Питер Салливан (продюсер)
Питер Майкл Салливан (28 сентября 1933 г. - 17 ноября 2020 г.) [ 1 ] был британским продюсером, работавшим в основном в 1960-е годы и чаще всего связанным с пластинками Тома Джонса и Энгельберта Хампердинка .
Биография
[ редактировать ]К концу 1950-х Салливан работал на HMV звукозаписывающей компании помощником продюсера Уолли Ридли . Ридли позволил Салливану взять на себя ответственность за запись группы рок-н-ролльной . Johnny Kidd and the Pirates в 1960 году, и, работая с инженером Малкольмом Адди, Салливан спродюсировал " Shakin' All Over ", который стал хитом в Великобритании .
Салливан покинул HMV в 1962 году и присоединился к Decca Records в качестве продюсера. Там он продюсировал пластинки Кэти Кирби , Ли Кертиса и All-Stars , а также Берна Эллиотта и Fenmen , прежде чем открыл для себя шотландскую певицу Лулу и спродюсировал ее дебютный хит « Shout ». [ 2 ] [ 3 ]
Хотя детали их первого контакта оспариваются, Салливан также был одним из первых, кто осознал записывающий потенциал валлийского певца Тома Джонса , тогда известного как Томми Скотт. В конце 1964 года Салливан продюсировал сингл Тома Джонса « It's Not Unusual », настаивая на духовых инструментов . использовании в аранжировке [ 4 ] [ 5 ] Песня стала хитом номер один в британском чарте синглов в марте 1965 года, положив начало карьере Джонса. Салливан продолжал продюсировать пластинки Тома Джонса в 1960-х годах, в том числе « What's New Pussycat? », « Green, Green Grass of Home » и « Dalilah ». Он также продюсировал хит номер один в Великобритании Энгельберта Хампердинка « Последний вальс » и пластинки Соломона Кинга , Джима Капальди и Демиса Руссоса , среди других. [ 3 ] [ 6 ]
В 1965 году вместе с Джорджем Мартином , Роном Ричардсом и Джоном Берджессом из EMI Салливан помог создать Associated Independent Recording (AIR), одну из первых независимых компаний по производству звукозаписей. [ 7 ] Джордж Мартин прокомментировал в 1971 году: «Я знаю, что не мог делать пластинки так же хорошо, как Питер Салливан в своей конкретной области - каждая пластинка Тома Джонса и Энгельберта Хампердинка требовала от него особых навыков. Точно так же я знаю, что он не смог бы справиться с этим. с «Битлз» мы дополняем друг друга. Мы даем друг другу то, чего другим не хватает и в чем они нуждаются, и, что самое важное, мы любим друг друга». [ 8 ]
Позже Салливан жил и работал музыкальным консультантом и продюсером в Нэшвилле, штат Теннесси . [ 9 ]
Он умер в ноябре 2020 года от лейкемии в возрасте 87 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Питер Майкл Салливан» . Legacy.com . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Томпсон, Гордон (10 сентября 2008 г.). «Пожалуйста, доставьте мне удовольствие: британская поп-музыка шестидесятых, наизнанку» . Издательство Оксфордского университета, США. п. 297 . Проверено 22 июня 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Decca Records - Дискография синглов Великобритании (1963–1969), Sixties Beat . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Джонс, Том (8 октября 2015 г.). «Сверху и сзади: замечательная автобиография из национального достояния» . Пингвин Букс Лимитед . Проверено 22 июня 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Эллис, Люси (17 декабря 2009 г.). «Том Джонс: Крупным планом» . Омнибус Пресс . Проверено 22 июня 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Питер Салливан, 45cat.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc., 4 сентября 1965 г., с. 18 . Проверено 22 июня 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «Джордж Мартин: Потерянное интервью», BestClassicBands.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]