Чарльз Бурк
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Чарльз Бурк ( ок. 1765–1820 ) был ирландским священником .
Фон
[ редактировать ]Бурк родился в Карроукубике, недалеко от Балликасла , графство Мейо , около 1765 года. Брендан Хобан утверждает, что он «принадлежал к той ветви семьи Бурков, которая стала известна как «Хитфилдские» Бурки, чья база находилась в Хитфилд-Хаусе, в городке Гортатур, в нескольких милях от того места, где сейчас находится деревня Балликасл» (стр. 12, Хобан, 2008 г.).
Он был потомком Оливера Фитца Ричарда Руада Бурка и братом Уолтера Китта Бурка; Племянник Оливера, Тиббот МакВальтер Китта Бурк (умер около 1606 г.) был 21-м Мак Уильямом Иоктаром . Вторая жена Оливера, Мэри, была сестрой Тиобоида, а у сына Мэри, Улика, был сын Оливер, который женился на Элизабет Ратледж. От этого брака произошли семьи Бурков из Хитфилда, Палмер-Бурк и Пэджет-Бурк. Среди потомков Мэри Робинсон , президент Ирландии с 1990 по 1997 год, и Верховный комиссар ООН по правам человека с 1997 по 2002 год, чьим прапрадедом был Джон Бурк из Хитфилда, брат Чарльза.
Кажется, мало что известно о родителях Чарльза, кроме их имен, Роуленда Бурка и Мэри Кормик, и того, что они принадлежали к ветви семьи Хитфилдов, известной как Кротти Бурки, поскольку у них была собственность в городке Кротт, Кэрроукубик. Среди их семьи были Джон, Чарльз и Улик, францисканец .
Однако семья Бурка обладала достаточным богатством, чтобы Чарльз получил образование в Ирландском колледже Саламанки в Испании после обучения в местной хедж-школе . Он был рукоположен в сан в 1792 году.
Батон-Руж
[ редактировать ]Он вызвался на службу в испанской Луизиане , став первым священником Батон-Руж в 1792 году. После расследования его дела, проведенного епископом Нового Орлеана , он покинул Луизиану и вернулся в графство Мейо в 1800 году.
Миссия Красной реки
[ редактировать ]В 1811 году он стал капелланом предполагаемой колонии ирландских католиков и шотландских пресвитериан на территории нынешней Ред-Ривер , Манитобы , Миннесоты и Северной Дакоты , инициированной лордом Томасом Селкирком . Однако он ушел без разрешения своего епископа Доминика Беллью. он вернулся домой в 1812 году, так и не добравшись до Ред-Ривер.
Назначение Питера Уолдрона
[ редактировать ]В 1812 году Бурк оказался вовлеченным в спор по поводу назначения священника Туамской епархии Питера Уолдрона, который должен был стать преемником епископа Беллью. После назначения Уолдрона Бурк продолжил свою оппозицию. В 1817 году он опубликовал брошюру « Разоблачение папской епископальной тирании» , которая привела к его отстранению от должности и, по его собственным словам, отлучению от церкви . Он обратился к папе Пию VII .
Разоблачение папской епископальной тирании
[ редактировать ]В брошюре на сорок восемь страниц Бурк изложил причины своего несогласия с назначением Уолдрона, но также задумался над более широкими вопросами:
«То, что жизнь римско-католического духовенства в наши дни в Ирландии, как и на всем континенте, не намного более правильна, чем жизнь духовенства во времена Реформации , которую Мартин Лютер обличал против них, вызывает меланхолию. истина, которую нельзя отрицать и которая должна произвести серьезное впечатление на умы тех, кто справедливо ценит нашу святейшую религию, которая может пострадать в настоящее время, как и раньше, от сурового наказания одного из ее собственных членов. " (стр. 172, Хобан, 2008 г.)
По словам его биографа Брендана Хобана:
«Бурк вряд ли мог бы представить себя образцом священства, и его нелояльность к священникам, которые заступались за него, не приносит ему никакой пользы... Ключ... к пониманию всестороннего осуждения Бурком своих собратьев-священнослужителей... заключается в том, что Бурк соответствовал официальной церкви , и основными читателями его сочинений были его теперь соратники -протестанты ... Таким образом, комментарии Бурка следует помещать в контекст библейской войны, которую Десмонд Боуэн называл «протестантским крестовым походом». в Ирландии», евангелическая кампания, организованная фундаменталистами Ирландской церкви с целью обратить католиков в «Вторую Реформацию». (стр. 173, Хобан, 2008 г.)
Подводя итог, Хобан описывает Чарльза Бурка как «яркого персонажа» с «очень индивидуальным чувством юмора… Он любил песни, танцы и выпивку и мог быть как лучшим, так и худшим человеком в компании. Его большим недостатком было то, что он Он всегда был прав, легко раздражителен и сварлив, вечно ссорился с окружающими, неспособен видеть другие точки зрения, неспособен идти на компромисс... Он жил в интересные времена, и, насколько мы о нем знаем, это было увлекательно. приключение." (стр. 181–182, Хобан, 2008 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Печальная правда: Путешествия и страдания отца Чарльза Бурка ок. 1765–1820 , Брендан Хобан, Дублин, 2008 г. ISBN 978-0-9540337-2-9 .