Императорская дорога

В средние века имперские дороги ( нем . Reichsstraße ) обозначались маршрутами в Священной Римской империи , которые обеспечивали защиту путешественникам в обмен на пошлины, взимаемые для императора.
Рейхсштрассе Königsbann перешла под королевскую юрисдикцию ( ) , и путешественникам была предоставлена защита Landfrieden , закона, который должен был гарантировать мир и беспрепятственный проход, аналогичный королевскому миру . С 10 века его также распространили на мосты и паромы. При короле Германии Генрихе I термин Reichsstrasse ( des riches strâze на средневерхненемецком языке ) был использован впервые как перевод слова « strata Imperialis» .
Согласно Карла Великого законодательству , основанному на галльском публичном праве , содержание дорог, ответственность за транспортную инфраструктуру и безопасность входили в обязанности и привилегии короля, его « регалии ». Взамен король получил налоги . Он возложил на территориальных правителей, через владения которых проходили дороги, выполнение этих обязанностей. Охранное письмо ( tote Geleit ) или вооруженный эскорт ( lebende Geleit ) обеспечивали безопасность путешественников. Сопровождение предоставлялось в определенных случаях, из которых самым важным было путешествие на выборы и коронацию римско-германских королей и императоров, тогда как поездки на торговые ярмарки и рынки были наиболее распространенными.
с севера на юг Важными имперскими дорогами были Виа Империи с востока на запад, и Виа Регия встречающиеся в Лейпциге , а также Виа Каролина из императорского города Нюрнберг основанная в Прагу, императором Карлом IV , Хеллвег , Бургундский путь и Итальянский путь. / Виа Францигена .