Jump to content

Руди ван Данциг

Руди ван Данциг (1979)

Руди ван Данциг (4 августа 1933 — 19 января 2012) — голландский хореограф, директор труппы и писатель. Он был ключевой фигурой в становлении мировой известности голландского балета во второй половине двадцатого века. [ 1 ]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Ван Данциг родился в Амстердаме, где его отец, Мурк ван Данциг, работал на авиационном заводе Fokker. Его родители придерживались решительно левых взглядов, поддерживали марксизм, защищали пацифизм и пропагандировали эсперанто. [ 2 ] Ему было шесть лет, когда немецкая армия разгромила голландские войска в битве за Нидерланды в мае 1940 года и оккупировала страну в начале Второй мировой войны. Во время оккупации родины юного Руди отправили жить в приемную семью во Фрисландии, где условия были безопаснее, чем в городе. Во время освобождения Нидерландов в мае 1945 года он встретил Вальтера, молодого солдата Первой канадской армии , которая в значительной степени ответственна за поражение немецких войск в Голландии. Его дружба и любовь к этому солдату, который был потерян для него, когда его внезапно перевели, легли в основу его отмеченного премией романа Voor een Verloren Soldaat ( «За пропавшего солдата »), опубликованного в Нидерландах в 1986 году, а затем экранизированного и переведенного. на английский язык. В романе солдат назван Уолтером П. Нарбутусом. [ 3 ]

Вернувшись в школу в Амстердаме, ван Данциг оказался плохим учеником, не интересовавшимся большей частью школьных занятий. Когда он зашел в кинотеатр, где показывали «Красные туфли» фильм-балет Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера (1948), его будущий путь был определен. Вдохновленный многократным просмотром фильма, он начал брать уроки балета в 16 лет у Анны Сибранды, а затем у Сони Гаскелл , бывшей танцовщицы Ballets Russes, которая руководила школой и небольшой классической труппой в городе. В послевоенной Европе не хватало талантливых танцоров-мужчин, поэтому, хотя он не обладал высокой квалификацией, Гаскелл пригласила его в 1954 году в качестве члена своей труппы Ballet Recital. Он был высоким, красивым, очень умным и трудолюбивым, и вскоре у него проявились способности к хореографии. В том же году Марта Грэм и ее компания впервые посетили Нидерланды, и ее техника и стиль оказали глубокое влияние на ван Данцига. Осознав новые возможности драматизма и выразительности в танце, он вскоре отправился в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение в ее школе. [ 4 ]

Театральная карьера

[ редактировать ]

Ван Данциг был среди танцоров, основавших Нидерландский театр танца в 1959 году, но в 1960 году он вернулся в труппу Гаскелла, которая к тому времени называлась Nederlands Ballet. После того, как эта труппа и Амстердамский балет объединились и образовали Het Nationale Ballet ( Голландский национальный балет ), ван Данциг занял ряд важных должностей. Он стал постоянным хореографом в 1961 году, членом художественного совета в 1965 году, содиректором в 1968 году и единственным художественным руководителем в 1971 году. Он оставался на этом посту в течение двух десятилетий, до 1991 года. У него был талант к администрированию и острый ум. глаз на импорт и заказ балетов, которые расширили репертуар труппы и воспитали ее танцоров. [ 5 ] [ 6 ]

Начиная с 1960-х годов, ван Данциг поставил более пятидесяти балетов, большинство из которых на современные темы, и большинство из них - для своей родной труппы. Сочетая в себе как классические, так и современные танцевальные техники, его балеты экспрессионистичны и полны символизма, обычно отображая психологические конфликты внутри главного героя. Основными темами являются принятие несовершенства жизни и принятие смерти как неизбежного результата жизненной борьбы. Первое занимает центральное место в его самой известной работе «Памятник мертвому мальчику» (1965), портрете подростка, уничтоженного его неприемлемой сексуальностью. Последнее продемонстрировано в «Четырех последних песнях» (1977), ансамблевом произведении, которое обычно считается его лучшим произведением. В нем «он превратил размышления Штрауса о смерти в сдержанную любовную поэму, [в которой] четыре пары разлучаются дуэтом сочувствующий посланник смерти». [ 7 ]

Необычное сочетание классического балета и техники современного танца Ван Данцига в его хореографии привлекло интерес Рудольфа Нуриева , известного русского танцора Королевского балета в Лондоне. Он попросил, чтобы ему научили главную роль в «Памятнике мертвому мальчику» , которую он в конечном итоге исполнил, получив признание публики в Англии и Соединенных Штатах, проявив себя как опытный современный танцор, так и классик. У него и ван Данцига сложилась крепкая дружба. [ 8 ] Впоследствии он вернулся в Амстердам с заказом на два новых балета: « Унесенные легким ветром» (1975) и «О темном доме» (1976). Книга Ван Данцига « Вспоминая Нуриева: след кометы» с любовью описывает их двадцать пять лет в качестве друзей и коллег. [ 9 ]

В 1991 году ван Данциг покинул Национальный балет Голландии, чтобы сосредоточиться на написании и монтаже работ для других трупп. [ 10 ] Как хореограф он пользовался спросом на международном уровне, поскольку ставил произведения для балета Рамбер, балета Харкнесс, Королевского балета, Датского королевского балета, Американского театра балета, балета Парижской оперы и других. [ 11 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Будучи гомосексуалистом с активной политической чувствительностью, ван Данциг остро чувствовал нетерпимость своего времени, и это стало основной темой его балетов и произведений. Свою жизнь и карьеру он разделил со своим партнером Тоером ван Шайком (род. 1936), танцором, художником по декорациям и костюмам, а также хореографом Голландского национального балета. Он умер в больнице Амстердама от лимфомы и рака молочной железы у мужчин в 2012 году. Ему было 78 лет. [ 12 ]

Избранные танцевальные произведения

[ редактировать ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • 1974. «Голландское наследие», в балете и современном танце, при участии ведущих хореографов, танцоров и критиков . Лондон: Octopus Books, стр. 113–117.
  • 1978. «Вопрос ценностей», в книге «Видения: балет и его будущее » под редакцией Майкла Крэбба. Торонто: Саймон и Пьер.
  • 1981. Ольга де Хаас: Воспоминание ( Olga de Haas : A Memory). Зютфен, Нидерланды: Walberg Press.
  • 1982. «Клинт Фарха: дикий мальчик сборной Голландии». Журнал Dance Magazine (Нью-Йорк), декабрь 1982 г., стр. 52–55.
  • 1986. Voor een Verloren Soldaat , перевод Арнольда Дж. Померанца как «Для потерянного солдата» (Лондон: Bodley Head, 1991). Снят в Нидерландах по сценарию Руланда Кербоша, Дона Блока и Руди ван Данцига, режиссер Руланд Кербош и выпущен на DVD компанией Strand Releasing в 2002 году.
  • 1993. Вспоминая Нуриева: След кометы в переводе Кэти де Хаан. Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды, 2008.
  • 2003. Хет Левен ван Виллем Арондеус, 1874–1943: Документальный фильм (Жизнь Виллема Арондеуса ). Амстердам: Де Арбайдерсперс.
  • 2007. Жизнь за метафорой: Рудольф Нуриев и Голландский национальный балет , с Рудольфом Нуриевым и фотографиями Роджера Урбана. Лексингтон, Массачусетс: Проект «Наследие Нуриева».
  • 2012. Воспоминания о Соне Гаскелл , опубликовано посмертно.

Награды и почести

[ редактировать ]

Среди наград и почестей, которые ван Данциг получил при жизни, были следующие. [ 13 ]

  • 1956. Премия хореографии (Амстердам).
  • 1961. Премия критиков.
  • 1969. Кавалер ордена Оранж-Нассау.
  • 1970. Премия хореографии (Амстердам).
  • 1982. Крест За заслуги на ленте (Германия).
  • 1985. Премия Сони Гаскелл
  • 1991. Кавалер ордена Оранж-Нассау.
  • 2002. Премия за выдающиеся достижения (Prix Benois de la Danse).
  • 2005. Серебряная медаль (Амстердам).
  1. ^ Люук Утрехт, Руди ван Данциг: противоречивый идеалист в балете , перевод Николин Гейтхаус как Руди ван Данциг: противоречивый идеалист в балете (Зютфен, Нидерланды: Wahlberg Pres, 1992).
  2. ^ Анна Киссельгофф, «Руди ван Данциг, провокационный голландский хореограф, умирает в 78 лет», некролог, International New York Times , 26 января 2012 г.
  3. Джудит Крукшанк, «Руди ван Данциг», некролог, The Guardian (Лондон), 23 января 2012 г.
  4. ^ Луук Утрехт, «Данциг, Руди ван», в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Джин Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 2, стр. 346-348.
  5. ^ Гленн Мередит Лони, «Эволюция ансамбля: Руди ван Данциг о Национальном балете Голландии», Dance Magazine (Нью-Йорк), март 1974 г., стр. 34–39.
  6. ^ Штатный автор, «Прощание с хореографом: профиль хореографа Руди ван Данцига, когда он уходит с поста директора Голландского национального балета», Dance and Dancers (Лондон), июнь/июль 1991 г., стр. 56.
  7. Киссельгофф, «Руди ван Данциг», некролог, International New York Times , 26 января 2012 г.
  8. ^ «Крис Чемберс встречает Руди ван Данцига», Архив Радио Нидерландов, 13 октября 2002 г.
  9. ^ Аласдер Стивен, «Руди ван Данциг, который вдохновил Рудольфа Нуриева и привнес социальную политику и страсть в современный балет», некролог, The Scotsman (Лондон), 25 января 2012 г.
  10. Крукшанк, «Руди ван Данциг», некролог, The Guardian (Лондон), 23 января 2012 г.
  11. ^ Хорст Кеглер , «Данциг, Руди ван», в Кратком Оксфордском словаре балета (Oxford University Press, 1982).
  12. Штатный автор, некролог «Руди ван Данциг», The Daily Telegraph (Лондон), 2 февраля 2012 г.
  13. ^ Штатный автор, «Руди ван Данциг», Голландский национальный театр оперы и балета, веб-сайт, http://www.operballet.nl.en/node/2526 [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 16 февраля 2016 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01435a501fe037bcfe144bd47e7023eb__1706533320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/eb/01435a501fe037bcfe144bd47e7023eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudi van Dantzig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)