Джозеф Олверти
Джозеф Олверти | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 августа 1991 г. | (98 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Движение | Реализм , Тонализм , Изобразительность |
Джозеф Олверти (19 сентября 1892 – 17 августа 1991) был выдающимся американским художником-репрезентативистом, тональным реалистом середины двадцатого века, жившим в Чикаго , известным своими натюрмортными композициями и портретами. Он также сделал заметную работу в области коммерческого искусства и рекламы.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Олверти родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, 19 сентября 1892 года в семье немецкого происхождения. Он происходил из семьи художников. Его дедушка и дедушки рисовали фрески и фрески в католических церквях после Гражданской войны в США. Его отец был декоратором и иллюстратором, который помогал украшать стены и потолки Библиотеки Конгресса в Вашингтоне. [2] Джозеф Олверти получил начальное образование у своего отца и в возрасте 14 лет работал мальчиком на побегушках в художественном отделе Р. Р. Доннелли . Он начал свое формальное художественное образование в Чикагском институте искусств , но так и не окончил его и продолжил обучение в «Гранд Сентрал» в Нью-Йорке. Как и все начинающие американские художники того времени, он направился в Европу, но был вынужден покинуть ее с началом Первой мировой войны. [3]
Именно в Мадриде, в Эль- Музее Прадо , Олверти пережил прозрительный опыт, который оставил неизгладимый след в нем как художнике: он открыл для себя Диего Веласкеса , которого считал «естественным и вечным, как сама природа». [2] После войны Олверти вернулся в Париж, желая учиться у покойного художника-импрессиониста Жана-Поля Лорана , который тогда был профессором Школы изящных искусств и Академии Жюлиана . [4] Неизвестно, как долго и вообще учился ли он когда-либо у Лоренса, поскольку Лоуренс умер в марте 1921 года. Во время своего визита в 1926–1927 годах он сказал: «Мне посчастливилось учиться у человека, который с помощью нераскрытых мне средств унаследовал мышление Шардена , Коро и Мане . С этого времени моя работа неуклонно продвигалась вперед в доброте и качестве. Сегодня я не знаю никого в нашем мире, кто интересовался бы этим великим. наследство." [5] Это был австралийский художник Макс Мелдрам , позже известный своим «тональным стилем» живописи. Он учился у Мелдрама и перенял его методы и теорию искусства.
Карьера
[ редактировать ]Джозеф Олверти зарекомендовал себя как выдающийся художник, преуспевающий в написании натюрмортов. В 1931 году критик сказал о нем следующее: «Джозеф Олверти — молодой чикагский художник, чья способность рисовать изысканные и безупречные натюрморты снискала ему большое восхищение. Вот несколько портретов, обладающих значительным очарованием..." [6] Как и другие художники своего рода, Олверти также писал портреты. Олверти начал все больше уделять внимание портретам, настолько, что в 1960 году критик назвал его «выдающимся художником-портретистом». [7] Хотя он также писал пейзажи, он никогда не считал это своим ремеслом, а делал их как часть своих исследований теории видения и живописи. Работы Олверти приобрели важное значение в середине 20-го века, когда спустя десятилетия после Оружейной выставки в Нью-Йорке современное искусство появилось в Америке. Олверти сосредоточился на сохранении традиции тонального, репрезентативного искусства середины 1900-х годов. На выставке Клуба искусств Чикаго в 1958 году критик отметил: «Это счастливый случай для посетителей, которым в течение всего года в этой галерее не было показано почти ничего, кроме самого крайнего нерепрезентативного искусства, выставка за выставкой иностранной живописи. Портрет Джозефа Олверти сделано со старинным мастерством Сарджента » . [8]
Натюрморт
[ редактировать ]Олверти, «чьи натюрморты практически совершенны», [9] впервые привлек внимание мира искусства в начале 1930-х годов своими натюрмортами, и он продолжал рисовать их даже после того, как его внимание сместилось на другие формы. Его натюрморты сегодня разбросаны по США, Канаде и Мексике в различных музеях и частных коллекциях. [3]
Портрет
[ редактировать ]Любимым предметом Олверти была человеческая фигура. [10] его героями были великие мастера портретной живописи – Веласкес, Рембрандт , Коро и Генри Реберн – и его окончательная репутация основывается на выдающемся художнике-портретисте Среднего Запада Америки середины 20-го века. [11] По мере того, как его мастерство в этом жанре росло и привлекало внимание, оно начало превосходить его и без того впечатляющую репутацию художника-натюрморта. Как заметил критик – «Джозеф Олверти оправдывает свою репутацию в блестящем, плавном натюрморте и превосходит ее в портрете модели в цыганском платье». [12] Его искали для написания официальных портретов выдающихся мужчин и женщин в сфере образования, промышленности и политики на Среднем Западе. Его портреты теперь висят в крупнейших университетах, колледжах и промышленных предприятиях. Сюжеты портретов Олверти — настоящие люди Среднего Запада Америки середины века. В их число входили производитель лекарств Эли Лилли (промышленник) , банкир Уолтер Дж. Каммингс , председатель правления Boeing Уильям Э. Боинг , пивовары братья Пабст , председатель попечительского совета Чикагского университета Лэрд Белл и многие другие, связанные с несколькими университетами. по Соединенным Штатам. [13] Он нарисовал официальный портрет Адлая Стивенсона. [14] за его президентскую заявку в 1952 году, а затем и за его сестру. [15] Его портретные работы также распространились на международную политическую арену, нарисовав многих дипломатов и иностранных лидеров. Но, пожалуй, самая большая коллекция его портретов – 28 из них – принадлежит скотоводческим баронам Среднего Запада. Это портреты людей, занимающихся животноводством, которые висели в знаменитых помещениях Клуба седел и филе. [16] из гостиницы Stockyards Inn , пока она не была снесена и теперь висит в перестроенном клубе в Луисвилле, Кентукки. [17]
Пейзажи
[ редактировать ]Хотя Олверти по необходимости продолжал писать пейзажи на протяжении всей своей карьеры, он никогда не считал это своим ремеслом и редко выставлял их. Множество пейзажей, которые он написал, были больше направлены на его изучение видения и теории живописи и составляют настоящий маршрут его путешествий по всему миру.
Коммерческое искусство
[ редактировать ]Малоизвестной стороной карьеры Олверти, но, тем не менее, имевшей для него большое значение, была его работа в качестве коммерческого художника. Он гордился своими навыками в написании надписей, дизайне, верстке, типографике и коммерческих картинах, и в этом пользовался большим спросом. Он даже зарабатывал этим на безбедную жизнь. У него были счета в General Motors , Carnation Milk, Goodyear Tire and Rubber Company , Pabst Brewing Company , Swift & Company и Florsheim Shoe . Что характерно для его работ, так это то, что независимо от того, рисовал ли он нарезанную ветчину, бутылку пива, пару туфель или седан «Бьюик» , он видел в них произведения искусства – как композиции натюрмортов. [18]
Теория зрения и живописи
[ редактировать ]Олверти был художником, который глубоко размышлял о природе своего искусства. Находясь под глубоким влиянием великих мастеров прошлого Веласкеса и Рембрандта, а также своего учителя Макса Мелдрума, Олверти пытался развивать дальше теорию видения и живописи последнего. Он утверждал, что зрительные ощущения интерпретируются с помощью прошлого опыта общения с другими изображениями или природой. [2] Красота, уродство, порядок, беспорядок — визуальные свойства, неоспоримые истины, одинаковые для всех зрителей, не допускающие никаких споров. Но из-за личных симпатий и антипатий не все способны на беспристрастное видение. Следовательно, истинное признание этих качеств необходимо для художника, который использует их для достижения определенной цели посредством своего использования. Он назвал это умение «отстраненным или непредвзятым видением», и один художник больше, чем кто-либо другой, воплотил его для него – Веласкес.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1916 году он женился на Грейс Геймер. Эти двое были попутчиками на всю жизнь. Они посетили большинство европейских городов и галерей, чтобы лично изучить старых мастеров. [15] В 1922 году они купили таунхаус на Голд-Косте в Чикаго, где пара провела остаток жизни – на третьем этаже которого располагалась студия Джозефа. [13] Грейс была героем многих портретов Олверти.
Наследие
[ редактировать ][19] Олверти никогда не считал себя учителем. Летом 1934 года Американская академия художеств объявила, что «Джозеф Олверти, известный чикагский художник портретов и натюрмортов, будет вести занятия по живописи в их вечерней школе. Мистер Олверти получил несколько приглашений преподавать в их вечерней школе. школах по всей стране, но он впервые поддался искушению». [20] И снова, летом 1942 года, Летняя художественная школа Согатука удостоилась чести выступать в качестве ответственного преподавателя, объявив, что «Джозеф Олверти — выдающийся художник! Возможность работать с ним — это та возможность, которую нельзя легко упускать из виду. " [21] Это единственные два известных случая, когда он давал наставления. На закате своей карьеры в конце 1970-х он не только завещал свою студию внучатой племяннице и приемной дочери Дориан Олверти , но и передал ей секреты своего искусства. Студия по сей день сохраняет не только память о нем, но и его наследие, поскольку Дориан Олверти продолжает увековечивать его наследие. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Переходы границы США из Канады в США, 1895–1956» . Семейный поиск . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бульерт, CJ. «Чикаго Дейли Ньюс» , 15 февраля 1936 г.
- ^ Перейти обратно: а б Континент , март 1947 года.
- ^ Аскарт.
- ^ Континенте , март 1947 г.».
- ^ Джуэтт, Элеонора. Чикаго Дейли Трибьюн , 26 марта 1931 года.
- ^ Вейгл, Эдит. Чикаго Дейли Трибьюн , 27 марта 1960 г.
- ^ Вейгл, Эдит. Чикаго Дейли Трибьюн , 17 апреля 1958 года.
- ^ Джуэтт, Элеонора. Чикаго Дейли Трибьюн , 9 мая 1935 года.
- ↑ Континент , март 1947 года.
- ↑ Джозеф Олверти, 98 лет, портретист Среднего Запада Chicago Tribune , 18 августа 1991 г.
- ^ Джуэтт, Элеонора. Чикаго Дейли Трибьюн , 2 мая 1932 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Чикаго Трибьюн , 10 июля 1980 г.
- ^ Государственный журнал Иллинойса , 10 августа 1951 г.
- ^ Перейти обратно: а б Усета, Хорхе. Все , 12 ноября 1953 г.
- ^ Atlanta Journal , 1 декабря 1953 г.
- ^ «Североамериканская международная выставка животноводства» (PDF) .
- ^ The Saturday Evening Post , 29 января 1944 г.
- ^ http://www.artic.edu/aic/libraries/pubs/1935/AIC1935ArtofChi39thAn_comb.pdf . [ мертвая ссылка ]
- ^ Джуэтт, Элеонора. Чикаго Дейли Трибьюн , 9 сентября 1934 года.
- ^ Джуэтт, Элеонора. Чикаго Дейли Трибьюн , 31 мая 1942 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 1892 рождения
- 1991 смертей
- Американские художники-пейзажисты
- Американские художники-портретисты
- Американские художники-натюрморты
- Тонализм
- Художники из Пенсильвании
- Американцы немецкого происхождения
- Академия выпускников Джулиана
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-мужчины 20-го века