Фрэнсис Грегсон

Фрэнсис Грегсон (активен в 1898 году) — британский фотограф и военный корреспондент, прикомандированный к англо-египетским войскам под командованием Герберта Китченера во время завоевания Судана . Считается, что Грегсон был автором альбома из 232 фотографий под названием «Хартум 1898» , сделанного во время англо-египетской военной кампании в Судане в 1896–1898 годах. Эти фотографии в архивах Музея национальной армии находятся в Лондоне. приписываемые Грегсону, они представляют собой важную подборку фотозаписей об операции британских военных в Судане. Они также сыграли важную роль в формировании взглядов общественности на британскую имперскую войну XIX века.
В XXI веке эти фотографии, наряду с другими историческими записями, в том числе предметами, вывезенными из Судана в британские музеи, стали предметом критической интерпретации этики британских военных кампаний в Судане. Что касается изменения интерпретации истории военных кампаний, некоторые современные историки утверждают, что военные фотографы также способствовали дегуманизации жертв .
Фотодокументы британской военной кампании в Судане.
[ редактировать ]
По словам исследователя Мишель Гордон из Уппсальского университета , Швеция, Фрэнсис Грегсон был корреспондентом газеты St. James's Gazette . Его альбом из 232 серебряно-желатиновых фотографий под названием «Хартум 1898» . [ 1 ] Документирует англо-египетскую кампанию против суданского государства махдистов как визуальное повествование . [ 2 ] Это повествование началось в Александрии (Египет) и сопровождало войска на юг до Омдурмана , где решающая битва . 2 сентября 1898 года произошла [ 3 ]
Считается, что во время англо-египетского завоевания Судана Грегсон был фотографом, который задокументировал продвижение британских войск и победу войск лорда Китченера над силами махдистов . [ 4 ] Эти исторические фотографии в архивах Музея национальной армии в Лондоне включают не только многочисленные снимки англо-египетских войск и их офицеров, но и фотографии побежденных суданцев, таких как командующий в битве при Атбаре Эмир Махмуд. [ 5 ] На некоторых из этих фотографий изображены заключенные с традиционным оружием и одеждой, например, в характерных пальто джибба — предметах, которые позже были выставлены в британских музеях как трофеи . военные [ 6 ] [ 7 ] Кроме того, есть несколько фотографий трупов, некоторые из которых были разграблены египетскими солдатами, как, например, фотография под названием «Грабеж после битвы» в оригинальном альбоме. [ 8 ]

На другой фотографии изображены побежденные суданцы, стоящие перед разбомбленной гробницей Махди в Омдурмане. [ 9 ] Вспоминая свой личный опыт газетного репортера во время экспедиции Китченера, Уинстон Черчилль в своей книге «Речная война: исторический отчет о завоевании Судана» ( 1899 г.) заявил, что «[ т] его место было более чем десять лет было самым священным местом и святыней, которую знал народ Судана ». [ 10 ]
По возвращении в Лондон Грегсон выпустил альбом фотографий, сделанных на камеру Kodak . Копии были вручены королеве Виктории, а также командирам, которые курировали его документальную фотосъемку в Судане. [ 11 ]



Критическая интерпретация современными историками
[ редактировать ]В своем исследовании под названием «Просмотр насилия в Британской империи: образы злодеяний из битвы при Омдурмане, 1898 год» историк Мишель Гордон опубликовала подробное обсуждение фотографий Грегсона. Эти фотографии, сделанные после битвы при Омдурмане 2 сентября 1898 года, последней и решающей битвы англо-египетского завоевания Судана (1896–1898 гг.), представляют собой ранний пример фотографий, сделанных военным корреспондентом . По ее интерпретации, эта кампания была «спорной из-за методов, использованных против суданских солдат Махдии, которые включали массовые убийства раненых врагов и тех, кто пытался сдаться». [ 12 ]
Что касается того, что она называет «фотографией зверств», она далее утверждает, что фотографии этой кампании «не были ни в достаточной степени интегрированы в историографию Британской империи , ни в объем работ по войне и фотографии. Эта ситуация свидетельствует о более широких проблемах, связанных с к обращению имперских историков – а иногда и к санации – колониального насилия». [ 13 ]
Аналогичные взгляды были высказаны Полом Фоксом, историком из Йоркского университета , который опубликовал в 2018 году следующие комментарии: «Благодаря изучению фотографических записей британской кампании в египетском Судане в этой главе утверждается, что беспрецедентное присутствие недавно Изобретенный Кодак изменил то, как вооруженный конфликт может быть представлен внутренней аудитории, и это было признано англо-египетскими лидерами, которые организовали события, связанные с завершением кампании, с учетом камеры, в стремлении к управлению впечатлением в Британии». [ 11 ]
В более ранней статье 2015 года, озаглавленной «Военные трофеи в Египте, 1798-1882 гг.» , Фокс прокомментировал фотографии, приписываемые Грегсону, а также украденные предметы и военные трофеи, такие как мечи, знамена или униформа, с учетом влияния этих исторических объекты, оказавшие влияние на общественное мнение в Великобритании:
«Время от времени между 1798 и 1898 годами солдаты и моряки, такие как Герберт Робинсон, возвращались из Египта с отчетами о своем опыте и с предметами, которые они взяли в бою, нашли на трупах или купили у египтян, суданцев или друг у друга. Получение трофеев сыграло важную роль в определении личной и коллективной идентичности, сформированной их межкультурным опытом. Вещи, которые люди приносили домой, повлияли на то, как Египет и египетский Судан воспринимались и понимались более широко. Британия и как британцы во время войны построили самоощущение». [ 14 ]
Обращаясь к более широкому вопросу ответственности фотографов во время войны и зверств, как с зарождения фотографии, так и до наших дней, Мишель Гордон дала следующую оценку: «Я утверждаю, что альбом представляет собой часть злодеяний и, в более широком смысле, в своих действиях в качестве фотографа Грегсон участвует в этих событиях как виновник насилия». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фокс Пол (2018) «Кодакинг справедливой войны: фотография, архитектура и язык ущерба в египетском Судане, 1884–1898». В: Кларк Дж., Хорн Дж. (ред.) Военизированные культурные встречи в долгом девятнадцатом веке. Война, культура и общество, 1750-1850 гг . Пэлгрейв Макмиллан, Чам. дои : 10.1007/978-3-319-78229-4_5 ISBN 978-3-319-78229-4
- Гордон, Мишель. Экстремальное насилие и «британский путь». Колониальная война в Пераке, Сьерра-Леоне и Судане. Лондон: Bloomsbury Academic, 2020. ISBN 9781350156883
- Киллинрей, Дэвид и Эндрю Робертс . «Очерк истории фотографии в Африке примерно до 1940 года». История Африки 16 (1989): 197–208. дои : 10.2307/3171784
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изучите королевскую коллекцию онлайн» . www.rct.uk. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Гордон, Мишель (18 октября 2019 г.). «Просмотр насилия в Британской империи: образы злодеяний из битвы при Омдурмане, 1898 год» . Журнал исследований преступников . 2 (2): 70. дои : 10.21039/jpr.2.2.10 . ISSN 2514-7897 .
- ^ «BBC — Radio 4 Empire — Битва при Омдурмане» . www.bbc.co.uk. Проверено 21 марта 2021 г.
- ↑ Некоторые источники, такие как исследования Гордона и Фокса, цитируемые в этой статье, называют Фрэнсиса Грегсона автором фотографий в архивах Национального военного музея, тогда как цифровой архив веб-страницы Королевской коллекции просто приписывает фотографии его имени.
- ↑ В описании фотографии, приписываемой Грегсону, опубликованной Библиотекой Королевского общества Содружества в библиотеке Кембриджского университета , говорится: «Вид, показывающий Махмуда в центре группы суданских солдат. Пятна крови на его Джиббе образовались от штыкового ранения в его левая нога Махмуд был заключен в тюрьму в Розетте и умер в 1906 году». ? Грегсон, Фрэнсис (5 ноября 2004 г.). «Махмуд в своей окровавленной джиббе, только что взятый в плен в битве при Атбаре, 8 апреля. Сопровождение 10-го сонданского батальона» . РКС Y3042C/25 .
- ^ «Оружие и доспехи – джибба» . web.prm.ox.ac.uk. Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Военные трофеи в Египте, 1798-1882 гг.» . www.mwme.eu. 06.10.2015 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Гордон 2019, стр.76
- ^ Эта фотография доступна в онлайн-архиве Королевской коллекции в Виндзоре под файлом RCIN 2501884. Интернет-ссылка, см. ссылку №. 1
- ^ Цитируется по Черчиллю (1899), с. 211, в Гордоне, 2019, с. 81
- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Пол (2018), Кларк, Джозеф; Хорн, Джон (ред.), «Кодакинг справедливой войны: фотография, архитектура и язык ущерба в Египетском Судане, 1884–1898 гг.» , Военизированные культурные встречи в долгом девятнадцатом веке: ведение войны, картографирование Европы , война, культура и общество, 1750–1850, Чам: Springer International Publishing, стр. 97–124, doi : 10.1007/978-3-319-78229-4_5 , ISBN 978-3-319-78229-4 , получено 13 марта 2021 г.
- ^ Гордон 2019, стр.65
- ^ Гордон, 2019, стр.67.
- ^ «Военные трофеи в Египте, 1798-1882 гг.» . www.mwme.eu. 06.10.2015 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Гордон 2019, стр.66
Внешние ссылки
[ редактировать ]