Джон Э. Хэйр
![]() |
Джон Эдмунд Хэйр (родился 26 июля 1949 г.) — британский классик , философ , специалист по этике , в настоящее время Ноя Портера почетный профессор философского богословия в Йельском университете .
Биография
[ редактировать ]Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в области Literae Humaniores в 1971 году в Баллиол-колледже в Оксфорде и степень доктора классической философии в Принстонском университете в 1975 году. В 1975 году он был приглашенным доцентом Мичиганского университета , профессором философии в Лихайском университете. Университета с 1975 по 1989 год и профессор философии в Кальвин-колледже с 1989 по 2003 год. Хэйр работал в штате Комитета Палаты представителей США по иностранным делам с 1982 по 1983 год и был выбран для чтения Гиффордских лекций в Университете Глазго. в 2005 году. Сейчас он является Ноя Портера почетным профессором философской теологии в Йельском университете .
Хэйр входил в редакционные коллегии нескольких академических журналов, в том числе «Журнала религиозной этики» , «American Philosophical Quarterly» , «History of Philosophical Quarterly » и «Ancient Philosophy» , а в настоящее время входит в состав советов Йельского центра биоэтики, Йельского центра веры и Культура и школа богословия Беркли .
Философские взгляды
[ редактировать ]Автор более шестидесяти статей в научных журналах, Хэйр работал над широким кругом тем, включая античную философию , средневековую францисканскую философию, Иммануила Канта , Сёрена Кьеркегора , современную этическую теорию, теорию искупления , медицинскую этику , международные отношения и эстетика .
Сын британского утилитариста Р. М. Хэра , Хэйр создал этическую теорию , которая объединяет кантовскую деонтологическую этику с утилитарным консеквенциализмом . В отличие от философии своего отца, философия Хэйра является чисто христианской и включает в себя элементы теории Божественного повеления .
В книге «Моральный разрыв» (1996) Хэйр обрисовал и проанализировал реакцию различных философов на разрыв, который, как он обнаружил, обнаруживается в трудах Канта, между человеческими этическими способностями и человеческим этическим долгом ; между тем, что возможно, и тем, что требуется. Он считает, что этот «моральный разрыв» в конечном итоге непреодолим, если не считать религии . В «Зове Бога» (2001) Хэйр обращается к «моральному разрыву», обсуждая теорию морали о божественном повелении, и выступает против Дж. Б. Шнеевиндом секуляризованного прочтения философии Канта .
В книге «Зачем быть хорошим?» (2002), Хэйр предлагает нетехническую апологетику христианских верований и утверждает, что мораль не может быть адекватно обоснована только на разуме, но нуждается в прочной основе в вере или в чем-то, что сделает ту работу, которую теология проделала для западной традиции в прошлом. . В книге «Бог и мораль: философская история» (2007) Хэйр оценивает этические теории Аристотеля , Дунса Скота , Иммануила Канта и отца автора, Р.М. Хэйра , уделяя пристальное внимание сходствам между философами и взаимосвязи их работ с теизм.
Награды и почести
[ редактировать ]Хэйр был преподавателем Кальвина (1999–2000 гг.), Лектором Стоба (1999 г.), Лектором Гиффорда (2005 г.) и Лектором Плантинги (2008 г.). Он был старшим научным сотрудником Центра философии религии Университета Нотр-Дам в 1998–99 годах и снова в 2008–2009 годах. В 1997 году Хэйр был лауреатом книжной премии Института перспективных христианских исследований и держал евангелическую стипендию Пью в 1991–92 годах. Он также был членом Конгресса Американской философской ассоциации в 1981–82 годах и приглашенным научным сотрудником по гуманитарным наукам в Медицинском колледже Пенсильвании в 1978–81 годах. Хэйр является лауреатом премии Джуниора Линдбака за выдающиеся достижения в преподавании (1981 г.) и был избран почетным членом Phi Beta Kappa (1979 г.).
Персональный
[ редактировать ]Хэйр работал учителем в школе Тиндейл Биско в Кашмире (Индия) с 1966 по 1967 год. Он является автором литургических сочинений для хора и органа. [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Бог и мораль: философская история (Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing, 2007). ISBN 0-631-23607-4
- Зачем беспокоиться о том, чтобы быть хорошим? (Даунерс Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 2002). ISBN 0-8308-2683-1
- Зачем быть хорошим? (Editoria Vida, 2002, перевод книги «Зачем быть хорошим? »)
- Божий призыв: моральный реализм, Божьи повеления и человеческая автономия (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 2001). ISBN 0-8028-4997-0
- Моральный разрыв (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1996). ISBN 0-19-826957-9
- Этика и международные отношения (The Macmillan Press, 1982), с Кэри Б. Джойнтом. ISBN 978-0-333-27853-6
- Платона Евтифрон (Библиотека Томаса, Колледж Брин-Мор, 1985) ISBN 978-0-929524-25-2
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Профиль Хэра в Йельском университете .
- Статьи Хэйра в "Виртуальной библиотеке христианской философии"
- Рецензия на книгу Хэйра. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine of Divine Motivation Theory, автор Линда Загзебски .
- Профиль лекций Хэйра в Гиффорде .
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Американские философы XXI века
- Американские философы 20-го века
- Аналитические философы
- Кантианские философы
- Моральные реалисты
- Британские философы религии
- Христианские философы
- Преподаватели Кальвинского университета
- Преподаватели Университета Лихай
- Преподаватели Йельского университета
- Живые люди
- 1949 рождений
- Сотрудники Мичиганского университета