Jump to content

Александр Кусманс

Натюрморт с лобстером и хлебом

Александр Кусманс [а] (1627, Антверпен - 1689, Антверпен) был фламандским в стиле барокко художником , специализировавшимся на натюрмортах с кусочками цветов, фруктов и неодушевленных предметов. Он писал vanitas натюрморты , pronkstillevens и игровые фигурки.

О жизни Кусманса известно очень мало. Он родился в Антверпене, где и крестился 18 марта 1627 года. Его отец был плотником из Брюсселя, который в 1617 году стал беднее Антверпена. Его матерью была Гертруда Бек. Его отец имел успешный бизнес по торговле тканями и мог позволить себе отдать сына к хорошему учителю. [1]

Натюрморт с фруктами

Кусманс стал учеником Яна Давидса де Хема , ведущего художника-натюрморта в Нидерландах, в 1641 году. В 1645 году он стал мастером Гильдии Святого Луки Антверпенского. [2]

Он был в Италии между 1649 и 1651 годами. Здесь он работал над заказами Дориа-Памфили-Ланди и, как сообщается, внес элементы натюрморта с фруктами и цветами для декоративных картин Паскуале Кьезы в Палаццо дель Принсипе (также называемом «вилла ди Андреа Дориа»). ') в Генуе и Палаццо Дориа Памфили в Риме. [3] [4]

Кусманс вернулся в Антверпен в 1651 году. Он оставался холостяком и, как полагают, проживал в Антверпене до своей смерти 28 октября 1689 года. [1] [2]

Фруктовый кусочек

Александр Кусманс рисовал в основном цветы, фрукты и неодушевленные предметы. Он также писал vanitas натюрморты , pronkstillevens и игровые фигурки. Единственная известная датированная работа его руки — « Натюрморт с фруктами и попугаем» , работа де Хима (Phillips Auctioneers, Лондон, 10 апреля 1990 г.). [2]

Его натюрморты, как правило, более разнообразны и насыщены, чем у его мастера де Хема. Он также предпочитал драматические световые эффекты в искусственной обстановке, которая контрастирует с использованием де Химом гармоничных цветовых узоров и тонких тональностей, чтобы создать иллюзию естественности. [5] Пребывание в Италии явно повлияло на его стиль. [6]

Его стилю следовал Хендрик Шук . [2]

Тщеславие и pronkstillevens

[ редактировать ]

Большое количество натюрмортов Кусмана можно охарактеризовать как натюрморты «vanitas» и «pronkstillevens» (показные натюрморты). Считается, что натюрморты несут в себе моралистический, скрытый смысл.

Тщеславие

Например, в « Натюрморте на частично задрапированном столе» различные предметы передают скрытый смысл: виноград и бокал красного вина отсылают к Христу и Его крови, хлеб отсылает к Тайной Вечере Христовой и христианскому причастию , а серебряный сосуд выглядит как киборий , в котором хранятся освященные воинства во время католической мессы . Крабы, как и омары в других его натюрмортах, отсылают к христианской вере в воскресение Христа, поскольку эти ракообразные , чтобы вырасти, должны потерять панцирь и начать новую жизнь. Частично очищенный лимон символизирует различные этапы человеческой жизни, ее уязвимость и страдания. [7]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Как это было принято в Антверпене 17 века, Кусманс регулярно сотрудничал с другими художниками. С ним сотрудничают над так называемыми «картинами-гирляндами». Картины с гирляндами — это тип натюрморта, изобретенный в Антверпене, первым практиком которого был Ян Брейгель Старший . На этих картинах обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества художника-натюрморта и художника-фигуриста. [8]

Аллегория Евхаристии

Известен ряд картин-гирлянд, на которых Кусманс нарисовал цветочную или фруктовую гирлянду, окружающую картуш, с изображением бюста, распятия или другого религиозного символа. Примером может служить скульптурный бюст в нише, окруженный букетами фруктов (Christie's, 1 апреля 2008 г., Амстердам, лот 151), художник, сотрудничающий с которым, неизвестно. Другой пример этого жанра — « Фрукты», окружающие нишу с распятием (Корнет де Сен-Сир, Бертран, -10-25 октября 2013 г., Париж). [9] Эти картины-гирлянды часто несут религиозное значение. Например, в «Аллегории Евхаристии» (Музей Тессе, Ле-Ман) гирлянда, нарисованная Кусмансом вокруг кивория с хозяином, включает в себя множество символических элементов: рог изобилия символизирует щедрость творения и провидение Божие, стебли пшеницы и виноград — это отсылка к христианскому общению , во время которого употребляются хлеб и вино, а гранат и айва — символы изобилия, а также плодородия и бессмертия. [10]

Еще одна совместная работа Кусманса — композиция «Двойной портрет» мальчика и девочки в образах Купидона и Цереры рядом с «Натюрмортом из фруктов и цветов» (Sotheby's 28 января 2010 года в Нью-Йорке, лот 279). Его соавтором был Теодор ван Тульден, который нарисовал персональный состав. [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Варианты имени: Алликсандер Косманс и Александр Косманс.
  1. ^ Перейти обратно: а б Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 1122 (на голландском языке)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Александр Кусманс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Антонелла Ратшулер, Палаццо дель Принсипи: вилла Андреа Дориа , Сагеп, 1997, с. 11 (на итальянском языке)
  4. ^ Тереза ​​Пульятти, Катерина Заппия, Сочинения в честь Алессандро Маработтини , Де Лука, 1997, стр. 205 (на итальянском языке)
  5. ^ Александр Кусманс, Фруктовая пьеса из Национального реестра картин континентальной Европы.
  6. ^ Александр Кусманс (Антверпен 1627–1689), Персики, виноград, початки кукурузы, гранаты и дыня на каменном полу на аукционе Christie's.
  7. ^ Александр Кусманс, Натюрморт на частично задрапированном столе в картине старых мастеров Жана Муста.
  8. ^ Урсула Хертинг, Обзор Сьюзен Мерриам , Фламандские гирлянды семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ
  9. ^ Александр Кусманс, Фрукты вокруг ниши с распятием, вероятно, 1950-е годы, Нидерландский институт истории искусств (на голландском языке)
  10. ^ Кэролин Пиртл, Встреча с Евхаристией через искусство: «Аллегория Евхаристии» Кусманса. Архивировано 5 февраля 2015 года в блоге Wayback Machine в Университете Нотр-Дам.
  11. ^ Александр Кусманс, Двойной портрет мальчика и девочки в образах Купидона и Цереры рядом с натюрмортом из фруктов и цветов в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d6e2af274dff2567a0d3a84a76c5752__1695845820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/52/0d6e2af274dff2567a0d3a84a76c5752.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Coosemans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)