Запасы Ламли

Описи Ламли представляют собой группу описей, документирующих обширные коллекции картин, книг, скульптур, серебра и мебели, собранные Джоном, 1-м бароном Ламли (ок. 1533–1609). Самый знаменитый из них, рукописный том, включающий значительное количество геральдического и генеалогического материала, а также сам инвентарь, иногда называют «Красной бархатной книгой» (по более позднему переплету), а иногда просто «Книгой Ламли». Инвентарь». Его часто датируют 1590 годом, хотя на самом деле это более сложный составной том, включающий материалы, датированные 1586–1595 годами. Дальнейшие описи были составлены для целей завещания после смерти лорда Ламли в 1609 году; и другие, когда части коллекции были проданы в XVIII - начале XIX веков.
Запасы
[ редактировать ]
Большая часть «Красной бархатной книги» содержит генеалогический материал, отражающий увлечение Ламли своим собственным происхождением. Самая ранняя и самая обширная родословная, показывающая происхождение Ламли от саксонского дворянина по имени Лиульф, датирована 1586 годом и была идентифицирована как работа Роберта Гловера , Somerset Herald . [1]
В основной описи записано домашнее имущество, включая произведения искусства, в резиденциях Ламли в Нонсауч Палас , Суррей, замке Ламли , графство Дарем, и на Харт-стрит, Тауэр-Хилл , Лондон. Он был подготовлен Джоном Лэмптоном, стюардом Ламли, и датирован 22 мая 1590 года, когда Ламли начал вести переговоры о продаже «Не такого» королеве Елизавете . [2] В том также включены цветные рисунки, сделанные, вероятно, также примерно в 1590 году, показывающие памятники, мебель и архитектурные элементы в Нонсаче и замке Ламли (некоторые из которых до сих пор можно увидеть в замке Ламли), а также три памятника-гробницы, заказанные Ламли для себя и своих две жены в часовне Ламли в Чиме , графство Суррей. Существует также текстовое описание замка Ламли. Дополнения к содержанию тома датированы 1595 годом. [3]
Каталог библиотеки Ламли, насчитывающий около 3000 томов, был подготовлен Энтони Алкоком (членом семьи протеже Ламли Энтони Уотсона ) в 1596 году. [4] Еще одна опись картин в замке Ламли и пересмотренный каталог библиотеки были составлены после смерти Ламли в апреле 1609 года. Дальнейшие описи картин были составлены для продажи большей части коллекции в 1785 и 1807 годах.
История коллекций Ламли
[ редактировать ]

Описи Ламли демонстрируют страсть Ламли к коллекционированию портретов. [5] Его коллекция была крупнейшей в елизаветинской Англии и размещалась в трех его резиденциях – в его доме на Тауэр-Хилл, а также в замке Ламли и Нонсач-дворце. [6] Коллекция включала портреты 196 современных натурщиков и (в отличие от большинства описей того периода) часто именовала художника. [7]
Ядро коллекции было приобретено у его тестя, Генри Фицалана, 19-го графа Арундела . [8] Около дюжины картин из коллекции Роберта Дадли, 1-го графа Лестера были включены в коллекцию Ламли. [9] В коллекцию входил портрет леди Джейн Грей, который, возможно, впоследствии стал частью коллекции Нортвик-Парк , хотя считалось, что это портрет Кэтрин Парр . [10]
Лорд Ламли приходился дядей Томасу Ховарду, 21-му графу Арунделу , выдающемуся знатоку начала 17 века. [11] Арундел унаследовал часть коллекции картин Ламли. [12] включая портрет герцогини Миланской, который сейчас находится в Национальной галерее. [13] Однако значительная часть коллекции отправилась в замок Ламли и осталась там, в конечном итоге унаследованная графами Скарбро . [14] Коллекция картин Ламли была в значительной степени рассредоточена по распродажам, проходившим в 1785 и 1807 годах. Многие работы из описей можно узнать по характерным картеллини ( тромпельным изображениям надписей), добавленным к некоторым, но не ко всем, картинам. картины. [6] [15] Пример картеллино можно увидеть на портрете Эдуарда VI после Гольбейна. [16]
Большая часть библиотеки Ламли передалась после его смерти в дар Генриху, принцу Уэльскому , а затем и Британскому музею (ныне Британская библиотека ) в 1757 году. [17]
Научная осведомленность и публикации
[ редактировать ]Первым антикваром , узнавшим о «Красной бархатной книге», был Джордж Вертю , который упомянул о ней в заметках, сделанных в 1735 году. Вскоре после этого ее также отметил Хорас Уолпол . [18] Отредактированная версия описи картин 1609 года была опубликована в книге Роберта Сёртиса « История и древности Палатинского графства Дарем» в 1820 году. [19]

Текстовое содержание «Красной бархатной книги» (за исключением генеалогического материала и рисунков) было опубликовано в 1904 году Эдит Милнер в ее книге « Записи Ламли из замка Ламли» . [20] Он был опубликован снова, без описания замка Ламли, но включая 20 монохромных листов с рисунками Лайонела Каста в 1918 году в шестом томе Общества Уолпола . Каст также включил четыре более поздних (гораздо более коротких) описи: одну недатированную, одну 1785 года и две 1807 года. [14] В том же томе Мэри Херви опубликовала полную опись картин 1609 года. [13]
Каталог библиотеки 1609 года был опубликован Сирсом Джейном и Фрэнсисом Джонсоном в 1956 году. [21]
Вся «Красная бархатная книга» была опубликована ограниченным тиражом Клубом Роксбург в 2010 году в виде полноцветного факсимиле и сопровождалась двенадцатью научными контекстуальными эссе под редакцией Марка Эванса. [22]
Использование инвентарей в истории искусства
[ редактировать ]Описи были описаны как «самые важные документы в истории английского искусства второй половины шестнадцатого века». [8] Опись 1590 года содержит ценную информацию о ранних исторических портретах в Англии и использовалась для идентификации ряда художников, работавших в Англии во время правления Елизаветы I. [23] Используя информацию из описи 1590 года, Лайонел Каст смог установить, что художником, использовавшим монограмму HE, был Ганс Юорт . [24] Сэр Дэвид Пайпер идентифицировал более двадцати картин, на которых до сих пор можно увидеть картеллино. Он также выдвинул точку зрения, что фраза «сделано Сейгаром» в описи 1590 года относится к портрету Роберта Деверо, 2-го графа Эссекса в Национальной галерее Ирландии . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энн Пейн, «Геральдика и генеалогия», в Evans 2010, стр. 21–7 (23).
- ^ Титтлер, Роберт (2012). Портреты, художники и публика в провинциальной Англии . п. 45.
- ^ Роуэн Уотсон, «Опись и родословная Ламли: описание рукописи», в Evans 2010, стр. 135-9.
- ^ Джейн и Джонсон 1956, стр. 9, 32–5.
- ^ Национальная портретная галерея
- ^ Jump up to: а б Сильно, Рой. Монархия Тюдоров и Стюартов . Бойделл Пресс. п. 119.
- ^ Стоуртон, Джеймс; Себаг-Монтефиоре, Чарльз (2012). Британцы как коллекционеры произведений искусства . Скала. п. 43.
- ^ Jump up to: а б с Пайпер 1957.
- ↑ Брюн, Джошуа, 2003, Хуберт (Хайбрехт) Бёкелаер, художник-портретист из Антверпена, и его английский покровитель, граф Лестер в Родинге, Джульетта, голландские и фламандские художники в Великобритании 1550–1800 , Primavera, стр. 105
- ^ «Портрет леди Джейн Грей в Нортвик-парке» . Архивировано из оригинала 29 января 2014 г. Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Чейни, Эдвард; Мак, Питер, ред. (1994). Англия и континентальный Ренессанс . Бойделл Пресс. п. 196.
- ^ Миллар, Оливер (1972). Эпоха Карла I. Галерея Тейт. п. 11 .
- ^ Jump up to: а б Херви 1918.
- ^ Jump up to: а б Каст 1918г.
- ^ Хирн, Карен (1995). Династии . Издательство Тейт. п. 158.
- ^ Исторические портреты Филипа Молда
- ^ Джейн и Джонсон 1956, стр. 14–17.
- ^ Марк Эванс, «Опись Ламли: содержание и контекст», Evans 2010, стр. 13–19 (13).
- ^ Сёртиз, Роберт (1820). История и древности Палатинского графства Дарем . Том. 2. Лондон. п. 161.
- ^ Милнер 1904, стр. 322–37.
- ^ Джейн и Джонсон 1956.
- ^ Эванс 2010.
- ^ Уотерхаус, Эллис (1994). Живопись в Великобритании, 1530–1790 (4-е изд.). Издательство Йельского университета. п. 338.
- ^ Каст, Лайонел (март 1909 г.). «Заметки об описи картин, принадлежавших Джону, лорду Ламли, в 1590 году, а также о художнике, использующем монограмму HE, обычно приписываемую Лукасу Д'Хиру». Журнал Берлингтон . 14 (72): 366–368. JSTOR 857800 .
Библиография
[ редактировать ]- Бэррон, Кэтрин (2003). «Коллекционирование и покровительство Джона, лорда Ламли (около 1535–1609)». В Чейни, Эдвард (ред.). Эволюция английского коллекционирования: приемы итальянского искусства в периоды Тюдоров и Стюартов . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 125–58. ISBN 0300102240 .
- Бэррон, Кэтрин (2007) [2004]. «Ламли, Джон, первый барон Ламли (около 1533–1609)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/17179 . (требуется подписка)
- Каст, Лайонел (1918). «Описи Ламли». Общество Уолпола . 6 :15–35.
- Эванс, Марк, изд. (2010). Опись и родословная Ламли: коллекционирование произведений искусства и происхождение в елизаветинскую эпоху: факсимиле и комментарий к рукописи, находящейся во владении графов Скарбро . Роксбургский клуб . ISBN 978-0-903912-11-2 .
- Гуч, Лео (2009). Полный образец дворянства: Джон Лорд Ламли (около 1534–1609) . Рейнтон-Бридж: Издательство Сандерлендского университета.
- Херви, Мэри Ф.С. (1918). «Опись Ламли 1609 года». Общество Уолпола . 6 : 37–46.
- Милнер, Эдит (1904). Бенхэм, Эдит (ред.). Записи Ламли из замка Ламли . Лондон: Джордж Белл.
- Джейн, Сирс; Джонсон, Фрэнсис Р., ред. (1956). Библиотека Ламли: каталог 1609 года . Лондон: Британский музей.
- Пайпер, Дэвид (1957). «Опись Ламли 1590 года: Хиллиард, Сигар и граф Эссекс». Журнал Берлингтон . 99 : 224–31, 299–303.
- Саймон, Робин (2010). « Инвентарь Ламли и часовня Ламли». Британский художественный журнал . 11 (1): 4–5.