Мари Коллингвуд
Мари Коллингвуд | |
---|---|
Последний дом слева » Персонаж « | |
![]() Сандра Пибоди в роли Мари | |
Первое появление | Последний дом слева (1972) |
Создано | Уэс Крэйвен |
На фото |
|
Информация во вселенной | |
Занятие | Соревнующийся пловец (фильм, 2009 г.) |
Мари Коллингвуд — вымышленный персонаж в фильмах «Последний дом слева» . Впервые она появляется в «Последнем доме слева» (1972) в роли девушки -хиппи , похищенной в день ее семнадцатого дня рождения беглой семьей. Созданная Уэсом Крэйвеном , она была изображена двадцатидвухлетней Сандрой Пибоди в одном из ее ранних появлений в кино. Режиссер Деннис Илиадис возвращает персонажа в переосмыслении 2009 года , на этот раз в роли Сары Пэкстон .
Крэйвен концептуализировал Мари, основываясь на том, что она представляет собой версию девственной Карин ( Биргитта Петтерссон ) 1970-х годов из Бергмана набора средневекового шведского Ингмара «Девственный источник» (1960), символизирующего невиновность в эпоху опасений, вызванных войной во Вьетнаме . Видение Илиадиса Мари заключалось в том, чтобы сделать ее активной и очеловечить ее посредством изображения конкурентоспособного пловца и сюжета ее покойного брата. Из-за этой характеристики критики назвали версию персонажа Илиадис следующими аспектами архетипа « последней девушки », контрастирующими с ее оригинальным изображением.
Появления
[ редактировать ]Кинематографический дебют персонажа состоялся в фильме «Последний дом слева » (1972) 30 августа 1972 года. В этом фильме Мари - защищенная девочка-подросток из высшего сословия, которая собирается на рок-концерт в городе со своей подругой Филлис, чтобы отпраздновать ее. семнадцатый день рождения. В поисках торговцев марихуаной сбежавшие преступники заманивают их в свое убежище и похищают. В лесу возле дома Мари ее унижают и насилуют, после чего ее чуть не застрелили в ближайшем озере, а затем нашли ее родители. Позже она появляется в кошмарах одного из злодеев фильма. [ 1 ]
В фильме 2009 года Мари - профессиональная пловчиха, которая отправляется в отпуск со своими родителями Джоном и Эммой в их дом у озера. Мари садится на семейную машину и едет в город, чтобы потусоваться со своей подругой Пейдж. Пока Пейдж заканчивает свою смену кассиром, они встречают подростка по имени Джастин, который приглашает их обоих вернуться в свой номер в мотеле, чтобы покурить марихуану. Там возвращаются члены семьи Джастина: Круг, отец Джастина; Фрэнсис, дядя Джастина; и Сэди, девушка Круга. Из-за широкого освещения в СМИ недавнего побега Круга из-под стражи в полиции преступники решают похитить их и угнать машину Мари, чтобы покинуть город. Мари убеждает Круга пойти по дороге, ведущей к дому ее родителей у озера; Пытаясь сбежать, Мари обжигает лицо Сэди зажигалкой и пытается выпрыгнуть из машины, но не может, когда машина разбивается. После изнасилования Кругом Мари удается сбежать от преступников и добраться до озера, чтобы доплыть до безопасного места. Однако Круг стреляет ей в спину, и она остается умирать, но позже выясняется, что она выжила. Мари удается добраться до крыльца своих родителей и вместе с ними жаждет отомстить; Затем Мари, Джон, Эмма и Джастин отправляются на лодке в больницу. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Вернувшись в Нью-Йорк после поездки по пересеченной местности, создатели фильма первоначально попросили Пибоди пройти прослушивание на роль Филлис после того, как она ответила на объявление о кастинге в отраслевом издании Backstage . После знакомства с продюсером Шоном С. Каннингемом она получила роль Мари. [ 2 ] Крэйвен заявил: «Мне очень нравилась Сандра Пибоди; я думал, что она очень красивая и очень отважная... потому что она была очень молодой актрисой, она не была такой уверенной и спокойной, как Люси, и она стала замешана в чем-то очень, очень грубом. И она держалась там. Когда героиню изнасиловали, с ней обошлись очень грубо, и я знаю, что Сандра потом сказала мне: «Боже мой… У меня было такое чувство, что они действительно меня ненавидели». '" [ 3 ] Джейкоб Найт интерпретировал, что Уэс Крэйвен создал Мари с намерением сделать ее метафорой мира и невиновности в эпоху опасений: «Он хочет, чтобы мы видели в ней сексуальный объект, ожерелье со знаком мира, которое ее родители подарили ей, прежде чем она возглавит В город не могут сравниться злые, развратные агрессоры, которые срывают с нее и Филлис одежду. Таким образом, Крэйвен превратил Мари в своего рода аватар того, как он смотрит на «Любовь». Поколение»; неопытные комочки плоти, которые думают, что их поза хиппи спасет их от волков общества». [ 4 ]

Различные актеры и съемочная группа оригинального фильма заявили, что Сандра Пибоди искренне нервничала на протяжении всего процесса съемок фильма и в какой-то момент ушла со съемочной площадки. [ 5 ] [ 6 ] В интервью для научно-популярной книги Дэвида А. Шулкина « Последний дом слева » Пибоди подтвердила дискомфорт, который она чувствовала во время съемок фильма, а также трудности работы с актером «Метод» Дэвидом Хессом , который угрожал напасть на нее, чтобы получить от нее искреннюю реакцию. [ 7 ] [ нужна страница ]
Сара Пэкстон рассказала, что она проходила прослушивание для фильма только в качестве актерского упражнения и не ожидала получить роль. [ 8 ] В интервью Пакстон заявил: «На прослушивании Деннис спросил: «Ну и как твои способности плавать?» И я сказал: «Я играл русалку, я потрясающий пловец. Вы даже не представляете, что я великолепен». И они такие: «Ого, она великолепная… Эй, она хорошая пловчиха». Потом я действительно попал на съемочную площадку и помню, как нырнул под воду и услышал: «Стоп! Боже мой, она тонет! Кто-нибудь, принесите ей что-нибудь!» Думаю, я был не так хорош, я больше болтал». [ 9 ]
Несмотря на напряженную тему, Пэкстон описала свой опыт на съемочной площадке как положительный, а когда ее спросили о том, каково было работать с продюсерами Уэсом Крэйвеном и Джонатаном Крэйвеном , она заявила:
- «Он был больше похож на Волшебника из страны Оз – человека за кулисами. Он действительно был вовлечен во все, но он руководил администрацией в штатах с тех пор, как мы снимали фильм в Африке. Его сын, Джонатан Крэйвен, был руководителем Они действительно заботились о нас, особенно обо мне, потому что я был самым младшим в группе». [ 10 ]
Деннис Илиадис , режиссер фильма 2009 года, хотел добавить больше характеристик и глубины персонажу Мари и сообщил, что сценаристы решили сделать ее конкурентоспособной пловчихой, что связано с развитием и выживанием ее персонажа в дальнейшем в фильме. В интервью Илиадис заявил:
- «Ну, идея заключалась в том, чтобы найти что-то, куда она направит всю свою энергию. Это была важная черта характера, потому что ее брат мертв. Она как будто несет его на своей спине; теперь ей нужно выступать перед двумя людьми. компенсировать ему, так что вся ее энергия находится в воде. Единственная область, где она чувствует себя немного свободной, - это когда она плавает в воде как сумасшедшая, поэтому интересно иметь это как черту характера, а затем сделать это ключевым элементом для себя. она пытается сбежать».
Прием
[ редактировать ]Кинокритик Энн Хорнадей сравнила ее с жанра ужасов героинями Салли Хардести ( Мэрилин Бернс ) из «Техасской резни бензопилой» (1974) и Лори Строуд ( Джеми Ли Кертис ) из «Хэллоуина» (1978). Написав, что они «олицетворяли качества и черты характера типичной последней девушки в ее самых восхитительных и разочаровывающих проявлениях». [ 11 ] Кинокритик Джон Кеннет Мьюир охарактеризовал Мари как «хорошо развитый персонаж». [ 12 ]
В подробном анализе Александра Хеллер-Николас отмечает, что версия персонажа 2009 года, в отличие от оригинального воплощения, демонстрирует черты тропа « последней девушки ». Хеллер-Николас объясняет это своим отсутствием интереса к наркотикам и активным характером во время похищения, подчеркивая, что она намеренно заманивает злодеев в свой дом, чтобы заставить родителей спасти ее. Она отмечает, что версия фильма Илиадиса «прославляет решимость Мари выжить», и поэтому осуждает пассивную версию 1972 года. Хотя она отмечает резкое изменение характера во второй половине фильма. Написав, что «это изображение ее как пустого монстра продолжается на протяжении всей остальной части фильма. Мари не столько пережившая изнасилование, сколько ходячие мертвецы, единственная функция которых - дать мотивацию ее родителям (особенно ее отцу). для жестокой и зрелищной мести». [ 13 ] Хесс (сыгравший Круга Стилло в фильме 1972 года) заявил, что зрители поддерживают связь с персонажем из-за эмоциональной привязанности к изображению Пибоди. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (1 января 1972 г.). «ПОСЛЕДНИЙ ДОМ СЛЕВА» . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго, Иллинойс: Sun-Times Media Group . Проверено 14 декабря 2017 г. - через rogerebert.com.
- ^ Шулькин 2000 , с. 41.
- ^ Шулькин 2000 , с. 79.
- ^ Найт, Джейкоб (9 сентября 2015 г.). «Все в странностях: ПОСЛЕДНИЙ ДОМ СЛЕВА (1972)» . Рождение.Кино.Смерть . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Снайдер, Эрик Д. (17 октября 2016 г.). «14 фактов о последнем доме слева» . Ментальная нить . Лондон, Англия: Dennis Publishing . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Бернс, Уильямс (3 сентября 2015 г.). «Десять вещей, о которых вы могли не знать… Последний дом слева!» . Сеть новостей ужасов . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Салкин 2000 .
- ^ Вайнтрауб, Стив (9 марта 2009 г.). «Эксклюзивное видеоинтервью Сары Пэкстон ПОСЛЕДНИЙ ДОМ СЛЕВА» . Коллайдер . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Топель, Фред (16 марта 2009 г.). «Сара Пэкстон в сериале «Последний дом слева»» . КанМаг . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Мартинес, Кико (17 августа 2009 г.). «Сара Пэкстон — Последний дом слева» . КиноСноб . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Хорнадей, Энн. « Хэллоуин»: 40 лет назад Лори Строуд проникла в мою голову. Она все еще там» . Вашингтон Пост . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Кеннт Мьюир, Джон (2004). Уэс Крэйвен: Искусство ужаса . МакФарланд. п. 47. ИСБН 9780786419234 .
- ^ Хеллер-Николас, Александра (2011). Фильмы об изнасиловании и мести: критическое исследование . МакФарланд. стр. 92–93. ISBN 9780786449613 .
- ^ «Безумно, плохо и опасно знать: интервью с актером и режиссером Дэвидом Хессом» . Террористическая ловушка . Февраль 2011 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шулькин, Дэвид А. (2000). Последний дом Уэса Крейвена слева: создание культовой классики . Суррей, Англия: FAB Press. ISBN 1-903254-01-9 .