Фаустино Орамас
Фаустино Орамас | |
---|---|
Также известен как | Гуаяберо |
Рожденный | Ольгин , Куба | 4 июня 1911 г.
Умер | 27 марта 2007 г. Ольгин, Куба | (95 лет)
Жанры | Трова , гуарача , сын |
Род занятий | Музыкант, автор песен |
Инструмент(ы) | Трес , гитара, вокал |
Годы активности | 1926–2006 |
Фаустино Орамас Осорио (4 июня 1911 — 27 марта 2007), более известный как Эль Гуаяберо , был кубинским певцом трова , трес -гитаристом и композитором . [ 1 ] Большая часть его репертуара состояла из сонов и гуарача -сонов, многие из которых имеют двусмысленный смысл в текстах. Его композиция «Candela» получила международную известность благодаря включению в альбом Buena Vista Social Club . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Когда ему было 15 лет, он начал играть на маракасах в составе септета сонов, известного как La Tropical, созданного некоторыми друзьями с целью развлечения и выступления на деревенских танцах. В 1940-х годах он начал свою карьеру композитора с «Tumbaíto», песни, которая была включена в репертуар Либертад Ламарка и под названием, которое он некоторое время использовал в качестве псевдонима. После этого он сочинил две песни: «Como vengo este año» и «El Guayabero». Последнюю он сочинил, когда выступал в качестве тресиста в ансамбле Trovadores Holguineros . Пачо Алонсо , известный кубинский музыкант, впервые услышал песню, а затем записал ее в долгоиграющую пластинку, которая гастролировала по всему миру. Позже Оркестр Оркеста Мансанильо использовал этот припев в честь Фаустино, который с тех пор был известен как «Эль Гуаяберо».
Умелый мастер двойного смысла, своеобразие кубинца, его изобретательность, остроумные замечания и любовь к весьма эротическим темам, забавно замаскированным, - вот некоторые из его главных черт. В отличие от большинства тровадоров, Орамас играл на соне, а не на болеро, хотя в некоторой степени это относилось и к знаменитому Трио Матаморос . Его любимым инструментом был трес, типичный инструмент сына; большинство других тровадоров, таких как Мария Тереза Вера или Карлос Пуэбла, играли на испанской гитаре. Однако его аккомпанирующие группы обычно включали в основной ритм испанскую гитару.
Он написал песню "Candela" из записи Buena Vista Social Club (1997), которая стала мировым хитом. Вим Вендерс снял документальный фильм об участвующих музыкантах Buena Vista Social Club (1999), который был номинирован на премию Оскар в 2000 году.
Композиции
[ редактировать ]Орама сочинил более пятидесяти номеров. В основном он пел собственные сочинения, которые мог исполнять любой длины, добавляя или убавляя куплеты. Его фирменный номер был «Эль Гуаяберо»; Среди других популярных номеров - «Мария Елена», «Como baila Marieta», «Compositor confundido», «Contigo mi china», «El tumbaíto», «La triguenita», «Las mujeres de Bayamo», «Los abuelos se rebelan». , «Мой сын ретосон». В большинстве этих произведений ритм и поэтическая структура довольно схожи. Четырехстрочные стихи перемежаются двумя или четырьмя повторяющимися строками, причем вся часть или вся часть могут повторяться, возможно, несколько раз. Настоящее содержание выражается в языке, который забавен, человечен, актуален, иногда вульгарен, но всегда интересен. Удивительно, но его творчество до недавнего времени не анализировалось кубинскими писателями, хотя в восточных провинциях он был хорошо известен. Действительно, его имя трудно найти в различных историях тровадорского движения. [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]- Эль Гуаяберо: звуки популярного юмора (1982, Siboney LD-224)
- Эль Гуаяберо: звуки популярного юмора (1987, Siboney LD-342)
- Эль Гуаяберо (1990, Сибони LD-466)
- Поезд жизни (2006, Евротропический)