Рэй Паркин
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Раймонд Эдвард Паркин AM (6 ноября 1910 — 19 июня 2005) — австралийский моряк, писатель, рисовальщик, художник и историк. Он известен своими мемуарами о Второй мировой войне (включая время пребывания в плену), а также крупной работой о путешествии Джеймса Кука « Индевор» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Паркин родился в Мельбурна пригороде Коллингвуде 6 ноября 1910 года и был младшим из троих детей. Ранний интерес к кораблям привел к тому, что он присоединился к морским разведчикам . Он также увлекся искусством и рисованием (особенно рисованием кораблей) и после окончания школы в 14 лет устроился на работу в граверную фирму.
В 1928 году в возрасте 18 лет он вступил в Королевский военно-морской флот Австралии . Он поднялся по служебной лестнице во флоте и стал старшиной , а в 1939 году его призвали на только что вошедший в строй легкий крейсер HMAS Perth . Его первой миссией в мирное время был рейс в Нью-Йорк, чтобы представлять Австралию на Всемирной выставке , после чего судно приняло участие во Второй мировой войне .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Паркин начал писать во время военной службы. Он начал роман, который был утерян, когда Перт был затоплен японцами в Зондском проливе рано утром 1 марта 1942 года.
Примерно через 11 часов пребывания в воде Паркин и девять других выживших выбросило на небольшой остров. Они нашли стальную спасательную шлюпку, установили парус и попытались вернуться в Австралию. За 16 дней, преодолев 500 миль, им удалось проскользнуть мимо вражеских кораблей и пережить тропические штормы, прежде чем достичь оккупированного Тилатьяпа , где их встретили голландские офицеры, которые передали их японским войскам.
В июне 1942 года Паркин был заключен в Бандоенг лагерь . Там он встретил голландского солдата и писателя Лоренса ван дер Поста , и они стали друзьями. Среди других заключенных, интересующихся искусством, был голландский художник Кейс фон Виллиген , и вместе они добывали бумагу, где только могли. Ван дер Посту удалось получить у Паркина набор акварельных красок от китайского контакта, и с их помощью он создавал портреты других заключенных.
В ноябре 1942 года Паркин был среди «1000 Данлопов», группы заключенных под руководством хирурга австралийской армии подполковника «Утомленного» Данлопа, которых отправили работать на печально известную Бирма-Таиландскую железную дорогу . Несмотря на трудности, Паркин продолжал рисовать, сосредотачиваясь на красоте, которую можно было найти: растениях, бабочках, природе в целом. Другие, например художник английского происхождения Джек Чалкер , запечатлели ужасы лагерей.
В марте 1944 года Паркин был среди группы заключенных, отобранных для отправки в Японию. Во время этой поездки он не мог скрыть свою коллекцию рисунков и дневниковых записей, поэтому Данлоп предложил присмотреть за ними. У Данлопа было двойное дно в операционном столе, где он мог прятать такие вещи, как медицинские рисунки Чалкера и коллекцию произведений искусства и документов Паркина.
В итоге Паркин работал на подземной угольной шахте недалеко от японской деревни Охама и оставался там до капитуляции Японии в августе 1945 года.
Послевоенный опыт
[ редактировать ]Вернувшись в Мельбурн и воссоединившись с женой и детьми, он пошел работать счетоводом на пристани. Утомленный Данлоп сохранил свои рисунки, и Паркин превратил их в небольшой томик, посвященный Данлопу. Некоторые зарисовки были напечатаны в опубликованных Данлопом дневниках о лагерях.
Паркин тоже писал о своем опыте пребывания в плену. Свои мемуары он написал в форме романа; Персонаж Джона (или Джека) во всем, кроме имени, похож на Паркина. Сэр Лоуренс ван дер Пост рекомендовал их издательству Hogarth Press в Лондоне, и они были опубликованы под названиями «Из дыма» (1960) , «В удушье» (1963) и «Меч и цветение» (1968). Книги хвалили за простоту и прямоту написания.
Он продолжал работать на набережной Мельбурна до выхода на пенсию в 1975 году.
Его Величество Барк Индевор
[ редактировать ]В 1967 году Паркин начал исследовать путешествие Джеймса Кука в Австралию на борту HM Bark Endeavour . Впервые его вдохновило неточное изображение корабля, когда он искал изображение для рождественской открытки. За прошедшие годы он обнаружил и развеял несколько заблуждений, сложившихся о Куке, его команде и корабле, включая реабилитацию репутации Сиднея Паркинсона рисунков корабля .
Паркинсон был чертежником во время путешествия, и его эскизы являются единственными сохранившимися рисунками корабля того времени, но среди историков сложилось мнение, что Паркинсон воспользовался художественной лицензией, поскольку рисунки казались неточными и отличались от планов Адмиралтейства. Подробные знания Паркина о корабле и мореплавании показали, что то, что считалось просто закорючками, было реальным оборудованием на корабле, а если эскизы и планы отличались, то почти наверняка это были изменения во время постройки (в то время корабелы довольно часто использовали иметь некоторую свободу в реализации планов). Некоторые исследования Паркинса проводились в Лондоне.
Сосед Паркина, профессор истории Макс Кроуфорд , посоветовал ему продолжить исследование и опубликовать результаты. Исследование заняло 13 лет, а затем еще 17 лет потребовалось на поиск издателя. В конце концов Джон Кларк (наиболее известный как сатирик) показал его издателю Марку Келли, который, в свою очередь, порекомендовал его специализированному академическому изданию The Miegunyah Press в издательстве Melbourne University Press .
Результатом стала книга «Его Величество Барк Индевор», опубликованная в двух томах в 1997 году. Книга получила премию Дугласа Стюарта в области научно-популярной литературы и «Книгу года Нового Южного Уэльса» на литературной премии премьер-министра Нового Южного Уэльса за 1999 год. [ 1 ] Паркин счел себя немного неуместным на церемонии награждения, как он выразился: «Однако было забавно, этот дряхлый старик, который раньше работал на причалах - что у меня было общего с интеллектуальной литературной толпой?» . [ 2 ]
Паркин умер в Мельбурне 19 июня 2005 года. У него остались трое детей, шесть внуков и восемь правнуков.
В 2005 году три мемуара Паркина о войне были переизданы в одном томе в мягкой обложке издательством Melbourne University Publishing . Том был рецензирован критиком Максом Харрисом , который назвал его «вероятно, лучшим произведением военнопленных на английском языке». [ 3 ]
Биография Паркина « Одиссея Рэя Паркина » Патти Райт была опубликована в 2012 году. [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Из дыма
- В удушье
- Меч и Цветок
- Ее Величество Барк Индевор: Ее место в истории Австралии , Miegunyah Press , первое издание 1997 г. (два тома), второе издание 2003 г. (один том) ISBN 0-522-85093-6 .
- Из дыма; В удушье; Меч и цветок , 2003, Издательство Мельбурнского университета , ISBN 0-522-85067-7 . (См. также веб-страницу издателя .)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Предыдущие победители Литературной премии премьер-министра Министерства искусств Нового Южного Уэльса.
- ↑ Интервью Мюррея Уолдрена с Рэем Паркином после вручения литературной премии премьер-министра.
- ↑ О выживании военнопленного , mup.com.au, получено 24 октября 2019 г.
- ^ Одиссея Рэя Паркина , panmacmillon.com.au получено 24 октября 2019 г.
- Его Величество Барк Индевор , упоминавшееся выше.
- Будь доволен, бережлив, сказал мудрец Мартин Фланаган , газета The Age , 3 февраля 2003 г. (Паркин знал отца Фланагана на бирманско-таиландской железной дороге )
- Линии битвы: австралийские художники на войне , Скотт Беван, 2004, мягкая обложка ISBN 1-74051-329-0 .
- «Проклятая борьба», но он победил , некролог Тони Стивенса, Sydney Morning Herald , 1 июля 2005 г.
- Одиссея Рэя Паркина , Патти Райт, 2012, твердый переплет
- www.rayparkin.com.au
- Австралийские мемуаристы
- Писатели из Мельбурна
- 1910 рождений
- смертей в 2005 г.
- Заключенные Бирманской железной дороги
- Австралийские морские историки
- Австралийские водные рабочие
- Персонал Королевского военно-морского флота Австралии времен Второй мировой войны
- Члены Ордена Австралии
- Мемуаристы ХХ века