Конгруэнтность убеждений
В сфере психологии концепция конгруэнтности убеждений предполагает, что наша оценка убеждений , подсистем или систем убеждений и людей прямо пропорциональна их соответствию нашим собственным системам убеждений. Сходные убеждения способствуют симпатии и социальной гармонии между людьми, в то время как несходные убеждения вызывают неприязнь и предубеждения . [ 1 ]
Конгруэнтность убеждений была впервые предложена Милтоном Рокичем в 1960 году: «Вера более важна, чем этническая или расовая принадлежность, как определяющий фактор социальной дискриминации ». [ 2 ] – что предрассудки возникают из-за того, как люди реагируют на различия или несоответствия в системах убеждений, а не только из-за принадлежности к одной из групп.
Этот принцип был далее развит им самим позже в 1965 году: система убеждений является решающей точкой согласования для людей, поэтому достоверность наших собственных убеждений может быть подтверждена или определена уровнем сходства и конгруэнтности межиндивидуальных систем убеждений. Этот принцип гласит, что мы ценим убеждения и людей на основе того, насколько близко они совпадают с нашими собственными убеждениями, учитывая как сходство, так и важность. Убеждение считается более конгруэнтным, если оно либо более похоже на наше, либо считается более важным, при условии равного сходства. [ 3 ]
Эмпирические данные
[ редактировать ]Рокич и его коллеги разработали эксперимент, чтобы отделить влияние членства в группе от соответствия убеждений на предпочтениях людей. В этой парадигме участники оценивали свою симпатию к людям, которые входили либо в их собственную группу, либо в другую группу и чьи убеждения были либо схожи, либо отличались от их убеждений. [ 4 ] Результаты нескольких исследований с использованием этой методологии последовательно показали, что общие убеждения являются более сильным предиктором симпатии, чем просто принадлежность к одной группе. Это было проиллюстрировано случаями, когда белые участники предпочитали чернокожего человека со схожими убеждениями белому человеку с другими убеждениями. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ]
Другая серия выводов исследователей проиллюстрировала мощное влияние предрассудков по убеждениям на расовую категоризацию. [ 6 ] Предубеждения людей соответствовали их взглядам на расу, показывая, что общие убеждения часто имеют большее значение, чем расовая принадлежность, в том, как мы общаемся с другими людьми или оцениваем их, особенно для оценки дружелюбия. [ 7 ] [ 6 ]
Объяснение
[ редактировать ]Теория социальной идентичности
[ редактировать ]Теория социальной идентичности , разработанная Анри Тайфелем и Джоном Тёрнером , утверждает, что социальная идентичность человека — это часть самооценки , которая исходит из его осознания того, что он является частью социальной группы (или групп), и эмоциональной важности, которую он придаёт этому членству. . [ 8 ] Теория социальной идентичности полагает, что расовые эффекты потенциально могут быть результатом сравнительных суждений, которые люди делают, чтобы сохранить свою социальную ценность или идентичность. [ 9 ] [ 10 ] Хотя Тайфел не связывал социальную идентичность напрямую с теориями соответствия убеждений, его идеи по-прежнему весьма применимы. Например, он считает, что сравнение себя с другими — это то, что связывает наши социальные категории с нашим ощущением того, кто мы есть. [ 9 ] : 70 Таким образом, в некоторых ситуациях расовый эффект может возникнуть в результате сравнительных суждений, которые служат повышению ценности и идентичности человека. [ 11 ]
Критика
[ редактировать ]С момента своего первоначального представления теория конгруэнтности убеждений также вызвала большое количество резкой критики, проверка гипотезы теории является сложной задачей, поскольку принадлежность к социальным или этническим группам часто совпадает со сходствами внутри групп и различиями между ними во многих ключевых областях, включая убеждения. [ 8 ] Более того, раса оказалась более важной, чем вера, когда речь шла о более близких отношениях, таких как дружба. [ 12 ] Исследования показали, что в ситуациях, когда учитываются более сильные меры притяжения, категориальные (например, этнические, расовые, групповые) различия становятся более значимыми, чем убеждения. [ 6 ]
Критики также утверждают, что конгруэнтность убеждений в первую очередь касается дискриминации в контексте небольшой социальной дистанции. Применимость теории к сценариям, включающим большие социальные дистанции , например, в районе или в университете, где предрассудки и дискриминация могут проявляться по-разному, остается под вопросом. [ 13 ]
Более того, исследование Майкла Диля приводит к убедительному выводу: люди обычно предпочитают людей со схожими убеждениями, несмотря на одинаковый уровень дискриминации как в отношении схожих, так и в отношении разных убеждений. Однако чужие группы с убеждениями, схожими с внутренней группой, на самом деле сталкивались с большим количеством предубеждений и дискриминации по сравнению с теми, у кого были другие убеждения. [ 14 ]
Еще одно ограничение, поддерживаемое гипотезой социального давления теории конгруэнтности убеждений, заключается в том, что в средах, где предрассудки институционализированы или социально приняты, конгруэнтность убеждений не применяется, и предрассудки просто становятся вопросом принадлежности к этнической группе, как это обнаружено эмпирическими данными соответствующих исследований. . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
«Слабая версия» теории конгруэнтности убеждений
[ редактировать ]Согласно личному сообщению Милтона Рокича в 1981 году, его намерением было отстаивать сильную версию теории, согласно которой системы убеждений являются единственными факторами, которые необходимо учитывать при анализе предрассудков и дискриминации. [ 11 ] Тем не менее, в большинстве исследований этой теории отсутствуют тесты на значимость между эффектами убеждений и расы, но они все же показывают общую тенденцию: убеждения более сильно влияют на симпатии и оценки, в то время как раса влияет на решения в отношении интимных связей. [ 19 ]
Для ясности Moe et al. (1981) различают две формы теории конгруэнтности убеждений: «сильную» версию и «слабую» версию. «Сильная» версия утверждает, что дискриминация полностью основана на совпадении убеждений. И наоборот, «слабая» версия предполагает, что совпадение убеждений объясняет большую часть различий в различении, чем воспринимаемые физические различия. [ 17 ] Хотя соответствие убеждений играет решающую роль в контекстах, свободных от сильного социального давления, его влияние не отменяет влияния расовых или этнических различий. [ 11 ] [ 14 ] Также важно отметить, что по мере того, как влияние расы уменьшается, различие между сильной и слабой версиями теории становится все менее актуальным для непосредственных практических целей. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хогг, Майкл (2003). Социальная психология . дои : 10.4135/9781446263471 . ISBN 978-0-7619-4044-9 .
- ^ Jump up to: а б Смит, М. Брюстер (15 июля 1960 г.). «Обзор: Открытый и закрытый разум . Исследования природы систем убеждений и систем личности. Милтон Рокич. Basic Books, Нью-Йорк, 1960. xv + 447 стр. 7,50 долларов» . Наука . 132 (3420): 142–143. дои : 10.1126/science.132.3420.142.b . ISSN 0036-8075 . S2CID 145092249 .
- ^ Рокич, Милтон; Ротман, Гилберт (март 1965 г.). «Принцип конгруэнтности убеждений и принцип конгруэнтности как модели когнитивного взаимодействия» . Психологический обзор . 72 (2): 128–142. дои : 10.1037/h0021702 . ISSN 1939-1471 . ПМИД 14282671 . S2CID 10631476 .
- ^ Jump up to: а б Рокич, Милтон; Мезей, Луи (14 января 1966 г.). «Раса и общие убеждения как факторы социального выбора» . Наука . 151 (3707): 167–172. Бибкод : 1966Sci...151..167R . дои : 10.1126/science.151.3707.167 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 17746329 . S2CID 39507096 .
- ^ Бирн, Донн; Вонг, Терри Дж. (октябрь 1962 г.). «Расовые предрассудки, межличностное влечение и предполагаемое несходство взглядов» . Журнал аномальной и социальной психологии . 65 (4): 246–253. дои : 10.1037/h0047299 . ISSN 0096-851X . ПМИД 14017501 . S2CID 27933731 .
- ^ Jump up to: а б с Штейн, Дэвид Д.; Хардик, Джейн Аллин; Смит, М. Брюстер (апрель 1965 г.). «Раса и вера: открытый и закрытый случай» . Журнал личности и социальной психологии . 1 (4): 281–289. дои : 10.1037/h0021870 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 14328735 . S2CID 28376557 .
- ^ Хендрик, Клайд; Руменик, Донна К. (сентябрь 1973 г.). «Раса и убеждения о расе как детерминанты привлекательности: предрассудки веры и два вида расовых предрассудков» . Журнал исследований личности . 7 (2): 148–164. дои : 10.1016/0092-6566(73)90048-2 . S2CID 144589018 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Руперт (16 ноября 2000 г.). «Теория социальной идентичности: прошлые достижения, текущие проблемы и будущие вызовы» . Европейский журнал социальной психологии . 30 (6): 745–778. doi : 10.1002/1099-0992(200011/12)30:6<745::aid-ejsp24>3.0.co;2-o . ISSN 0046-2772 . S2CID 143224899 .
- ^ Jump up to: а б Тайфель, Анри (апрель 1974 г.). «Социальная идентичность и межгрупповое поведение» . Информация по общественным наукам . 13 (2): 65–93. дои : 10.1177/053901847401300204 . ISSN 0539-0184 . S2CID 143666442 .
- ^ Тернер, Дж. К.; Браун, Р.Дж.; Тайфел, Х. (апрель 1979 г.). «Социальное сравнение и групповой интерес при внутригрупповом фаворитизме» . Европейский журнал социальной психологии . 9 (2): 187–204. дои : 10.1002/ejsp.2420090207 . ISSN 0046-2772 . S2CID 144447637 .
- ^ Jump up to: а б с Инско, Честер А.; Накосте, Руперт В.; Мо, Джеффри Л. (1983). «Согласование убеждений и расовая дискриминация: обзор доказательств и критическая оценка». Европейский журнал социальной психологии . 13 (2): 153–174. дои : 10.1002/ejsp.2420130206 . ISSN 0046-2772 . S2CID 145304220 .
- ^ Триандис, Гарри К.; Дэвис, Эрл Э. (1965). «Раса и убеждения как детерминанты поведенческих намерений» . Журнал личности и социальной психологии . 2 (5): 715–725. дои : 10.1037/h0022719 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 5838770 . S2CID 26335449 .
- ^ Триандис, Гарри К.; Триандис, Ли Минтерн (1962). «Межкультурное исследование социальной дистанции» . Психологические монографии: общие и прикладные . 76 (21): 1–21. дои : 10.1037/h0093836 . ISSN 0096-9753 . S2CID 144168330 .
- ^ Jump up to: а б Диль, Майкл (декабрь 1988 г.). «Социальная идентичность и минимальные группы: влияние межличностного и межгруппового сходства на межгрупповую дискриминацию» . Британский журнал социальной психологии . 27 (4): 289–300. дои : 10.1111/j.2044-8309.1988.tb00833.x . ISSN 0144-6665 . S2CID 145065415 .
- ^ Гольдштейн, Марвин; Дэвис, Эрл Э. (июнь 1972 г.). «Раса и убеждения: дальнейший анализ социальных детерминант поведенческих намерений» . Журнал личности и социальной психологии . 22 (3): 346–355. дои : 10.1037/h0032884 . ISSN 1939-1315 . S2CID 144102945 .
- ^ Мезей, Луи (июль 1971 г.). «Воспринимается социальное давление как объяснение изменений в относительном влиянии расы и убеждений на предрассудки в социальных взаимодействиях» . Журнал личности и социальной психологии . 19 (1): 69–81. дои : 10.1037/h0031095 . ISSN 1939-1315 . S2CID 144695007 .
- ^ Jump up to: а б с Мо, Джеффри Л.; Накосте, Руперт В.; Инско, Честер А. (1981). «Вера против расы как детерминанты дискриминации: исследование подростков с юга в 1966 и 1979 годах» . Журнал личности и социальной психологии . 41 (6): 1031–1050. дои : 10.1037/0022-3514.41.6.1031 . ISSN 0022-3514 . S2CID 144368114 .
- ^ Сильверман, Берни И. (апрель 1974 г.). «Последствия, расовая дискриминация и принцип соответствия убеждений» . Журнал личности и социальной психологии . 29 (4): 497–508. дои : 10.1037/h0036211 . ISSN 1939-1315 . S2CID 145295726 .
- ^ Хайланд, Майкл (апрель 1974 г.). «Теория предрассудков ожидаемых различий в убеждениях: анализ и оценка» . Европейский журнал социальной психологии . 4 (2): 179–200. дои : 10.1002/ejsp.2420040205 . ISSN 0046-2772 . S2CID 144947244 .