Дуглас Биклен
Дуглас Биклен | |
---|---|
Национальность | Американский |
Род занятий | Преподаватели университета (пенсионеры); фотограф изобразительного искусства |
Известный | Облегченное общение (дискредитировано) |
Супруг | Сари Бикл [1] |
Академическое образование | |
Образование | Боудинский колледж |
Альма-матер | Сиракузский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Образование |
Веб-сайт | велосипедная фотография |
Дуглас Пол Биклен (родился 8 сентября 1945 г.) — американский педагог , фотограф изобразительного искусства, ведущий сторонник облегченного общения , научно дискредитированного метода, который якобы позволяет невербальным людям (особенно людям с аутистическим спектром) общаться; [2] [3] [4] [5] [6] [7] и сторонник инклюзивного образования . Выпускник колледжа Боудуин , Биклен поступил в Сиракузский университет в 1969 году и защитил там докторскую диссертацию в 1973 году. В 2005 году он был назначен деканом педагогической школы Сиракузского университета и вышел на пенсию в 2014 году. Биклен является автором и соавтором нескольких книг, а также служил в продюсерских группах нескольких документальных фильмов, в том числе «Аутизм – это мир» 2004 года .
Карьера
[ редактировать ]Биклен служил в Корпусе мира в Сьерра-Леоне в 1960-е годы. [8] окончил Боудин-колледж в 1967 году. [1] [9] и получил степень доктора философии в Сиракузах в 1973 году. [10] где он исследовал умственную отсталость у людей в государственных психиатрических больницах и школах. [11] После получения докторской степени Биклен стал профессором программ «Культурные основы, преподавание и лидерство» Школы образования Сиракузского университета. [1]
В Сиракузах Биклен основал Институт коммуникации и инклюзивности; [6] [2] [7] [12] и был одним из основателей Центра человеческой политики. [13] [12] . В августе 2005 года Биклен был назначен деканом педагогического факультета. [12] шаг, который подвергся критике со стороны Комиссии по научной медицине и психическому здоровью. [6] и членами исследовательского сообщества специального образования . [14] Ушел на пенсию в конце 2014 года. [12]
Биклен является сторонником включения в образование учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. [11]
Облегченное общение
[ редактировать ]Зарождение
[ редактировать ]Во время наблюдений за Розмари Кроссли в Мельбурне , Австралия , в 1989 году Биклен узнала о практике облегченного общения . Он вернулся в Соединенные Штаты и познакомил с этой практикой американских логопедов и специальных педагогов . [7]
Согласно теории, некоторые люди, чье общение затруднено из-за расстройства координации развития (DCD), могут общаться с помощью ведущего, который поддерживает руку клиента, пока клиент печатает слова на клавиатуре. [5] Биклен и другие защитники утверждают, что люди с DCD хорошо понимают устную и письменную речь, но вербальные или двигательные трудности не позволяют им говорить или печатать без посторонней помощи. [7]
Разоблачение
[ редактировать ]Исследования неоднократно показывали, что сообщения, создаваемые посредством фасилитированного общения, создаются координатором, а не клиентом. [15] [3] [4] [16] Во всех контролируемых исследованиях, где клиентам и фасилитаторам предоставляется разная информация (например, показываются два разных объекта), то, что набирается, реагирует на то, что видит фасилитатор, а не клиент.
В 1994 году Американская психологическая ассоциация приняла резолюцию, в которой заявила, что «облегченное общение является спорной и недоказанной коммуникативной процедурой, эффективность которой не подтверждена научно». [7] Критики отмечают, что, несмотря на якобы инклюзивные намерения, метод Биклена подрывает доступность образования, поскольку отвлекает внимание от научно доказанных методов, которые могли бы эффективно помочь людям с DCD общаться. [17]
Кинопроизводство
[ редактировать ]Биклен был сопродюсером фильма 2004 года «Аутизм – это мир » режиссера Джеральдин Вюрцбург. Он был номинирован на премию Оскар за короткометражный документальный фильм , но его позитивное изображение облегченного общения подверглось критике со стороны исследователей аутизма. [7] Джина Грин из Государственного университета Сан-Диего заявила, что снимать фильм без «даже намека, а тем более раскрытия» доказательств против облегченного общения «ужасно». [7] Биклен также продюсировал фильм « Моя классическая жизнь художника: портрет Ларри Биссоннетта» в Сиракузском университете . [12]
Биклен был исполнительным продюсером документального фильма « Обычная жизнь» на канале PBS (1988) и консультантом по образованию документального фильма HBO «Воспитание Питера» и его продолжения «Выпускной Питер» . [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]Биклен живет в Оруэлле, штат Вермонт, со своей женой Сари. [1] Он фотограф изобразительного искусства, чьи работы выставлялись по всему Вермонту; в районе Сиракуз, штат Нью-Йорк; и в Мельбурне, Австралия. [8]
Книги
[ редактировать ]- Биклен, Д. (1985). Достижение полной школы: стратегии эффективного внедрения . Издательство педагогического колледжа.
- ––(1992). Обучение без ярлыков: родители, преподаватели и инклюзивное образование . Издательство Университета Темпл.
- ––(1993). Неограниченное общение: как облегченное общение бросает вызов традиционным ценностям аутизма и способностей/инвалидности . Издательство педагогического колледжа.
- Биклен Д. и Кардинал Д.Н. (1999). Спорные слова, оспариваемая наука: Распутывание спора о облегченной коммуникации . Нетлибрари, Инк.
- Клут П., Страут Д.М. и Биклен Д.П. (2003). Доступ к учебе для всех учащихся: критические подходы к инклюзивной учебной программе, обучению и политике . Тейлор и Фрэнсис.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ван Верт, Лаура (2005). «Биклен назначен деканом по образованию» . Дейли Орандж . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Редакционная коллегия Daily Orange (12 апреля 2016 г.). «Укрепление Сиракузского университета облегчения общения непростительно, относительно» . Дейли Орандж . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тодд, Джеймс Т. (13 июля 2012 г.). «Моральное обязательство быть эмпирическим: комментарии к книге Бойнтона «Облегченное общение – какой вред оно может нанести: Признания бывшего посредника» ». Доказательная оценка коммуникации и вмешательство . 6 (1): 36–57. дои : 10.1080/17489539.2012.704738 . S2CID 143043194 .
- ^ Jump up to: а б Джейкобсон, Джон В.; Мулик, Джеймс А.; Шварц, Аллен А. (сентябрь 1995 г.). «История облегченной коммуникации: наука, лженаука и антинаука: научная рабочая группа по облегченной коммуникации». Американский психолог . 50 (9): 750–765. дои : 10.1037/0003-066x.50.9.750 .
- ^ Jump up to: а б «Облегченное общение: отделяя психологическое зерно от плевел» . Американская психологическая ассоциация . 20 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ригготт, Джули. «Лженаука в лечении аутизма: помогают или вредят новостные и развлекательные СМИ?» . Научный обзор практики психического здоровья . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Манн, Лиза Барретт (22 февраля 2005 г.). «Номинант на Оскар: документальный фильм или художественная литература?» . Вашингтон Пост . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография» . Художественная фотография Дугласа Биклена . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии выпускников» . Bowdoin.edu . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Дуглас Биклен» . Педагогический факультет Сиракузского университета . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Дуглас Биклен: «Начните с презумпции компетентности» » . ЮНЕСКО . 24 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дуглас Биклен из педагогической школы объявляет об уходе с поста декана» . Новости Сиракузского университета . 20 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Ответ на запрос CQC о заинтересованности» (PDF) . Центр по правам инвалидов . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Обеспокоение по поводу назначения декана в Сиракузах» . СпедПро . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 4 ноября 2005 г.
- ^ Эмори Health Sciences (26 февраля 2015 г.). «Почему развенчанная мода на лечение аутизма сохраняется» . ScienceDaily . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Холл, Джена А. (1993). «Контроль фасилитатора как автоматическое поведение: анализ вербального поведения» . Анализ вербального поведения . 11 : 89–97. дои : 10.1007/bf03392890 . ПМЦ 2748555 . ПМИД 22477083 .
- ^ Билз, Кэтрин (2021). «Рецензия на книгу: Биклен, Д. (2005). Аутизм и миф об одном человеке». Исследования по практике социальной работы : 1–5. дои : 10.1177/10497315211003952 . S2CID 233228576 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Педагогическая школа Сиракузского университета
- Институт облегченной коммуникации , Сиракузский университет
- Стенограмма эпизода Frontline «Узники молчания». Архивировано 22 июня 2018 г. в Wayback Machine , 19 октября 1993 г.
- Видео в честь выхода на пенсию , Сиракузский университет