Шуй Вэй Шэн Ньянг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Шуй Вэй Шэн Ньянг ( китайский : 水尾圣娘 ; пиньинь : Шуу wěi shèng niáng ; тайский : Чаомаэ Тонгкхам , Чаомаэ Таптхим ) — хайнаньская богиня , которой поклоняются хайнаньцы во всем мире, особенно те, кто живет на набережной. Ей часто поклоняются вместе с Мазу и 108 Сюнди Гун . Ее культ был распространен вместе с хайнаньской диаспорой в конце династии Цин . Ее день рождения отмечается 15-го числа 10-го месяца лунного календаря . [1] [2]
Легенда
[ редактировать ]Ее первый храм
[ редактировать ]Легенда гласит, что в уезде Вэньчан острова Хайнань жил рыбак по имени Пань . Однажды, ловя рыбу в море, он поймал кусок дерева и бросил его обратно в море, но на следующий день поймал его снова. Это повторялось неоднократно в течение нескольких дней. В результате Пан решил принести кусок дерева к себе домой. Он почувствовал, что кусок дерева обладает магической силой, и поэтому помолился ему, прося на следующий день благословить его большим уловом. Он пообещал, что построит храм для хранения дерева, если его молитва будет услышана. Молитва Пана действительно была удовлетворена. Он вернулся с рыбалки с огромным уловом. Однако у Пана не было достаточно денег, чтобы построить храм, поэтому он оставил дрова возле своего дома возле свинарника и совсем забыл о данном обещании. На следующий день его свиньям стало плохо, и соседи увидели женщину, сидящую на ветке лонгана возле его дома. Это заставило его вспомнить свое обещание, данное деревянному бруску. Он сообщил об инциденте своим соседям, и все они собрали средства на строительство храма и помолились, чтобы спросить, где им построить новый храм. Внезапно к ним подошел ребенок и показал место, где следует построить храм. Этот храм станет первым храмом богини Шуй Вэй. [1]
Титул из дворца
[ редактировать ]Хайнаньский ученый по имени Чжан занял третье место на императорском экзамене во время правления императора Даогуана во времена династии Цин. Однажды император посетил остров Хайнань и сильно заболел. Императорский двор послал гонца, чтобы вызвать Чжана, но богиня уже предупредила его во сне, что император скоро скончается. Через неделю после возвращения в Пекин император умер. Это чудесное событие побудило нового императора Сяньфэна даровать богине титул нань тянь шаньдиан гуньин хуу лэи шуу вэи шэн нянг (南天闪电感应火雷水尾圣娘). [1]
Культ
[ редактировать ]Поклонение богине Шуй Вэй уникально для хайнаньской общины. Ей широко поклоняются хайнаньские иммигранты, мигрировавшие в другие страны по морю, поскольку она считается защитницей морских путешественников. Ее поклонение популярно в Юго-Восточной Азии, где ее верующих и храмы можно найти в Сингапуре, Малайзии, Таиланде, Индонезии и Вьетнаме.
Таиланд
[ редактировать ]Почти в каждом хайнаньском доме в северной части Таиланда есть алтарь, посвященный богине Шуй Вэй. В Таиланде она известна как Caw Mae Thab Thim ( тайский : เจ้าแม่ทับทิม ; произносится [tɕâːw mɛ̂ːtʰáp.tʰīm] ; букв.: «рубиновая крестная мать»), но хайнаньское сообщество рынка Ванг Тонг предпочитает обращаться к богине как Ко Мэ Тонг Кхам ( тайский : Золотая Богиня ; произносится [tɕâːw mɛ̂ːtʰɔ̄ːŋ kʰām] ); горит: «золотая крестная»). Ко Мае Тонг Кхам имеет более местный смысл, чем Кау Мэ Тхаб Тим , и даже нехайнаньские общины рынка Ван Тонг испытывают чувство принадлежности к культу богини. [3]
Однако большинство тайцев, в том числе тайцев китайского происхождения, до сих пор путают ее с Мазу. Их часто называют Ко Мэ Таб Тим, потому что они носят одно и то же красное платье. [4]
Индонезия
[ редактировать ]Культ богини Шуй Вэй распространен среди хайнаньских общин в Индонезии. Самый старый китайский храм на Бали, китайский буддийский храм Као Энг Био на мысе Беноа, почитает ее как главное божество храма вместе со 108 Сюнди Гонг . Другой храм, в котором ей поклоняются как божеству-покровителю, — это Цао Фук Мяо в Денпасаре .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Богиня Шуй Вэй» . Чайнатаунология . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Тонг Чи Кионг; Чан Квок Бун (2001). Альтернативные идентичности: китайцы современного Таиланда . Таймс Академик Пресс. ISBN 981-210-142-Х .
- ^ Чан Квок Бун (2005). Китайская идентичность, этническая принадлежность и космополитизм . Рутледж. ISBN 0-415-36929-0 .
- ^ Дух Азии (04 мая 2022 г.). «ВЕРА ЧЕРЕЗ МОРЯ» . Тайское PBS . Проверено 1 мая 2022 г.