Александр Кусманс

Александр Кусманс [а] (1627, Антверпен - 1689, Антверпен) был фламандским в стиле барокко художником , специализировавшимся на натюрмортах с кусочками цветов, фруктов и неодушевленных предметов. Он писал vanitas натюрморты , pronkstillevens и игровые фигурки.
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Кусманса известно очень мало. Он родился в Антверпене, где и крестился 18 марта 1627 года. Его отец был плотником из Брюсселя, который в 1617 году стал беднее Антверпена. Его матерью была Гертруда Бек. Его отец имел успешный бизнес по торговле тканями и мог позволить себе отдать сына к хорошему учителю. [1]

Кусманс стал учеником Яна Давидса де Хема , ведущего художника-натюрморта в Нидерландах, в 1641 году. В 1645 году он стал мастером Гильдии Святого Луки Антверпенского. [2]
Он был в Италии между 1649 и 1651 годами. Здесь он работал над заказами Дориа-Памфили-Ланди и, как сообщается, внес элементы натюрморта с фруктами и цветами для декоративных картин Паскуале Кьезы в Палаццо дель Принсипе (также называемом «вилла ди Андреа Дориа»). ') в Генуе и Палаццо Дориа Памфили в Риме. [3] [4]
Кусманс вернулся в Антверпен в 1651 году. Он оставался холостяком и, как полагают, проживал в Антверпене до своей смерти 28 октября 1689 года. [1] [2]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]
Александр Кусманс рисовал в основном цветы, фрукты и неодушевленные предметы. Он также писал vanitas натюрморты , pronkstillevens и игровые фигурки. Единственная известная датированная работа его руки — « Натюрморт с фруктами и попугаем» , работа де Хима (Phillips Auctioneers, Лондон, 10 апреля 1990 г.). [2]
Его натюрморты, как правило, более разнообразны и насыщены, чем у его мастера де Хема. Он также предпочитал драматические световые эффекты в искусственной обстановке, которая контрастирует с использованием де Химом гармоничных цветовых узоров и тонких тональностей, чтобы создать иллюзию естественности. [5] Пребывание в Италии явно повлияло на его стиль. [6]
Его стилю следовал Хендрик Шук . [2]
Тщеславие и pronkstillevens
[ редактировать ]Большое количество натюрмортов Кусмана можно охарактеризовать как натюрморты «vanitas» и «pronkstillevens» (показные натюрморты). Считается, что натюрморты несут в себе моралистический, скрытый смысл.

Например, в « Натюрморте на частично задрапированном столе» различные предметы передают скрытый смысл: виноград и бокал красного вина отсылают к Христу и Его крови, хлеб отсылает к Тайной Вечере Христовой и христианскому причастию , а серебряный сосуд выглядит как киборий , в котором хранятся освященные воинства во время католической мессы . Крабы, как и омары в других его натюрмортах, отсылают к христианской вере в воскресение Христа, поскольку эти ракообразные , чтобы вырасти, должны потерять панцирь и начать новую жизнь. Частично очищенный лимон символизирует различные этапы человеческой жизни, ее уязвимость и страдания. [7]
Сотрудничество
[ редактировать ]Как это было принято в Антверпене 17 века, Кусманс регулярно сотрудничал с другими художниками. С ним сотрудничают над так называемыми «картинами-гирляндами». Картины с гирляндами — это тип натюрморта, изобретенный в Антверпене, первым практиком которого был Ян Брейгель Старший . На этих картинах обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества художника-натюрморта и художника-фигуриста. [8]

Известен ряд картин-гирлянд, на которых Кусманс нарисовал цветочную или фруктовую гирлянду, окружающую картуш, с изображением бюста, распятия или другого религиозного символа. Примером может служить скульптурный бюст в нише, окруженный букетами фруктов (Christie's, 1 апреля 2008 г., Амстердам, лот 151), художник, сотрудничающий с которым, неизвестно. Другой пример этого жанра — « Фрукты», окружающие нишу с распятием (Корнет де Сен-Сир, Бертран, -10-25 октября 2013 г., Париж). [9] Эти картины-гирлянды часто несут религиозное значение. Например, в «Аллегории Евхаристии» (Музей Тессе, Ле-Ман) гирлянда, нарисованная Кусмансом вокруг кивория с хозяином, включает в себя множество символических элементов: рог изобилия символизирует щедрость творения и провидение Божие, стебли пшеницы и виноград — это отсылка к христианскому общению , во время которого употребляются хлеб и вино, а гранат и айва — символы изобилия, а также плодородия и бессмертия. [10]
Еще одна совместная работа Кусманса — композиция «Двойной портрет» мальчика и девочки в образах Купидона и Цереры рядом с «Натюрмортом из фруктов и цветов» (Sotheby's 28 января 2010 года в Нью-Йорке, лот 279). Его соавтором был Теодор ван Тульден, который нарисовал персональный состав. [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Варианты имени: Алликсандер Косманс и Александр Косманс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 1122 (на голландском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д Александр Кусманс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Антонелла Ратшулер, Палаццо дель Принсипи: вилла Андреа Дориа , Сагеп, 1997, с. 11 (на итальянском языке)
- ^ Тереза Пульятти, Катерина Заппия, Сочинения в честь Алессандро Маработтини , Де Лука, 1997, стр. 205 (на итальянском языке)
- ^ Александр Кусманс, Фруктовая пьеса из Национального реестра картин континентальной Европы.
- ^ Александр Кусманс (Антверпен 1627–1689), Персики, виноград, початки кукурузы, гранаты и дыня на каменном полу на аукционе Christie's.
- ^ Александр Кусманс, Натюрморт на частично задрапированном столе в картине старых мастеров Жана Муста.
- ^ Урсула Хертинг, Обзор Сьюзен Мерриам , Фламандские гирлянды семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ
- ^ Александр Кусманс, Фрукты вокруг ниши с распятием, вероятно, 1950-е годы, Нидерландский институт истории искусств (на голландском языке)
- ^ Кэролин Пиртл, Встреча с Евхаристией через искусство: «Аллегория Евхаристии» Кусманса. Архивировано 5 февраля 2015 года в блоге Wayback Machine в Университете Нотр-Дам.
- ^ Александр Кусманс, Двойной портрет мальчика и девочки в образах Купидона и Цереры рядом с натюрмортом из фруктов и цветов в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Александром Кусмансом, на Викискладе?