Вентидий Куман
Вентидий Куман | |
---|---|
третий губернатор Иудеи | |
В офисе 48 – с. 52 | |
Назначен | Клавдий |
Предшественник | Тиберий Юлий Александр |
Преемник | Маркус Антониус Феликс |
Личные данные | |
Рожденный | 1 век? |
Вентидий Куман ( эт. I век н.э.) был римским прокуратором провинции Иудея с 48 г. н.э. по ок. 52 год нашей эры. Разногласия между сохранившимися источниками, еврейским историком Иосифом Флавием и римлянином Тацитом , делают неясным, распространялась ли его власть на часть или всю провинцию. Время пребывания Кумануса у власти было отмечено спорами между его войсками и еврейским населением. Вентидий Куман не смог отреагировать на антиеврейское убийство на самаритянской территории, которое привело к ожесточенному конфликту между евреями и самаритянами. После расследования проведенного губернатором Сирии , Гаем Уммидием Дурмиусом Квадратом , Куман был отправлен в Рим для слушания перед императором Клавдием , который возложил на него ответственность за насилие и приговорил его к изгнанию.
Управление Иудеей
[ редактировать ]Ничего не известно о Кумане до того, как он был назначен прокуратором Иудеи Александра в 48 году, сменив Тиберия Юлия . [1]
Объем полномочий
[ редактировать ]Иосиф Флавий, главный источник информации о карьере Кумануса, представляет его правителем всей Иудеи до 52 г., когда его сменил Марк Антоний Феликс . [2] Однако Тацит утверждает, что Феликс уже правил Самарией до 52 г., в то время как Куман имел власть над Галилеей на севере (см. карту). [3] Тацит не упоминает, кто контролировал другие районы провинции.
Этот конфликт побудил историков занять ряд позиций по поводу политического устройства в провинции. Некоторые утверждают, что более глубокие знания Иосифа Флавия о еврейских делах оправдывают поддержку его версии. [4] М. Абербах считает, что разделение власти имело место, но Тацит поменял местами полномочия губернаторов и что Куман фактически управлял югом, а Феликс - севером; это лучше соответствует Иосифу Флавию, который описывает Кумануса как человека, действовавшего в Иерусалиме и его окрестностях. [5] Другое предположение состоит в том, что часть провинции была передана Феликсу после беспорядков под властью Кумануса. [6]
Римско-еврейский конфликт
[ редактировать ]При Александре в провинции Иудея переживался период относительного мира, но он оказался временным, поскольку правление Кумана было отмечено серией серьезных общественных волнений. Проблемы начались, когда еврейские паломники собрались в Иерусалиме на праздник Пасхи . Куман, следуя прецеденту, созданному предыдущими губернаторами, собрал отряд римских солдат на крыше портика Храма , чтобы поддерживать порядок среди толпы, но один из них вызвал хаос, обнажив себя перед евреями во дворе и выкрикивая оскорбления. Некоторые евреи обратились с жалобами к Куману, но другие начали в ответ бросать камни в солдат. [7] Некоторые открыто обвинили Кумануса в ответственности за провокацию – признак того, что отношения между губернатором и жителями провинций, возможно, уже были плохими. [8] Оказавшись неспособным успокоить разъяренную толпу, Куман вызвал полностью вооруженное подкрепление, которое собралось либо во дворе Храма, либо на крыше крепости Антония , с видом на Храм. [9] В последовавшей давке, по оценкам Иосифа Флавия , было задавлено насмерть от двадцати до тридцати тысяч человек. [10] Эти цифры могут быть преувеличены, [8] но человеческие жертвы были значительными; праздник, говорит Иосиф Флавий, «стал причиной траура для всего народа». [11]
Дальнейшие волнения возникли, когда имперский раб по имени Стефан был ограблен во время путешествия возле Бет-Орона . Войска, посланные Куманом для ареста руководителей близлежащих деревень, начали грабить территорию. Один из них, найдя экземпляр Торы , уничтожил его на глазах у жителей деревни, выкрикивая богохульства. Возмущенная этим оскорблением Бога и иудейской религии, толпа евреев выступила против Кумана в Кесарии Приморской , требуя наказания виновного. На этот раз губернатор действовал решительно и приказал обезглавить виновного солдата на глазах у его обвинителей, тем самым временно восстановив спокойствие. [12]
Еврейско-самаритянский конфликт
[ редактировать ]События, которые стоили Куману его должности, начались с убийства одного или нескольких паломников из Галилеи, которые путешествовали через Самарию по пути в Иерусалим. Посольство Галилеи попросило Кумануса провести расследование, но не получило особого внимания; Иосиф Флавий утверждает, что самаритяне подкупили его, чтобы он закрыл на это глаза. [13] В результате толпа евреев решила взять закон в свои руки. Под предводительством двух зелотов , Елеазара и Александра, они вторглись в Самарию и начали резню. Куманус повел большую часть своих войск против боевиков, многих убив, а других взяв в плен, а еврейские лидеры из Иерусалима впоследствии смогли успокоить большинство остальных, но состояние партизанской войны сохранялось. [14]
Тем временем два отдельных посольства были отправлены в Тир , чтобы обратиться к Уммидию Гаю Квадрату , который как legatus pro pretore или губернатор Сирии низшего ранга имел некоторую власть над прокуратором Иудеи. Один из самаритян протестовал против нападений евреев на самаритянские деревни. Еврейское контрпосольство возложило ответственность за насилие на самаритян и обвинило Кумануса в том, что он встал на их сторону. [15] всех еврейских пленников Кумана Согласившись провести расследование, Квадрат в 52 г. отправился в Иудею, где он приказал распять и приказал обезглавить нескольких других евреев и самаритян, участвовавших в боевых действиях. [3] [16]
Возможно, выслушав дело против Кумана в Иудее, [3] Квадрат послал его вместе с несколькими еврейскими и самаритянскими лидерами, включая первосвященника Ананию , защищать свои дела в Риме перед императором Клавдием . На слушаниях несколько влиятельных чиновников- вольноотпущенников Клавдия встали на сторону Кумана. Однако евреев поддержал Агриппа II , друг Клавдия, чей отец, Агриппа I , был последним царем Иудеи до того, как провинция была передана под юрисдикцию римских прокураторов. Независимо от того, под влиянием придворной политики или нет, Клавдий принял решение в пользу еврейской стороны. Вожди самаритян были казнены, а Куман был отправлен в изгнание. [17] Феликс сменил его на посту прокуратора Иудеи. [2] Жизнь и карьера Кумануса после изгнания неизвестны.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Примерно в то же время, что и смерть Ирода Халкидского ; см. Иосиф Флавий , Война 2.223 ; Древности 20.103-104 .
- ^ Перейти обратно: а б Иосиф Флавий, Война 2.247 ; Древности 20.137 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тацит, Анналы 12.54 .
- ^ Эмиль Шюрер (1973). История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа: Том I. отредактировано и отредактировано Гезой Вермесом , Фергусом Милларом и Мэтью Блэком (переработанное английское издание). Эдинбург: T&T Кларк. стр. 459–460, н. 15. ISBN 0-567-02242-0 .
- ^ М. Абербах (июль 1949 г.). «Противоречивые сведения Иосифа Флавия и Тацита относительно сроков полномочий Кумануса и Феликса». Еврейский ежеквартальный обзор . 40 (1). Издательство Пенсильванского университета: 1–14. дои : 10.2307/1453002 . JSTOR 1453002 .
- ^ Э. Мэри Смоллвуд (1981). Евреи под римским правлением от Помпея до Диоклетиана: исследование политических отношений (2-е изд.). Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 266–267. ISBN 90-04-06403-6 .
- ^ Иосиф Флавий, Война 2.224–225 ; Древности 20.105-108 .
- ^ Перейти обратно: а б Смоллвуд, с. 264.
- ^ Иосиф Флавий, Война 2.226 (двор Храма); Древности 20.109-110 (Крепость).
- ^ Иосиф Флавий, Война 2.227 ; Древности 20.111-112 .
- ^ Иосиф Флавий, Война 2.227 .
- ^ Иосиф Флавий, Война 2.228-231 ; Древности 20.111-117 .
- ^ Иосиф Флавий, Война 2.232–233 ; Древности 20.118-119 .
- ^ Иосиф Флавий, Война 2.234–238 ; Древности 20.120-124 . См. также Смоллвуд, стр. 267–268.
- ^ Иосиф Флавий, Война 2.239-240 ; Древности 20.125-127 .
- ^ Иосиф Флавий, Война 2.241-242 ; Древности 20.128-131 .
- ^ Иосиф Флавий, Война 2.243-246 ; Древности 20.131-136 .
Ссылки
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]- Иосиф Флавий , Война 2.223–247 гг.
- Иосиф Флавий, Древности 20.103-137.
- Тацит , Анналы 12.54
Современный
[ редактировать ]- Абербах, М. (июль 1949 г.). «Противоречивые сведения Иосифа Флавия и Тацита относительно сроков полномочий Кумануса и Феликса». Еврейский ежеквартальный обзор . 40 (1). Издательство Пенсильванского университета: 1–14. дои : 10.2307/1453002 . JSTOR 1453002 .
- Шюрер, Эмиль (1973). История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа: Том I. отредактировано и отредактировано Гезой Вермесом , Фергусом Милларом и Мэтью Блэком (переработанное английское издание). Эдинбург: T&T Кларк. стр. 458–460. ISBN 0-567-02242-0 .
- Смоллвуд, Э. Мэри (1981). Евреи под римским правлением от Помпея до Диоклетиана: исследование политических отношений (2-е изд.). Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 263–269. ISBN 90-04-06403-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Готтейл, Ричард (1901–1906). «Куман, Вентидий » У Исидора Зингера ; и др. (ред.). энциклопедия Еврейская Том. IV. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 383 . Проверено 2 января 2007 г.
- МакКечни, Пол (2005). «Иудейские посольства и дела перед римскими императорами, 44–66 гг. н. э.». Журнал богословских исследований . 56 (2): 339–361. дои : 10.1093/jts/fli106 .