ХакМастер
![]() Обложка Справочника игрока 4-го издания | |
Дизайнеры | Джолли Р. Блэкберн, Дэвид Кензер и др. |
---|---|
Издатели | Кензер и компания |
Публикация |
|
Жанры | фантастика |
Системы | Пользовательский, созданный на основе AD&D. системы |
Создан на основе «Рыцари обеденного стола». комикса |
HackMaster — ролевая игра в жанре фэнтези , созданная Kenzer & Company . Все началось как вымышленная игра , пародия на «Подземелья и драконы» , в которую играли персонажи «Рыцари обеденного стола» комикса Джолли Р. Блэкберна . Персонажи комикса начали играть в вымышленный HackMaster 3rd Edition , который был обновлен и опубликован в 2001 году как многократно переработанное 4-е издание. Намекнули, что название игры изначально было изменено по соображениям авторских прав.
В текущем пятом издании удалено большинство пародийных аспектов, а игровая механика написана с нуля, чтобы избежать проблем с интеллектуальной собственностью.
История публикаций
[ редактировать ]Kenzer & Company получила множество запросов от поклонников комиксов о создании настоящей игры HackMaster , но изначально они думали, что лицензировать Dungeons & Dragons будет невозможно. В 1999 году Dragon Magazine Archive было опубликовано программное обеспечение , в котором Wizards of the Coast не удалось получить разрешение на перепечатку многих оригинальных статей, таких как комикс «Рыцари обеденного стола» , в электронном медиа-архиве. Контрактный спор был урегулирован во внесудебном порядке, они достигли соглашения о создании производной работы, что привело к публикации K&C 4-го издания HackMaster в 2001 году. Как дань вымышленной версии комикса, это первое издание Hackmaster было опубликовано как 4-е издание.
С момента своего выпуска в 2001 году HackMaster превратился в полноценную ролевую игру, породившую более сорока дополнений, дополнений и игровых вспомогательных средств. Наиболее известные продукты включают щит мастера игры из 32 панелей, 16-страничный лист персонажей и 10-томную энциклопедию монстров. Hacklopedia of Beasts , версии Hackmaster » в версия « Руководства монстров , была затем выпущена в виде восьми отдельных томов. Эти книги были в некоторой степени необязательными, поскольку статистика существ из версий Advanced Dungeons & Dragons 1-го и 2-го изданий (AD&D) была совместима с Hackmaster . Позже K&C выпустила Hackmaster Field Guide , в котором наиболее популярные существа Hackmaster были собраны в одном томе.
В то время как Wizards of the Coast пересмотрели правила 3-го издания D&D , Kenzer & Company предприняли противоположные действия, пересмотрев правила первого и второго изданий AD&D (включая различные дополнения, такие как 1-е издание Unearthed Arcana и Oriental Adventures середины 1990-х годов). и Skills & Powers дополнения) в более целостную систему и добавление элемента пародии. В рамках этой способности использовать правила AD&D от K&C требовалось поддерживать более высокий уровень юмора, чем в комиксе «Рыцари обеденного стола» , для продуктов, которые были переработаны из предыдущего материала AD&D . [1] На полностью оригинальные работы для Hackmaster это ограничение со стороны Wizards of the Coast не распространяется.
В 2002 году HackMaster выиграла премию Origins Award как «Игра года 2001» . [2]
Первая книга правил для новой редакции, HackMaster Basic , была разослана покупателям предварительных заказов 19 июня 2009 года. HackMaster Basic был создан в связи с лицензии Kenzer на AD&D истечением срока действия . Название является отсылкой к базовому набору Dungeons and Dragons, хотя HackMaster Basic был переписан, чтобы не содержать никаких материалов из Wizards of the Coast, защищенных авторским правом.
Игра включает в себя официальное руководство игрока, альтернативный сеттинг кампании, измененный с Garweeze Wurld на Kingdoms of Kalamar, обширный однотомный бестиарий под названием Hacklopedia of Beasts и руководство для GM. Также предоставляется пантеон богов и сопутствующих ритуалов и заклинаний, из которых класс жреца может выбирать. [3]
Механика
[ редактировать ]Некоторые изменения в игровых правилах включают систему подсчета времени в отличие от внутриигрового метода учета времени типа «боевого раунда». Игроки планируют свои действия каждую секунду, с небольшим перерывом между действиями или вообще без него. Персонажи игроков в бою активно защищаются, а также атакуют, и предлагаются различные боевые маневры, чтобы создать более реалистичное ощущение враждебного столкновения.Система магии была переработана и теперь использует очки заклинаний, а не фиксированное количество заклинаний. Жрецы больше не являются одним классом, а относятся к различным божествам пантеона.
Параметр
[ редактировать ]В 4-м издании официальным местом действия Hackmaster был Гарвиз Вурлд, гигантский континент на планете Альдразар, основанный на заметках Джолли Блэкберна. Это было разработано в Garweeze Wurld Atlas и Garweeze Wurld Gazetteer . Гарвиз-Вурлд имеет диаметр около восьми тысяч миль и окружает большую часть северного полушария своей планеты. Континент нанесен на карту на основе сорока восьми «секторов», каждый из которых имеет ширину в тысячу миль. Континент простирается от тропического пояса Альдразара до Полярного круга. Имя Garweeze Wurld было обыгрыванием имени вымышленного создателя Hackmaster в Knights of the Dinner Table , Гэри Джексона, который сам является пародией на D&D соавтора Гэри Гайгэкса и Стива Джексона из Steve Jackson Games .
В 5-м издании игры сеттинг был переключен на сеттинг Kenzerco « Королевства Каламар » (KoK). KoK изначально разрабатывался как сеттинг D&D и был подробно описан в нескольких дополнениях и приключениях. Разработчики Kenzerco заявили на своих форумах, что мир в HM 5th существенно не изменится.
Приключенческие модули
[ редактировать ]Следующие готовые приключения были опубликованы как для 4-го, так и для 5-го изданий игры. Большинство приключений 4-го издания представляют собой пародии и модификации модулей D&D эпохи TSR .
4-е издание
[ редактировать ]- B1: В поисках Неизвестного, уровни персонажа 1-3
- B2: Маленькая крепость на Пограничье, уровни персонажа 1–4.
- C1: Тайный храм, уровни персонажа 4–6.
- C2: Демоническая Башня Безумия, уровни персонажа 5–7.
- C4: Пророчество Шардара, уровни персонажа 4-7
- D1-2: Спуск в Пустоту Пустоты, уровни персонажа 9-12.
- G1-3: Уничтожить гигантов, уровни персонажа 7-11.
- I2: Склеп Короля Ящеров, уровни персонажа 5–7.
- K1: Бойня Индиго, уровни персонажа 4-6
- S1: Гробница невыразимых ужасов, уровни персонажа 10–14.
- S4: Затерянные пещеры, уровни персонажа 6–10.
- S5: Рука Мертвого Гауда, уровни персонажа 4–7.
- S6: Остров Смерти, уровни персонажа 5–8.
- T1-4: Храм экзистенциального зла, уровни персонажа 1 и выше.
- UK1: Зачарованный сад Порфера, уровни персонажа 3-5
- Дорога к Астре, уровни персонажа 5-7
- R1: Робинлофт, уровни персонажа 5–7.
- R2: Робинлофт 2: Наследие Тада, уровни персонажа 8–10
- Разгромить работорговцев, уровни персонажа 4-7
- Белая Роковая Гора, уровни персонажа 4-7
- Медный город сэра Робилара, уровень персонажа 7 и выше
5-е издание (базовое и расширенное)
[ редактировать ]- Последний путь Видара (PDF)
- Подарок (PDF)
- Каркас Мура (PDF)
- Овечий вор (PDF)
- Вилла Рактавиры (PDF)
- Забытый монастырь
- Синдром Бриндонвуда
- Блудные сыновья (PDF)
- Тень над Тивиду
- Во тьме страха
- Незнакомцы на тропе
- Тивиду: деревня на грани
- Наследие Короля Вязов
- Премия Баургара (PDF)
- Крепость Франдора (PDF)
- Перчатка (PDF)
- Тайна фермы Блэкгейт (PDF)
- Через него проходит канализация (PDF)
- Кружка хаоса (PDF)
- Сумерки мертвецов (PDF)
- Гнездо Крысохозяина (PDF)
- Косоленская чума (PDF)
- В королевстве Вязового короля (PDF)
- Храм безжалостного отчаяния (PDF)
- Гнев Вохвена (PDF)
- Таинственный храм (PDF)
- Белая палитра, рога цвета слоновой кости (PDF)
- Остров Красный (PDF)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Форумы ENWorld, 2007 г. (ответ Марка Племмонса)» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «2001 – Академия приключенческих игровых искусств и дизайна» . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ «ХакМастер» . www.kenzerco.com . Проверено 2 ноября 2017 г.