Джон Сесил Келли-Роджерс
Джон Сесил Келли-Роджерс | |
---|---|
![]() Келли-Роджерс за штурвалом Бервика во время разговора с Черчиллем | |
Рожденный | 8 февраля 1905 г. Дан Лаогэр, графство Дублин, Ирландия |
Умер | 29 января 1981 г. | (75 лет)
Национальность | ирландский |
Занятие | пилот |
Супруг | Берил Келли-Роджерс |
Награды | Орден Британской Империи |
Джон Сесил Келли-Роджерс (8 февраля 1905 г. - 29 января 1981 г.) [ 1 ] был британским летчиком, который возил Уинстона Черчилля на собрания военного времени.
Ранние годы
[ редактировать ]Джон Сесил Келли-Роджерс был вторым ребенком капитана Теодора и Вайолет Элизабет Келли-Роджерс. Джон проходил обучение в качестве кадета на фрегате HMS Conway , отплывающем из реки Мерси. В 19 лет, будучи квалифицированным вторым помощником капитана, он поступил на службу на дальнемагистральные лайнеры из Англии в Австралию.
Карьера
[ редактировать ]Келли-Роджерсу было 22 года, когда он покинул море и присоединился к Королевским ВВС . В 1937 году он ушел из Королевских ВВС ради растущего коммерческого сектора авиации. Он присоединился к молодой авиакомпании Imperial Airways , которая вскоре стала корпорацией British Overseas Airways . Он стал командиром флота летающих лодок, переправлявших пассажиров в Австралию, Южную Африку и Америку. Год спустя он испытал первую дозаправку летающих лодок в воздухе. Он совершил первые регулярные авиапочтовые рейсы европейского оператора через Атлантику на запад и восток и приземлился в Фойне, где его приветствовал Иамон де Валера . В 1940 году он вывел четырехмоторную летающую лодку «Корсар» из узкой реки Дунгу в Бельгийском Конго, где она простояла 10 месяцев. В том же году он совершил первый пассажирский рейс в Соединенные Штаты и обратно и стал первым зарубежным пилотом, приземлившимся в аэропорту Ла-Гуардия. [ 2 ]
Пилот Черчилля
[ редактировать ]Исторический полет в январе 1942 года на британской «Боинг-314» летающей лодке «Бервик » произошел после того, как Черчилль настоял на личной встрече с президентом Рузвельтом после нападения Японии на Перл-Харбор. Черчилль совершил путешествие в Вашингтон на линкоре «Дюк оф Йорк» — долгий и бурный переход, после которого оба лидера планировали войну, и Черчилль обратился к Конгрессу. Через несколько часов после его выступления возникла первая из многих опасений по поводу здоровья Черчилля, когда у него случился легкий сердечный приступ.
Стремясь избежать еще одного долгого и трудного морского путешествия, Черчилль и его группа согласились полететь на « Бервике» в британскую колонию Бермудские острова на первом этапе пути домой и встретиться там с герцогом Йоркским. Во время четырехчасового полета летающей лодки Черчиллю разрешили сделать пару небольших виражей после того, как он взял на себя управление. Он спросил капитана Келли Роджерс: «А как насчет полета с Бермудских островов в Англию? Сможет ли она взять с собой достаточно бензина?» Келли-Роджерс ответила: «Конечно».
На следующий день после приземления на Бермудских островах самолет вместе с Черчиллем, двумя начальниками штаба и лордом Бивербруком , министром снабжения, среди находившихся на борту, отправился в Англию. Черчилль в своем отчете о полете спустя годы написал, что, по его мнению, из-за навигационной ошибки они оказались в пределах «пяти или шести минут» от немецких артиллерийских батарей в Бресте. По его словам, в самый последний момент они изменили курс, но самолет был принят как вражеский бомбардировщик, прилетевший из Франции, и самолетам Истребительного командования было приказано его сбить. Фактически, по словам Келли-Роджерс, они никогда не находились ближе чем в 90 милях от Бреста. Черчилль, с его любительской навигацией, был в замешательстве, когда сидел на сиденье второго пилота, а рядом с ним стоял нервный лорд Бивербрук .
Истребительному командованию в поместье Радлоу , недалеко от Бата, было приказано ожидать VIP-рейса, и истребители из Перранпорта были подняты в воздух, чтобы помочь обеспечить прикрытие от любых злоумышленников с юга. Но пока истребители патрулировали небо, радар обнаружил, как предполагалось, вражеский бомбардировщик в 30 милях к западу от Бреста, и четыре «Спитфайра» из 310-й (чешской) эскадрильи были подняты в воздух на его перехват. Предполагаемым бомбардировщиком противника был британский Lockheed Hudson, который вылетел с взлетно-посадочной полосы Сент-Эвал в Корнуолле в ходе обычного противокорабельного патрулирования недалеко от Бреста. Тем временем « Бервик» без происшествий приземлился в Плимут-Саунд. Когда Черчилль высадился на берег, Келли Роджерс сказала: «Я никогда в жизни не чувствовала такого большого облегчения, как тогда, когда благополучно высадила вас в гавани». Позже Черчилль воспринял это заявление как доказательство того, что самолет действительно пролетел недалеко от Бреста.
Всего в период с 1941 по 1945 год Черчилль совершил около 20 поездок за пределы Соединенного Королевства. Его военные путешествия стали всепоглощающей страстью, часто в ущерб его собственному здоровью. «Меня не поймают», — пообещал он на борту лайнера «Куин Мэри» . «Самый лучший способ умереть – это в азарте борьбы с врагом». [ 3 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Келли-Роджерс присоединился к Aer Lingus , где проработал до 1965 года. После выхода на пенсию он посвятил большую часть своего времени спасению и сбору предметов, представляющих интерес для ирландской авиации, и был главным ответственным за создание Музея ирландской авиации, ставшего его первым и единственный почетный куратор. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луи Макредмонд. Жизнь современных ирландцев: словарь ирландской биографии 20-го века - Том 1996, часть 2, стр. 156
- ^ Конлон, Дэнни. Бесстрашный ирландский летчик, выбранный Черчиллем для опасных миссий по победе над нацистами. News of the World [Лондон (Великобритания)] 25 января 2004 г.: 42
- ^ Брайан Лавери. Черчилль идет на войну: военные путешествия Уинстона. Издательство Военно-морского института (15 октября 2007 г.) ISBN 1591141036
- ^ Капитан Дж. Келли-Роджерс: Признательность. Ирландские Таймс; 3 февраля 1981 г.