Энн Холл
Энн Холл | |
---|---|
Рожденный | Помфрет, Коннектикут , США | 31 мая 1792 г.
Умер | 11 декабря 1863 г. Нью-Йорк , США | (71 год)
Образование | Александр Робертсон |
Известный | Рисование |
Награды | Избран в Национальную академию дизайна в 1833 году. |
Энн (или Энн ) Холл (1792–1863) — американская художница и миниатюристка.
Энн Холл была описана как самая успешная художница-миниатюристка, работавшая в Нью-Йорке начала девятнадцатого века , известная своими очаровательными портретами, особенно детей и молодых невест. [ 1 ] Хотя многие из ее композиций кажутся современной публике сентиментальными, [ 2 ] ее популярность при жизни и значимость ее карьеры подтверждаются высокими ценами, уплаченными за ее миниатюры (часто пятьсот долларов за комиссию), и ее избранием в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке. [ 3 ] Ей приписывают вдохновение к возрождению техники рисования миниатюр на слоновой кости в Соединенных Штатах . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Холл родился в Помфрете, штат Коннектикут , 31 мая 1792 года и был шестым из одиннадцати выживших детей Джонатана (или Джона) Холла, выдающегося врача, и его жены, бывшей Батешебы Мамфорд. [ 4 ] [ 5 ] Ее значительный художественный талант поощрялся семьей, и в юном возрасте она экспериментировала с несколькими различными техниками, включая вырезание силуэтов , моделирование фигур из воска и выполнение цветочных картин и натюрмортов акварелью и карандашом. [ 6 ]
-
Миссис Джонатан Холл (Батшеба Мамфорд), мать художника , 1838 год. Миниатюра на слоновой кости, 3 + 1 ⁄ 2 x 3 дюйма. Частная коллекция, Хиллсборо, Калифорния.
-
Чарльз Генри Холл, брат художника , без даты. Миниатюра на слоновой кости, 2 + 5/8 х 2 + 1 / 8 дюйма. На арт-рынке в ноябре 1946 года.
-
Энн Холл, ее сестра Элиза Холл Уорд и ее племянник Генри Холл Уорд , 1828 год. Миниатюра на слоновой кости, 4 + 1 ⁄ 4 х 4 + 1 ⁄ 4 дюйма, Нью-Йоркское историческое общество , Нью-Йорк, Нью-Йорк
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Холл посетила дом семьи своей матери в Ньюпорте , штат Род-Айленд, со старшей сестрой. Там она научилась рисовать и рисовать маслом, а также делать миниатюры акварелью на слоновой кости у Сэмюэля Кинга , одного из учителей Гилберта Стюарта . [ 4 ] [ 7 ]
Примерно в 1808 году Холл отправился в Нью-Йорк, чтобы изучать живопись маслом у Александра Робертсона . Во время своего пребывания в его студии она осмотрела временную выставку картин старых мастеров из коллекции полковника Джона Трамбулла , художника и личного секретаря Джона Джея , которая была собрана, когда Трамбулл работал в Лондоне и Париже . [ 1 ] Холл также изучала старых мастеров в коллекции своего брата Чарльза Генри Холла, бизнесмена, который часто путешествовал по Европе и приобрел за границей группу акварелей, портретных миниатюр и картин маслом, включая серию копий оригинальных композиций итальянских мастеров. такие как Тинторетто и Гвидо Рени . [ 1 ] [ 8 ] Как заметила Шарлотта Штрайфер Рубинштейн, то, что критики описывали как «сияющий цвет старых мастеров» ее миниатюр, возникло в результате ее тщательного изучения раннего современного искусства. [ 4 ] Ее интерес к живописи старых мастеров также вдохновил ее адаптировать сложные многофигурные композиционные элементы, заимствованные из европейских религиозных картин, для групповых портретов; как заметил один из ее ранних биографов, ее детские портреты напоминали «изящный и хорошо составленный букет[ы]». [ 9 ]
-
Джон и Прескотт Уорды , 1848 год. Миниатюра, 7 + 1 ⁄ 4 x 5 дюймов. Частная коллекция, Хиллсборо, Калифорния.
-
Корнелия, Эдвард и Натаниэль Прайм, без даты. Миниатюра на слоновой кости, 4 + 5 ⁄ 8 х 3 + 7 ⁄ 8 дюйма. Частная коллекция, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
-
Лора Прайм (миссис Джон Кларксон Джей) и ее дочь Лора (миссис Чарльз Пембертон Вуртс) , без даты. Миниатюра на слоновой кости, 4 + 1 ⁄ 2 x 4 дюйма. Частная коллекция, Энглвуд, Нью-Джерси.
Карьера
[ редактировать ]К 1817 году Холл участвовал в выставках Американской академии изящных искусств . [ 10 ] Большинство ее ранних работ представляли собой миниатюры, изображающие членов семьи, такие как групповой портрет «Энн Холл, ее сестра Элиза Холл Уорд и ее племянник Генри Холл Уорд» 1828 года, который в настоящее время находится в коллекции Нью-Йоркского исторического общества . В середине 1820-х годов она переехала в Нью-Йорк. Она жила со своей сестрой Элизой Холл Уорд, которая также была известной художницей, и мужем Элизы, Генри Уордом, в их особняке на Бонд-стрит, 23, хотя Холл часто ездил в Бостон . [ 1 ] [ 11 ] Дом Элизы был центром культуры, а также местом встреч Клуба Хоне. [ 12 ] Многие нью-йоркские светила 1820-х, 1830-х и 1840-х годов, навещавшие Элизу и ее мужа, позировали Анне, расширяя круг покровителей и сторонников художницы. [ 1 ]
Холл была принята в недавно созданную Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена в 1828 году, а пять лет спустя она была избрана – единогласно – полноправным членом, став первой женщиной, удостоившейся этой чести, и единственной женщиной, допущенной в члены Национальной академии дизайна. академия до 1900 года. [ 13 ] Однако ее не поощряли играть активную роль в управлении учреждением, и она никогда не появлялась на заседаниях Академии, за исключением одного случая, когда ее присутствие было необходимо для обеспечения кворума. [ 2 ] Тем не менее, она продолжала выставляться на ежегодных выставках учреждения до 1852 года, а популярная гравюра Э. Галлоде была сделана по миниатюре Холла с изображением Гарафилии Мохалби . [ 9 ] Мохалби был захвачен турками в возрасте семи лет во время греческой войны за независимость. [ 14 ] и была выкуплена американским торговцем, который в 1827 году привез ее в Бостон, чтобы она воспитывалась в своей семье. [ 14 ] [ 15 ] Мохалби умер в 1830 году в возрасте 13 лет. [ 9 ]
У нее была студия на верхнем этаже дома ее сестры. [ 14 ] и в основном делал портреты женщин и детей. Ее клиентами были богатые жители Нью-Йорка, которые платили ей до 500 долларов за комиссионные. [ 8 ] Ее работы получили высокую оценку критиков того времени, в том числе писателя и историка Уильяма Данлэпа:
Ее более поздние миниатюрные портреты первоклассны: я видел группы детей, составленные со вкусом и мастерством мастера, с деликатностью, которую женский характер может привнести в произведения красоты, недоступные человеку.
Уильям Данлэп [ 16 ]
-
Фрэнсис Энн Кларксон Гудхью (Миссис Роберт Ливингстон ) , 1834 год. Миниатюра на слоновой кости, 3 + 3 ⁄ 4 х 3 + 1 ⁄ 8 дюйма. Библиотека Нью-Йоркского общества , Нью-Йорк, Нью-Йорк
-
Мистер и миссис Сэмюэл Уорд ( Эмили Астор ) , 1837 год. Миниатюра на слоновой кости, 5 + 1 ⁄ 2 х 4 + 1 ⁄ 2 дюйма. Частная коллекция, Барритаун, Нью-Йорк.
-
Миссис Джон Барбер Джеймс (Мэри Хелен Вандербург) и ее дочь Мэри Хелен Джеймс (миссис Чарльз Альфред Граймс ) , без даты. Миниатюра на слоновой кости, 4 + 3 ⁄ 4 х 3 + 5 ⁄ 8 дюймов. Частная коллекция, Вашингтон, округ Колумбия.
Смерть
[ редактировать ]Холл так и не вышла замуж и умерла 11 декабря 1863 года в доме своей сестры, который при жизни сына Элизы стал известен как особняк Генри Холла Уорда. [ 2 ] [ 5 ] Она была похоронена на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорк. Подсчитано, что Холл оставила своим наследникам состояние в 100 000 долларов — состояние, заработанное исключительно за счет комиссионных. Хотя сохранившиеся письма позволяют предположить, что несколько художников-миниатюристов-любителей подали прошение об обучении в ее студии, ни одного ученика не зарегистрировано. [ 1 ] Интерес к ее работам возродился, когда в декабре 1904 года особняк Генри Холла Уорда был продан на аукционе, и на чердаке особняка было обнаружено несколько ее миниатюр. [ 12 ]
-
Сестра художника, Элиза Холл Уорд , без даты. Миниатюра на слоновой кости, 4 + 1 ⁄ 4 х 3 + 3 / 4 дюйма. На арт-рынке в ноябре 1946 года.
-
Джон Трамбалл , 1840 год. Миниатюра на слоновой кости, 3 + 1/8 х 2 + 1 ⁄ 2 дюйма. Частная коллекция, Дариен, Коннектикут.
-
Генерал Исраэль Патнэм (копия с картины Джона Трамбулла) , без даты. Акварель и сепия, размывка на пергаменте, 4 + 1 ⁄ 2 х 3 + 1 ⁄ 2 дюйма. Не расположен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маккейб
- ^ Jump up to: а б с Рубинштейн, с. 43.
- ^ Эллет, стр. 300.
- ^ Jump up to: а б с Рубинштейн, с. 42.
- ^ Jump up to: а б Памятная биографическая запись , с. 216
- ^ Данлэп, с. 161.
- ^ Ларнед, стр. 216-217.
- ^ Jump up to: а б Кард, Зоннеборн, стр. 90.
- ^ Jump up to: а б с Данлэп, с. 162.
- ^ Митрополит.
- ^ Ларнед, с. 219.
- ^ Jump up to: а б Конец старого поместья
- ^ Рубинштейн, стр. 42-43.
- ^ Jump up to: а б с Метрополитен-музей, Барратт, с. 133.
- ^ Дом, стр. 431-432.
- ^ Коротко, Зонненборн, стр. 90-91.
Источники
[ редактировать ]- Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк); Кэрри Ребора Бэрратт ; Лори Забар (1 января 2010 г.). музее Американские портретные миниатюры в Метрополитен - Метрополитен-музей. п. 133. ИСБН 978-1-58839-357-9 .
- Данлэп, Уильям (1918). История возникновения и прогресса искусства дизайна в Соединенных Штатах (переработанная редакция) . Том. 3. Бостон: CE Goodspeed & Co.
- «Конец старого поместья: три дома, включая знаменитый особняк Уорда, будут проданы на аукционе». Глобус и коммерческий рекламодатель . 14 декабря 1904 года.
- Эллет, Элизабет Фрис (1859). Женщины-художницы всех возрастов и стран . Ричард Бентли . Проверено 5 июня 2014 г.
- Хейл, Сара Джозефа Бьюэлл (1874). Женские записи: или зарисовки всех выдающихся женщин от сотворения мира до 1868 года нашей эры. Распределены по четырем эпохам, с избранными произведениями писательниц каждой эпохи . Харпер.
- Корт, Кэрол; Зоннеборн, Лиз (1 января 2002 г.). От А до Я американских женщин в изобразительном искусстве . Издательство информационной базы. стр. 90–91. ISBN 978-1-4381-0791-2 .
- Ларнед, Эллен Дуглас (1899). Исторические крупицы в округе Уиндхэм, штат Коннектикут . Компания Престон и Раундс. п. 216 .
- Маккейб, Лида Роуз (28 мая 1905 г.). «Энн Холл, миниатюристка, первая американка «NA» » . Нью-Йорк Таймс . п. 35 . Проверено 8 сентября 2023 г. - из Интернет-архива.
- Метрополитен-музей (2000). «Приписывается Энн Холл: миссис Уильям Бикман Вер Планк и ее сын Уильям Бикман Вер Планк (67.263)» . В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер (1982). Американские женщины-художницы: от ранних индийских времен до наших дней . ГК Холл. п. 43 . ISBN 9780816185351 . Проверено 5 июня 2014 г.
- Памятный биографический отчет округов Толланд и Виндхэм, штат Коннектикут . JH Beers & Co., 1903 год . Проверено 8 сентября 2023 г. - через Google Книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Энн Холл, на Викискладе?