Горящие здания
![]() обложка 1900 года | |
Автор | Константин Бальмонт |
---|---|
Оригинальное название | Горящие здания |
Дата публикации | 1900 |
Место публикации | Российская Империя |
Тип носителя | Распечатать |
Предшественник | Тишина |
С последующим | Давайте будем подобны Солнцу |
Burning Buildings ( Russian : Горящие здания /pre-1917: Горящiя зданiя , romanized : Goryashchiye zdaniya , subtitled: Lyric of the Modern Soul, Russian : Лирика современной души ) is the fifth book by Russian Silver Age modernist poet Konstantin Balmont . It was first published in 1900 by Scorpion in Moscow and made its author famous across his country. [ 1 ]
В сборник вошло 131 стихотворение, большая часть которых написана в конце 1899 года в доме издателя и близкого друга Сергея Полякова. [ 2 ] [ 3 ] : 569 Второе издание « Горящих зданий » вошло в состав антологии « » , Собрание стихов вышедшей в 1904 году в Москве. Третье издание книги вошло в Полное собрание стихотворений (Москва, Скорпион, 1908). Его четвертое и пятое издания последовали в 1914 и 1917 годах соответственно. [ 3 ] : 572
История
[ редактировать ]Как писал Бальмонт в 1899 году, весь сборник создан «под чарами одной-единственной эмоциональной волны», превратившей его «жизнь в сказку». [ 3 ] : 569
Я оказался охвачен одной волной страсти, увлекся и понесся ею, меня бросало вверх и вниз, и я не мог вырваться на свободу, пока мне не удалось оседлать ее, поняв ее смысл. Книга называется «Лирика современной души» , и это не пустая метафора. Никогда не культивируя искусственного увлечения тем, что сейчас называется современным миром, который много раз жил в других формах, я никогда не закрывался от голосов, идущих из прошлого и, неизбежно, будущего... В этой книге я говорю не только для для меня, но и для многих других, у которых нет голоса и которые онемели... но все же способны чувствовать бремя фатальных конфликтов даже сильнее, чем я. [ 3 ] : 569
По словам критика М. Стаховой, «свою художественную миссию автор видел в «открытии новых сплавов идей, красок и звуков». Его основная идеология в те времена вращалась вокруг идеи создания «лирики современной души», той со многими гранями, но также и самоосвобождением и самопознанием». Бальмонт, очевидно, искал нового персонажа, «гения стихий» и «супергероя». Однако, посылая книгу Льву Толстому , он писал: «Это лишь один длинный крик души, раздираемой, низкой и, если хотите, безобразной. Но я не отрекусь ни от одной страницы ее, пока не перестаньте любить уродство не меньше, чем я люблю гармонию». [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Князь Александр Урусов, чье мнение имело решающее значение для Бальмонта, не ценил новую, агрессивную разновидность модернизма поэта, ненавидя то, что он называл «крайностями декаданса». Николай Гумилев приветствовал новую разработку Бальмонта; в статье «Лидеры новой школы» восхвалял появление «всех тех горбунов, демонов, всего зверского и извращенного, что смело орду старых слов, всех этих романов и мечтаний, девочек и мальчиков, цветов и рассветы». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Семен Венгеров . «Константин Дмитриевич Бальмонт» . Русский биографический словарь. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Стахова, М. «Жизнеописания поэтов Серебряного века. Константин Бальмонт» . Litera.ru. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макогоненко Дарья. — Жизнь и судьба. Избранный К.Д.Бальмонт. Москва, Издательство «Правда». 1990. — ISBN 5-253-00115-8
- ^ «Бальмонт, К.Д. Избранные произведения. Комментарии» . prosv.ru. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 13 августа 2010 г.