Угуччо
Угуччо (Хью Пизанский, Угуччо) ( ок. 1140 – умер в 1210) [ 1 ] был итальянским каноническим юристом .
Биография
[ редактировать ]Угуччо учился в Болонье , вероятно, у Гандольфа , и преподавал каноническое право в том же городе, возможно, в школе, связанной с монастырем СС. Наборе и Феличе. Считается, что он стал епископом Феррары в 1190 году. [ 2 ]
Среди его предполагаемых учеников был Лотарио де Конти, впоследствии Папа Иннокентий III , который высоко уважал его, о чем свидетельствуют важные дела, представленные ему понтификом, следы которых до сих пор сохранились в « Corpus Juris » (ок. Coram). , 34, Х, I, 29). Два письма, адресованные Иннокентием III Гугуччо, были включены в Декреталии Григория IX (ок. Quanto , 7, X, IV, 19; ок. In quadam , 8, X,III,41). Однако Иннокентий, вероятно, не был хорошо знаком с идеями Гугуччо о Евхаристии , когда он издал декретал Cum Marthae (X 3.41.16). [2] [ 3 ]
Он написал «Сумму» на « Декретум » Грациана , заключенную по одним в 1187 году, по другим после 1190 года, самый обширный и, пожалуй, самый авторитетный комментарий того времени. [ 4 ] Однако он опускает в комментарии вторую часть Causae Декретума Грациана , Causae xxiii-xxvi, пробел, который был заполнен Иоганном де Део .
Угуччо утверждал, согласно широко известному мнению, что папа, впавший в ересь, автоматически лишается своего престола, без необходимости формального приговора. [ 5 ]
Грациана Наряду с Decretum Хугуччо , Summa содержит мнения (т. е. Causa 27, quaestio 1, глава 23, ad v; Различие 23, глава 25; Causa 33, quaestio 5, глава 13) о диакониссах, женщинах и гермафродитах. [ 6 ]
Сумма
[ редактировать ]Угуччио «Сумма» Грациана» по «Декретуму , составленная между 1180 и 1190 годами, представляет собой синтез идей Школы (и особенно мысли Руфина и Симона Бизиньяно ), мысли французских декреталистов , политической практики, как она развивалась в время Александра III и римское право . Работа Угуччио представляет собой своего рода апогей, который повлияет не только на англо-нормандскую школу, но также, прямо или косвенно, на все более позднее каноническое право ( булла Per venerabilem хорошим примером этого является ), а также на всю политическую и религиозную реальность Европы. . Ярый защитник независимости Церкви, он поставил Папу на вершину католической иерархии , хотя Церковь, в его глазах, состояла из массы верующих (поскольку Церковь была основана главным образом на Христе и лишь во вторую очередь на святом Питер); он считал, что Церковь не может иметь «ни пятна, ни пятна» и не может ошибаться. Папу нельзя было судить, за исключением случаев ереси (определяемой кардиналами), поскольку тогда он становился «меньше, чем последний из христиан» (но ересь должна быть публичной); в противном случае решение папы превалировало над решением совет (также в случае противостояния всех епископов Церкви и папы побеждал последний). В отношениях между Церковью и Империей Угуччо выступает сторонником Святого Престола; таким образом, вопреки мнению communis opinio , он утверждал, что священнослужители не могут предстать перед мирским судом по феодальным делам. Тем не менее он предоставил императору независимость (и поставил королей и города на один уровень), поскольку обе власти исходили от Бога: он думал, что император черпает свою легитимность из избрания, а коронация папы просто дает ему право изменить его титул от «короля Германии» до «императора». Папа мог свергнуть императора ( ratione peccati или casualiter ), но его подданные никогда не могли этого сделать; тем не менее, император не имел такой же власти по отношению к Папе (привилегия, предоставленная Папой Адрианом I Карлу Великому, не создавала никаких законных прав для императора), поскольку, хотя две власти исходили от Бога (Христос действовал как король и священник), и хотя Империя существовала до папства, духовный меч оставался выше светской власти, и именно это превосходство санкционировало (измеренное) вмешательство папы в мирские дела. Угуччо также интересовался источники права , теория договоров и брака .
Угуччо, грамматик
[ редактировать ]Угуччо, канонического юриста, традиционно отождествляли с грамматистом Хугуччо Пизанским ( Хью Пизанский ; итал. Угуччионе да Пиза ). Основной работой грамматика была Magnae Derivationes или Liber derivationum . [ 7 ] который занимался этимологией и был основан на более ранних выводах Осберна из Глостера . Это отождествление двух Хугуччио как одного и того же человека восходит к краткой биографии, составленной итальянским историком Мауро Сарти и опубликованной посмертно в 1769 году. Однако это было оспорено Вольфгангом Мюллером. [ 8 ] Хотя биографических свидетельств в любом случае слишком мало, чтобы быть уверенными, Мюллер утверждает, что канонического юриста, который впоследствии стал епископом Феррары, следует отличать от грамматика, родившегося в Пизе .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шарль де Мирамон, «Иннокентий III, Гугуччо Феррарский и Губерт Пировано: каноническое право, теология и философия в Болонье в 1180-х годах», в книге « Средневековое церковное право и истоки западной правовой традиции». Дань Кеннету Пеннингтону , изд. Вольфганг П. Мюллер и Мэри Э. Соммар, Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2006, 320–346.
- Уилфрид Хартманн и Кеннет Пеннингтон, История средневекового канонического права в классический период, 1140–1234 гг ., Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2008.
- Мюллер, Вольфганг (1994). Угуччо: жизнь, творчество и мысли юриста двенадцатого века . Исследования канонического права средневековья и раннего Нового времени. Том. 3. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. ISBN 0813207878 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Угуччио » . Оксфордский справочник .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Хугуччио» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Отрывок из этого текста с английским переводом см. в [1] .
- ^ Недавнее издание см. в Huguccio Pisanus, Summa Decretorum , I: Distinctiones I-XX, ed. О. Пршеровский, Ватикан, 2006 г.
- ↑ См. текст из «Суммы» Хугуччио , напечатанный в Приложении 1 к книге Брайана Тирни « Основы соборной теории» , Кембридж: Cambridge University Press, 1955).
- ^ Раминг, Ида (1976). Исключение женщин из священства: Божественный закон или дискриминация по признаку пола . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. стр. 7–8, 61–66. ISBN 978-0-8108-0957-4 .
- ^ См. Дарко Сенекович, «Угутиус «Великие производные» – über den Erfolg einer lexikographischen Sprachphilosophie», В: Архив латыни Средневековья 64 (2006), стр. 245-252.
- ^ Мюллер 1994, стр. 21–66.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стиклер, AM (2003). «Угуччо (Хью Пизанский)» . Новая католическая энциклопедия . Том. 7: Хол-Джуб (2-е изд.). Детройт: Томсон Гейл . стр. 164–165.
- Бисанти, Армандо; Соль, Тьерри (2020). «УГУЧЧОНЕ из Пизы» . Биографический словарь итальянцев , том 97: Тривульцио – Валери (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Хугуччио ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.