Jump to content

Джон Сесил Келли-Роджерс

Джон Сесил Келли-Роджерс
Келли-Роджерс за штурвалом Бервика во время разговора с Черчиллем
Рожденный 8 февраля 1905 г.
Дан Лаогэр, графство Дублин, Ирландия
Умер 29 января 1981 г. ( 1981-01-30 ) (75 лет)
Национальность ирландский
Занятие пилот
Супруг Берил Келли-Роджерс
Награды Орден Британской Империи

Джон Сесил Келли-Роджерс (8 февраля 1905 г. - 29 января 1981 г.) [ 1 ] был британским летчиком, который возил Уинстона Черчилля на собрания военного времени.

Ранние годы

[ редактировать ]

Джон Сесил Келли-Роджерс был вторым ребенком капитана Теодора и Вайолет Элизабет Келли-Роджерс. Джон проходил обучение в качестве кадета на фрегате HMS Conway , отплывающем из реки Мерси. В 19 лет, будучи квалифицированным вторым помощником капитана, он поступил на службу на дальнемагистральные лайнеры из Англии в Австралию.

Келли-Роджерсу было 22 года, когда он покинул море и присоединился к Королевским ВВС . В 1937 году он ушел из Королевских ВВС ради растущего коммерческого сектора авиации. Он присоединился к молодой авиакомпании Imperial Airways , которая вскоре стала корпорацией British Overseas Airways . Он стал командиром флота летающих лодок, переправлявших пассажиров в Австралию, Южную Африку и Америку. Год спустя он испытал первую дозаправку летающих лодок в воздухе. Он совершил первые регулярные авиапочтовые рейсы европейского оператора через Атлантику на запад и восток и приземлился в Фойне, где его приветствовал Иамон де Валера . В 1940 году он вывел четырехмоторную летающую лодку «Корсар» из узкой реки Дунгу в Бельгийском Конго, где она простояла 10 месяцев. В том же году он совершил первый пассажирский рейс в Соединенные Штаты и обратно и стал первым зарубежным пилотом, приземлившимся в аэропорту Ла-Гуардия. [ 2 ]

Пилот Черчилля

[ редактировать ]

Исторический полет в январе 1942 года на британской «Боинг-314» летающей лодке «Бервик » произошел после того, как Черчилль настоял на личной встрече с президентом Рузвельтом после нападения Японии на Перл-Харбор. Черчилль совершил путешествие в Вашингтон на линкоре «Дюк оф Йорк» — долгий и бурный переход, после которого оба лидера планировали войну, и Черчилль обратился к Конгрессу. Через несколько часов после его выступления возникла первая из многих опасений по поводу здоровья Черчилля, когда у него случился легкий сердечный приступ.

Стремясь избежать еще одного долгого и трудного морского путешествия, Черчилль и его группа согласились полететь на « Бервике» в британскую колонию Бермудские острова на первом этапе пути домой и встретиться там с герцогом Йоркским. Во время четырехчасового полета летающей лодки Черчиллю разрешили сделать пару небольших виражей после того, как он взял на себя управление. Он спросил капитана Келли Роджерс: «А как насчет полета с Бермудских островов в Англию? Сможет ли она взять с собой достаточно бензина?» Келли-Роджерс ответила: «Конечно».

На следующий день после приземления на Бермудских островах самолет вместе с Черчиллем, двумя начальниками штаба и лордом Бивербруком , министром снабжения, среди находившихся на борту, отправился в Англию. Черчилль в своем отчете о полете спустя годы написал, что, по его мнению, из-за навигационной ошибки они оказались в пределах «пяти или шести минут» от немецких артиллерийских батарей в Бресте. По его словам, в самый последний момент они изменили курс, но самолет был принят как вражеский бомбардировщик, прилетевший из Франции, и самолетам Истребительного командования было приказано его сбить. Фактически, по словам Келли-Роджерс, они никогда не находились ближе чем в 90 милях от Бреста. Черчилль, с его любительской навигацией, был в замешательстве, когда сидел на сиденье второго пилота, а рядом с ним стоял нервный лорд Бивербрук .

Истребительному командованию в поместье Радлоу , недалеко от Бата, было приказано ожидать VIP-рейса, и истребители из Перранпорта были подняты в воздух, чтобы помочь обеспечить прикрытие от любых злоумышленников с юга. Но пока истребители патрулировали небо, радар обнаружил, как предполагалось, вражеский бомбардировщик в 30 милях к западу от Бреста, и четыре «Спитфайра» из 310-й (чешской) эскадрильи были подняты в воздух на его перехват. Предполагаемым бомбардировщиком противника был британский Lockheed Hudson, который вылетел с взлетно-посадочной полосы Сент-Эвал в Корнуолле в ходе обычного противокорабельного патрулирования недалеко от Бреста. Тем временем « Бервик» без происшествий приземлился в Плимут-Саунд. Когда Черчилль высадился на берег, Келли Роджерс сказала: «Я никогда в жизни не чувствовала такого большого облегчения, как тогда, когда благополучно высадила вас в гавани». Позже Черчилль воспринял это заявление как доказательство того, что самолет действительно пролетел недалеко от Бреста.

Всего в период с 1941 по 1945 год Черчилль совершил около 20 поездок за пределы Соединенного Королевства. Его военные путешествия стали всепоглощающей страстью, часто в ущерб его собственному здоровью. «Меня не поймают», — пообещал он на борту лайнера «Куин Мэри» . «Самый лучший способ умереть – это в азарте борьбы с врагом». [ 3 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Келли-Роджерс присоединился к Aer Lingus , где проработал до 1965 года. После выхода на пенсию он посвятил большую часть своего времени спасению и сбору предметов, представляющих интерес для ирландской авиации, и был главным ответственным за создание Музея ирландской авиации, ставшего его первым и единственный почетный куратор. [ 4 ]

  1. ^ Луи Макредмонд. Жизнь современных ирландцев: словарь ирландской биографии 20-го века - Том 1996, часть 2, стр. 156
  2. ^ Конлон, Дэнни. Бесстрашный ирландский летчик, выбранный Черчиллем для опасных миссий по победе над нацистами. News of the World [Лондон (Великобритания)] 25 января 2004 г.: 42
  3. ^ Брайан Лавери. Черчилль идет на войну: военные путешествия Уинстона. Издательство Военно-морского института (15 октября 2007 г.) ISBN   1591141036
  4. ^ Капитан Дж. Келли-Роджерс: Признательность. Ирландские Таймс; 3 февраля 1981 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 096de0d591341278afefda97823cf2ff__1719178080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/ff/096de0d591341278afefda97823cf2ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Cecil Kelly-Rogers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)