Jump to content

Великий Тамерлан

Йозеф Мысливечек

Il gran Tamerlano («Великий Тамерлан») — опера в трёх действиях чешского композитора Йозефа Мысливечка . Его либретто представляет собой переработку Джованни де Гамерры по мотивам Агостино Пьовене. Все оперы Мысливечека относятся к серьезному типу, который по-итальянски называется Opera seria . В целом этот стиль благоприятствовал высокому вокальному диапазону как певцов, так и женщин, но для образа Баязетта, императора тюрок, композитор создал единственную существенную роль басового певца , которая появляется в любой из его опер.

История выступлений

[ редактировать ]

Впервые опера была исполнена в Регио-Герцогском театре в Милане 26 декабря 1771 года (то есть в первый день оперного карнавального сезона 1772 года). Когда она появилась, она имела большой успех и действительно была одной из самых популярных опер, исполнявшихся в Милане в свое время. Ряд вокальных произведений из оперы часто копировался в вокальных сборниках конца XVIII века, например, великолепный дуэт «Di quel amabil ciglio» и ария «Il caro e Solo oggetto». «Иль Гран Тамерлан» был возрожден в Павии в 1776 году, но не исполнялся в наше время до тех пор, пока постановка не была поставлена ​​в Брно в бывшей Чехословакии в 1967 году (сокращенная версия была дана в Праге в 1977 году). Музыковед Дэниел Э. Фриман недавно продемонстрировал поразительное сходство начала увертюры к опере «Большой Тамерлан» и начала Симфонии № 9, К. 73 Моцарта. Мысливечек часто посещал Моцартов во время всех трех их поездок в Италию в начало 1770-х годов, и вполне вероятно, что Моцарт знал об этой увертюре благодаря своим контактам с Мысливечком в то время.

Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 26 декабря 1771 года, Регио-Герцогский театр, Милан.
Тамерлан, император татар сопрано кастрированное Джузеппе Миллико
Баязетт, император тюрок бас Джованни Баттиста Зонка
Астерия, дочь Баязетты сопрано Антония Мария Гирелли Агилар
Андроник, греческий принц высокий кастрированный Джузеппе Чиконьяни
Ирен, принцесса Трабзона сопрано Анна Боселли
Идаспе, один из полководцев Тамерлана. альт (в роли галифе ) Полирующая роза

Краткое содержание

[ редактировать ]

Итальянские оперы XVIII века в серьезном стиле почти всегда разворачиваются в далеком или легендарном прошлом и строятся вокруг исторических, псевдоисторических или мифологических персонажей. История Иль Грана Тамерлано основана на событиях, связанных с битвой при Анкаре 1402 года, которая произошла между войсками османского султана Баязида I и тюрко-монгольского правителя Тимура , известного в англоязычных странах как Тамерлан. Результатом стала необычайная военная победа Тимура, которому фактически удалось захватить в плен османского султана. Именно это сделало эту историю столь привлекательной для использования в качестве либретто оперы в восемнадцатом веке, поскольку истории о правителях, попавших в плен в битве, были обычным явлением. Чтобы обеспечить обязательный элемент любовной истории, либреттист Пиовене придумал образ Астерии, дочери османского султана, которая вместе с ним попадает в плен и вступает в любовные интриги с членами двора Тамерлана. Действие в пятнадцатом веке было бы слишком поздним для оперного либретто времен Мысливечка, но место действия в Центральной Азии, а не в Европе, - это то, что сохраняет ощущение серьезной оперы на итальянском языке, действие которой должно происходить в далеком местоположение в хронологическом или географическом отношении.

После пленения османского султана Баязетты и его дочери Астерии Тамерлан влюбляется в Астерию, которая не испытывает к нему никакого интереса. Астерия скорее влюблена в греческого полководца Андронико. У Тамерлана есть идея предложить Андронико свое королевство и руку его нынешней невесты Ирины, если он сможет убедить Баязетту дать свое разрешение на женитьбу на его дочери Астерии. Со своей стороны, Ирен шокирована поведением Тамерлана и клянется попытаться вернуть его любовь. Тамерлано, полностью увлеченный Астерией, все больше и больше оказывает давление на Баязетту, чтобы тот дал ему разрешение жениться на Астерии, до такой степени, что ему грозит смерть. Астерии приходит в голову идея притвориться влюбленной в Тамерлана, чтобы спасти жизнь своего отца.

Баязетт полон решимости не выдавать свою дочь замуж за Тамерлана, каким бы ни было наказание. Тамерлано снова угрожает Баязетте смертью, и Астерия соглашается, чтобы он пощадил ее отца. Астерия намеревается убить Тамерлана, чтобы помешать свадьбе. Тамерлан узнает об этом и жаждет отомстить.

Тамерлано пытается унизить Астерию, заставляя ее работать горничной на его работе, пока Баязетта наблюдает за ней. Астерия пытается отравить Тамерлана, когда подает ему стакан, но Ирен, ранее замаскированная, спасает ему жизнь. Тамерлан размышляет об очевидной любви между Астерией и Адронико и разрешает им пожениться. Он решает вернуть Ирэн в качестве своей невесты. Бажезетт, уставший от жизни и униженный поражением в битве при Анкаре, отравляет себя тем же ядом, который предназначался Тамерлану.

Вокальные композиции

[ редактировать ]

Акт 1, сцена 1 - Ария Баязетты, «Superbo di mia Fate»
Действие 1, картина 4 - Ария Тамерлана, «Ванна судьба моя»
Акт 1, сцена 5 - Ария Андроника «Кто не слышит моих вздохов»
Действие 1, картина 7 - Ария Тамерлана, «Че за мой вздох»
Акт 1, сцена 10 - Ария Астерии, «Чувствую душой»
Акт 1, сцена 13 - Ария Ирины, «Tradito ed appresso»
Действие 1, сцена 14 - Припев «Весь мир уже от тебя отказывается»
Акт 1, картина 15 - Дуэт Тамерлана и Астерии, «Di quell amabil ciglio»

Акт 2, сцена 2 - Ария Баязетты «Среди бурь»
Акт 2, сцена 4 - Ария Андронико, «Se ti mirre se quest'alma»
Действие 2, картина 5 - Ария Баязетты «Удовлетворите свою гордую гордость»
Акт 2, сцена 6 - Ария Астерии, «Я упаду, да упаду сам»
Акт 2, сцена 8 - Ария Ирины, «Quell'empio cor istabile»
Действие 2, картина 9 - Ария Тамерлана «Милый и единственный предмет»
Акт 2, сцена 10 - Ария Идаспе «Между беспокойным и черным морем»
Действие 2, сцена 11 - Ария Астерии «Я родилась в лоне несчастья»
Действие 2, сцена 12 - Хор «Счастливые молодожены, ах, давай Имене»
Акт 2, картина 13 - Квартет Тамерлана, Баязетты, Астерии и Андронико, «Smanio, veneggio e fremo»

Акт 3, картина 2 - Ария Баязетты, «Приа ди Салир»
Акт 3, сцена 4 - Ария Тамерлана, «Обижаю врага»
Акт 3, сцена 7 - Ария Астерии, «Нон ми ведо»
Акт 3, сцена 9 - Хор, «Doppo il nembo e la procella»

Три вокальных отрывка из партии Баязетты включены в сборник « Карел Берман: Оперный концерт» , Чешское радио CR04372 (2009), Карел Берман , бас.

Источники
  • Фриман, Дэниел Э. Йозеф Мысливечек, «Il Boemo» . Стерлинг-Хайтс, Мичиган: Harmony Park Press, 2009.
  • Словарь классической музыки Карадара включает полное либретто оперы Мысливечека «Большой Тамерлан» , 1772 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d14841db164bb1da353b75674e6e5e7__1658105220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/e7/0d14841db164bb1da353b75674e6e5e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Il gran Tamerlano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)