Большой и уродливый проект рендеринга
![]() | |
![]() | |
Платформа | БОИНК |
---|---|
Веб-сайт | отрыжка |
Big and Ugly Rendering Project ( BURP ) — это некоммерческий волонтерский вычислительный проект, использующий фреймворк BOINC для рендеринга , 3D-графики который по состоянию на 2020 год находился в спящем режиме. Веб-сайт проекта [1] в настоящее время имеет статус «продленное техническое обслуживание» до 2027 года.
BURP использует для добровольных и сетевых вычислений программное обеспечение BOINC для распределения вычислительных задач между добровольными компьютерами. BURP — бесплатное программное обеспечение , распространяемое под лицензией GNU General Public License V3 . [2] Поскольку BURP используется для обозначения как проекта BOINC, так и внутреннего программного обеспечения BURP, может возникнуть некоторая путаница, когда речь идет о других сервисах, на которых работает программное обеспечение BURP.
История
[ редактировать ]Главный веб-сайт BURP был открыт 17 июня 2004 года. [3] В то время единственным поддерживаемым рендерером был Yafaray. В августе того же года стало ясно, что Yafaray — не лучший выбор, и фокус был смещен в сторону Blender — рендерера с большим количеством функций и компактным форматом файлов.
К концу октября было проведено достаточно тестов, чтобы показать, что распределенный рендеринг 3D-анимации не только возможен, но и может достичь производительности, которая может конкурировать со многими коммерческими фермами рендеринга. Текущая тенденция увеличения пропускной способности сети во всем мире сделает ее еще более мощной. Оставшаяся часть 2004 года была использована для улучшения и разработки интерфейса веб-сайта системы.
До мая 2005 года код клиентов Linux и Windows был существенно переработан, и было проведено множество тестов для оценки и улучшения производительности некоторых аспектов систем передачи данных. Самое главное, начал появляться код для зеркальной системы хранения и распространения визуализированных результатов.
В мае 2010 года проект перешёл в стадию бета-тестирования . [4] требуя от пользователей согласия с новым набором правил лицензирования, основанным на Creative Commons .
Версии фильма «Большой кролик» с высокой частотой кадров были визуализированы и выпущены в 2013 году. [5]
Хотя многие люди внесли свой вклад в исходный код с момента начала проекта, большая часть базы кода BURP по-прежнему принадлежит Янусу Кристенсену, который продолжает оставаться главным разработчиком программного обеспечения.
Открытая среда рендеринга (ORE) и Renderfarm.fi
[ редактировать ]В 2007–2009 годах под руководством Януса Кристенсена и Юлиуса Туомисто был создан проект Open Rendering Environment (ORE), реализуемый Университетом прикладных наук Лауреа в Финляндии. Команда, состоящая в основном из студентов бакалавриата, начала исследования BURP для приложений в Финские малые и средние предприятия и образование третьего уровня . Для проекта в Финляндии был создан независимый сервер BURP, которому был присвоен домен Renderfarm.fi — имя, по которому проект идентифицировался до его закрытия в конце 2014 года.
После открытия публичной бета-версии летом 2009 года Renderfarm.fi заявила, что является первой в мире публично распространяемой фермой рендеринга, которая выступает за использование лицензий Creative Commons. [6] Позже основной проект BURP последовал этому примеру и применил аналогичную схему лицензирования.
Хотя они использовали схожий внутренний код, Renderfarm.fi и BURP имели некоторые заметные различия в работе их внешних интерфейсов. Например, Renderfarm.fi использовал Django платформу веб-приложений с открытым исходным кодом для управления информацией на своем веб-сайте, тогда как BURP полагается на специальное решение, основанное на системе управления контентом BOINC.
BURP-архитектура
[ редактировать ]Основная идея дизайна, лежащая в основе BURP, состоит в том, чтобы использовать свободные циклы ЦП на участвующих компьютерах по всему миру для рендеринга 3D-изображений и анимации, представленных пользователями сети BURP. Другими словами, создать большую общую ферму рендеринга , которую могут свободно использовать все желающие. которые также вносят в него вычислительную мощность.
Основная цель этого проекта — предоставить пользователям доступ к вычислительной мощности для рендеринга анимации, которая на одном компьютере заняла бы невероятно много времени. Разделив работу между сотнями компьютеров, анимацию, рендеринг которой в процессорном времени занимает месяцы, можно выполнить всего за несколько дней. В сочетании с этим совместным подходом BURP надеется опубликовать анимацию и изображения сразу после их завершения, чтобы все участники могли увидеть результат.
Открытый дизайн
[ редактировать ]ли система Отвечая на вопрос о том, шифрует или запутывает данные, которые она обрабатывает, Янус Кристенсен ответил в интервью AssemblyTV в августе 2010 года : «Нет. Вся система основана на открытых идеях. Когда вы отправляете файлы людям, они могут просмотреть файлы и посмотрите, что внутри. На самом деле это часть того, что круто в таком проекте. Он основан на сообществе и не закрыт и DRM ». не защищен каким-либо образом [7]
Доступность
[ редактировать ]В то время как проект ORE исследовал возможности использования BURP для образования и бизнеса, стало очевидно, что доступность будет ключевым фактором в охвате пользователей. Фокус разработки в рамках проекта ORE вскоре сместился в сторону повышения доступности BURP. Для решения этих проблем был создан сценарий для загрузки работы в проект BURP непосредственно из программного обеспечения Blender. Сценарий позволяет пользователю ввести задачу рендеринга (файл для рендеринга, а также дополнительную информацию), называемую «сеансом», через интерфейс XMLRPC в сервисе BURP. С момента выпуска Blender 2.5 Beta 3 скрипт доступен как дополнение к основному стволу Blender. [8]
Поддерживаемое программное обеспечение для рендеринга
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Исходный код BURP
- Big Buck Bunny (изображение волонтеров BOINC). Архивировано 12 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большой и уродливый проект рендеринга» . burp.renderfarming.net . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 г. Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Лицензирование BURP и связанных с ним компонентов» . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г. Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ «Ссылка недели iSGTW — BURP» . 26 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 31 января 2012 г. Проверено 29 января 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 24 июля 2011 г. на Wayback Machine , сообщение на форуме BURP: «Бета-тестирование скоро начнется», автор Янус Кристенсен.
- ^ «Большой кролик Бак 3D» . bbb3d.renderfarming.net . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 г. Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ [2] Архивировано 21 мая 2017 г. на Wayback Machine , «Что такое Renderfarm.fi?», видео на Youtube. Сентябрь 2009 года.
- ^ [3] Архивировано 13 апреля 2016 г. на Wayback Machine , Renderfarm.fi, BURP и совместном создании фильмов на AssemblyTV.
- ^ [4] Архивировано 27 июля 2010 г. на Wayback Machine , Расширения Blender 2.5, сценарии рендеринга: Renderfarm.fi, Wiki.blender.org.