Нельсон Беннетт

Нельсон Беннетт (14 октября 1843 – 20 июля 1913) был канадско-американским железнодорожным магнатом, который способствовал развитию Фэрхейвена и Такомы, штат Вашингтон, в конце 19 века. [ 1 ] Беннетт был президентом компании Fairhaven and Southern Railroad , которая впервые связала регион Беллингем-Бэй с остальной частью страны. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Беннетт родился третьим из шести детей Николаса Беннета и Дианы Спрэг 14 октября 1843 года в деревне Белхейвен, город Норт-Гвиллумбери , графство Йорк, провинция Канады , в семье американских канадцев ; Семья его отца состояла из новонидерландских голландцев и немцев из Пенсильвании, лоялистов Данкарда Симко родом из Пенсильвании , а затем из западного Нью-Йорка , а его мать была английской пуританкой по происхождению из Массачусетса и Род-Айленда . [ 3 ] Он был потомком датчанина/голландца Виллема Адрианса Беннета (родившегося в 1604 году в Хельсингёре, Дания), который был первым европейским поселенцем в Бруклине, Нью-Йорк. Два его старших брата, Сидни Джеймс и Дэвид Генри, вернулись в Соединенные Штаты раньше него, где оба служили в армии Союза во время Гражданской войны . Дэвид Генри Беннетт пал в Антиетаме 17 сентября 1862 года в церкви Данкард.
Беннетт уехал в Риджуэй, округ Орлеан , штат Нью-Йорк , в 17 лет, где у него были члены семьи по отцовской линии, которые владели и управляли в то время крупнейшим соляным предприятием в рамках покупки земли в Голландии , и начал карьеру в промышленности, сначала построив казармы для армии , а затем переехав в Пенсильванию в 1864 году, где он заработал значительную сумму денег на строительстве нефтяных скважин. [ 3 ] В этом начинании к нему присоединился один из его младших братьев, Уиллард Манвилл Беннетт, который позже станет успешным бизнесменом в Бьютте, штат Монтана , и два срока занимал пост сенатора -республиканца от территории, а затем от штата Монтана .
Тихоокеанский северо-запад
[ редактировать ]К 1880-м годам Беннетт выполнял контракты для американской железнодорожной отрасли, которые включали строительство туннеля Стампид через Каскадный хребет на территории Вашингтона в 1886–1888 годах. [ 3 ] За это время он вложил значительные средства в Такому, прежде чем сосредоточить свое внимание на Фэрхейвене в 1889 году в надежде превратить небольшой городок в крупный порт, способный конкурировать с Сиэтлом и Такомой. [ 3 ] [ 1 ]
Беннетт вместе с рядом деловых партнеров, включая Чарльза Ларраби , основал компанию Fairhaven Land в ноябре 1888 года. [ 4 ] В следующем году компания приобрела большую часть собственности в Фэрхейвене у Дэниела Дж. Харриса , который первоначально заложил город. [ 5 ] Беннетт намеревался превратить город Фэрхейвен в международный порт и западную конечную станцию Великой Северной железной дороги и поэтому приступил к разработке угольных шахт и строительству железнодорожных линий через этот район. [ 6 ] [ 3 ] Фэрхейвен и Южный проложили путь на север до Британской Колумбии и на юго-восток до того места, где сейчас находится Седро-Вулли . [ 7 ] а также многочисленные шахты в этом районе. [ 8 ] [ 9 ] Хотя им удалось связать регион с Великим Севером, Сиэтл стал западной конечной станцией железной дороги в 1891 году, а Фэрхейвен так и не развился так сильно, как надеялся Беннетт. [ 6 ] [ 8 ] Недвижимость в Фэрхейвене и Саузерн в конечном итоге была выкуплена компанией Great Northern под контролем Джеймса Дж. Хилла примерно на рубеже 20-го века. [ 10 ]
К концу 1890 года, когда годы бума Фэрхейвена пошли на убыль, Беннетт продал свои доли в Фэрхейвене Ларраби и вернулся в Такому. Он умер там 20 июля 1913 года. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Беннетт женился на Лотти Хаггинс 2 сентября 1881 года в Диллоне, штат Монтана. У пары было пять дочерей; Сара Сэди, Стелла, Шейла «Сета», Нелси и Шарлотта. Поскольку от брака не родился сын, его младший брат Джордж Альберт Беннетт назвал сына в его честь. Этот племянник, подполковник Нельсон Беннетт II, участвовал как в Первой, так и во Второй мировой войне и похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . Это имя до сих пор носит его дважды внучатый племянник Нельсон Беннетт IV, профессор колледжа, проживающий в Бетесде, штат Мэриленд.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилкесон, Фрэнк (2 марта 1890 г.). «Как растет Дальний Запад; некоторые из последних бумов в Пьюджет-Саунде. Линия борьбы цивилизации пятьдесят лет назад и сейчас - Нельсон Беннетт и его оживленный город» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Льюис, Сол Х. (1912). «История железных дорог в Вашингтоне». Вашингтонский исторический ежеквартальный журнал . 3 (3): 186–197. JSTOR 40473537 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Биографические очерки» . История Тихоокеанского Северо-Запада: Орегон и Вашингтон . Том. 2. Портленд: Историческая компания Северо-Тихоокеанского региона. 1889. стр. 210–212.
- ^ Jump up to: а б «Нельсон Беннетт» . История Фэрхейвена . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Бурасав, Ноэль В. (31 марта 2011 г.). «Знакомство с легендами о Дэниеле Дж. Харрисе, его характере и достижениях как основателя Фэрхейвена» . Журнал истории и фольклора реки Скагит . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Радке, Артур К. (2002). Радке, Барбара С. (ред.). Pacific American Fisheries, Inc.: История компании по упаковке лосося штата Вашингтон, 1890–1966 гг . McFarland & Company, Inc., стр. 14–15. ISBN 0-7864-1185-6 .
- ^ Бурасо, Ноэль В. (28 января 2009 г.). «Уголь обнаружен к северо-востоку от Седро (графство Скагит) в 1878 году» . ИсторияСсылка . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Железные дороги» . Центр исследований Тихоокеанского Северо-Запада при Университете Западного Вашингтона . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Бурасо, Ноэль В. (6 февраля 2006 г.). «Фэрхейвен и Южная железная дорога, Нельсон Беннетт и рождение двух Седро — часть первая из двух» . Журнал истории и фольклора реки Скагит . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Бурасо, Ноэль В. (18 мая 2005 г.). «Фэрхейвен и Южная железная дорога, Нельсон Беннетт и рождение двух Седрос - Часть вторая из двух» . Журнал истории и фольклора реки Скагит . Архивировано из оригинала 5 сентября 2007 года . Проверено 8 июня 2018 г.