Закон о государственной безопасности в Бахрейне
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
История Бахрейна |
---|
Портал Бахрейна |
После обретения Бахрейном независимости от Великобритании в 1971 году правительство Бахрейна приступило к длительному периоду политического подавления в соответствии с Законом о государственной безопасности 1974 года вскоре после принятия первой официальной Конституции страны в 1973 году . Подавляющее недовольство государственной властью привело к принудительному роспуску Национальной ассамблеи Амиром и приостановке действия Конституции до 2001 года . Исой бин Салманом Аль Халифой Закон о государственной безопасности 1974 года был законом, который использовался правительством Бахрейна для подавления политических волнений в стране. самые серьезные нарушения прав человека и пытки С 1974 по 2001 год. Сообщается, что именно в этот период имели место . Закон о государственной безопасности содержал меры, позволяющие правительству арестовывать и заключать в тюрьму лиц без суда и следствия на срок до трех лет за преступления, связанные с государственной безопасностью. Последующий декрет к Закону 1974 года призывал к созданию судов государственной безопасности , создавая условия, способствующие практике произвольный арест и пытки. Сообщается, что ухудшение ситуации с правами человека в Бахрейне достигло своего апогея в середине 1990-х годов (см. Восстание 1990-х годов в Бахрейне ), когда тысячи мужчин, женщин и детей были незаконно задержаны, были задокументированы сообщения о пытках и жестоком обращении с задержанными. , и испытания не соответствовали международным стандартам. [1]
Отчеты международных правозащитных организаций, таких как Human Rights Watch и Amnesty International, показывают, что на протяжении всего периода реализации Закон о государственной безопасности способствовал использованию обычных пыток в отношении политических заключенных и увековечивал серьезные нарушения прав человека на протяжении почти 25 лет. В 2001 году нынешний глава государства Бахрейна король Хамад бин Иса Аль Халифа отменил закон и объявил Бахрейн конституционной монархией после национального референдума .
Указ-закон о мерах государственной безопасности
[ редактировать ]Выпущено во дворце Рифаа 7 шавваля 1394 г. (22 октября 1974 г.):
Статья 1
[ редактировать ]Если имеются серьезные доказательства того, что лицо совершало действия, выступало с заявлениями, осуществляло деятельность или участвовало в контактах внутри или за пределами страны, которые по своему характеру считаются нарушающими внутреннюю или внешнюю безопасность страны, религиозные и национальные интересы государства, его социальной или экономической системы; или считается актом мятежа, который влияет или может повлиять на существующие отношения между народом и правительством, между различными институтами государства, между классами людей или между теми, кто работает в корпорациях, пропагандирующих подрывную пропаганду или распространяющих атеистические принципы; Министр внутренних дел может отдать приказ об аресте этого лица, помещении его в одну из тюрем Бахрейна, обыске его, его проживания и места работы, а также может принять любые меры, которые он считает необходимыми для сбора доказательств и завершения расследования.
Срок задержания не может превышать трех лет. Обыски могут производиться, а меры, предусмотренные в первом параграфе, могут быть приняты только на основании судебного приказа.
Любой арестованный в соответствии с положениями первого параграфа может подать жалобу на приказ об аресте по истечении трех месяцев с даты его исполнения в Верховный апелляционный суд. Жалоба может быть продлена в конце каждых шести месяцев со дня принятия указа об отклонении жалобы.
Статья 2
[ редактировать ]Судопроизводство всегда проводится в закрытом режиме, и на нем присутствуют только обвинение, истец и его представитель. Разбирательство проводится в штаб-квартире Верховного апелляционного суда. Они могут содержаться в другом месте в Манаме или за ее пределами, если Суд сочтет это необходимым для поддержания безопасности страны или по соображениям государственной политики.
Статья 3
[ редактировать ]Суд, не соблюдая процедур, предусмотренных Уголовно-процессуальным законом, может установить порядок рассмотрения им жалоб, принимая во внимание следующее:
- Он выносит решение на основании документов, представленных обвинением и истцом.
- Доводы, представленные Суду как стороной обвинения, так и защитой, должны быть представлены в письменной форме.
- Для оценки доказательств и формирования своего заключения Суд может потребовать от обвинения предоставить дополнительные отчеты от тех, кто принимал участие в сборе доказательств, при условии, что это будет ограничено лицами, кроме тех, чьи имена, место жительства и места работы считаются секретными и не подлежат разглашению в интересах государства.
- Свидетелям защиты заявителя будет достаточно представить показания, включающие информацию по вопросам, которые заявитель желает, чтобы свидетели разъяснили. Суд может отказать в истребовании показаний у свидетелей защиты заявителя, если он считает, что требуемые от них показания не имеют отношения к рассматриваемому событию. Решение по жалобе не может быть отложено из-за задержки этими свидетелями дачи показаний.
- Документы и отчеты, представленные обвинением, передаются ему в запечатанном конверте после вынесения решения Суда. Их нельзя запрашивать в отношении новой жалобы, за исключением случаев, когда возникает что-то новое, что требует их рассмотрения, и это допускается постановлением Суда.
- Протокол судебного заседания составляется в одном экземпляре. Они не могут быть воспроизведены или фотокопированы и вместе с документами защиты и обвинения, а также показаниями свидетелей являются конфиденциальными. После вынесения решения по жалобе они сдаются на хранение в кабинет Суда после помещения их в запечатанный конверт с печатью Председателя Суда, рассмотревшего жалобу. Запрещается вскрывать этот конверт или извлекать его из шкафа, кроме как по постановлению Суда, когда его необходимо просмотреть в связи с другой жалобой. В таком случае составляется стенограмма выполненных процедур, в которой указывается состояние конверта. Затем после рассмотрения жалобы она опечатывается в вышеуказанном порядке и сдается в кабинет. Те же процедуры должны соблюдаться в отношении каждой жалобы.
- Министр внутренних дел должен быть проинформирован о решении Суда сразу после его оглашения посредством копии документа, содержащего решение.
Статья 4
[ редактировать ]Если арестованный не подает жалобу в порядке, предусмотренном статьей первой, прокуратура в течение срока, установленного для подачи жалобы, передает документы в компетентный суд с просьбой продолжить исполнение постановления о задержании.
Статья 5
[ редактировать ]Министр внутренних дел может в любое время отдать приказ об освобождении лица, в отношении которого ранее был выдан ордер на арест во исполнение положений настоящего Закона. Задержанное лицо должно быть освобождено в любом случае в последний день трех лет, упомянутых в статье первой.
Статья 6
[ редактировать ]Все лица, помещенные в определенные тюрьмы во исполнение приказа о задержании, изданного в соответствии с Приказом общественной безопасности № 1, считаются задержанными в соответствии с настоящим законом, и к ним применяются даты подачи жалоб; они имеют право подавать такие жалобы со дня вступления в силу настоящего закона.
Статья 7
[ редактировать ]Закон об общественной безопасности 1965 года, Декларация, изданная 22 апреля 1965 года, и Приказ об общественной безопасности № 1 настоящим отменяются.
Статья 8
[ редактировать ]Статью 79 Уголовно-процессуального закона дополнить новым абзацем (3), текст которого будет следующим:
За преступления, наносящие ущерб безопасности государства, независимо от того, совершены ли они внутри государства или за его пределами и которые предусмотрены Уголовным кодексом, постановление о задержании выдается на неопределенный срок. Лицо, чье задержание было принято, может подать жалобу на задержание в орган, выдавший ордер, если с момента выдачи ордера прошел один месяц. Жалоба может быть продлена через месяц после издания постановления об отклонении жалобы.
Статья 9
[ редактировать ]Министр внутренних дел осуществляет настоящий Закон, который вступает в силу со дня его публикации в Официальном вестнике.
Подписано
Эмир Государства Бахрейн (Иса бин Салман Аль Халифа);
Премьер-министр ( Халифа бин Салман Аль Халифа );
Министр внутренних дел (Мухаммед бин Халифа Аль Халифа).
История
[ редактировать ]Государство Бахрейн получило полную независимость от Великобритании в 1971 году и управлялось эмиром Исой бен Салманом Аль Халифой. Аль-Халифа представляла собой суннитское меньшинство, правившее преимущественно шиитским большинством населения. В 1972 году эмир издал указ, призывающий к созданию Конституционной ассамблеи, ответственной за провозглашение первой конституции страны. В июне 1973 года этот орган, состоящий из 22 членов, завершил разработку конституции, которая предусматривала создание избранной Национальной ассамблеи в составе 30 членов и проведение национальных выборов в ноябре того же года.
Политическая разрядка между семьей Аль Халифа и разрозненными силами гражданского общества прекратилась всего два года спустя. [3] Роль Национальной ассамблеи была недолгой: она созывалась всего на две сессии, прежде чем была насильственно распущена эмиром в 1975 году за отказ ратифицировать Указ-закон о мерах государственной безопасности (Закон о государственной безопасности), который разрешал арест и содержание под стражей. лишение свободы на срок до трех лет без суда для любого лица, подозреваемого в создании угрозы посредством неопределенных «действий» или «заявлений» внутренней или внешней безопасности Бахрейна. На вопрос, почему Национальное собрание было распущено, министр информации Мухаммад Ибрагим аль-Мутава ответил, что «это мешает правительству» и что оно будет восстановлено, «как только мы почувствуем, что оно нам нужно, когда это будет приемлемо для нашего общества». и развитие». [4]
Закон о государственной безопасности был реализован силой вместе с указом, который отложил выборы Национальной ассамблеи, приостановил действие 40 конституционных статей, касающихся Национальной ассамблеи, и передал законодательные полномочия эмиру и его совету министров. Впоследствии не проводилось новых выборов в Национальное собрание, которое оставалось распущенным в течение 27 лет до 2001 года, когда под эгидой преемника эмира и нынешнего короля Бахрейна Хамада бен Исы Аль Халифы была разработана новая конституция.
Неконтролируемая власть эмира со стороны Национальной ассамблеи давала ему свободу назначать членов семьи Аль Халифа на ключевые политические должности в правительстве Бахрейна, включая премьер-министра, а также министров внутренних дел, обороны, иностранных дел и юстиции. Политические партии были незаконными, и хотя конституция гарантировала основные права человека, новые декреты, подрывающие авторитет конституции, жестко ограничивали свободу слова, религии, печати, права на публичные и частные собрания, а также права лиц, лишенных свободы. Закон о государственной безопасности наряду с Указом эмира № 7 от 1976 года учредил Суд государственной безопасности, в котором отсутствовала большая часть надлежащей правовой защиты. [3] и нарушил стандарты прав человека Всеобщей декларации прав человека , а также внутренние кодексы собственного законодательства Бахрейна, такие как Уголовно-процессуальный кодекс 1966 года. [5]
Отмена политических и гражданских свобод
[ редактировать ]Бывшее правительство Бахрейна разработало систему систематических нарушений прав человека в отношении граждан, которые выдвигали требования восстановления национальной конституции и повторного созыва Национальной ассамблеи, которые были отменены в соответствии с Законом о государственной безопасности. Произвольные аресты, принудительные «признания» под принуждением, предварительное заключение, несправедливые судебные разбирательства и законное введение смертной казни были широко распространены, особенно в отношении большинства шиитского населения Бахрейна.
В 1976 году правительство Бахрейна приняло новый Уголовный кодекс, который аннулировал многие гражданские свободы и политические права, защищенные Конституцией 1973 года, и фактически криминализировал широкий спектр ненасильственной политической деятельности. В последующие два десятилетия последовало еще больше указов, которые еще больше подорвали фундаментальные политические и гражданские права. Граждане Бахрейна были склонны к обыску и аресту или тюремному заключению без предъявления обвинения или суда за публичные высказывания в манере, которую правительство считало враждебной или критической. Все внутренние и внешние контакты с гражданами Бахрейна контролировались, политические партии и организации были запрещены, свобода собраний требовала разрешения, которое редко давалось, а государство контролировало прессу посредством цензуры внутриполитических материалов или любого упоминания о соседних с Бахрейном странах. [3]
К концу 1970-х годов левая и секуляристская национальная оппозиция была парализована волнами арестов и принудительных ссылок. Иранская революция 1979 года вызвала активную и восторженную реакцию среди шиитского населения, которая проявилась в оппозиционных организациях, таких как Исламский фронт освобождения Бахрейна , а также в более широком смысле против правительства с сильной сектантской враждебностью в отношении его благополучие и расширение возможностей. В 1981 году 73 человека были арестованы правительством по обвинению в заговоре с целью свержения государства при поддержке Ирана. [6] и инициировал поток обвинений против граждан, предположительно связанных с международными террористическими организациями или экстремистскими группировками, связанными с правительством Ирана. Правительство Бахрейна последовательно отвергало межконфессиональные беспорядки, считая их делом рук боевиков «Хезболлы», спровоцированных и поддерживаемых Ираном. [7] Члены шиитской общины Бахрейна систематически подвергались преследованиям в ходе мирных протестов и неспровоцированных собраний, таких как похоронные шествия. Жестокость, с которой власти пытались подавить восстания, характеризовалась неоднократным применением боевых патронов для разгона толпы и последующими убийствами безоружных гражданских лиц.
После войны в Персидском заливе в 1991 году улучшение ситуации с правами человека позволило нескольким гражданам в изгнании вернуться в Бахрейн, и по меньшей мере двадцать заключенных, осужденных за участие в предполагаемой попытке государственного переворота в Бахрейне, были освобождены. Этот период молчаливого согласия был недолгим, поскольку сохранялось широко распространенное недовольство продолжающимся отсутствием политических и гражданских прав, а правительство бездействовало. В январе 1993 года петиция с просьбой о новом диалоге по восстановлению демократических прав была подписана ведущими суннитскими и шиитскими деятелями и передана эмиру, но получила отрицательный ответ. За два месяца до подачи этой петиции эмир призвал к созданию Меджлиса аль-Шура (Верхней палаты); демократическая организация-плацебо, 30 членов которой назначались правительством и не имели законодательных полномочий. [8] Совет до сих пор существует в рамках исполнительной власти Бахрейна, члены которого назначаются и играют более функциональную роль в качестве верхней палаты парламента. [9]
В декабре 1994 года протестующие вышли на улицы с требованиями восстановления демократических прав и повторного созыва Национальной ассамблеи. Правительство Бахрейна в ответ проигнорировало требования и подавило призывы к политическим переменам посредством безудержных нарушений прав человека. Тысячи мужчин, женщин и детей (в возрасте девяти и десяти лет) [10] были задержаны в течение десяти месяцев с декабря 1994 года по октябрь 1995 года по произвольным обвинениям в соответствии с Законом о государственной безопасности. По меньшей мере 100 человек впоследствии были обвинены и приговорены к тюремному заключению, а в одном случае — к смертной казни. Двое заключенных скончались во время содержания под стражей в полиции. Против протестующих были задействованы силы полиции и спецназа, которые использовали насильственные методы для разгона толпы. К 1995 году десять подтвержденных смертей граждан Бахрейна представляли обстоятельства, позволяющие предположить, что они могли быть казнены во внесудебном порядке, и по меньшей мере двадцать граждан Бахрейна были изгнаны или им было отказано во въезде при попытке вернуться в страну. [1]
Пытка
[ редактировать ]В соответствии с Законом о государственной безопасности в тюрьмах Бахрейна по-прежнему широко распространены пытки, которые чаще всего применяются на начальных этапах содержания под стражей в отношении лиц, подвергающихся допросу. Помимо получения «признаний» от подозреваемых во время этих допросов, пытки использовались для получения от задержанных подписей об отказе от политической принадлежности, воздержании от антиправительственной деятельности в будущем или принуждении их к сотрудничеству с властями путем сообщения о деятельности других лиц, а именно, политические оппоненты. Заявления бывших политических заключенных указывают на то, что распространенные формы пыток включали в себя: физические избиения, психологическое насилие, сексуальное домогательство, угрозы в адрес семьи и друзей задержанного, а также оскорбления и унижения в отношении задержанного и шиитской веры. [11]
Правительство Бахрейна не назвало имена арестованных и места их содержания. Подавляющему большинству этих лиц было отказано в адвокатах или доступе к членам семьи во время их задержания, и их суды рассматривались в частном порядке государственным Судом государственной безопасности, где отсутствовала большая часть надлежащей процессуальной защиты. [3] Никаких усилий по расследованию заявлений о пытках или гибели демонстрантов, выступавших за реформы, предпринято не было. Правительство Бахрейна продолжало отказывать правозащитным организациям, таким как Amnesty International или Human Rights Watch, во въезде в страну для официальных поездок по сбору информации с целью расследования утверждений о пытках и нарушениях прав человека.
Правительство Бахрейна постоянно отрицало, что силы, находящиеся под его властью, совершали массовые нарушения прав человека, что оно оставалось в рамках закона в отношении ареста и судебных процедур и что задержанным предоставлялись справедливые судебные разбирательства и обращение во время содержания под стражей. Правительство также отрицает, что оно санкционирует какие-либо формы пыток или физического насилия в какой-либо форме. [3] Правительство узаконило свою силовую тактику, ссылаясь на случаи насилия в отношении сил безопасности и акты саботажа, совершаемые «экстремистскими элементами». Посол Бахрейна в США в 1997 году подтвердил позицию своего правительства, отметив, что обвинения в нарушении прав человека, выдвинутые против Бахрейна, исходят от очень небольшой, но умелой группы фанатиков-фундаменталистов и экстремистов, которые [были] связаны с террористами в Бахрейне. ». [12] Правительство не представило никаких доказательств в поддержку этих или других заявлений, доказывающих иностранное вмешательство во внутренние дела Бахрейна как источник внутренней напряженности или оправдание того, как власти справились с политическими беспорядками. Более того, нет никаких доказательств того, что лица, ответственные за потворство пыткам, были наказаны за эти действия. Нынешнее правительство приняло Указ об амнистии, который предотвращает безнаказанность за преступления, совершенные в соответствии с прежней конституцией. На сегодняшний день ни один предполагаемый преступник не был привлечен к ответственности за пытки или жестокое обращение, хотя практика пыток в Бахрейне в 1980-х и 1990-х годах хорошо документирована. [13]
Смерть эмира и отмена Закона о государственной безопасности
[ редактировать ]После смерти шейха Исы бин Салмана Аль Халифы в 1999 году его сын, шейх Хамад бин Иса Аль Халифа на трон в качестве эмира взошел . Вскоре после своего преемства шейх Хамад вступил в новую эру демократических реформ и к ноябрю 2000 года учредил комитет для разработки проекта преобразования Бахрейна из наследственного эмирата в конституционную монархию в течение двух лет. Итоговая «Хартия национальных действий» была представлена общественности Бахрейна на первом всестороннем референдуме страны после роспуска парламента в 1974 году, на котором 98,4% избирателей подавляющим большинством поддержали хартию. 5 февраля 2001 года шейх Хамад издал Указ об амнистии , согласно которому были помилованы все политические заключенные, обвиненные в преступлениях против государственной безопасности, независимо от того, были ли они задержаны, предъявлены обвинения или осуждены либо в Бахрейне, либо во время ссылки за границу. Указ об амнистии позволил всем гражданам, вовлеченным в политические дела и дела, связанные с безопасностью, в эпоху государства безопасности вернуться в Бахрейн без предъявления обвинений, что привело к репатриации сотен людей в страну. 21 октября 2010 г. правительство Бахрейна сообщило, что с 2001 г. было издано 43 закона об амнистии, помиловавших 2639 осужденных, обвиненных в участии в терроризме или делах, связанных с государственной безопасностью. [14] После вступления в силу Закона об амнистии от 5 февраля шейх Хамад официально отменил Закон о государственной безопасности и суды государственной безопасности, которые действовали во время правления его отца. Год спустя, в феврале 2002 года, после национального референдума, шейх Хамад объявил Бахрейн конституционной монархией и изменил свой титул с эмира на короля. [9]
Возобновление нарушений прав человека и обвинений в пытках
[ редактировать ]В феврале 2010 г. Хьюман Райтс Вотч провела пресс-конференцию во время публикации своего доклада о недавних обвинениях в пытках в Бахрейне. В отчете указывается, что Бахрейн успешно прекратил применение пыток на протяжении большей части последнего десятилетия, но выражается обеспокоенность по поводу недавнего отсутствия интереса со стороны правительства к расследованию новых задокументированных случаев жестокого обращения. [15] С момента публикации этого доклада сотни молодых людей и еще 23 видных гражданина, в том числе четыре шиитских священнослужителя, были арестованы всего за несколько недель до парламентских выборов в стране по обвинению в распространении ложной информации, подстрекательстве к насилию, разжигании терроризма или подготовке свержения правительства. Независимые наблюдатели считают, что обвинения в пытках против арестованных заслуживают доверия, и считают, что правительство слишком остро реагирует, не имея ни малейших доказательств того, что оппозиция готовит заговор с целью свержения действующего правительства. Согласно статье, опубликованной в журнале The Economist в августе 2010 года , «растущая межконфессиональная напряженность, чрезмерная реакция правительства на протесты и вопиющее преследование оппозиционных партий, особенно главной партии, в которой доминируют шииты, — все это бросает тень на репутацию Бахрейна как молодой, хотя и ограниченной демократии. » [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бахрейн: кризис прав человека» . Amnesty International : 1. 26 сентября 1995 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Wikisource: Закон о государственной безопасности 1974 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хьюман Райтс Вотч на Ближнем Востоке (1997). Регулярное насилие, регулярное отрицание: гражданские права и политический кризис в Бахрейне . Хьюман Райтс Вотч. п. 2. ISBN 1-56432-218-1 .
- ^ Хьюман Райтс Вотч на Ближнем Востоке (1997). Регулярное насилие, регулярное отрицание: гражданские права и политический кризис в Бахрейне . Хьюман Райтс Вотч. стр. 19–20. ISBN 1-56432-218-1 .
- ^ «Бахрейн: кризис прав человека». Международная амнистия : 8–9. 26 сентября 1995 г.
- ^ Хьюман Райтс Вотч на Ближнем Востоке (1997). Регулярное насилие, регулярное отрицание: гражданские права и политический кризис в Бахрейне . Хьюман Райтс Вотч. п. 21. ISBN 1-56432-218-1 .
- ^ Хьюман Райтс Вотч на Ближнем Востоке (1997). Регулярное насилие, регулярное отрицание: гражданские права и политический кризис в Бахрейне . Хьюман Райтс Вотч. п. 1. ISBN 1-56432-218-1 .
- ^ «Бахрейн: кризис прав человека». Amnesty International : 10. 26 сентября 1995 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочная информация: Бахрейн» . Госдепартамент США. Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ «Бахрейн: кризис прав человека». Amnesty International : 3. 26 сентября 1995 г.
- ^ «Бахрейн: кризис прав человека». Amnesty International : 32. 26 сентября 1995 г.
- ^ Хьюман Райтс Вотч на Ближнем Востоке (1997). Регулярное насилие, регулярное отрицание: гражданские права и политический кризис в Бахрейне . Хьюман Райтс Вотч. п. 3. ISBN 1-56432-218-1 .
- ^ «Бахрейн: Страновые отчеты о соблюдении прав человека» . Госдепартамент США. Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ «43 указа об амнистии за 10 лет помиловали 2639 осужденных» . Информационное агентство Бахрейна . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Сторк, Джо. «Проблема пыток в Бахрейне» . Внешняя политика. Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ «Предвыборные волнения Бахрейна» . Экономист. 14 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2010 г. Проверено 28 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст Закона о государственной безопасности 1974 г.
- BBC: Бахрейн отменяет ключевой закон о безопасности (18 февраля 2001 г.)
- Хьюман Райтс Вотч: регулярное насилие, регулярное отрицание: гражданские права и политический кризис в Бахрейне (июнь 1997 г.)
- Государственный департамент США, Отчет страны Бахрейна о практике прав человека за 1996 год.