Кэтрин Стюарт Форбс (корабль 1818 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кэтрин Стюарт Форбс |
Владелец | A. Chapman & Co. [ 1 ] |
Строитель | Уильям и Генри Питчер, Нортфлит [ 1 ] |
Запущен | 5 ноября 1818 года [ 1 ] |
Судьба | Последний список 1860 года |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Грузовой пассажир |
Тонны Буртен | 457, или 457 24 ⁄ 94 ( BM ) |
Длина | 117 футов 3 в (35,7 м) |
Луч | 29 футов 5 в (9,0 м) |
Черновик | не записано |
Парусной план | Корабль, позже барк |
Кэтрин Стюарт Форбс была полноценным кораблем, построенным Уильямом и Генри Питчером на Нортфлит верфи в Кенте , Англия, в 1818 году. [ 2 ] Она была классифицирована как «A1», судно первого класса, изготовленное из первых качественных материалов. [ 3 ] Корабль был запущен для А. Чепмена и компании и назван Кэтрин Стюарт, дочерью Чарльза Форбса депутата в 1818 году, 31 октября или 5 ноября. [ 1 ] [ 4 ] Она была переосмыслена как барк около 1836 года. [ 5 ]
Первоначально она отплыла между Великобританией и Индией по лицензии Британской Ост -Индской компании (EIC). Затем она доставила осужденных в Австралию в 1830 и 1832 годах. [ 6 ] Она также носила ранних поселенцев в Южную Австралию в 1837 году, [ 7 ] и Новая Зеландия в 1841 и 1851 годах и нанести на карту часть побережья Борнео.
Она совершила несколько поездок из Англии в Австралию и между австралийскими поселениями. Она также по -разному работала в торговле морской транспортом. [ 8 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1813 году EIC потеряла свою монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли были тогда свободны отплыть в Индию или в Индийский океан по лицензии от EIC. [ 9 ]
Кэтрин Стюарт Форбс впервые появилась в реестре Ллойда ( LR ) в 1819 году с Дж. Ламбом, мастером, Чепменом, владельцем и торговлей Лондоном - Бомбеем . [ 10 ] Ягненок отплыл из Лондона 3 января 1819 года в Бомбей. [ 11 ] Затем она отправилась в плавание между Англией и Индией в течение ряда лет.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1820 | J.lamb | Чепмен | Плимут - Бобей | Регистр доставки ( рупий ) |
1825 | Чепмен | Чепмен | Лондон - Бомбай | Рупий |
1829 | Чепмен Каннай |
А. Чепмен | Лондон - Бомбай | Рупий |
1829: транспортировка осужденных в Порт Джексон
[ редактировать ]Капитан Томас Канни отплыл из Плимута 18 октября 1829 года и прибыл в Порт Джексон 18 февраля 1830 года. [ 12 ] Она начала 200 человек -вознаграждений и приземлилась 199, перенесли одну смерть осужденного в пути. [ 13 ]
1832: транспортировка осужденных в страну Ван Диэмен
[ редактировать ]Путешествие началось со вспышки холеры на борту в тот день, когда она отплыла из Вулвича . Она закрепила в Плимут -Саунд , но ей снова приказано в море после получения медикаментозных материалов и услуг помощника хирурга из Королевского флота. Она вернулась в устье Темзы и была заложена в Стэнгейт -Крик до конца марта, прежде чем ей разрешили возобновить свое путешествие.
Из 222 осужденных на борту 30 человек развили холеру и 13 умерли до того, как капитан Джон Андерсон, наконец, отправился из Плимута 23 марта 1832 года, направлявшись на землю Ван Диман , где она прибыла 16 июля. [ 14 ] Она не пострадала от смерти среди своих осужденных после того, как она покинула Плимут. [ 15 ] [ 16 ]
1836: Транспорт
[ редактировать ]31 мая 1836 года Кэтрин Стюарт Форбс прибыла в Портсмут из Джерси . Она несла депо 1 -го батальона, стрелковую бригаду, насчитывая 13 офицеров и 218 других рядов. Затем она вошла в док, чтобы переоборудовать. [ 17 ]
1837: Gravesend to Adelaide
[ редактировать ]Она отплыла из Грейвсенда 27 июля 1837 года под командованием капитана Альфреда Фелл и прибыла в залив Холдфста, Южная Австралия, 17 октября 1837 года. У нее 177 пассажиров, которые приехали из Англии и Ирландии. Было шесть лет старше тридцати, из которых пять платили свой путь. В возрасте от пятнадцати до тридцати лет было 129 лет, из которых только четырех должны были заплатить, и в возрасте до пятнадцати лет было сорока двух лет, всем из которых был предоставлен свободный проход. [ 18 ]
Путешествие покинуло Англию через месяц после смерти короля Уильяма IV , и принцесса Виктория была поднята на трон. По Кэтрин Стюарт Форбс в прибытии Аделаиду было сделано публичное провозглашение в отношении смерти короля Уильяма IV и вступления королевы Виктории. [ 19 ]
1838: Launceston to Port Adelaide
[ редактировать ]Кэтрин Стюарт Форбс покинула Лонсестон и прибыла в Порт Аделаиду 17 июня 1838 года. Единственным зарегистрированным пассажиром был мистер Джон Браун.
1839: Лондон до Аделаиды
[ редактировать ]Она покинула Лондон 20 октября 1838 года и после остановки на мысе Доброй Надежды она прибыла в Аделаиду 21 марта 1839 года.
1840: Аделаида в Лондон
[ редактировать ]Кэтрин Стюарт Форбс покинула Порт Аделаиду 11 апреля 1840 года, неся с собой бывшего губернатора Южной Австралии, Джорджа Гаулера , его помощника-де-лагерь , Джеймса Коллинза Хоукера и его садовника и Дербишира ботаника Джозефа Уиттакера . Судно было отложено на пять дней в Kingscote на острове Кенгуру , чтобы наполнить древесину и воду для путешествия. Затем она позвонила на Маврикию и Сент -Хелену , а затем остановилась в Корво на Азорских островах всего на два часа, чтобы получить провизии. Судно достигло Англии 23 сентября 1840 года. Путешествие обратно в Англию было подробно описано в книге Хоукера 1899 года « Ранний опыт в Южной Австралии» . Прижатые образцы растений, собранные Джозефом Уиттакером с остановок острова, которые Кэтрин Стюард Форбс, сделанный в пути, впоследствии поставлялись в Сады Кью. [ 20 ] [ 21 ]
1841: Лондон в Веллингтон
[ редактировать ]Под руководством капитана Джона Хоббса Кэтрин Стюарт Форбс покинула Грейсенд 5 февраля 1841 года и прибыла в Порт Николсон 24 июня с 176 эмигрантами. [ 22 ] [ 23 ]
1842?: Саравак
[ редактировать ]В период с 1841 по 1843 год Jshobbs, гидрограф из Кэтрин Стюарт Форбс , мастер Джон Хоббс, сделал «набросок части NWCoast of Borneo, показывающего подходы и входы реки Саравак». Эта карта была затем составлена в Лондоне и отправлено Генри Уайсом в Адмиралтейство в ноябре 1843 года. [ 24 ] Карта отмечает два якоря, в одном из «Кэтрин С.Форбс закреплена и загруженные грузы».
В 1846 году она перенесла большой ремонт. [ Цитация необходима ]
1850: Аделаида в Порт Джексон
[ редактировать ]Под капитаном Уильямом Райтом она совершила прибрежное путешествие с пассажирами. [ 25 ]
1851: Лондон в Окленд
[ редактировать ]Под руководством капитана Уильяма Райта Кэтрин Стюарт Форбс покинул док Святой Кэтрин 22 октября 1851 года и прибыла в Окленд 9 марта с 65 эмигрантами. [ 26 ]
Судьба
[ редактировать ]Кэтрин Стюарт Форбс была в последний раз перечислена в реестре Ллойда в 1860 году с Дугалом, Мастером и Чепменом, владельцем, но без домашнего порта или торговли. [ 27 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хакман (2001) , с. 289
- ^ Регистр доставки за 1819 год - Дополнение "K" . Лондон: Общество реестра судоходства ( Регистр Ллойда ). 1819 . Получено 8 января 2022 года .
- ^ Регистр доставки за 1819 год - Ключ . Лондон: Общество реестра судоходства ( Регистр Ллойда ). 1819 . Получено 8 января 2022 года .
- ^ "Восточный дом" . Бомбейская газета . Тол. 30, нет. 1511. 19 мая 1819 г. с. 2 Получено 8 января 2022 года - через британский газетный архив.
- ^ Регистр Ллойда британской и иностранной доставки . Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1836 . Получено 8 января 2022 года .
- ^ Государственная библиотека Квинсленда. «Кэтрин Стюарт Форбс Путешествие в Австралию» . Получено 23 декабря 2017 года .
- ^ Государственные записи Южной Австралии. «Пионеры и поселенцы, направляющиеся в Южную Австралию; Кэтрин Стюард Форбс 1837» . Получено 20 августа 2013 года .
- ^ Государственная библиотека Южной Австралии. «Кэтрин Стюард Форбс» . Получено 20 августа 2013 года .
- ^ Hackman (2001) , p. 247
- ^ Lr (1819), гибкий. Страницы "K", Sea.№K1.
- ^ Lr (1819), «Лицензированные индийские корабли», «Сезон 1819».
- ^ Бейтсон (1959) , с. 298–299.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 332.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 310–311.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 333.
- ^ Университет Мельбурнского регистрации "FAS CUNICT SHIP 360.41 Кэтрин Стюарт Форбс прибыл в 1832 году по индексу просопографии VDL"
- ^ "Портсмут, суббота". Times [Лондон, Англия] 31 мая 1836: 5. The Times Digital Archive. Веб - 1 мая 2018 года.
- ^ «Ассоциация пионеров Южной Австралии:« Log вылета судов » . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Получено 14 февраля 2020 года .
- ^ Каммингс, Дайан. «Пассажирские списки Кэтрин Стюарт Форбс» . Связаться с Южной Австралией . Государственная библиотека Южной Австралии . Получено 1 февраля 2019 года .
- ^ Хоукер, JC (1899). Ранний опыт в Южной Австралии . Аделаида . Получено 12 октября 2015 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Kraehenbuehl, DN; Мойес, Н. (1999). «Джозеф Уиттакер: ранний английский ботанический посетитель Южной Австралии» . Южно -Австралийский натуралист . 73 (3–4): 44–60. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Получено 13 октября 2015 года .
- ^ Бретт (1928) , с. 28
- ^ Geni "Новозеландские корабли поселения"
- ^ [1] Выбор из документов, касающихся Борнео и разбирательства в Сараваке ... (1846), с.25
- ^ Государственные документы Управления штата Новый Южный Уэльс австралийских вод «Моряки и корабли» в архивировании 2014-06-22 на машине Wayback
- ^ Кэтрин Стюарт Форбс - Дневники - Дневники, транскрибированные из оригинальных записей дневника
- ^ Регистр Ллойда (1865), seq.№k39.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Осужденный корабли . Браун, Сон и Фергюсон. OCLC 3778075 .
- Бретт, Генри (1928). Белые крылья . Тол. II Окленд: Brett Printing Company.
- Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .