Jump to content

Вуди из «Аминь»

Мата Хари , автор Вуди ван Амен, 1978 год, неоновая подсветка, бамбук, фотография Маттерхорна в бамбуковой неоновой рамке с фотографиями по бокам за плексигласом.

Вильгельмус Джозефус (Вуди) ван Амен ( 26 августа 1936, Эйндховен ) — голландский скульптор , художник и художник- коллажист . [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Ван Амен учился в Роттердамской академии . Среди его учителей был Луи ван Роуд [ nl ] . С 1970 года преподавал в той же Академии. В 1959 году он написал самые длинные картины в мире . [ 2 ] это были абстрактные картины, сделанные на органных книгах.

С 1961 года он провел два года в США . Он познакомился с творчеством таких американских художников, как Энди Уорхол и Роберт Раушенберг , пионеров движения поп-арт . Эти художники использовали в своем творчестве предметы повседневного быта . Ван Амен черпал вдохновение из этого подхода и создал ряд картин, в которых включил знакомые бренды из Нидерландов .

Вернувшись в Нидерланды, он разработал свой собственный стиль и в какой-то момент перешел к использованию других техник. Он посвятил себя искусству сборки . Свои произведения он создавал из множества предметов, взятых из повседневной жизни. Он создавал искусство, призванное шокировать истеблишмент. Например, его работа «Электрический стул» 1964 года представляла собой сборку из отходов древесины и имела все необходимое для исполнения смертного приговора. В то же время с цветочным горшком, полным герани, оно выглядит неуклюже и слишком уютно . Общественная реакция на произведение была отрицательной, и произведение было расценено не как искусство, а как издевательство. Работа была отклонена для выставки в Шидаме . [ 3 ]

После поп-арта

[ редактировать ]

В период 1966–1967 годов произошли изменения в темах, преобладающих в творчестве Вуди ван Амена. Новая работа предполагала исследование визуальных аспектов движения, света и светоотражения. Художник также начал экспериментировать с новыми материалами, такими как оргстекло и неон.

В 1968 году Вуди ван Амен начал экспериментировать со льдом. Он разобрал морозильник и собрал его наизнанку. На измененной форме охлаждающего элемента образовался красивый слой белого инея.

Вуди ван Амен также создал серию «Виброобъектов», задуманную как ироничный взгляд на общество потребления. Он модифицировал тогдашние приспособления для похудения так, что они полностью лишились своей функции и стали составными частями крупных орудий пыток, изготовленных из холодного хрома. Стальные пружины, прикрепленные к устройствам, вибрировали так, что все это напоминало толстые западные тела, которые дрожали и тряслись. [ 4 ]

Дальнейшее развитие его творчества

[ редактировать ]

В 1970-е годы он начал часто совершать поездки в Швейцарию и Юго-Восточную Азию , что является основой восточного влияния в его творчестве. Его искусство отошло от поп-арта, и его стало трудно классифицировать. Он начал использовать в своих работах несколько повторяющихся форм, таких как Маттерхорн и форма, которую он называет таксатом , основанная на восточном символе.

Taxat Вуди ван Амена в Роттердаме, Нидерланды.

В 1993 году он стал лауреатом премии Шабо, присуждаемой Prins Bernhard Cultuurfonds (Культурный фонд принца Бернхарда). [ 5 ] Музей Вальхоф организовал в 2003 году ретроспективу его творчества. [ 6 ] и был опубликован каталог-резонне его работ.

Выздоровев от серьезной болезни, он посетил Сингапур в 2003 году, где наткнулся на карточки с китайскими иероглифами. Китайские иероглифы, особенно иероглифы шуанси или «двойное счастье» (喜喜) (обычно связанные с китайскими свадьбами), с тех пор сыграли важную роль в его творчестве. [ 7 ]

В 2007 году ван Амен снял фильм «Источники вдохновения» . В нем записаны его путешествия во Вьетнам , Бирму и Индонезию . Человек, религия и красота природы играют в фильме важную роль. Роттердамский арт-центр Tent организовал большую дуэтную выставку «Новый романтический дух» ван Амена и голландского художника Хидде ван Ши. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Домашний Вуди ван Амен» .
  2. ^ Джоул, Ф. ван (1993) «Искусство означает бизнес» в Circuit
  3. ^ «Обзор Фрица де Конинка» .
  4. ^ «Вы попали на сайт Вуди ван Амена» .
  5. ^ «Вы попали на сайт Вуди ван Амена» .
  6. ^ Хаарен, Х. ван и др. (2003) Вуди ван Амен, Crossing Worlds . Неймеген: NAi Uitgevers в сотрудничестве с музеем Het Valkhof
  7. ^ Китайские иероглифы — муза голландского поп-артиста.
  8. ^ «Все выставки - TENT Rotterdam | Платформа современного искусства» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c5145120a203203108a4abd14696911__1706356980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/11/0c5145120a203203108a4abd14696911.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woody van Amen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)