Классификационное общество судов
Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( Ноябрь 2008 г. ) |
Классификационное общество судов или организация по классификации судов — это неправительственная организация , которая устанавливает и поддерживает технические стандарты постройки и эксплуатации судов и морских сооружений . Классификационные общества удостоверяют, что конструкция судна соответствует соответствующим стандартам, и проводят регулярные проверки в эксплуатации, чтобы гарантировать постоянное соответствие стандартам. В настоящее время более 50 организаций характеризуют свою деятельность как включающую морскую классификацию, двенадцать из которых являются членами Международной ассоциации классификационных обществ . [1]
Классификационный сертификат, выданный классификационным обществом, признанным предлагаемым судовым реестром, необходим судовладельцу для того, чтобы иметь возможность зарегистрировать судно и получить морскую страховку на судне, и может потребоваться его предъявление до захода судна в некоторые порты. или водные пути и могут представлять интерес для фрахтователей и потенциальных покупателей. Чтобы избежать ответственности, классификационные общества прямо отказываются от ответственности за безопасность, пригодность по назначению или мореходные качества судна, но проводят лишь проверку того, что судно соответствует классификационным стандартам общества, выдавшего классификационный сертификат. [2] [3]
Классификационные общества также выдают международные сертификаты грузовой марки в соответствии с законодательством государств-участников, вводящим в действие Международную конвенцию о грузовой марке (CLL 66/88).
Обязанности
[ редактировать ]Классификационные общества устанавливают технические правила, основанные на опыте и исследованиях, подтверждают, что проекты и расчеты соответствуют этим правилам, осматривают корабли и сооружения в процессе строительства и ввода в эксплуатацию, а также периодически осматривают суда , чтобы гарантировать, что они продолжают соответствовать правилам. Классификационные общества также несут ответственность за классификацию нефтяных платформ , других морских сооружений и подводных лодок . Этот процесс обследования охватывает дизельные двигатели, важные судовые насосы и другое жизненно важное оборудование. С 1950-х годов Регистр судоходства СССР (ныне Российский) классифицирует атомные суда, единственное классификационное общество, которое это делает.
Классификационные сюрвейеры осматривают суда, чтобы убедиться, что судно, его компоненты и механизмы построены и обслуживаются в соответствии со стандартами, необходимыми для их класса.
История
[ редактировать ]Во второй половине XVIII века лондонские купцы, судовладельцы и капитаны часто собирались в кофейне Эдварда Ллойда , чтобы посплетничать и заключать сделки, в том числе разделить риски и выгоды отдельных путешествий. Это стало известно как андеррайтинг после практики подписи своего имени внизу документа с обязательством возместить часть убытков, если судно не сделает этого, в обмен на часть прибыли. Вскоре стало понятно, что страховщикам нужен способ оценки качества судов, которые их просили застраховать. В 1760 году было создано Регистровое общество — первое классификационное общество, которое впоследствии стало Регистром Ллойда — для публикации ежегодного реестра судов. В данной публикации предпринята попытка классифицировать состояние корпуса и оборудования корабля. Тогда была предпринята попытка ежегодно классифицировать состояние каждого корабля. Состояние корпуса было классифицировано как A, E, I, O или U в зависимости от состояния его конструкции и признанной сохраняющейся работоспособности (или ее отсутствия). Оборудование было G, M или B: просто хорошее, среднее или плохое. Со временем G, M и B были заменены цифрами 1, 2 и 3, что послужило источником известного выражения «А1», означающего «первый или высший класс». Целью этой системы не была оценка безопасности, пригодности по назначению или мореходных качеств корабля. Это было сделано для оценки риска.
Сэмюэл Плимсолл указал на очевидный недостаток страхования:
- «Способность судовладельцев застраховать себя от рисков, которые они принимают не только своим имуществом, но и жизнями других людей, сама по себе является величайшей угрозой безопасной эксплуатации судов». [4]
Первое издание Регистра судов было опубликовано Регистром Ллойда в 1764 году и предназначалось для использования в 1764–1766 годах.
Bureau Veritas (BV) было основано в Антверпене в 1828 году и переехало в Париж в 1832 году. Регистр Ллойда был преобразован в 1834 году и стал «Регистром Ллойда британского и зарубежного судоходства». Там, где раньше освидетельствования проводились отставными морскими капитанами, с этого времени начали наниматься сюрвейеры, и Регистр Ллойда сформировал Генеральный комитет для управления Обществом и для правил постройки и обслуживания судов, которые с этого времени начали публиковаться. .
В 1834 году Регистровое общество опубликовало первые Правила освидетельствования и классификации судов и изменило свое название на Регистр судоходства Ллойда. Была создана штатная бюрократия геодезистов (инспекторов) и вспомогательного персонала. Аналогичные события происходили и в других крупных морских державах.
Принятие общих правил постройки судов норвежскими страховыми обществами в конце 1850-х годов привело к созданию Det Norske Veritas (DNV) в 1864 году. RINA была основана в Генуе, Италия, в 1861 году под названием Registro Italiano Navale , для удовлетворения потребностей итальянских морских операторов. Germanischer Lloyd (GL) был основан в 1867 году, а Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK) — в 1899 году. Российский морской регистр судоходства (РС) был одним из первых ответвлений Речного регистра 1913 года.
По мере развития профессии классификатора практика присвоения различных классификаций, за некоторыми исключениями, была заменена. Сегодня корабль либо соответствует правилам соответствующего классового общества, либо нет. Как следствие, он либо «внутри», либо «вне» «класса». Классификационные общества не выдают заявлений или сертификатов о том, что судно «пригодно к плаванию» или «непригодно к плаванию», а просто подтверждают, что судно соответствует требуемым кодам. Частично это связано с юридической ответственностью классификационного общества. Однако каждое классификационное общество разработало ряд обозначений, которые могут быть присвоены судну, чтобы указать, что оно соответствует некоторым дополнительным критериям, которые могут быть либо специфичными для этого типа судна, либо выходить за рамки стандартных классификационных требований. . См. Ледового класса пример .
Всегда существовали опасения, что конкурентное давление может привести к падению стандартов – как, например, выразила Европейская комиссия . [5] Чтобы противодействовать смене классов, в 2009 году Международная ассоциация классификационных обществ ( IACS ) реализовала Соглашение о передаче класса (TOCA), [6] при этом ни один член не принял бы корабль, на котором не были проведены улучшения, требуемые его предыдущим классовым обществом.
Сегодня
[ редактировать ]В настоящее время более 50 организаций по всему миру описывают свою деятельность как морскую классификацию, некоторые из которых перечислены ниже. Двенадцать из них являются членами Международной ассоциации классификационных обществ . Крупнейшими являются DNV , Американское бюро судоходства , Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK) и Lloyd's Register . [1] В классификационных обществах работают военно-морские архитекторы , судовые инспекторы , инженеры-материалисты , инженеры-трубопроводы, инженеры-механики и инженеры-электрики , которые часто работают в портах и офисных зданиях по всему миру.
Морские суда и сооружения классифицируются по надежности их конструкции и конструкции по назначению судна. Правила классификации призваны обеспечить приемлемую степень стабильности, безопасности, воздействия на окружающую среду и т. д.
В частности, классификационным обществам может быть разрешено проверять суда, нефтяные вышки, подводные лодки и другие морские сооружения и выдавать сертификаты от имени государства флага .
Помимо предоставления услуг по классификации и сертификации, более крупные общества также проводят исследования на своих собственных исследовательских объектах, чтобы повысить эффективность своих правил и изучить безопасность новых инноваций в судостроении.
Список классификационных обществ
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Международная ассоциация классификационных обществ
- Престижный разлив нефти , инцидент и последующий судебный процесс, которые могли радикально изменить роль классового общества.
- Европейское агентство морской безопасности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Топ-100 2012: 10 лучших классификационных обществ» . Список Ллойда . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ МАКО, «Что такое классификационные общества?» (PDF) , eagle.org , стр. 2, заархивировано из оригинала (PDF) 19 января 2007 г.
Такой сертификат не подразумевает и не должен быть истолкован как явная гарантия безопасности, пригодности по назначению или мореходных качеств судна. Это лишь подтверждение того, что судно соответствует стандартам, разработанным и опубликованным обществом, выдавшим классификационный сертификат.
- ^ The Sundancer (7 F.301 1077) согласно Джорджу Пратту, окружному судье , заархивировано из оригинала 16 мая 2010 г.
Проще говоря, цель классификационного сертификата - не гарантировать безопасность, а просто позволить Sundance принимать преимущество страховых тарифов, доступных для классифицированного судна.
- ^ Деванни, Джек (2006), Танкер Тромеди, Неизбежные катастрофы на танкерах (PDF) , Тавернье, Флорида: CTX Press, стр. 9–11, ISBN 0977647900
- ^ Комиссия разделяет обеспокоенность, часто выражаемую в различных секторах морской отрасли, по поводу того, что деятельность классификационных обществ не всегда соответствует требуемым стандартам. COM(2000) 142 Final, Сообщение Комиссии Европейскому парламенту и Совету по безопасности морской торговли нефтью , с. 19
Однако в основном из-за коммерческого давления, оказываемого на классификационные общества, а также из-за растущего числа организаций, работающих в этой области, не обладающих достаточным опытом и профессионализмом, доверие судоходного сообщества к этим организациям в последние десятилетия снизилось. п. 23 - ^ Процедура перевода класса
- ^ Преемником является Хорватский регистр судоходства.
- ^ С 2013 года объединена в DNV GL , которая была переименована в DNV.
- ^ С 2004 года слился с Bureau Veritas.