Джон Проктор (художник)
Джон Проктор (26 мая 1836 — 10 августа 1914) — британский художник, карикатурист и иллюстратор, хорошо известный в своё время своими политическими карикатурами в таких журналах, как Judy и Moonshine , соперниках Punch . Он также иллюстрировал множество книг и был одним из тех, кого Льюис Кэрролл выбрал для иллюстрации «Алисы в Зазеркалье» вместо Джона Тенниела .
Личная жизнь
[ редактировать ]Джон Проктор родился 26 мая 1836 года в Сент-Катберте, Эдинбург . Он был сыном Адама Проктора (1797–1869), водопроводчика, и его жены Элизы Проктор (1809–1897). [ 1 ] Он женился на Гарриет Джоанне МакКаллум (1836–1920) 25 июля 1861 года в городе Йетхольм , Роксбургшир , Шотландия. [ 1 ] У них было девять детей, включая Адама Эдвина Проктора (1865–1913), художника-акварелиста. Большую часть своей семейной жизни они провели в Лондоне, а к 1911 году переехали в Маленький Лондон, недалеко от Олбери в Суррее . Он умер в Хитенде, Маленький Лондон, 10 августа 1914 года и похоронен на кладбище Нанхед в Лондоне.
Карьера
[ редактировать ]Проктор был учеником Уильяма Бэнкса в Эдинбурге в течение шести лет, чтобы освоить гравюру на стали и меди, прежде чем переехать в Лондон примерно в 1859 году. [ 2 ] По его словам, он был «...имеет ограниченное художественное образование, но изрядную долю амбиций в голове и книгу с эскизами персонажей ярмарки Ламмас в бумажнике. Причиной моего вторжения было желание сразу заняться черным и белым бизнесом». [ 3 ] В переписи населения Великобритании 1861 года он числится «художником по дереву».
Его карьера началась в качестве графического журналиста в Illustrated London News и в 1874 году был специальным художником в Санкт-Петербурге, Россия, освещавшим королевскую свадьбу принца Альфреда и великой княгини Марии Александровны . Он стал единственным постоянным художником Касселла, Петтера и Гальпина с 1861 по 1867 год и регулярно писал статьи для «Illustrated Family Paper» Касселла и других журналов, а также иллюстрировал такие книги, как «Яркие мысли для самых маленьких» (1866). [ 4 ]
Благодаря регулярной работе в Касселле Проктор смог внести свой вклад в другие публикации, такие как Джорджа Стиффа , The London Journal и Seven Days Journal (позже The London Reader ).
В 1860-х годах вместе с Чарльзом Гиббоном и «мистером Рэнкином» он купил еженедельную газету «Империя», но, несмотря на их энтузиазм, она потерпела неудачу.
С 1867 по 1868 год Проктор рисовал двухстраничные карикатуры на развороте «Джуди»; или Лондонский журнал серьезных комиксов . В 1868 году он приступил к иллюстрированию центральных страниц еженедельного периодического журнала «Самогон», которым занимался до 1877 года. [ 1 ] Проктор предоставил иллюстрации для ура-патриотической газеты « Сыны Британии» , предшественника « Собственной газеты мальчика» . [ 5 ] Некоторые из лучших работ Проктора были выполнены для периодических изданий Джеймса Хендерсона, таких как Young Folks , Funny Folks , который считается одним из первых британских комиксов , и Fun . [ 1 ] Он также был постоянным автором журналов Cassell's Saturday Journal , Illustrated Bits , Sketch и Will O' the Wisp .
Среди его наиболее значительных вкладов в журнал « Молодые люди » в 1870-х годах были его иллюстрации под псевдонимом «Шайба» к произведениям Роланда Квиза (Ричард Квиттентон) и Уолтера Вильерса (псевдоним ужасного писателя Уолтера Вайлза). Книга Викторины « Страна великанов, чудесные приключения Тима Пиппина» , иллюстрированная Проктором, позже была опубликована в виде книги и стала значительным событием конца девятнадцатого века. [ нечеткий ] и оставался в печати до 1940-х годов. [ 5 ]
В 1868 году Льюис Кэрролл обратился к Проктору с просьбой проиллюстрировать «Зазеркалье» , поскольку Джон Тенниел изначально был недоступен. Проктор ответил, что он слишком занят, и в конце концов Тенниел решил заняться иллюстрациями. Проктор сказал своей семье, что причиной его отказа от проекта, помимо графика, была репутация Кэрролла как человека, с которым очень трудно работать. [ 6 ]
Проктор пользовался большим спросом в конце девятнадцатого века: он иллюстрировал множество книг и в какой-то момент выпускал два-три крупных мультфильма в неделю для периодических изданий. Однако он находил время, чтобы развлечься, и был активным членом Клубов Уайтфрайарс и Клуба Дикарь , общаясь с некоторыми из самых выдающихся художников, актеров и других выдающихся членов викторианского общества. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Адкок, Джон (11 ноября 2009 г.). «Джон Проктор (1836–1914)» . Вчерашние газеты . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Скалли, Ричард (2018). Выдающиеся викторианские карикатуристы, том II: соперники «Мистера Панча» . Лондон: Общество политических карикатур. п. 54. ИСБН 978-1-9996468-1-3 .
- ^ Адкок, Джон (2012). «Юмористы карандаша – Джон Проктор» . Вчерашние газеты . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Яркие мысли для самых маленьких» . Интернет-архив . 1866.
- ^ Jump up to: а б Скалли, Ричард (2018). Соперники «Панч» - выдающиеся карикатуристы Викторианской эпохи, том II . Лондон: Общество политических карикатур. п. 71. ИСБН 978-1-9996468-1-3 .
- ^ Уэйклинг, Эдвард (1993). Дневники Льюиса Кэрролла, том 6 . Общество Льюиса Кэрролла. п. 59.