Jump to content

Зеркало никогда не лжет

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Зеркало никогда не лжет
Плакат, изображающий деревню, с женщиной на переднем плане и фотографией в рамке, висящей слева от зрителя.
Театральный плакат
Режиссер Камила Андини
Автор сценария
  • Камила Андини
  • Дирмаван Хатта
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Ипунг Рахмат Сьяйфул
Под редакцией Ваван и Вибово
Музыка Тореси Аргешвара
Производство
компания
SET Фильмы
Дата выпуска
  • 26 апреля 2011 г. 26 апреля 2011 г. ) ( (Индонезия)
Время работы
100 минут
Страна Индонезия
Языки

«Зеркало никогда не лжет» (также известное под индонезийским названием «Лаут Берсермин» , что означает «Отражение океана» ) — индонезийский фильм 2011 года, снятый Камилой Андини и сопродюсером которого выступил отец Андини, Гарин Нугрохо , и бывшая Путери Индонезия Надин Чандравината . В главных ролях - Гита Новалиста, Атика Хасихолан и Реза Рахадиан . В фильме рассказывается о молодой девушке из Баджау по имени Пакис, которая потеряла отца в море и безуспешно ищет его с помощью зеркал. У него есть несколько интерпретаций, в том числе как история о взрослении и как произведение , посвященное защите окружающей среды .

снятый в течение двух месяцев после почти трех лет исследований, Фильм «Зеркало никогда не лжет», частично спонсировался индонезийским отделением Всемирного фонда природы и правительством регентства Вакатоби . Это первый художественный фильм, в котором снимались баджау, в нем широко использовался их язык . Несмотря на коммерческий провал внутри страны, он был показан на многих международных кинофестивалях и получил несколько наград как в Индонезии, так и за ее пределами. Критические отзывы в целом были положительными, в основном подчеркивая визуальные эффекты фильма.

Пакис ( Гита Новалиста ) – молодая девушка из рыбацкой общины народа Баджау в Вакатоби , Сулавеси , части Кораллового треугольника . Она живет со своей матерью Тайунг ( Атика Хасихолан ). Поскольку отец Пакиса пропал в море, Тайунг усердно работает, чтобы поддержать свою дочь. Пакис, однако, полна решимости найти своего отца, и эти поиски приводят их к конфликту. Пакис регулярно навещает местного шамана, который проводит ритуал, позволяющий пакистанцам искать своего отца на поверхности зеркала. Ритуал никогда не показывает Пакис его местонахождение, но она по-прежнему полна решимости продолжать попытки. Тем временем Тудо ( Реза Рахадиан ) расстался со своей невестой. Пытаясь справиться с потерей, он устраивается на новую работу в Вакатоби, изучая дельфинов. Там он становится участником общины Баджау, останавливаясь в доме Тайунга. В конце концов Пакис понимает, что ее отец мертв, и продолжает жить своей жизнью.

Производство

[ редактировать ]
Камила Андини , режиссер фильма «Зеркало никогда не лжет»

Режиссером фильма выступила Камила Андини, которая также написала сценарий и в сотрудничестве с Дирмаваном Хаттой сценарий. [ 1 ] Для своего дебюта в художественном кино Андини решила написать о море – теме, которая давно ее интересовала и по которой она ранее снимала документальные фильмы. Она также давно интересовалась проблемами окружающей среды. [ 2 ] Его продюсировала бывшая Мисс Индонезия Надин Чандравината совместно с отцом Андини, режиссером Гарином Нугрохо . [ 1 ] Андини заявила, что консультировалась только со своим отцом и что он не принимал непосредственного участия в постановке. [ 2 ] в то время как Чандравината назвала себя помощником продюсера, а руководил Нугрохо. [ 3 ] Художественное руководство осуществлял Тимоти Д. Сетянто, костюмы - Ретно Ратих Дамаянти, а грим - Эрвин Виджая. Операторскую работу выполнил Ипунг Рахмат Сьяйфул. Монтажом занимался Ваван И Вибово, Торси Аргешвара предоставил музыку, а Хикмаван Сантоса обеспечил звуковые эффекты. [ 4 ]

«Зеркало никогда не лжет» — результат сотрудничества индонезийского отделения Всемирного фонда природы , правительства округа Вакатоби и киномастерской SET. [ 2 ] причем первые два обеспечивают финансирование. [ 5 ] Основное внимание было уделено народу Баджау, [ а ] также известны как «морские цыгане» за их кочевой морской образ жизни. Экипаж имел в распоряжении небольшую документацию на индонезийском языке, поэтому производство заняло более двух лет, большую часть из которых занимали исследования. Позже Андини вспоминал, что команде пришлось «ехать туда и обратно прямо в Вакатоби, чтобы узнать все о племени [Баджау]». [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Первоначально запланированные на второй квартал 2010 года, съемки были отложены до сентября из-за продолжительного сезона дождей . В отличие от большинства современных индонезийских фильмов, которые зачастую снимаются за считанные дни, съемочная группа снимала на месте в течение двух месяцев. Они столкнулись с плохой погодой, включая тайфуны и большие волны, и им было трудно маневрировать по деревянным дорожкам и мостам, используемым Баджау. [ 2 ] [ 6 ] [ 8 ]

В фильме задействованы три подростка из Бахау, Гита Новалиста, Эко и Зайнал, которые дебютировали в художественном кино; эти трое были первыми баджау, сыгравшими в художественном фильме. [ 9 ] Также были выбраны более опытные актеры, в том числе Атика Хасихолан и Реза Рахадиан (получившие две награды Citra Awards). [ 2 ] Позже Хасихолан заявила, что это была для нее самая сложная роль, сославшись на культурные различия между Баджау и тем, с чем она была знакома, а также на ее беспрецедентную потребность действовать как мать. [ 10 ] Готовясь к своим ролям, Хасихолан упражнялся в нарезке рыбы ломтиками и кубиками. [ 11 ] а Рахадиан отправился в Анкол в Северной Джакарте, чтобы узнать о дельфинах. [ 12 ]

В сериале «Зеркало никогда не лжет» широко используется язык баджау , на индонезийском языке говорят с акцентом баджау. [ 1 ] а на внутренних показах - субтитры на индонезийском языке, когда говорят на баджау. [ 13 ] Использование заранее записанной музыки минимально. Вместо этого большая часть саундтрека к фильму состоит из «народных песен и песнопений» на языке Баджау. [ 14 ] Хасихолан пришлось пройти репетиторство, чтобы выучить свои реплики, обучаясь у жителей Баджау на месте. [ 7 ] [ 15 ]

Мужчина на красном фоне смотрит вперед
Продюсер Гарин Нугрохо заявил, что фильм призван напомнить индонезийцам об их морском наследии.

В интервью 2012 года Андини заявила, что считает «Зеркало никогда не лжет» и народ Баджау символами единства; она заявила, что море не должно разделять различные этнические группы страны, а должно служить их объединению. [ 16 ] Точно так же в интервью Антаре Нугрохо заявил, что фильм был призван напомнить индонезийцам, что это морская нация, которая повлияла на культуру страны. [ 17 ] Регент Вакатоби Хугуа добавил в интервью индонезийской газете Kompas , что индонезийские фильмы исторически представляли только сухопутные культуры. [ 9 ]

Тривик Курниасари, пишущий для The Jakarta Post , счёл фильм критикой «разрушительных методов рыболовства и изменения климата» в Вакатоби; она считала, что это проявляется в «уважении к окружающей среде» режиссера в фильме. [ 2 ] В своей статье для Kompas Тегу Прайога Сударманто отметил, что такая тема отражает реалии, с которыми сталкиваются рыбаки Баджау, которым приходится путешествовать все дальше, поскольку запасы рыбы сокращаются. Он также предположил, что в фильме море изображено как способное как на дружелюбие, так и на враждебность, сила, с которой Баджау приходится иметь дело каждый день. [ 9 ] Критик Лисабона Рахман, пишущая для индонезийской базы данных фильмов Filmindonesia.or.id , противопоставила «Зеркало никогда не лжет » сюжету «туристических» (« turis ») фильмов: в отличие от таких фильмов, где горожанин меняет традиционный образ жизни в деревне Тудо может приспособиться к деревенской жизни и следовать их пути. [ 8 ]

Бенни Бенке, писавший для Семаранге базирующейся в газеты «Суара Мердека» , провел параллель между «Зеркалом никогда не лжет» и Сэмюэля Беккета пьесой «В ожидании Годо» . Он предполагает, что у них обоих одно и то же послание: ждать того, кто никогда не придет, в конечном итоге бесполезно. [ 18 ] Бенке далее предполагает, что фильм сосредоточен вокруг конфликта между «утопической» пакистанкой и ее «реалистичной» матерью. [ 18 ] Между тем, Мэгги Ли в рецензии на The Hollywood Reporter сочла фильм скорее историей о взрослении , в которой Пакис «открывает свою женственность как раз тогда, когда самый значимый мужчина в ее жизни ушел». [ 14 ] Ли также отметила растущую чувственность Пакис и «зарождающееся физическое возбуждение» к ее другу Тудо. [ 14 ] В конце концов, Ли предположила, что Андини выражала свое желание «оторваться от творческого влияния своего отца [ sic ] и плыть в одиночестве» в фильме. [ 14 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

фильма «Зеркало никогда не лжет» Премьера состоялась 26 апреля 2011 года в кинотеатре XXI Cineplex на канале FX Life Style в Джакарте. [ 17 ] за которым последовал широкий выпуск 5 мая 2011 года. [ 1 ] По словам Лизы Сирегар из The Jakarta Globe , этот фильм был одним из первых, в котором задокументированы люди Баджау, включая несколько их ритуалов. [ 7 ] Внутри страны это был коммерческий провал из-за небольшого количества зрителей. [ 16 ]

Пупут Пуджи Лестари, пишущий для индонезийского развлекательного веб-сайта KapanLagi.com, похвалил « Зеркало никогда не лжет », заключив, что оно «очень рекомендовано» [ sic ] и что, несмотря на некоторые сцены, которые были не в фокусе, оно «показало свое качество с самого начала». первая минута». [ б ] [ 19 ] Курниасари посчитал выступления молодежи Баджау хорошо сделанными и похвалил визуальные эффекты как «проникновение в красоту Вакатоби». [ 20 ] Однако она обнаружила, что в фильме есть несколько событий с неясными мотивами. [ 20 ] Ли также похвалил «захватывающую дух подводную кинематографию» фильма и игру Новалисты, посчитав, что игра юноши «убедительно воплощает неуверенность девушки на пороге подросткового возраста». [ 14 ] Она нашла в фильме некоторые недостатки, в том числе его экологический посыл, из-за которого «некоторые сцены выглядели скорее как канал Discovery » и «искусственный» способ включения в фильм традиционных песен. [ 14 ] Сирегар также похвалил визуальные эффекты, написав, что «каждый кадр фильма наполнен природной красотой Вакатоби» и что «Зеркало никогда не лжет», вероятно, привлечет на острова туристов. [ 7 ]

В статье для Tempo журнала Нунуй Нурхайати обнаружил, что Андини «справилась неплохо». [ с ] с фильмом, высоко оценив его сюжетную линию и игру детей. [ 13 ] Главной силой фильма она считала «красоту и уникальность панорам Вакатоби». [ д ] и дикая природа. [ 13 ] Бенке обнаружил, что фильм полон символизма, как и произведения Нугрохо; Бенке, однако, заявил, что «Зеркало никогда не лжет» гораздо легче расшифровать, чем произведения отца Андини. [ 18 ] Рахман дал фильму шесть баллов из десяти. Она похвалила выступления Хасихолана и Новалисты, но обнаружила недостатки Рахадиана. Признав технические трудности при съемках на месте, она написала, что операторская работа могла бы быть лучше. [ 8 ]

Фильм был показан на многочисленных международных кинофестивалях, в том числе на Международном кинофестивале в Пусане в Корее, Международном кинофестивале в Ванкувере в Канаде, Кинофестивале в Мумбаи в Индии, [ 21 ] Токийский международный кинофестиваль в Японии (где фильм получил особое упоминание), Международный кинофестиваль в Сиэтле в США, [ 22 ] и Мельбурнский международный кинофестиваль в Австралии. [ 23 ] Это был один из двух индонезийских фильмов, показанных на Берлинском международном кинофестивале 2012 года и показанных при полных кинотеатрах в категории «Поколение»; Компас сообщил, что в то время его рекомендовали к просмотру немецким школьникам. [ 5 ]

«Зеркало никогда не лжет» завоевало несколько наград как на отечественных, так и на международных кинофестивалях. Перед выходом на внутренний рынок он получил специальное упоминание Global Film Initiative за свою эстетику и культурное содержание. [ 20 ] За свой режиссерский дебют Андини получила премию «Яркий молодой талант» на кинофестивале в Мумбаи в 2011 году. [ 21 ] в том же году На индонезийском кинофестивале фильм был номинирован на восемь премий Citra Awards, из них две выиграл. [ 24 ] Он проиграл четыре, включая лучший фильм , фильму Ифы Исфансии » «Санг Пенари ( «Танцор» ; 2011), [ 25 ] а Ханунг Брамантьо ? (2011) превзошел «Зеркало никогда не лжет» по кинематографии. [ 26 ]

На кинофестивале в Бандунге 2012 года фильм «Зеркало никогда не лжет» получил четыре награды из десяти номинаций. [ 27 ] [ 28 ] На церемонии вручения наград Asia Pacific Screen Awards 2012 года это была одна из двух индонезийских работ, участвовавших в конкурсе, получившей одну награду в одной номинации. [ 16 ] [ 24 ] В том же году фильм участвовал в конкурсе Asian Film Awards , получив номинации на лучшего оператора и лучшего новичка. Первую награду в конечном итоге получил Чин Тин-Чанг из Сидика Бэйла (2011), а вторую - Ко Чен-дун из «Ты - зеница моего ока» (2011). [ 29 ]

Премия Год Категория Получатель Результат
Кинофестиваль в Мумбаи 2011 Премия «Яркий молодой талант» Камила Андини Выиграл
Индонезийский кинофестиваль Лучший фильм номинирован
Лучший режиссер Камила Андини номинирован
Лучший сценарий Камила Андини, Дирмаван Хатта номинирован
Лучший оригинальный рассказ Камила Андини Выиграл
Лучшая операторская работа Ипунг Рахмат Сьяйфул номинирован
Лучшая музыкальная аранжировка Тореси Аргешвара Выиграл
Лучшая ведущая актриса Гита Писатель номинирован
Лучшая актриса второго плана Атика Хасихолан номинирован
Кинофестиваль в Бандунге 2012 Лучший фильм Выиграл
Лучший режиссер Камила Андини Выиграл
Лучший сценарий Дирмаван Хатта номинирован
Лучший ведущий актер Реза Рахадиан номинирован
Лучшая ведущая актриса Атика Хасихолан номинирован
Лучшая операторская работа Ипунг Рахмат Сьяйфул Выиграл
Лучшее художественное направление Тонни Тримарсанто и Томи Д. Сетянто Выиграл
Лучшая музыка Тореси Аргешвара номинирован
Лучший монтаж Ваван И. Вибово номинирован
Лучший постер Выиграл
Награды Азиатско-Тихоокеанского региона Лучший детский полнометражный фильм Гарин Нугрохо и Надин Чандравината [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Выиграл
Премия азиатского кино Лучший новичок Гита Писатель номинирован
Лучший оператор Ипунг Рахмат Сьяйфул номинирован

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также написано Баджо и Баджо.
  2. Оригинал: « ...сразу показал свои качества с первой минуты » .
  3. Оригинал: « ...весьма успешно »
  4. Оригинал: « Неповторимость и красота панорамы Вакатоби …»
  1. ^ Jump up to: а б с д Filmindonesia.or.id, Зеркало .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Курниасари 2011, Камила Андини .
  3. ^ Герман 2011, Надин Чандравината .
  4. ^ Filmindonesia.or.id, Кредит Зеркало .
  5. ^ Jump up to: а б Компас 2012, Хорошие новости .
  6. ^ Jump up to: а б WWF, Часто задаваемые вопросы .
  7. ^ Jump up to: а б с д Сирегар 2011, Размышляя .
  8. ^ Jump up to: а б с Рахман 2011, Первые шаги .
  9. ^ Jump up to: а б с Сударманто 2011, Трое детей .
  10. ^ Компас 2011, Атика Хасихолан .
  11. ^ Фебриани 2011, Атика Хасихолан .
  12. ^ Курниасари 2011, Реза Рахардян .
  13. ^ Jump up to: а б с Нурхайати 2011, Из-за зеркала .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Ли 2011, Зеркало никогда не врет .
  15. ^ Jakarta Post 2011, Атика Хасихолан .
  16. ^ Jump up to: а б с Уэбб 2012, Камила Андини .
  17. ^ Jump up to: а б Антара 2011, «Зеркало никогда не врет» .
  18. ^ Jump up to: а б с Бенке 2012, Читая традиции .
  19. ^ Лестари 2011, «Зеркало никогда не лжет» .
  20. ^ Jump up to: а б с Курниасари 2011, Вакатоби .
  21. ^ Jump up to: а б Агуслия 2011, Камила Андини .
  22. ^ Международный кинофестиваль в Сиэтле, Зеркало .
  23. ^ Мельбурнский международный кинофестиваль, Зеркало .
  24. ^ Jump up to: а б Filmindonesia.or.id, Премия «Зеркало» .
  25. ^ Курниасари 2011, Яркий год .
  26. ^ Filmindonesia.or.id, Награды «Вопросительный знак» .
  27. ^ Фикри 2012, «Зеркало никогда не лжет» .
  28. ^ KapanLagi.com 2012, Номинации кинофестиваля в Бандунге .
  29. ^ Asian Film Awards, номинанты и победители 6-й премии AFA .
  30. ^ «ВИФФ: ЗЕРКАЛО НИКОГДА ВРУТ» . Всемирный фонд природы . Проверено 29 сентября 2011 г.
  31. ^ «Beyond the Hill лидирует на церемонии вручения наград Asia Pacific Screen Awards 2012» . Экран Интернешнл . Проверено 12 октября 2012 г.
  32. ^ «Награда никогда не лжет» . Джакарта Пост . Проверено 2 декабря 2012 г.
  33. ^ «ЧЛЕНЫ АКАДЕМИИ APSA, НАДИН ЧАНДРАВИНАТА – ИНДОНЕЗИЯ» . Азиатско-Тихоокеанская кинопремия . Проверено 12 октября 2012 г.
  34. ^ «ЗЕРКАЛО НИКОГДА НЕ ЛОЖЕТ (ЛАУТ БЕРСЕРМИН) – ПОБЕДИТЕЛЬ АКАДЕМИИ APSA, лучший детский полнометражный фильм, 2012» . Азиатско-Тихоокеанская кинопремия . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 12 октября 2012 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ea1aa95bfee7f83f59ee1f5ee9ceac5__1725029640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/c5/0ea1aa95bfee7f83f59ee1f5ee9ceac5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mirror Never Lies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)