Jump to content

Экономика вакцин

Борьба за доступ к вакцине во время эпидемии Эболы в 2013–2016 годах носила прежде всего социально-экономический, а не технический характер.

Разработка и производство вакцин являются экономически сложными и подвержены сбоям в работе рынка . Многие из болезней, наиболее требующих вакцинации, включая ВИЧ , малярию и туберкулез, существуют преимущественно в бедных странах. У фармацевтических фирм и биотехнологических компаний мало стимулов для разработки вакцин от этих заболеваний, поскольку у них небольшой потенциал дохода. Даже в более богатых странах финансовая отдача обычно минимальна, а финансовые и другие риски велики. [1]

На сегодняшний день большая часть разработки вакцин опирается на «проталкивающее» финансирование со стороны правительства, университетов и некоммерческих организаций . [2] Многие вакцины оказались весьма экономически эффективными и полезными для общественного здравоохранения . [3] Число фактически вводимых вакцин резко возросло за последние десятилетия. [4] Такое увеличение, особенно количества различных вакцин, вводимых детям перед поступлением в школу, может быть связано с постановлениями и поддержкой правительства, а не с экономическими стимулами. [5]

Концентрация рынка

[ редактировать ]

Хотя исследования и разработки вакцин проводятся многими небольшими компаниями, [6] крупномасштабное производство вакцин осуществляется олигополией крупных производителей. [6] [7] [8] опубликованной в марте 2020 года, В статье New York Times, описываются политические последствия этой рыночной структуры: «Правительство и международные организации здравоохранения знают, что любая вакцина, разработанная в лаборатории, в конечном итоге будет производиться крупными фармацевтическими фирмами. В этот критический момент с коронавирусом ни один эксперт в области здравоохранения не станет публично критикуют фармацевтические компании, но в частном порядке они жалуются, что фармацевтика является серьезным препятствием в разработке жизненно важных вакцин». [7]

Концентрация и монополизация производства конкретных лекарств также привели к дефициту поставок и значительным затратам здравоохранения на найм людей для поиска труднодоступных лекарств. [9]

Эта сила олигополии позволяет [ нужна ссылка ] производители вакцин занимаются ценовой дискриминацией , а цены на вакцины часто на два порядка превышают заявленные производителем производственные затраты по состоянию на 2015 год. . Договоры купли-продажи часто требуют, чтобы покупатель сохранял цену в секрете и соглашался на другие неконкурентные ограничения; точный характер и масштаб этой проблемы трудно охарактеризовать, поскольку соглашения являются секретными. [10] [11] Ценовая тайна также ставит в невыгодное положение покупателей вакцин при переговорах о ценах. Это также затрудняет анализ рынка и препятствует усилиям по повышению доступности. [10]

В первое десятилетие 2000-х произошло большое количество слияний и поглощений, а по состоянию на 2010 г. 80% мирового рынка вакцин находилось в руках пяти транснациональных корпораций: GlaxoSmithKline , Sanofi Pasteur , Pfizer , Merck и Novartis . [12] Из них Novartis не занимается разработкой вакцин. [13] Патенты на ключевые производственные процессы помогают поддерживать эту олигополию. [14] [15]

Эпидемический ответ

[ редактировать ]

В прошлом рыночная власть фармацевтических компаний задерживала реакцию на эпидемии. Производители успешно добились от правительств выгодных условий, включая рыночные гарантии и возмещение убытков , в качестве условия производства вакцин. Это привело к задержке реагирования на некоторые эпидемии на несколько месяцев и полностью помешало реагированию на другие пандемии. [7] Некоторые проблемы интеллектуальной собственности также препятствуют разработке вакцины для обеспечения готовности к эпидемиям, как в случае с rVSV-ZEBOV . [16]

Рыночные стимулы

[ редактировать ]

У фармацевтических компаний также нет стимулов для бизнеса тестировать вакцины, которые приносят пользу только бедным людям. [17] Вакцины, разработанные для богатых стран, также могут иметь короткие сроки годности. и требование хранить их в холодильнике до тех пор, пока им не сделают инъекцию и не введут несколько инъекций, что может быть очень сложно в отдаленных районах. В некоторых случаях просто никогда не проверялось, будет ли вакцина по-прежнему эффективна, если не соблюдать требования (скажем, если она сохраняет эффективность в течение нескольких дней без охлаждения). [10]

Почти во всех случаях фармацевтические препараты, включая вакцины, разрабатываются при государственном финансировании, но прибыль и контроль над ценами и доступностью по закону передаются частным компаниям. [18] Прибыль крупных фармацевтических компаний в основном используется на дивиденды и обратный выкуп акций, что приводит к увеличению заработной платы руководителей. [19] [20] а также о лоббировании и рекламе. [21] [20] [22] Инновации обычно покупаются вместе с небольшими компаниями, которые их разработали, а не производятся собственными силами; [19] [20] [22] низкий процент расходов на НИОКР иногда рекламируется как привлекательный фактор для инвесторов. [23] Фокус финансиализации фармацевтической промышленности, особенно в США, был назван препятствием для инноваций. [20]

Возникли этические проблемы, связанные с принятием в дар вакцин, обычно недоступных по цене. [15]

Требовать

[ редактировать ]

Хотя рынок вакцин составляет всего 2-3% мирового фармацевтического рынка, он растет на 10-15% в год, что намного быстрее, чем у других фармацевтических препаратов (по состоянию на 2010 г.). ). [12] Спрос на вакцины растет с появлением новых целевых групп населения на развивающихся рынках (частично благодаря международным спонсорам вакцин; [10] в 2012 году ЮНИСЕФ закупил половину мировых доз вакцины [12] ). Вакцины становятся финансовым драйвером фармацевтической промышленности, и могут появиться новые бизнес-модели. Вакцины в последнее время продаются так же, как фармацевтические препараты. [12]

Вакцины открывают новые возможности для финансирования со стороны государственно-частного партнерства (например, CEPI [7] [24] и ГАВИ [25] ), правительства, а также благотворительные доноры и фонды (такие как ГАВИ и доноры CEPI). [7] [25] ). Фармацевтические компании представлены в советах директоров государственно-частных глобальных органов финансирования здравоохранения, включая ГАВИ. [26] и ЦЭПИ. [27] [ нужен пример ] Частным донорам часто легче оказывать влияние через государственно-частные партнерства, такие как ГАВИ, чем через традиционный государственный сектор и многосторонние правительственные учреждения, такие как ВОЗ ; ГЧП также привлекает государственных доноров. [25] Благотворительное финансирование означает, что вакцины теперь поступают на крупные развивающиеся рынки менее чем через 10 или 20 лет после их разработки. [26] [28] в течение срока действия патента патентообладателя. [ нужна ссылка ] Новые вакцины намного дороже старых. [29] Страны с низкими доходами становятся все более прибыльным рынком вакцин. [10]

Общественное достояние

[ редактировать ]

Бейкер (2016) заметил, что подавляющее большинство затрат на большинство диагностических, профилактических и лечебных процедур составляют патентные роялти: затраты на единицу продукции почти всегда составляют лишь небольшую часть цены для потребителя. Более того, в США «правительство тратит более 30 миллиардов долларов в год на биомедицинские исследования через Национальные институты здравоохранения». А исследователи (отдельные лица и организации) регулярно получают патенты на продукты, разработка которых была оплачена налогоплательщиками в соответствии с Законом Бэя-Доула 1980 года. Бейкер утверждает, что население США имело бы лучшее медицинское обслуживание с меньшими затратами, если бы все результаты этого исследования были размещены в открытом доступе. [30]

Более того, стоимость этих диагностических, профилактических и лечебных процедур во всем мире была бы ниже, если бы результаты финансируемых государством исследований были в открытом доступе. Это, вероятно, приведет к улучшению контроля над инфекционными заболеваниями во всем мире. Это, в свою очередь, вероятно, снизит нагрузку болезней в США. [31]

  1. ^ Гудман Дж.Л. (4 мая 2005 г.). «Заявление Джесси Л. Гудмана, доктора медицинских наук, директора Центра биологических препаратов, оценки и исследований Управления по контролю за продуктами и лекарствами Министерства здравоохранения и социальных служб США о поставках вакцин против гриппа в США и подготовке к предстоящему сезону гриппа перед Подкомитетом по надзору и расследованию Комитета по Палата представителей США по энергетике и торговле» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 г. Проверено 15 июня 2008 г.
  2. ^ Олесен О.Ф., Лоннрот А., Маллиган Б. (январь 2009 г.). «Исследование вакцин на людях в Европейском Союзе» . Вакцина . 27 (5): 640–5. doi : 10.1016/j.vaccine.2008.11.064 . ПМЦ   7115654 . ПМИД   19059446 .
  3. ^ Джит М., Ньюолл А.Т., Бьютелс П. (апрель 2013 г.). «Ключевые вопросы оценки воздействия и экономической эффективности стратегий вакцинации против сезонного гриппа» . Человеческие вакцины и иммунотерапия . 9 (4): 834–40. дои : 10.4161/hv.23637 . ПМЦ   3903903 . ПМИД   23357859 .
  4. ^ Ньюолл А.Т., Рейес Дж.Ф., Вуд Дж.Г., Макинтайр П., Мензис Р., Бойтелс П. (февраль 2014 г.). «Экономические оценки реализованных программ вакцинации: ключевые методологические проблемы ретроспективного анализа». Вакцина . 32 (7): 759–65. doi : 10.1016/j.vaccine.2013.11.067 . ПМИД   24295806 .
  5. ^ Розер, Макс; Вандерслот, Саманта (10 мая 2013 г.). «Вакцинация» . Наш мир в данных .
  6. ^ Jump up to: а б Питер Кой (13 февраля 2020 г.). «Путь к вакцине от коронавируса пролегает через Осло» . Новости Блумберга . Проверено 7 марта 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Джеральд Познер (2 марта 2020 г.). «Крупная фармацевтика может стать препятствием для разработки вакцин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2020 г. Фармацевтические компании, входящие в научно-консультативную группу CEPI, в том числе Johnson & Johnson, Pfizer и японская Takeda, выступили против. CEPI в основном капитулировала в двухстраничной декларации в декабре 2018 года, в которой отказалась от конкретики, но на словах подтвердила свою основополагающую миссию по «справедливому доступу к этим вакцинам для пострадавшего населения во время вспышек».
  8. ^ Патрик, Кейт. «Комиссар FDA осуждает олигополию фармацевтической промышленности» . Погружение в цепочку поставок .
  9. ^ Вайанкур, Р. (май 2012 г.). «Нехватка лекарств: что могут сделать больничные фармацевты?» . Канадский журнал больничной фармации . 65 (3): 175–9. дои : 10.4212/cjhp.v65i3.1138 . ПМК   3379822 . ПМИД   22783027 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Правильный подход: устранение барьеров на пути к доступным и адаптированным вакцинам – 2-е изд., 2015 г.» . Кампания по доступу к организации «Врачи без границ» . 20 января 2015 г.
  11. ^ «Деньги ГАВИ приветствуются, но можно ли их потратить более разумно?» . Международная организация «Врачи без границ» (MSF) .
  12. ^ Jump up to: а б с д Каддар, Милуд. «Особенности и тенденции мирового рынка вакцин» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения.
  13. ^ Стэнли А. Плоткин; Адель А. Ф. Махмуд; Джереми Фаррар (23 июля 2015 г.). «Создание Глобального фонда разработки вакцин» (PDF) . Медицинский журнал Новой Англии . 373 (4): 297–300. дои : 10.1056/NEJMp1506820 . ПМИД   26200974 .
  14. ^ Бураньи, Стивен (4 марта 2020 г.). «Как прибыль усложняет борьбу за вакцину от коронавируса» . Хранитель .
  15. ^ Jump up to: а б Хэмблин, Джеймс (14 октября 2016 г.). «Врачи отказались от миллиона бесплатных вакцин – чтобы сделать заявление о фармацевтической промышленности» . Атлантика .
  16. ^ «Ответ MSF на политику CEPI в отношении равного доступа» . Кампания по доступу к «Врачам без границ» . 25 сентября 2018 г.
  17. ^ Беллуз, Юлия (4 марта 2020 г.). «Справочник по вакцинам и лекарствам, способным бороться с коронавирусом» . Вокс .
  18. ^ Маццукато, Мариана; Моменгалибоф, Аззи (18 марта 2020 г.). «Фармацевтические компании сделают убийства на коронавирусе» . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Jump up to: а б Лазоник, Уильям; Тулум, Онер (26 февраля 2019 г.). «Как высокие цены на лекарства увеличивают зарплату руководителей» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Jump up to: а б с д Тулум, Онер; Лазоник, Уильям (февраль 2019 г.). «ФИНАНСАЛИЗОВАННЫЕ КОРПОРАЦИИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ: ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ США» (PDF) . Международный журнал политической экономии .
  21. ^ Лернер, Шэрон (13 марта 2020 г.). «Большая фармацевтика готовится получить прибыль от коронавируса» . Перехват .
  22. ^ Jump up to: а б «Анализ: крупные фармацевтические компании мало внедряют новые лекарственные препараты» . СТАТ . 10 декабря 2019 г.
  23. ^ Вара, Ваухини. «Миллиарды и миллиарды за ботокс» . Житель Нью-Йорка .
  24. ^ «Норвегия инвестировала 200 миллионов евро в подготовку к эпидемии, но получают ли они то, за что платят?» . Кампания по доступу к организации «Врачи без границ» . 7 марта 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Сторенг, Катерини Т. (14 сентября 2014 г.). «Альянс ГАВИ и подход Гейтса к укреплению систем здравоохранения» . Глобальное общественное здравоохранение . 9 (8): 865–879. дои : 10.1080/17441692.2014.940362 . ISSN   1744-1692 . ПМК   4166931 . ПМИД   25156323 .
  26. ^ Jump up to: а б «Пневмококковая вакцина запускается в Африке, но получают ли доноры справедливую сделку от компаний?» . Врачи без границ - США .
  27. ^ Рёттинген, Джон-Арне (21 июля 2017 г.). «Коалиция за инновации в области готовности к эпидемиям (CEPI): презентация для ВОЗ» (PDF) . ЦЭПИ.
  28. ^ МСФ. «Pfizer и GSK не должны получать огромные субсидии на вакцину против пневмонии» . Международная организация «Врачи без границ» (MSF) .
  29. ^ «Вакцинация» . Врачи без границ - США .
  30. ^ Дин Бейкер (2016), Rigged: Как глобализация и правила современной экономики были структурированы, чтобы сделать богатых еще богаче , Центр экономических и политических исследований , Wikidata   Q100216001 .
  31. См. также интервью с Бейкером от 23 февраля 2021 г. в разделе « v: Unrigging the media and Economics ».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bec4ae7cc518415b5f98b3b976c65a4__1704737040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/a4/0bec4ae7cc518415b5f98b3b976c65a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economics of vaccines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)