Амрутам Гамая
Амрутам Гамая | |
---|---|
![]() Плакат разработан П. Н. Меноном. | |
Режиссер | Харихаран |
Написал | МТ Васудеван Наир |
Продюсер: | ПКР Пиллаи |
В главных ролях | Моханлал Тилакан Гита Парвати Джаярам Винит |
Кинематография | СК Пади |
Под редакцией | МС Мани |
Музыка | МБ Шринивасан |
Производство компания | |
Распространено | Ширдхи Саи Релиз |
Дата выпуска |
|
Страна | Индия |
Язык | малаялам |
Амрутам Гамая (перевод: Путь к бессмертию ) — малаялам 1987 года на индийском языке драматический фильм режиссёра Харихарана по сценарию М.Т. Васудевана Наира и продюсера П.К.Р. Пиллая . В нем Моханлал играет главную роль, а также Гита , Парвати Джаярам , Винит , Тилакан , Деван , Бабу Намбутири и Карамана Джанарданан Наир в главных ролях второго плана. В фильме нет песен, но есть музыкальная партитура, написанная М.Б. Шринивасаном .
Этот фильм известен своим острым выражением вины, в нем с большой чуткостью изображена история врача, который пытается искупить ошибку, которую он совершил будучи студентом – ошибку, разрушившую семью. Амрутам Гамая считается одним из лучших фильмов Харихарана. [ 1 ] [ 2 ] и один из классических сценариев Васудевана Наира. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что студенты-медики последнего курса принимают клятву Гиппократа в аудитории медицинского колледжа. Среди них – Шридеви, которая отмечена колледжем как лучший студент года и награждена золотой медалью. Она отдает его прямо Харидасу, старшему врачу и ее спонсору, который сидит и наблюдает за мероприятием в одном углу. Она говорит ему, что посвящает награду ему. Они идут вместе и решают посетить деревню, которой принадлежат. Они сидят на берегу реки и вспоминают свое прошлое.
Воспоминание
Доктор П.К. Харидас и его овдовевшая мать едут в дом его дяди. Они проезжают мимо реки Нила, где мельком видят поток преданных в белом, предлагающих Каркидака Ваву Бали (форма индуистского ритуала, в ходе которого умершему делаются подношения для достижения мокши ). Его дядя Куруп возглавляет семью, в которой есть четыре сына, дочь и невестка. Харидас - их бедный двоюродный брат, тот, чье образование финансировал дядя, и поэтому его кроткая мать постоянно напоминала ему, что он в долгу перед ними.
Харидас должен жениться на умной и образованной дочери Курупа Бхану. Дядя и его сыновья думают, что они владеют им, заставляя его чувствовать себя некомфортно, равно как и их феодальное отношение к менее привилегированным слоям населения. Когда мусульманский торговец набрасывается на дядюшку за то, что тот использовал коварные методы, чтобы заполучить свой магазин, Харидас еще больше потрясается тем, как дочь Бхану встает на защиту своего отца. Старший сын Суку занимается недвижимостью, второй вращается в политических кругах, а младший Рагху управляет медицинским магазином. Его двоюродные братья и дядя чрезвычайно жадны.
Когда Харидас начинает свою практику в местной полуразрушенной клинике, которой управляет его дядя, он понимает, что сталкивается с морально коррумпированной системой с плохими условиями, а также что он не имеет права голоса в ее функционировании. Другой врач клиники, доктор Раджан Томас, предостерегает его от лечения беременных женщин, поскольку это его сфера. Они против его честной практики и были разочарованы, когда он отрицал, что прописывал ненужные лекарства бедным, потому что это не помогло аптечному бизнесу его брата. Но Харидас очень непреклонен и не поддается их нечестности и злоупотреблениям. Хотя Бхану смотрит на Харидаса звездами в глазах, он все время отмахивается от нее.
Прошлое преследует Харидаса, когда он идет к пациенту в ее доме – заброшенному Намбутири илламу . Больная прикована к постели, ее муж Илету — храмовый священник, у них есть дочь Шридеви. Когда Иллету упоминает об их покойном сыне Унникришнане, многообещающем студенте-медике, который умер от внезапного сердечного приступа на детской площадке своего медицинского колледжа, Харидас вздрагивает. Харидас упоминает, что Унни была младше его. Той ночью он вводит петидин , чтобы облегчить боль, и чувство вины медленно начинает разъедать его. Постепенно это перерастает в зависимость.
Харидас привязывается к семье и часто помогает им. Он советует Шридеви стать врачом, а не медсестрой. Тем временем в доме своего дяди он сталкивается с большими проблемами и переносит свой дом недалеко от Намбутири- иллама , используя его также как клинику. Пациенты стекаются к нему домой, и связь между Шридеви и Харидасом становится сильнее. Когда приезжает Бхану, она принимает их дружбу за что-то другое и в гневе покидает клинику. Но Харидас успокаивает ее и говорит, что на нем лежит ответственность заботиться об этой семье, поскольку в его прошлом есть что-то, чего она не поймет. Она успокаивается, а затем Харидас бросает ее домой, на глазах у дяди и братьев. Тем временем его зависимость растет, и, наконец, когда приходит его наставник, старый мудрый профессор и дает ему советы, только тогда он перестает вводить наркотики. Он выбрасывает остальные флаконы.
Однажды ночью чернорабочий из низшей касты приходит к Харидасу, поскольку его беременная жена испытывает боли. Он говорит ему, что все дела о беременности ведет доктор Раджан Томас, и вмешательство в его дела может вызвать проблемы. Но доктор Томас не идет на роды и пренебрегает ими, так как сегодня день рождения его ребенка. Даже по просьбе Харидаса он не идет. Наконец Харидас сам пытается присутствовать на деле, но тщетно. Женщина умирает из-за сильного кровотечения и медицинской халатности доктора Томаса. Это становится огромной проблемой, и Харидас становится козлом отпущения благодаря клеветнической кампании, проводимой его дядей и двоюродными братьями. Толпа забрасывает его дом камнями и разбивает окна, Харидас тоже ранен.
На следующий день приходит Иллету, чтобы проверить самочувствие Харидаса. Харидас узнает, что они собираются устроить ежегодные похороны своего сына. Иллету упоминает, что смерть по неестественным причинам требует особой пуджи , поскольку атма продолжает задерживаться в поисках спасения. Харидас просит провести такую пуджу для их сына, поскольку именно он несет ответственность за смерть Унни. Затем Харидас рассказывает потрясенному Иллету все о той роковой ночи.
Еще в колледже Харидас был старшим учеником Унни, и все новые поступления были недовольны непослушными старшеклассниками. Когда Унни находился в своей комнате, его заставили выйти. Он умолял их не беспокоить его, поскольку он был проверен на слабое сердце. Поскольку Харидас хотел показать свою силу как старший, он принуждает Унни раздеться на глазах у всех и даже издевается над ним, а также над врачом, который диагностировал у Унни заболевание сердца. Харидас неоднократно игнорирует его просьбы. Он приказывает ему нести его на плечах и обойти кампус. Не в силах нести вес Харидаса на своих плечах и из-за стресса от тряски, Унни падает в обморок и выплевывает кровь. Унни корчится от боли, а затем умирает. В ужасе Харидас пытается реанимировать его, но тщетно. Он паникует и шарит повсюду. Все студенты бегут обратно в свои комнаты, когда видят, что на место происшествия прибыл профессор (наставник Харидаса). Харидас падает на ноги и умоляет его не раскрывать это. Руководство быстро скрывает это как несчастный случай на детской площадке.
Переходя к Харидасу и Иллету, Харидас падает к ногам Иллету, прося прощения. Семья Унни, которая раньше видела в нем спасителя, теперь видела в нем окровавленного, безжалостного убийцу. Харидас наблюдает, как семья завершает последний обряд, но полностью рушится, когда мать обвиняет его в убийстве ее сына. Харидас, не в силах жить с самим собой, пытается покончить жизнь самоубийством. Когда он перерезает себе запястье, корчась от боли и раскаяния, Шридеви хватает его за руки, ее лицо залито слезами и всем остальным, что она скрывала от него. Проходят дни, Шридеви поступает в Медицинский колледж, а Харидас спонсирует все ее образование.
Сегодняшний день
Шридеви и Харидас прибывают в «Иллам». Иллету скончался, и теперь там осталась только мать. Мать тепло приветствует их, видя, что все стало нормально. Она простила его. Затем Харидас уходит с улыбкой на лице.
Бросать
[ редактировать ]
- Моханлал, как доктор. ПК Харидас
- Тилакан — Куруп, дядя Харидаса по материнской линии
- Гита в роли Бхану
- Парвати — Шридеви, сестра Унни
- Винит в роли Унникришнана, сына Иллету, брата Шридеви
- Капитан Раджу в роли Суку, старшего сына Курупа и зятя Харидаса.
- Деван в роли Рагху, сына владельца медицинского магазина.
- Кутираваттом Паппу в роли Кумарана, медицинского работника / помощника.
- Карамана Джанарданан Наир в роли профессора Чандрашекхарана Менона, наставника Харидаса.
- Раджья Лакшми — Сарада, старшая сестра Харидаса и жена Суку
- Кунджанди, как евнух
- Бабу Намбутири , как Иллету, отец Унни
- Кундара Джонни в роли доктора Раджана Томаса, высокомерного и небрежного врача.
- Камала Камеш — Гита, мать Шридеви
- Сукумари — Латика, мать Харидаса
Производство
[ редактировать ]Фильм был написан М.Т. Васудеваном Наиром и режиссером Харихараном . [ 4 ] Это было их последующее совместное сотрудничество с Моханлалом и Гитой после Панчагни (1986). В отличие от фильма «Панчагни» , ориентированного на женщин, «Амрутам Гамая» следует за персонажем доктора Харидаса, которого играет Моханлал. Название происходит от лирики « mṛtyor mā amṛtaṃ gamaya » (что означает: «От смерти веди меня к бессмертию») Павамана -мантры , индуистской мантры . Музыку к фильму написал М.Б. Шринивасан . В этом фильме нет песен. [ 5 ] Актриса Сумини, сыгравшая в этом фильме небольшую роль медсестры, покончила жизнь самоубийством во время съемок. [ 6 ]
Темы
[ редактировать ]В фильме исследуются темы вины, депрессии, злоупотребления наркотиками, коррупции, зависимости, традиционного семейного скептицизма и ценностей Кералы и, наконец, искупления. Название происходит от популярной шлоки.
«Асато Маа Сад Гамая»
«Тамасо Маа Джьотир Гамая»
«Мритйор Маа Амритам Гамайя»,
что означает
«Веди меня от нереального к реальному».
«Веди меня от тьмы к свету».
«Веди меня от смерти к бессмертию».
Путешествие Харидаса от дней, охваченных чувством вины, к принятию и внутреннему миру — это главный метафорический путь к бессмертию. Моханлал изображает Харидаса на трех этапах его жизни: как запугивающего и раздражающего старшего, охваченного чувством вины врача и, наконец, как человека, достигшего искупления.
Нилима Менон из News Minute пишет: « Амрутам Гамайя рассказывает о втором шансе, о борьбе с чувством вины, потому что, когда вы позволяете ему поглотить вас, оно способно калечить вас на всю жизнь. Когда, казалось бы, безобидный сеанс драки приводит к смерти его Будучи младшим, доктор Харидас опустошен, но профессор выручает его. Спустя годы, когда он работает практикующим в деревенской клинике, прошлое возвращается к нему в виде его бедных соседей, которые являются семьей. умерший студент». [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм вышел 6 февраля 1987 года.
Прием
[ редактировать ]В ноябре 2020 года Нилима Менон из The News Minute написала: « Амрутам Гамая играет блестящую роль Моханлала в рассказе М.Т. Васудевана Наира о раскаянии». [ 7 ] В интервью Rediff в августе 2000 года, высоко оценив выступление Моханлала, Харихаран сказал: [ 8 ]
«Он меня очень удивил. Это было потрясающее выступление. На самом деле, он должен был получить за это Национальную премию . Вы видели сцену, в которой он вводит петидин себе в бедра? Это было просто великолепно. И когда он понимает, что Семья, с которой он дружит, - это семья мальчика, которого он случайно убил, издеваясь над ним в медицинском колледже, - это было душераздирающе. Я не знаю, как он так красиво показал внутреннее смятение. Это было так тонко, так тревожно. Красота его выступления. в том, что он преуменьшает эмоции. Реагирует каждая мышца его тела. За эту сцену ему следовало бы дать награду, я, режиссер, забылся, когда он выступал в Амрутам Гамая . Почему все участники отряда плакали. наблюдая за его выступлением». - Редифф .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кумар, ПК Аджит (9 августа 2017 г.). «Празднование полувека кинопроизводства» . Индус . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Анима, П. (31 января 2014 г.). «Покорение разума и зрения» . Индус . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Сценарии навсегда» . Индус . 26 сентября 2014 г.
- ^ Пракаш, Аша (13 февраля 2015 г.). «Наркотики - не новость в малаяламском кино» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Шанкар, Ануп (2 сентября 2017 г.). «Амрутам Гамайя: от разрушения к жизни» . Дипика (на малаялам). Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ https://m3db.com/saumini
- ^ Jump up to: а б « В «Амрутам Гамая» главную роль играет блестящий Моханлал в рассказе М.Т. Васудевана Наира о раскаянии» . «Минута новостей» . 1 ноября 2020 г. Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Уорриер, Шобха (29 августа 2000 г.). « Его дар в том, что он преуменьшает эмоции » . Rediff.com . Проверено 16 июля 2019 г.