Дэвид Доусон (хореограф)
Дэвид Доусон (родился 4 марта 1972 года) - британская танцовщица и хореограф , получивший многочисленные награды и награды за свои атмосферные и эмоционально физические работы. Его стиль основан на словаре классического балета и, хотя Доусон не согласен с ассоциацией, [ 1 ] Часто говорят, что на его стиль влияет Уильям Форсайт . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Образование и танцевальная карьера
[ редактировать ]Доусон родился в Лондоне, начал танцевать в семь и проходил раннее обучение в Школе танца Рона Харт и в Образовательной школе искусств . Он продолжил тренироваться в Королевской балетной школе , [ 2 ] в танцах и хореографии.
В 1991 году он получил премию Алисии Маркова , выиграл Prix de Lausanne , и ему предложил контракт королевским балетом Бирмингема . Под руководством сэра Питера Райта он исполнял ведущие роли в классическом репертуаре, а также в балетах сэра Кеннета Макмиллана , сэра Фредерика Эштона , сэра Питера Райта и Дэвида Бинтли . Он был номинирован как лучший новичок в сезоне журналом «Dance & Dancers» в 1992 году. [ Цитация необходима ]
В 1994 году он присоединился к английскому национальному балету под руководством Дерека Дина в качестве солиста. Год спустя он переехал в Амстердам, чтобы выступить с Иглинга Уэйна голландским балетом . Здесь Доусон смог продолжить танцевать в классических постановках, а также исследовать более неоклассический и современный репертуар в работах Джорджа Баланчина , Руди ван Данцига и Ханса Ван Манена . Доусон работал с хореографами и создал роли в новых балетах сэра Кеннета Макмиллана, Глена Тетли , Твила Тарп , Кристофера Брюса , Уэйна Иглинга, Теда Брандсена, Мауро Бигонзетти , Ицика Галлили, Редхи и Кристофера Д'Амбуза.
В конце концов он присоединился к балету Франкфурту, где работал с Уильямом Форсайтом , и выступал еще два года, прежде чем решил посвятить свое время созданию новых работ. [ 2 ] Доусон закончил свою танцевальную карьеру в 2002 году. [ 5 ]
Хореографическая карьера
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит контент, который написан как реклама . ( Февраль 2013 г. ) |
Карьера Дэвида Доусона в хореографии началась в 1997 году, когда он поставил свой первый балет в сотрудничестве с голландским национальным балетом. Его творческое путешествие было подкреплено тогдашним артистическим директором Уэйном Иглингом, который призвал его участвовать в хореографической семинаре компании. Этот первоначальный опыт заложил основу для инаугурационного создания Доусона для главной сцены компании «Миллион поцелуев в мою кожу», премьера которого состоялась в 2000 году.
Замечательный талант Доусона как хореографа был вскоре признан на международной арене. В 2003 году он получил престижную Prix Benois de La Danse за его выдающуюся хореографическую работу. Кроме того, он получил номинацию на премию британских критиков Circle National Dance Award в категории лучших классических хореографов благодаря своей постановке под названием «Grey Area». Примечательно, что Доусон стал первым британским хореографом, создавшим балет «Блайт», для балета Мариинского (Киров), достижения, которое было удостоено главной премии России за визуальное искусство, премию «Золотой маски за лучшего хореографа».
На протяжении всей своей карьеры Доусон продолжал получать награды и номинации. Он был лауреатом премии Чу Сан Гох за хореографию, свидетельством его исключительной работы в «Нежных главах». Дальнейшее признание пришло с номинацией на престижную танцевальную премию Нидерландов, премию «Золотой лебедь», в качестве лучшего хореографа «00:00». Его переосмысление «Фауна (е)» для фестиваля руссов национального балета на национальном балете в Уэллсе Садлере в Лондоне привел к номинациям на премию «Национальная танцевальная награда критиков британских критиков» и премию «Хореография Бенуа -де -ла -Дан» в 2010 году. Примечательно, что Дэвид Доусон. и его работа «Faun (E)» была показана в документальном фильме BBC под названием «Ради искусства: история о балетных русских».
Воздействие Доусона простиралось на международном уровне, с многочисленными балетными творениями на его имя. Его полнометражная «Жизель» имела свою мировую премьеру в Дрездене Семпепер, демонстрируя его универсальность и творчество. Среди его заметных произведений - «День 4», «О природе дневного света», «Мир, согласно нам», «Утренняя земля», «Дас Вершвундене | исчез», «Сладкое заклинание забвения», «Dancingmadlybackwards», »,», ». «Timelapsse/(Mnemosyne),« и «Третий свет».
В период с 2004 по 2012 год Дэвид Доусон сыграл роль резидента хореографа для трех известных балетных компаний: голландского национального балета, балета Дрезден -Семперопер и Королевского балета Фландрии. Его хореографические шедевры украсили сцены в более чем 25 странах и были включены в репертуары многочисленных балетных компаний по всему миру. [ 2 ] [ 4 ]

Творения
[ редактировать ]- 2015 - Черная империя
- 2015 - Тристан + Изольде
- 2013 - Человеческие времена
- 2013 - Opus.11
- 2013 - 5
- 2013 - Увертюра
- 2012 - день 4
- 2011 - где -то музыка играет ...
- 2011 - Timelapsse/(Mnemosyne)
- 2010 - Dancingmadlybackwards
- 2010 - Третий свет
- 2009 - Фаун (E)
- 2009 - Мир, согласно нам
- 2008 - Жизель
- 2007 - О природе дневного света
- 2007 - сладкое заклинание забвения
- 2006 - исчез |
- 2006 - Нежные главы
- 2005 - почтение
- 2004 - утренняя земля
- 2004 - 00:00
- 2002 - серая область
- 2000 - миллион поцелуев в мою кожу
- 1999 - Психический удар
- 1998 - Шаг | Исследование
- 1998 - Сцены из интервью
- 1997 - родился скользкий
Награды
[ редактировать ]- 2014 - Кандидат на национальный танец британских критиков в качестве лучшего классического хореографа для создания человеческих сезонов (победители будут объявлены на церемонии обеда, которая состоится в центре Лондона в понедельник, 26 января 2015 года)
- 2013 - Кандидат на премию «Золотой лебедь» за лучшую новую производство в Нидерландах за создание увертюра
- 2010 - Prix Benois de la Danse Horeography .
- 2010 - Кандидат на национальную награду по танцевальной премии в Великобритании в качестве лучшего классического хореографа для создания фауна (e)
- 2006 - Победитель премии Golden Mask (Российская Федерация) в качестве лучшего хореографа для создания почтения
- 2006 - лауреат премии Хореографии Чу Сан Го, за создание нежных глав
- 2005 - Кандидат на национальную награду Circle Critics 'Circle Circle Circle в качестве лучшего классического хореографа для серой области
- 2003 - Prix Benois de la Danse Победитель хореографии лучшего хореографа для создания серой области
- 2003 - Номинант премии «Золотой лебедь» за лучшую новую производство в Нидерландах для создания 00:00
- 1992 - Лучший новичок в сезоне.
- 1991 - Приз победителя Лозанна
- 1991 - лауреат премии Алисия Маркова
Ссылки
[ редактировать ]- ^ LO SIN SJOE, Брайан (12 июня 2013 г.). «Дэвид Доусон:« Увертюра » - это удивительность природы» . Театр -исследователь . blogspot.com. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Получено 13 июня 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Sulcas, Рослин (11 ноября 2013 г.). «Британский хореограф приносит новую работу домой к королевскому балету» . Нью -Йорк Таймс . Нью -Йорк, США . Получено 11 ноября 2013 года .
- ^ Монахан, Марк (31 декабря 2008 г.). «Звезды, которые будут сиять в 2009 году - танец: Дэвид Доусон» . Телеграф . Получено 15 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Sulcas, Рослин (30 мая 2013 г.). «Свежая эра остроумия и инноваций в балете» . Нью -Йорк Таймс . Нью -Йорк, США . Получено 3 июня 2013 года .
- ^ Брат, Сара (14 декабря 2007 г.). «Большой прыжок вперед: новаторы расширяют мир танца» . Wall Street Journal . Получено 15 февраля 2013 года .