Jump to content

Фрэнсис Грегсон

« Наш собственный специальный корреспондент, сентябрь 1898 г. » из альбома «Хартум 1898 г.»

Фрэнсис Грегсон (активен в 1898 году) — британский фотограф и военный корреспондент, прикомандированный к англо-египетским войскам под командованием Герберта Китченера во время завоевания Судана . Считается, что Грегсон был автором альбома из 232 фотографий под названием «Хартум 1898» , сделанного во время англо-египетской военной кампании в Судане в 1896–1898 годах. Эти фотографии в архивах Музея национальной армии находятся в Лондоне. приписываемые Грегсону, они представляют собой важную подборку фотозаписей об операции британских военных в Судане. Они также сыграли важную роль в формировании взглядов общественности на британскую имперскую войну XIX века.

В XXI веке эти фотографии, наряду с другими историческими записями, в том числе предметами, вывезенными из Судана в британские музеи, стали предметом критической интерпретации этики британских военных кампаний в Судане. Что касается изменения интерпретации истории военных кампаний, некоторые современные историки утверждают, что военные фотографы также способствовали дегуманизации жертв .

Фотодокументы британской военной кампании в Судане.

[ редактировать ]
Директор военной разведки сэр Фрэнсис Вингейт допрашивает суданского заключенного Эмира Махмуда с камерой на штативе на заднем плане.

По словам исследователя Мишель Гордон из Уппсальского университета , Швеция, Фрэнсис Грегсон был корреспондентом газеты St. James's Gazette . Его альбом из 232 серебряно-желатиновых фотографий под названием «Хартум 1898» . [ 1 ] Документирует англо-египетскую кампанию против суданского государства махдистов как визуальное повествование . [ 2 ] Это повествование началось в Александрии (Египет) и сопровождало войска на юг до Омдурмана , где решающая битва . 2 сентября 1898 года произошла [ 3 ]

Считается, что во время англо-египетского завоевания Судана Грегсон был фотографом, который задокументировал продвижение британских войск и победу войск лорда Китченера над силами махдистов . [ 4 ] Эти исторические фотографии в архивах Музея национальной армии в Лондоне включают не только многочисленные снимки англо-египетских войск и их офицеров, но и фотографии побежденных суданцев, таких как командующий в битве при Атбаре Эмир Махмуд. [ 5 ] На некоторых из этих фотографий изображены заключенные с традиционным оружием и одеждой, например, в характерных пальто джибба — предметах, которые позже были выставлены в британских музеях как трофеи . военные [ 6 ] [ 7 ] Кроме того, есть несколько фотографий трупов, некоторые из которых были разграблены египетскими солдатами, как, например, фотография под названием «Грабеж после битвы» в оригинальном альбоме. [ 8 ]

Непокорные Баггары перед могилой Махди , после битвы при Омдурмане , 1898 год.

На другой фотографии изображены побежденные суданцы, стоящие перед разбомбленной гробницей Махди в Омдурмане. [ 9 ] Вспоминая свой личный опыт газетного репортера во время экспедиции Китченера, Уинстон Черчилль в своей книге «Речная война: исторический отчет о завоевании Судана» ( 1899 г.) заявил, что «[ т] его место было более чем десять лет было самым священным местом и святыней, которую знал народ Судана ». [ 10 ]

По возвращении в Лондон Грегсон выпустил альбом фотографий, сделанных на камеру Kodak . Копии были вручены королеве Виктории, а также командирам, которые курировали его документальную фотосъемку в Судане. [ 11 ]

Эмир Махмуд, лидер махдистов , в плену после битвы при Атбаре
Группа суданских заключенных Хадендоа с оружием. На переднем плане стоит египетский военный полицейский.
Египетские войска грабят мертвых солдат, 1898 г.

Критическая интерпретация современными историками

[ редактировать ]

В своем исследовании под названием «Просмотр насилия в Британской империи: образы злодеяний из битвы при Омдурмане, 1898 год» историк Мишель Гордон опубликовала подробное обсуждение фотографий Грегсона. Эти фотографии, сделанные после битвы при Омдурмане 2 сентября 1898 года, последней и решающей битвы англо-египетского завоевания Судана (1896–1898 гг.), представляют собой ранний пример фотографий, сделанных военным корреспондентом . По ее интерпретации, эта кампания была «спорной из-за методов, использованных против суданских солдат Махдии, которые включали массовые убийства раненых врагов и тех, кто пытался сдаться». [ 12 ]

Что касается того, что она называет «фотографией зверств», она далее утверждает, что фотографии этой кампании «не были ни в достаточной степени интегрированы в историографию Британской империи , ни в объем работ по войне и фотографии. Эта ситуация свидетельствует о более широких проблемах, связанных с к обращению имперских историков – а иногда и к санации – колониального насилия». [ 13 ]

Аналогичные взгляды были высказаны Полом Фоксом, историком из Йоркского университета , который опубликовал в 2018 году следующие комментарии: «Благодаря изучению фотографических записей британской кампании в египетском Судане в этой главе утверждается, что беспрецедентное присутствие недавно Изобретенный Кодак изменил то, как вооруженный конфликт может быть представлен внутренней аудитории, и это было признано англо-египетскими лидерами, которые организовали события, связанные с завершением кампании, с учетом камеры, в стремлении к управлению впечатлением в Британии». [ 11 ]

В более ранней статье 2015 года, озаглавленной «Военные трофеи в Египте, 1798-1882 гг.» , Фокс прокомментировал фотографии, приписываемые Грегсону, а также украденные предметы и военные трофеи, такие как мечи, знамена или униформа, с учетом влияния этих исторических объекты, оказавшие влияние на общественное мнение в Великобритании:

«Время от времени между 1798 и 1898 годами солдаты и моряки, такие как Герберт Робинсон, возвращались из Египта с отчетами о своем опыте и с предметами, которые они взяли в бою, нашли на трупах или купили у египтян, суданцев или друг у друга. Получение трофеев сыграло важную роль в определении личной и коллективной идентичности, сформированной их межкультурным опытом. Вещи, которые люди приносили домой, повлияли на то, как Египет и египетский Судан воспринимались и понимались более широко. Британия и как британцы во время войны построили самоощущение». [ 14 ]

Обращаясь к более широкому вопросу ответственности фотографов во время войны и зверств, как с зарождения фотографии, так и до наших дней, Мишель Гордон дала следующую оценку: «Я утверждаю, что альбом представляет собой часть злодеяний и, в более широком смысле, в своих действиях в качестве фотографа Грегсон участвует в этих событиях как виновник насилия». [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фокс Пол (2018) «Кодакинг справедливой войны: фотография, архитектура и язык ущерба в египетском Судане, 1884–1898». В: Кларк Дж., Хорн Дж. (ред.) Военизированные культурные встречи в долгом девятнадцатом веке. Война, культура и общество, 1750-1850 гг . Пэлгрейв Макмиллан, Чам. дои : 10.1007/978-3-319-78229-4_5 ISBN   978-3-319-78229-4
  • Гордон, Мишель. Экстремальное насилие и «британский путь». Колониальная война в Пераке, Сьерра-Леоне и Судане. Лондон: Bloomsbury Academic, 2020. ISBN   9781350156883
  • Киллинрей, Дэвид и Эндрю Робертс . «Очерк истории фотографии в Африке примерно до 1940 года». История Африки 16 (1989): 197–208. дои : 10.2307/3171784
  1. ^ «Изучите королевскую коллекцию онлайн» . www.rct.uk. ​Проверено 14 марта 2021 г.
  2. ^ Гордон, Мишель (18 октября 2019 г.). «Просмотр насилия в Британской империи: образы злодеяний из битвы при Омдурмане, 1898 год» . Журнал исследований преступников . 2 (2): 70. дои : 10.21039/jpr.2.2.10 . ISSN   2514-7897 .
  3. ^ «BBC — Radio 4 Empire — Битва при Омдурмане» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 21 марта 2021 г.
  4. Некоторые источники, такие как исследования Гордона и Фокса, цитируемые в этой статье, называют Фрэнсиса Грегсона автором фотографий в архивах Национального военного музея, тогда как цифровой архив веб-страницы Королевской коллекции просто приписывает фотографии его имени.
  5. В описании фотографии, приписываемой Грегсону, опубликованной Библиотекой Королевского общества Содружества в библиотеке Кембриджского университета , говорится: «Вид, показывающий Махмуда в центре группы суданских солдат. Пятна крови на его Джиббе образовались от штыкового ранения в его левая нога Махмуд был заключен в тюрьму в Розетте и умер в 1906 году». ? Грегсон, Фрэнсис (5 ноября 2004 г.). «Махмуд в своей окровавленной джиббе, только что взятый в плен в битве при Атбаре, 8 апреля. Сопровождение 10-го сонданского батальона» . РКС Y3042C/25 .
  6. ^ «Оружие и доспехи – джибба» . web.prm.ox.ac.uk. ​Проверено 18 марта 2021 г.
  7. ^ «Военные трофеи в Египте, 1798-1882 гг.» . www.mwme.eu. ​06.10.2015 . Проверено 14 марта 2021 г.
  8. ^ Гордон 2019, стр.76
  9. ^ Эта фотография доступна в онлайн-архиве Королевской коллекции в Виндзоре под файлом RCIN 2501884. Интернет-ссылка, см. ссылку №. 1
  10. ^ Цитируется по Черчиллю (1899), с. 211, в Гордоне, 2019, с. 81
  11. ^ Перейти обратно: а б Фокс, Пол (2018), Кларк, Джозеф; Хорн, Джон (ред.), «Кодакинг справедливой войны: фотография, архитектура и язык ущерба в Египетском Судане, 1884–1898 гг.» , Военизированные культурные встречи в долгом девятнадцатом веке: ведение войны, картографирование Европы , война, культура и общество, 1750–1850, Чам: Springer International Publishing, стр. 97–124, doi : 10.1007/978-3-319-78229-4_5 , ISBN  978-3-319-78229-4 , получено 13 марта 2021 г.
  12. ^ Гордон 2019, стр.65
  13. ^ Гордон, 2019, стр.67.
  14. ^ «Военные трофеи в Египте, 1798-1882 гг.» . www.mwme.eu. ​06.10.2015 . Проверено 14 марта 2021 г.
  15. ^ Гордон 2019, стр.66
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f4276c86cd38ead6df7068bcf44808d__1703688120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/8d/0f4276c86cd38ead6df7068bcf44808d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Gregson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)