Храм Лакшми Нарасимхар, Нарасингхапурам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Храм Шри Лакшми Нарасимхара | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тируваллур |
Божество | Храм Лакшми Нарасимхара ( Вишну ) |
Расположение | |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 13 ° 01'31 ″ с.ш. 79 ° 48'24 ″ в.д. / 13,02528 ° с.ш. 79,80667 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Шри Лакшми Нарасимхар (тамильский: श्री लक्ष्मी नारासिमहर पुरुमाल) расположен примерно в 55 км от Ченнаи и в 21 км от Аракконама . в Нарасингапураме, Тируваллур . [ 1 ] Храм посвящен индуистскому божеству Нарасимхе , который является аватаром Вишну и его супруги Лакшми . Со времен славы и величия, которые царили в Южной Индии, храм Лакшми Нарасимхи в Нарасингапураме до сих пор может похвастаться эпохой Чоласа и Виджаянагара Райя. [ 2 ] Храм Лакшми Нарасимхи расположен в деревне Нарасингапурам в районе Тируваллур.
История
[ редактировать ]
В ранний период Чоласа шиваизм занял видное место, и вайшнавизм был подавлен им. Даже в условиях ситуации, царившей в Южной Индии, храм Лакшми Нарасимхи пользовался покровительством и хорошо управлялся. Позже, в славную эпоху Виджаянагарских наяков, когда вайшнавизм процветал и придавал большое значение как в политике, так и в религии, храм Лакшми Нарасимхи стал важным наряду со Шриперумбудуром (храмом Рамануджара), хотя оба они не входят в 108 Дивьядешам. И храм также ближе к Шриперумбудуру. Императоры Виджаянагара-наяка покровительствовали ему и дали многим деревням право на развитие храма, а также религии.
Храм представляет собой прекрасный образец архитектуры Виджаянагара с изящными скульптурными и резными колоннами. Архитектура в храме наводила на мысль, что он относится к периоду Виджаянагара , имеются надписи, относящиеся ко времени правления королей Чола. Археологи считают эти надписи в подвале храма Андал более древними и принадлежащими периоду Кулотунги Чожа I и Викрама Чожа I. Они говорят о строительстве ими храма Мадурантака Виннагар в Мадурантака Наллур (нынешний Мадурантакам) и установке идолов Рамы , Сита и Лакшмана в нем и гранты, выдаваемые ими на ежедневное проведение пудж.
Надписи
[ редактировать ]Внутри и вокруг храма имеется целых 14 надписей, две из которых относятся к периоду Чола. И это является свидетельством того, что храм даже пережил волну шиваизма, охватившую Чола в ранний период, как и многие другие важные вайшнавские храмы, пережившие ее в Южной Индии в ранний период.
12 каменных надписей, найденных в храме, относятся к периоду Виджаянагара и описывают славное прошлое храма и императоров. Большинство надписей относятся ко времени правления императора Атчудхи Дева Махараи и описывают пожертвования и ремонтные работы в храме, проводимые его правительством. Эти пять важных надписей относятся к 1533, 1534 и 1536 годам нашей эры, которые являются одними из важных лет его правления. Император Атчудха Дева Махарайя — младший брат Кришны Деварайи , правление которого считалось золотым периодом истории Южной Индии. Одна надпись принадлежит периоду правления Венкатапати Дева Махарайи и описывает его уважаемую работу для храма. Она датируется 1608 годом и также считается последней надписью, найденной в помещениях храма. Все эти надписи выполнены на санскритизированном телугу , который до сих пор является местным языком, преобладающим в окрестностях Нарасингапурама.
Религиозное значение
[ редактировать ]Божество также носит имя «Шри Кальяна Лакшми Нарасимхар», поскольку тесно держит Госпожу Лакшми (Аалинганам). Перия Тирувади (Гарудажвар) имеет высоту около четырех футов, и около шестнадцати змей украшают его тело как драгоценности. Те, кто поклоняется этому храму в течение примерно девяти свати-накшатирамов, имеют право на полное блаженство в отношении здоровья и богатства, а также любых связанных с этим проблем. Перумала также называют «Шри Кальяна Лакшми Нарасимхар», поскольку он совершает «алинганам» — очень тесно держа Шри Лакшми. Перия Тирувади (Гарудалвар) имеет рост около 4 футов, и в его теле в качестве украшений обнаружено 16 нагамов (змей). Считается, что если непрерывно поклоняться этому Нарасимхару в течение девяти дней Свати Накшатирам, все проблемы с богатством/здоровьем, препятствия в браке и т. д. исчезнут. Лорд Нарасимхар здесь выглядит как Шанта Мурти и имеет улыбающееся лицо. В храме Махалакшми на коленях Нарасимхара смотрит на преданных и благословляет их. В случае храмов Угры Нарасимхара Махалакшми виден лицом к Господу, пытающимся усмирить гнев Господа. Поза Нарасимхара и Махалакшми называется «Параспара Алинганман», что означает, что они оба обнимают друг друга по сравнению с другими храмами, где только Махалакшми появляется в обнимающей позе. Вокруг Гарудана обитает 16 видов змей, и поэтому преданные освобождаются от Нага дошам.
Этимология
[ редактировать ]Старая надпись в храме Лакхсми Нарасимхи, в которой описывается создание идола Урчавара правящего божества Прахаладхи Пурандхары , названного в честь комментария аватара Господа, гласит: «Храм Нарасинга Перумал расположен в деревне Нараса Наякар Пурам , которая находится недалеко от Ковама (древнего времени). деревня шиваистского храма эпохи Чола) и находится под юрисдикцией Джаямконда Чола Мандалама Самая южная часть королевства Чандрагири. Название Нараса Наякар Пурам в более поздний период стало Нарасингапурам из-за разговорного упоминания в деревне храма и его божества. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храм Нарасимхи в руинах» . Индус . 9 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2003 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Баласубрахманьям, СР; Баласубрахманьям Венкатараман (1979). Более поздние храмы Чола: от Кулоттунги I до Раджендры III (1070–1280 гг. н.э.) . Мудгала Траст. стр. 102–104.
- ^ «Храм Нарасимхи в руинах» . Индус . 9 мая 2003 года . Проверено 19 июня 2016 г. [ мертвая ссылка ]