Список треков

В области звукозаписи и воспроизведения список дорожек (также называемый списком дорожек или списком дорожек ) — это список, созданный в связи с записанным носителем для указания содержимого этого носителя и их порядка. Трек-лист чаще всего используется для песен или других отдельных сегментов альбома .
Материал (музыка или звуки) хранится в альбоме в разделах, называемых треками, обычно от 10 до 12 треков в типичном полноформатном альбоме, с небольшой паузой, создаваемой между ними. Музыкальная дорожка (часто называемая просто треком) — это отдельная песня или инструментальная запись. Этот термин особенно связан с популярной музыкой , где отдельные треки известны как треки альбома; этот термин также используется для других форматов, таких как EP и синглы . Когда виниловые пластинки были основным носителем аудиозаписей, трек можно было идентифицировать визуально по канавкам, а на многих обложках или обложках альбомов были номера треков на каждой стороне. На компакт-диске номер трека индексируется, поэтому проигрыватель может сразу перейти к началу любого трека. В магазинах цифровой музыки, таких как iTunes, термин «песня» часто используется как синоним «дорожки», независимо от того, есть ли вокальный контент.
Трек, имеющий то же имя, что и альбом, называется заглавным треком , хотя название альбома может отличаться от названий любых песен в альбоме.
История
[ редактировать ]Самым ранним носителем записанной музыки были граммофонные пластинки для домашнего использования, изготовленные из абразивного (и, следовательно, шумного ) шеллака , с большой канавкой и воспроизводящиеся со скоростью примерно 78 оборотов в минуту (об/мин), что ограничивало время воспроизведения 12-дюймовой пластинки. запись диаметра дюйма до менее чем пяти минут на сторону. Начиная с 1926 года компания Edison Records экспериментировала с выпуском Edison Disc Records в формате лонгплея (или LP-записи ) по 24 минуты на каждую сторону. Система и система воспроизведения (по-прежнему в основном заводные фонографы ) оказались ненадежными и потерпели коммерческий провал. [ 1 ] В сентябре 1931 года RCA Victor выпустила первую коммерчески доступную виниловую долгоиграющую пластинку, продаваемую как пластинки «Программа-транскрипция». Эти революционные диски были разработаны для воспроизведения на 33 + 1 ⁄ 3 об/мин и напрессован на гибкий пластиковый диск диаметром 30 см с продолжительностью воспроизведения около десяти минут на каждой стороне. [ 2 ] Раннее представление Виктором долгоиграющей пластинки было коммерческим провалом по нескольким причинам, включая отсутствие доступного потребительского оборудования для воспроизведения и неприятие потребителями во время Великой депрессии . [ 3 ]
10-дюймовые диски, в основном используемые для популярной и легкой классической музыки, обычно печатались в шеллаке, а 12-дюймовые диски, в основном используемые для «серьезной» классической музыки, печатались в новом компаунде Виктора «Victrolac» на виниловой основе, который обеспечила гораздо более тихую игровую поверхность. Эти записи могли длиться до 15 минут на каждую сторону. Пятая симфония Бетховена , исполненная Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского , стала первой выпущенной 12-дюймовой записью. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Поскольку классическая музыка, как правило, писалась более длинными произведениями, альбомы такой длины состояли не из нескольких треков, а из одного музыкального произведения на каждой стороне или разделенного между сторонами.
По мере развития технологий, позволяющих записывать более 20 минут на каждой стороне пластинки, в начале 1950-х годов формат Long Play начал пользоваться коммерческой популярностью. [ 7 ] Популярность пластинки положила начало « эре альбомов » англоязычной популярной музыки, начавшейся в конце 1950-х годов, когда исполнители воспользовались более длительным временем воспроизведения для создания связных тем или концептуальных альбомов. Роберт Кристгау написал в «Путеводителе по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981), что популярность этого формата «усложнила то, как мы воспринимаем и запоминаем то, что когда-то было самым мимолетным из искусств», отмечая, что «долгоиграющая пластинка с его двадцатиминутные партии и от четырех до шести композиций/выступлений на каждую сторону идеально соответствуют моим привычкам к концентрации». [ 8 ] Развитие этого формата потребовало от музыкантов и продюсеров продумать идеальную аранжировку коллекции песен, которая будет включена в альбом, включая такие концепции, как рассказывание историй, представление смеси разных типов песен во избежание повторений и представление лучшие треки в тех местах пластинки, которые с наибольшей вероятностью привлекут внимание публики. [ 9 ]
Бонус-треки
[ редактировать ]Бонус -трек (также известный как бонус-версия или просто бонус ) — это музыкальное произведение, включенное в качестве дополнения. Это может быть сделано в качестве маркетинговой акции или по другим причинам. Нередко синглы, би-сайды , концертные записи и демо-записи включаются в качестве бонус-треков в переиздания старых альбомов, где эти треки изначально не были включены. Музыкальные интернет-магазины позволяют покупателям создавать собственные альбомы, самостоятельно выбирая песни; бонус-треки могут быть включены, если клиент покупает целый альбом, а не одну или две песни исполнителя. Песня не обязательно бесплатна и недоступна для отдельной загрузки, что также является дополнительным стимулом для покупки полного альбома. В отличие от скрытых треков , бонус-треки включаются в трек-листы и обычно не имеют паузы между другими треками альбома. Бонус-треки на компакт-дисках или виниловых альбомах распространены в Японии для релизов европейских и североамериканских исполнителей; поскольку импорт международных копий альбома может быть дешевле, чем покупка версии, выпущенной внутри страны, японские релизы часто содержат бонус-треки, чтобы стимулировать покупки внутри страны. [ 10 ]
Скрытые треки
[ редактировать ]( Скрытый трек иногда называемый призрачным треком , секретным треком или треком, не внесенным в список ) — это песня или фрагмент аудио, который был помещен на компакт-диск , аудиокассету , пластинку или другой записанный носитель таким образом, чтобы избежать обнаружение случайным слушателем. В некоторых случаях музыкальное произведение могло просто быть исключено из трек-листа, а в других случаях используются более сложные методы. В редких случаях «скрытая дорожка» на самом деле является результатом ошибки, произошедшей на этапе мастеринга записанного носителя. [ 11 ] Однако с появлением цифровых и потоковых сервисов, таких как iTunes и Spotify, в конце 2000-х — начале 2010-х годов количество скрытых треков в студийных альбомах сократилось.
Иногда неясно, «скрыто» ли музыкальное произведение. Например, песня « Her Majesty », которой предшествуют четырнадцать секунд тишины, изначально не входила в список The Beatles « Abbey Road» , но присутствует в текущих версиях альбома. [ 12 ] Эта и другие песни расширяют определение этого термина, вызывая отсутствие консенсуса относительно того, что считать скрытым треком. В качестве альтернативы такие вещи обозначаются как расплывчатые аудиоэксперименты, ошибки или просто неотъемлемая часть соседней песни на пластинке. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Долгоиграющая пластинка Эдисона" . Регенты Калифорнийского университета. Дискография американских исторических записей . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Кросс, Алан. «Странные скорости, большие дыры и другие ответы на загадки виниловых пластинок» . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Пенндорф, Рон. «Раннее развитие LP» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2005 года . Проверено 4 октября 2006 г.
- ^ «Фонографические диски работают полчаса» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1931 г. с. 48. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Комптон Пакенхэм (20 сентября 1931 г.). «Новая записанная музыка» . Нью-Йорк Таймс . п. Х10. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Не так уж и ново» (PDF) . Рекламный щит . 5 июня 1948 г. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2021 г. Получено 22 июня 2022 г. - через World Radio History.
- ^ Кейтли, Кейр (2004). «Долгая игра: популярная музыка, ориентированная на взрослых, и временная логика послевоенной звукозаписывающей индустрии в США» . СМИ, культура и общество . 26 (3): 379. дои : 10.1177/0163443704042258 . ISSN 0163-4437 .
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Критерии» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 978-0899190259 . Получено 6 апреля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «Запись альбома, часть 8: Как определить последовательность дорожек или список воспроизведения альбома» . Музыкальный предпринимательHQ . 25 апреля 2016 г.
- ^ 14 действительно потрясающих японских бонус-треков. Архивировано 12 апреля 2018 года на Wayback Machine . Gigwise , 26 февраля 2015 г.
- ^ Роджерс, Джуд (25 января 2015 г.). «Манна для фанатов: история скрытого трека в музыке» . Хранитель . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Скрытые песни: Битлз, «Ее Величество» » . Архивировано из оригинала 22 апреля 2007 г. Проверено 7 марта 2007 г.
- ^ «Скрытые песни: Битлз, «Без названия» » . Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 г. Проверено 7 марта 2007 г.