд устраивал театральные представления, концерты, выставки, оперы и лекции по всей Германии в исполнении еврейских артистов, художников, писателей и ученых, которым режим нацистской партии больше не разрешал выступать перед неевреями. аудитории. Таким образом, еврейские артисты снова могли зарабатывать себе на жизнь, хотя и скудную. Выступления проходили в разрешенных отдельных местах с участием «только евреев», то есть немцев-евреев и немцев-неевреев еврейского происхождения.

Еврейская культурная ассоциация - членское удостоверение Ильзы Либенталь (1938-9)

После погромов «Хрустальной ночи» 9/10 ноября 1938 года Культурбунду было разрешено продолжить свою деятельность; однако дискриминация и преследование евреев привели многих к обнищанию. Сократилось количество площадок и участников ансамбля.

16 декабря Ганс Хинкель , государственный комиссар по делам прусского театра, включая Культурбунд, в , в Министерстве пропаганды Геббельса заявил перед доктором Вернером Леви (1903–1945), что он голландец и, следовательно, один из немногих доступных членов – не сокрытие или арест – исполнительного совета «Культурбунда» о том, что до конца декабря все еще существующие 76 еврейских немецких издательств должны быть закрыты или проданы так называемым арийским владельцам. Те немногие публикации, которым еще будет разрешено выходить, должны были руководиться издательским отделом, который должен был быть сформирован в рамках Культурбунда. [ 6 ] В январе 1939 года издательский отдел Культурбунда открылся в офисах, ранее использовавшихся сионистской Jüdische Rundschau , которая была закрыта сразу после погрома, а ее бывший редактор Эрих Липманн стал менеджером издательского отдела. «Культурбунду» удалось спасти от уничтожения значительную часть книжных фондов прекративших свое существование издательств. Леви пошел на уступку, согласно которой еврейские издатели, вынужденные ликвидировать свои компании, могли самостоятельно экспортировать свои книжные запасы до апреля 1939 года, если соответствующие покупатели будут платить Имперскому банку иностранной валютой . Однако издателям будут платить только в неконвертируемых рейхсмарках . [ 7 ]

Издательский отдел Культурбунда выкупил оставшиеся книжные запасы у своих старых владельцев со скидкой от 80% до 95% от первоначальной цены и заплатил бы только тогда, когда материализуются доходы от продаж за границу или немецким или австрийским евреям и неевреям еврейского происхождения. находилась Австрия, аннексированная Германией в марте 1938 года . Культурбунда Также в ведении издательского отдела [ 8 ]

Министерство пропаганды разрешило Культурбунду продолжать существование только в том случае, если оно изменит его устав таким образом, что министр (Геббельс) может - в любое время - вмешиваться в дела исполнительного совета, даже распустить Культурбунд и распорядиться его активами. . Измененный устав вступил в силу 4 марта 1939 года.

Исполнительный секретарь Культурбунда Леви реэмигрировал в Нидерланды в конце августа 1939 года. Сначала его сменила Йоханна Маркус, которая вскоре также эмигрировала, а затем Вилли Плесс. Тем не менее исполнительская деятельность Культурбунда была поддержана еврейским населением, которому ранее было запрещено посещать все культурные и развлекательные мероприятия.

11 сентября 1941 года гестапо приказало закрыть «Культурбунд», но исключило его издательский отдел, который должен был перейти в ведение Reichsvereinigung der Juden в Германии . [ 9 ]

Сферы деятельности

[ редактировать ]

Издательский

[ редактировать ]

Издательский отдел Культурбунда продавал книги из своих запасов немцам и австрийцам-евреям и таким образом создавал излишек, частично покрывавший убытки исполнительского отдела. Значительная сумма была переведена в Центральное управление еврейской эмиграции для оплаты эмиграционного сбора, взимаемого со счастливчиков, получивших иностранные визы, которые, однако, были слишком бедны, чтобы их платить.

дирижер Йозеф Розенсток Оперное отделение возглавил . Первой оперой стала «Женитьба Фигаро» 14 ноября 1933 года. [ 10 ]

Первое исполнение оперы Готхольда Эфраима Лессинга « Натан Мудрый» состоялось 1 октября 1933 года в Берлинском театре на Шарлоттенштрассе. Режиссер Карл Левенберг заканчивает пьесу иначе, чем явные сценические указания Лессинга, которые направляют еврейского Натана (в исполнении актера Курта Кача ), мусульманского султана Саладина и христианского тамплиера (в исполнении Эрнеста Ленарта ) вместе торжественно обняться и выйти. Вместо этого Левенберг оставляет Натана одного и изолированного на сцене, где видны кафедра и менора. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джонатан К. Фридман. История Холокоста Routledge, 2011 г., стр. 92
  2. ^ Фридлендер, Саул (2009). Нацистская Германия и евреи . Том 1. ХарперКоллинз. п. 28. ISBN  9780061979859 .
  3. ^ См. Ингрид Шмидт, « Культурная ассоциация немецких евреев - Еврейская культурная ассоциация Берлина: спор по поводу имен? », В: Закрытая презентация: Еврейская культурная ассоциация в Германии 1933–1941 , Академия художеств (ред.), Берлин: Издание Хентрих, 1992, стр. 223–230, здесь стр. 229.
  4. ^ Мэрион А. Каплан, Между достоинством и отчаянием: еврейская жизнь в нацистской Германии , Oxford University Press, 1998, стр.46
  5. ^ Перейти обратно: а б Ровит, Ребекка (2012). Театральная труппа «Еврейский Культурбунд» в нацистском Берлине . Университет Айовы Пресс. ISBN  978-1-60938-124-0 . OCLC   812831607 .
  6. ^ Вернер Леви, «Отчет о работе Еврейской культурной ассоциации в Германии eV с 1 октября 1938 г. по 30 июня 1939 г.», отчет о деятельности, составленный 12 июля 1939 г., Берлин, опубликовано в: Закрытая презентация: Еврейская культурная ассоциация в Германии. 1933–1941 , Академия художеств (редактор), Берлин: Edition Hentrich, 1992, стр. 321–340, здесь стр. 323следующие.
  7. ^ Лишь немногим издателям удалось экспортировать свои книги, поскольку зарубежный рынок немецких книг был узок. Обедневшие немецкие эмигранты не могли ничего покупать, но в конечном итоге наводнили западные рынки, даже продав свое последнее имущество. Эрих Липманн, исполнительный директор издательского отдела, эмигрировал в Палестину летом 1939 года. Там Липманн стал агентом по продаже книг Культурбунда. Палестинское издательство Schocken могло купить 90% книжного фонда, который ранее его берлинскому филиалу Schocken Verlag пришлось продать Kulturbund. Лишь немногие другие издатели, такие как Йозеф Шлезингер из Вены, сделали то же самое со своими зарубежными филиалами в Будапеште и Амстердаме.
  8. ^ Хенрик М. Бродер и Айке Гайзель , премьера и погром: Еврейская культурная ассоциация 1933–1941 гг. Берлин: Вольф Йобст Зидлер Verlag 1992 г.
  9. ^ Бернд Браун, «Книги в финальной продаже: Издательский отдел Еврейской культурной ассоциации», В: Закрытая презентация: Еврейская культурная ассоциация в Германии 1933–1941 , Академия художеств (редактор), Берлин: Издание Хентрих, 1992 , стр. 155–168, здесь стр. 166.
  10. ^ Лили Э. Хирш Еврейский оркестр в нацистской Германии - Музыкальная политика и Берлинская лига еврейской культуры (2010), стр. 42, 164
  11. ^ Ровит, Ребекка (2012). Театральная труппа «Еврейский Культурбунд» в нацистском Берлине . Университет Айовы Пресс. ISBN  9781609381240 .
  12. ^ Боннелл, Эндрю Г. Боннелл (2008). Шейлок в Германии: антисемитизм и немецкий театр от Просвещения до нацистов . Академические исследования Тавриды.
  13. ^ Зортман, Брюс Х. (май 1972 г.). «Театр в изоляции: «Jüdischer Kulturbund» нацистской Германии». Учебно-театральный журнал . 24 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 159–168. дои : 10.2307/3205805 . JSTOR   3205805 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Kulturbund Deutscher Juden, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 086509088de7f8787fd49e9bc59cdac9__1710065820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/c9/086509088de7f8787fd49e9bc59cdac9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jüdischer Kulturbund - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)