Грегори Карри

Грегори Пол Карри ( / ˈk ɜːr эстетике i / ) FBA FAHA — британский философ и учёный, известный своими работами по философской и философии разума . Карри — почетный профессор философии . университета Йоркского [1] и исполнительный редактор журнала Mind & Language . [2]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Карри получил образование в гимназии Джона Раскина в Суррее , в Лондонской школе экономики (LSE), где он получил степень бакалавра экономики (экономика), и в Калифорнийском университете в Беркли в качестве стипендиата Фулбрайта . [3] В 1978 году Карри защитил докторскую диссертацию по философии в Лондонской школе экономики, где он работал с Имре Лакатосом и написал диссертацию, исследующую объективизм Фреге и Поппера . [4] После смерти Лакатоса в 1974 году Карри и его коллега из Лондонской школы экономики Джон Уорролл стали соредакторами двух томов философских статей Лакатоса « Методология программ научных исследований», Vol. 1 и Математика, наука и эпистемология, Vol. 2 , оба опубликованы в 1978 году.
Карри начал свою карьеру в качестве исследователя Фреге, опубликовав «Фреге: введение в его философию» в 1982 году, но его интересы постепенно сместились в сторону эстетики и философии разума. Он опубликовал «Онтологию искусства» в 1989 году и «Природу художественной литературы» в 1990 году. С конца 1980-х годов Карри опубликовал шесть исследовательских монографий; сборник статей «Искусство и разум» ( ОУП, 2004); и около 100 исследовательских статей по темам философии искусства и философии разума и познания. Карри широко считается одним из самых влиятельных ныне живущих англоязычных философов искусства после 1945 года. [5]
Карри — профессор философии Йоркского университета, заведующий кафедрой философии с 2013 по 2016 год. До переезда в Йорк в 2013 году он был профессором Ноттингемского университета (2000–2013 годы). В Ноттингеме Карри работал деканом факультета искусств (2004–07), а затем директором по исследованиям Школы гуманитарных наук (2010–13). [6] До своего возвращения в Великобританию Карри был профессором и руководителем Школы искусств Университета Флиндерс в Аделаиде . Его первые должности были в Австралии , в Сиднейском университете , и в Новой Зеландии , в Университете Отаго . [7]
Карри — исполнительный редактор журнала Mind & Language. [2] и член редакционной коллегии Австралазийского философского журнала. [8] и Британский журнал эстетики . [9] Он является бывшим президентом Австралазийской ассоциации философии , бывшим научным сотрудником Колледжа Святого Иоанна в Оксфорде , а также занимал должности приглашенного гостя в Клэр-Холле, Кембридж , Лондонской школе экономики, Институте перспективных исследований , Австралийском национальном университете , Университете Мэриленд, Колледж-Парк , Университет Сент-Эндрюс и EHESS . Карри был членом подгруппы по философии REF 2014 . [3] [10]
В июле 2019 года Карри был избран членом Британской академии (FBA), национальной академии гуманитарных и социальных наук Соединенного Королевства. [11] В 1996 году он был избран членом-корреспондентом Австралийской академии гуманитарных наук (FAHA). [12]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Признаки Агентства ( ОУП , по договору) [13]
- Воображение и знание: форма художественной литературы (ОУП, 2020)
- Повествования и рассказчики: философия историй (ОУП, 2010)
- Искусство и умы (ОУП, 2004)
- (совместно с Яном Рэйвенскрофтом) Креативные умы: воображение в философии и психологии (OUP, 2002)
- Образ и разум: кино, философия и когнитивная наука ( CUP , 1995)
- Природа художественной литературы (CUP, 1990)
- Онтология искусства ( Пэлгрейв Макмиллан , 1989)
- Фреге: Введение в его философию (Harvester Press, 1982)
Отредактированные книги
[ редактировать ]- (совместно с Кираном , Мескином и Муром) Философская эстетика и науки об искусстве (CUP, 2014)
- (совместно с Кираном, Мескином и Робсоном) Эстетика и науки о разуме (OUP, 2014)
- (совместно с Аланом Масгрейвом ) Поппер и гуманитарные науки ( Springer , 1985)
- (совместно с Джоном Уорраллом ) Математика, наука и эпистемология, Vol. 2 (КУБОК, 1978)
- (совместно с Джоном Уорраллом) Методология программ научных исследований, Vol. 1 (КУБОК, 1978)
Статьи и главы книг
[ редактировать ]- (совместно с Фергюсоном, Фраскароли, Френдом, Грином и Уиммером) Учимся на художественной литературе . В: Справочник художественной литературы и убеждений Routledge , ред. Джеймс, Кубо и Лавокат, Routledge (2023), стр. 126–138.
- Виды иронии: общая теория . В: Кембриджский справочник по иронии и мысли , ред. Гиббс-младший и Колстон, CUP (2023), стр. 17–37.
- (совместно с Джоном Робсоном) Подлинность и неявность . Журнал эстетики и художественной критики 81 (2023), стр. 387–391.
- (совместно с Уиммером, Френдом и Фергюсоном) Открытие закрытого разума? Влияние чтения художественной литературы на потребность в завершенности и творчестве . Журнал исследований креативности (онлайн, июнь 2022 г.)
- (совместно с Петтерсоном, Френдом и Фергюсоном) Влияние повествований на отношение к благополучию животных и просоциальное поведение со стороны животных . Поэтика 94 (2022)
- (совместно с Джоном Робсоном) Эстетика и когнитивная наука . В: Стэнфордская энциклопедия философии (лето 2022 г.) , изд. RU Залта
- (совместно с Уиммером, Френдом и Фергюсоном) Тестирование коррелятов воздействия печатной художественной литературы на протяжении всей жизни с использованием многометодного подхода . Воображение, познание и личность 41 (2021), стр. 54–86.
- Стиль и агентство в искусстве . В: Искусство, представление и притворство , под ред. С. Седиви, Routledge (2021), стр. 265–283.
- (совместно с Уиммером, Френдом и Фергюсоном) Чтение художественных произведений для улучшения социального и морального познания . Границы в общении 5 (2021): 611935
- (совместно с Якопо Фраскароли) Поэзия и возможность перефразирования . Журнал эстетики и художественной критики 79 (2021), стр. 428–439.
- (совместно с Сюаньци Чжу) Эстетическое чувство и социальное познание: история раннего каменного века . Синтез (2021), стр. 6553–6572.
- Картины и их поверхности . В: Удовольствие от картин: живописный опыт и эстетическая оценка , ред. Пеллетье и Вольтолини, Routledge (2019), стр. 249–269.
- Визуальное внимание к вымышленным вещам . В: Перцептивное воображение и перцептивная память , ред. Макферсон и Дорш, OUP (2018), стр. 186–208.
- (совместно с Цачи Замиром ) Макбет , Трон Крови и идея рефлексивной адаптации . Журнал эстетики и художественной критики 76 (2018), стр. 297–308.
- (совместно с Джерролдом Левинсоном ) Ошибка относительно носов . Журнал эстетики и художественной критики 75 (2017), стр. 9–13.
- (совместно с Анной Ичино) Правда и доверие к вымыслу . В: Искусство и вера , ред. Салливан-Биссетт, Брэдли и Нордхоф, OUP (2017), стр. 63–82.
- Модели как вымысел, вымысел как модели . Монист 99 (2016), стр. 296–310.
- Методы философии литературы и кино . В: Оксфордский справочник по философской методологии , ред. Каппелен, Гендлер и Хоторн, OUP (2016), стр. 641–656.
- Эстетическое объяснение и археология символов . Британский журнал эстетики 56 (2016), стр. 233–246.
- Стоя в последней канаве: о коммуникативных намерениях писателей . Журнал эстетики и художественной критики 72 (2014), стр. 351–363.
- О том, как встать из кресла, чтобы заняться эстетикой . В кн.: Философская методология: кресло или лаборатория? , изд. М. Хауг, Routledge (2014), стр. 435–449.
- Творчество и понимание, которое приносит литература . В: Философия творчества: Новые очерки , под ред. Пол и Кауфман, ОУП (2014), стр. 39–61.
- (совместно с Анной Ичино) Воображение и притворство . В: The Routledge Companion to Aesthetics (3-е издание) , ред. Гаут и Лопес, Routledge (2013), стр. 320–329.
- Литература и правда . В: Rationis Defensor: Очерки в честь Колина Чейна , изд. Дж. Маклорен, Springer (2012), стр. 23–31.
- (совместно с Анной Ичино) Алиев не существует, хотя некоторые из их родственников существуют . Анализ 72 (2012), стр. 788–798.
- Хозяин кроватей Масек: ручные топоры, искусство и умы древних людей . В: Эстетический разум: философия и психология , ред. Шеллекенс и Голди, ОУП (2011), стр. 9–31.
- Ирония в картинках . Британский журнал эстетики 51 (2011), стр. 149–167.
- Эмпатия к объектам . В: Эмпатия: философские и психологические перспективы , ред. Коплан и Голди, ОУП (2011), стр. 82–95.
- Искусство и антропологи . В: Эстетическая наука: соединение умов, мозгов и опыта , ред. Шимамура и Палмер, OUP (2011), стр. 107–128.
- Трагедия . Анализ 70 (2010), стр. 632–638.
- Повествование, подражание и точка зрения . В: Товарищ по философии литературы , ред. Хагберг и Йост, Уайли-Блэквелл (2010), стр. 331–349.
- Бергман и кинообраз . Исследования Среднего Запада в области философии 34 (2010), стр. 323–339.
- Актуальное искусство, возможное искусство и определение искусства . Журнал эстетики и художественной критики 68 (2010), стр. 235–241.
- (совместно с Митчеллом и Зиглером) Есть ли альтернатива моделированию и теории в понимании разума? . Британский журнал психологии развития 27 (2009), стр. 561–567.
- (совместно с Митчеллом и Зиглером) Два пути к перспективе: моделирование и использование правил как подходы к ментализации . Британский журнал психологии развития 27 (2009), стр. 513–543.
- Повествование и психология характера . Журнал эстетики и художественной критики 67 (2009), стр. 61–71.
- Некоторые способы понять людей . Философские исследования 11 (2008), стр. 211–218.
- Картины короля Артура: фотография и сила повествования . В: Фотография и философия: Очерки карандашом природы , под ред. С. Уолден, Уайли-Блэквелл (2008), стр. 265–283.
- Визуальное концептуальное искусство. В: Философия и концептуальное искусство , ред. Goldie & Schellekens, OUP (2007), стр. 33–50.
- Обрамление повествований . Приложения Королевского института философии 60 (2007), стр. 17–42.
- Обе стороны истории: объяснение событий в повествовании . Философские исследования 135 (2007), стр. 49–63.
- Претензия к читателю . В: Творческие умы , изд. И. Рот, ОУП (2007), стр. 169–186.
- Нарративная репрезентация причин . Журнал эстетики и художественной критики 64 (2006), стр. 309–316.
- Почему ирония — это притворство . В: Архитектура воображения: новые эссе о притворстве, возможности и вымысле , под ред. С. Николс, ОУП (2006), стр. 111–133.
- Рациональность, децентрация и доказательства притворства у нечеловеческих животных . В: Рациональные животные? , ред. Hurley & Nudds, OUP (2006), стр. 275–292.
- (с Николасом Джонсом) Макгинн об заблуждениях и воображении . Философские книги 47 (2006), стр. 306–313.
- (со Скоттом Кэмпбеллом) Против Бека: в защиту анализа рисков . Философия социальных наук 36 (2006), стр. 149–172.
- Энн Бронте и использование воображения. В: Современные дебаты по эстетике и философии искусства , под ред. М. Киран, Блэквелл (2006), стр. 209–221. Перепечатано в: Эстетика и философия искусства (второе издание) под ред. Ламарк и Олсен, Уайли-Блэквелл (2019), стр. 393–401.
- Толкование в искусстве . В: Оксфордский справочник по эстетике , под ред. Дж. Левинсон, ОУП (2005), стр. 291–306.
- (совместно с Митчеллом и Зиглером) Как повествование влияет на восприятие детской точки зрения? . Психология развития 41 (2005), стр. 115–123.
- Репрезентативная революция . Журнал эстетики и художественной критики 62 (2004), стр. 119–128. Перепечатано в журнале Arts and Minds (2004: глава 12).
- (совместно с Джоном Джурейдини) Повествование и последовательность . Разум и язык 19 (2004), стр. 409–427.
- Возможности, которые позволяют нам производить и потреблять искусство . В: Воображение, философия и искусство , ред. Киран и Лопес, Routledge (2003), стр. 294–305.
- Когнитивизм . В: Товарищ по теории кино , ред. Миллер и Стэм, Уайли-Блэквелл (2003), стр. 105–122. Переработано и переиздано как « Теория когнитивного кино » в журнале Arts and Minds (2004: глава 8).
- Персонажи и непредвиденные обстоятельства . Диалектика 57 (2003), стр. 137–148. Перепечатано в журнале Arts and Minds (2004: глава 2).
- Воображение как мотивация . Труды Аристотелевского общества 102 (2002), стр. 201–216.
- Желание в воображении. В: Мыслимость и возможность , ред. Гендлер и Хоторн, ОУП (2002), стр. 201–221.
- (совместно с Джоном Джурейдини) Заблуждение, рациональность, сочувствие . Философия, психиатрия и психология 8 (2001), стр. 159–162.
- Сохранение следов: ответ Ноэлю Кэрроллу . Журнал эстетики и художественной критики 58 (2000), стр. 306–308.
- Воображение, бред и галлюцинации . Разум и язык 15 (2000), стр. 168–183.
- (совместно с Ким Стерельни ) Как думать о модульности чтения мыслей . Philosophical Quarterly 50 (2000), стр. 145–160.
- Заметка об искусстве и исторических концепциях . Британский журнал эстетики 40 (2000), стр. 186–190.
- Видимые следы: документальный фильм и содержание фотографий . Журнал эстетики и художественной критики 57 (1999), стр. 285–297.
- Повествовательное желание. В: Страстные взгляды: кино, познание и эмоции , под ред. Плантинга и Смит, издательство Университета Джонса Хопкинса (1999), стр. 183–199.
- Является ли фактичность вопросом содержания? . Поведенческие и мозговые науки 22 (1999), с. 763
- (совместно с Кэтрин Абель) Внутренние и внешние фотографии . Философская психология 12 (1999), стр. 429–445.
- Может ли существовать литературная философия времени? . В: Аргументы времени , изд. Дж. Баттерфилд, OUP (1999), стр. 43–63. Перепечатано в журнале Arts and Minds (2004: глава 5).
- Притворство, притворство и метарепрезентация . Разум и язык 13 (1998), стр. 35–55. Переработано и переиздано как « Притворство и притворство » в журнале Arts and Minds (2004: глава 10).
- Напряженность и эгоцентризм в художественной литературе. В: Вопросы времени и времени, под ред. Р. Ле Пуадевен, OUP (1998), стр. 265–283.
- Реализм персонажей и ценность художественной литературы . В: Эстетика и этика: Очерки на перекрестке , под ред. Дж. Левинсон, CUP (1998), стр. 161–181.
- Парадокс заботы: художественная литература и философия разума. В: Эмоции и искусство , ред. Хьорт и Лейвер, Oxford University Press (1997), стр. 63–77.
- Теория кино, которой никогда не было: нервный манифест . В: Теория кино и философия , под ред. Аллен и Смит, ОУП (1997), стр. 42–59.
- О том, как быть вымышленным . Журнал эстетики и художественной критики 55 (1997), стр. 425–427.
- (совместно с Яном Рэйвенскрофтом) Ментальное моделирование и двигательное воображение . Философия науки 64 (1997), стр. 161–180.
- Теория моделирования, теория-теория и данные об аутизме . В: Теории теорий разума , ред. Каррутерс и Смит, CUP (1996), стр. 242–256.
- Фильм, реальность и иллюзия. В: Пост-теория: реконструкция киноисследований , ред. Бордвелл и Кэрролл, Университет Висконсина (1996), стр. 325–344.
- Визуальные образы как имитация зрения . Разум и язык 10 (1995), стр. 25–44.
- Переосмысление ненадежности: повествование в литературе и кино . Журнал эстетики и художественной критики 53 (1995), стр. 19–29.
- Моральная психология художественной литературы . Австралазийский философский журнал 73 (1995), стр. 250–259.
- Воображение и моделирование: эстетика встречается с когнитивной наукой. В: Ментальное моделирование , ред. Дэвис и Стоун, Блэквелл (1995), стр. 151–169.
- Долгое прощание: воображаемый язык кино . Британский журнал эстетики 33 (1993), стр. 207–219.
- На пути к антиреализму . Расследование 36 (1993), стр. 465–483.
- Интерпретация и объективность . Разум 102 (1993), стр. 413–428.
- Безличное воображение: ответ Джерролду Левинсону . Philosophical Quarterly 43 (1993), стр. 79–82.
- Инопланетяне тоже . Анализ 53 (1993), стр. 116–118.
- МакТаггарт в кино . Философия 67 (1992), стр. 343–355.
- Работа и текст . Mind 100 (1991), стр. 325–340. Перепечатано в журнале Arts and Minds (2004: глава 1).
- Визуальные фантастики . Philosophical Quarterly 41 (1991), стр. 129–143.
- Текст без контекста: некоторые ошибки Стэнли Фиша . Философия и литература 15 (1991), стр. 212–228.
- Фотография, живопись и восприятие . Журнал эстетики и художественной критики 49 (1991), стр. 23–29.
- Интерпретация художественной литературы . В: О теории литературы и философии , ред. Фридман и Рейнхардт, Пэлгрейв Макмиллан (1991), стр. 96–112.
- Супервентность, эссенциализм и эстетические свойства . Философские исследования 58 (1990), стр. 243–257.
- Метафизический индивидуализм . В: Свобода и рациональность , ред. Д'Агостино и Джарви, Springer (1989), стр. 47–65.
- Реализм в социальных науках: социальные виды и социальные законы . В: Релятивизм и реализм в науке , под ред. Р. Нола, Springer (1988), стр. 205–227.
- Вымышленные имена . Австралазийский философский журнал 66 (1988), стр. 471–488.
- Замечания о концепции вывода Фреге . Журнал формальной логики Нотр-Дам 28 (1987), стр. 55–68.
- Милн о принципе контекста . Разум 96 (1987), стр. 543–544.
- Художественные произведения и иллокутивные акты . Философия и литература 10 (1986), стр. 304–308.
- Вымышленная правда . Философские исследования 50 (1986), стр. 195–212.
- Преемственность и изменение в философии математики Фреге . В: Синтез Фреге , ред. Хаапаранта и Хинтикка, Springer (1986), стр. 345–373.
- Что такое фантастика? . Журнал эстетики и художественной критики 43 (1985), стр. 385–392.
- Аутентичное и эстетичное . American Philosophical Quarterly 22 (1985), стр. 153–160.
- Анализ мыслей . Австралазийский философский журнал 63 (1985), стр. 283–298.
- Индивидуализм и глобальная супервентность . Британский журнал философии науки 35 (1984), стр. 345–358.
- Метафизический аргумент Фреге . Philosophical Quarterly 34 (1984), стр. 329–342.
- Фреге о мыслях: Ответ . Разум 93 (1984), стр. 256–258.
- (совместно с Питером Эггенбергером) Знание смысла . Ноус 17 (1983), стр. 267–279.
- Интерпретация Фреге: ответ Майклу Даммету . Расследование 26 (1983), стр. 345–359.
- Фреге, Чувство и математическое познание . Австралазийский философский журнал 60 (1982), стр. 5–19.
- Примечание о реализме . Философия науки 49 (1982), стр. 263–267.
- Происхождение реализма Фреге . Расследование 24 (1981), стр. 448–454.
- Роль нормативных предположений в историческом объяснении . Философия науки 47 (1980), стр. 456–473.
- Фреге о мыслях . Разум 89 (1980), стр. 234–248.
- (с Грэмом Одди ) Изменение чисел . Теория 46 (1980), стр. 148–164.
- Философия математики Лакатоса . Synthese 42 (1979), стр. 335–351.
- Эволюционная эпистемология Поппера: критика . Synthese 37 (1978), стр. 413–431.
- Реализм Фреге . Расследование 21 (1978), стр. 218–222.
- Был ли Фреге философом-лингвистом? . Британский журнал философии науки 27 (1976), стр. 79–92.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карри, Грегори. «Карри, Грегори – философия, Йоркский университет» . Ведомственная страница . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Уайли: Разум и язык – Редакционная коллегия» . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Карри, Грег (3 декабря 2013 г.). «Грег Карри: Обо мне» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
- ^ Карри, Г. (1978). Британская библиотека: EThOS (доктор философии) . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Лучшие англоязычные философы искусства после 1945 года: итоги» . Отчеты Лейтера: Философский блог . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Профессор Грегори Карри» . Британская академия . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Пигден, Чарльз. «Философская история: Отделение Отаго» . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Редакционная коллегия «Австралазийского философского журнала» . www.tandfonline.com . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ "Редакционный совет" . Оксфордский академический . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Членство в экспертной комиссии: REF 2014» . www.ref.ac.uk. Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Новые стипендиаты 2019» (PDF) . Британская академия . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Профиль коллеги: Грегори Карри» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Дом — Грег Карри» . www.gregcurrie.com . Проверено 17 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональный сайт
- Профиль Йоркского университета
- Профиль Британской академии
- Leverhulme Trust Проект : Обучение на художественной литературе: философское и психологическое исследование
- Интервью с Хансом Маесом : отрывок из «Беседы об искусстве и эстетике» (2017, ОУП)
- Интервью с Найджелом Уорбертоном : «Укусы философии» : «Грегори Карри о философии кино»
- « Эпистемология нарратива » (2023) семинара по нарративной философии и священному нарративу в Экуменическом институте Тантур, Иерусалим.
- « Видимая поверхность: живопись, фотография, кино » (2015) на Шотландском форуме эстетики .
- « Знаки на изображениях в живописи, фотографии и кинематографии » (2014) из мастер-класса «Живопись, фактура и эмоции: история искусства, теория искусства, философия, нейронаука» .