Джули Фьес
Джули Фьес | |
---|---|
Род занятий | Профессор психологии и нейробиологии |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Питтсбурга |
Джули А. Фьес — когнитивный нейробиолог, известный своими исследованиями нейронных основ речи, языка, чтения, рабочей памяти и обучения у здоровых и пациентов. [ 1 ] Она является профессором психологии и нейробиологии в Центре исследований и разработок обучения и Центре нейронных основ познания Питтсбургского университета . Она также является адъюнкт-преподавателем факультета психологии Университета Карнеги-Меллон . [ 2 ]
За свою карьеру Фьес была удостоена нескольких наград. В 1997 году она получила премию Wiley Young Investigator Award в области картирования человеческого мозга от Организации по картированию человеческого мозга . В 2001 году она была награждена премией канцлера Питтсбургского университета за выдающиеся исследования в категории младших научных исследований «за выдающийся вклад в преподавание, исследования и государственную службу». [ 3 ] В 2002 году она получила выдающуюся научную премию Американской психологической ассоциации за вклад в раннюю карьеру в психологию «за исследование, в котором методы современной функциональной визуализации мозга сочетаются с методами когнитивной психологии для изучения того, как мозг обрабатывает отдельные слова». [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]В 1987 году Фиез получила степень бакалавра биологии в Университете Эмори , а в 1992 году получила степень доктора нейробиологии в Вашингтонском университете , где работала под руководством Стивена Петерсона. Впоследствии она завершила постдокторантуру в Университете Айовы . [ 5 ] Фьес поступил на факультет психологии Питтсбургского университета в 1997 году. [ 6 ] Она является содиректором Учебной программы по поведенческим исследованиям мозга в Университете Карнеги-Меллон. [ 7 ]
Исследовать
[ редактировать ]Фьес известна своими исследованиями в области нейробиологии, в частности, мозжечка и того, как он участвует в обработке информации отдельно и в унисон с лобными долями , а также его функциями, выходящими за рамки моторного контроля . Исследования Фиеса о роли мозжечка и его влиянии на немоторное поведение были сосредоточены на том, как мозжечок взаимодействует с немоторными областями мозга. [ 8 ] Используя нейровизуализацию , Физ и ее коллеги нашли доказательства существования замкнутых цепей в церебро-мозжечковых взаимодействиях, которые указывают на роль мозжечка не только в движении, но и в познании . В своих исследованиях она использует поведенческие, нейропсихологические методы и методы нейровизуализации, чтобы выяснить, как мозг порождает разум. [ 9 ]
Фьес и ее коллеги использовали позитронно-эмиссионную томографию для изучения различных функций мозжечка и немоторных областей коры лобной доли, также известных как лобно-мозжечковая диссоциация . [ 10 ] Такие исследования выявили различия в активности мозга в лево-лобной и право-мозжечковой частях мозга, когда участникам исследования давались простые задания на вербальный ответ, такие как создание ассоциаций между существительными и глаголами. [ 11 ] Ее исследовательская группа также использовала позитронно-эмиссионную томографию для изучения кратковременной памяти и обнаружила, что дорсолатеральная префронтальная кора активна в кратковременном сохранении вербальной и невербальной информации, в то время как левая лобная оперкулярная область связана только с вербальной памятью . [ 12 ]
Физ и Петерсен использовали нейровизуализацию, чтобы выявить участие нескольких областей мозга в чтении слов, включая леволатеральные области в затылочной и затылочно-височной коре, левую лобную покрышку, двусторонние области в мозжечке, первичную моторную кору , а также верхнюю и среднюю височную кору. и медиальные области в дополнительной двигательной области и передней поясной извилине . [ 13 ] В другом исследовании Фьес и ее коллеги использовали смешанные методы, в том числе электрическое моделирование мозга , чтобы разработать давно обсуждаемую гипотезу визуальной формы слова . [ 14 ] Они обнаружили, что стимуляция и хирургическое удаление левой средней веретенообразной извилины пациента лишает пациента способности распознавать слова или буквы; эти и другие результаты указывают на участие этой области как части визуальной системы форм слов, специализированной для представления орфографии в мозгу.
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Фьес, Дж.А., Балота, Д.А., Райхл, М.Э. и Петерсен, С.Е. (1999). Влияние лексики, частоты и согласованности написания и звука на функциональную анатомию чтения. Нейрон , 24 (1), 205–218.
- Фиес, Дж. А. (1997). Фонология, семантика и роль левой нижней префронтальной коры. Картирование человеческого мозга , 5 (2), 79–83.
- Фьес, Дж.А., Петерсен, С.Е., Чейни, МК, и Райхл, МЭ (1992). Нарушение немоторного обучения и обнаружение ошибок, связанных с повреждением мозжечка: одно тематическое исследование. Мозг , 115 (1), 155–178.
- Петерсен, С.Е., и Фьес, Дж.А. (1993). Обработку отдельных слов изучали с помощью позитронно-эмиссионной томографии. Ежегодный обзор неврологии , 16 (1), 509–530.
- Рэйчл, М.Э., Физ, Дж.А., Виден, Т.О., МакЛауд, АМК, Пардо, СП, Фокс, П.Т. и Петерсен, С.Э. (1994). Связанные с практикой изменения функциональной анатомии мозга человека во время немоторного обучения. Кора головного мозга , 4 (1), 8-26.
- Стрик, П.Л., Дум, Р.П. и Физ, Дж.А. (2009). Мозжечок и немоторные функции. Ежегодный обзор неврологии , 32 , 413–434.
- Трикоми, Э.М., Дельгадо, М.Р., и Фьес, Дж.А. (2004). Модуляция активности хвостатого ядра за счет непредвиденных обстоятельств. Нейрон , 41 (2), 281–292.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основной доклад: Джули Фьес | SNL» . www.neurolang.org . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ «Джули А. Фьес | Школа здравоохранения и реабилитационных наук | Школа здоровья и реабилитации Питтсбургского университета» . www.shrs.pitt.edu . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ «Лауреаты премии канцлера будут отмечены на 25-м ежегодном почетном собрании Питта | Новости Питтсбургского университета» . www.news.pitt.edu . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Авторство не указано (2002). «Джули А. Фьес: Премия за выдающийся научный вклад в раннюю карьеру в психологию». Американский психолог . 57 (11): 866–868. дои : 10.1037/0003-066x.57.11.866 . ISSN 1935-990Х . ПМИД 12564189 .
- ^ «Джули А. Фьес | Школа здоровья и реабилитационных наук | Школа здоровья и реабилитации Питтсбургского университета» . www.shrs.pitt.edu . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Джули А. Фьес | Школа здоровья и реабилитационных наук | Школа здоровья и реабилитации Питтсбургского университета» . www.shrs.pitt.edu . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Джули Фьес | Центр исследований и разработок обучения | Питтсбургский университет» . www.lrdc.pitt.edu . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Стрик, Питер Л.; Дам, Ричард П.; Фьес, Джули А. (2009). «Мозжечок и немоторные функции» (PDF) . Ежегодный обзор неврологии . 32 (1): 413–434. дои : 10.1146/annurev.neuro.31.060407.125606 . ISSN 0147-006X . ПМИД 19555291 . S2CID 1066141 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2020 г.
- ^ «Джули А. Фьес | Школа здоровья и реабилитационных наук | Школа здоровья и реабилитации Питтсбургского университета» . www.shrs.pitt.edu . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Стрик, Питер Л.; Дам, Ричард П.; Фьес, Джули А. (2009). «Мозжечок и немоторные функции» (PDF) . Ежегодный обзор неврологии . 32 (1): 413–434. дои : 10.1146/annurev.neuro.31.060407.125606 . ISSN 0147-006X . ПМИД 19555291 . S2CID 1066141 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2020 г.
- ^ Рэйхл, Маркус Э.; Фьес, Джули А.; Виден, Том О.; Маклауд, Энн-Мэри К.; Пардо, Хосе В.; Фокс, Питер Т.; Петерсен, Стивен Э. (1994). «Практические изменения в функциональной анатомии мозга человека во время немоторного обучения». Кора головного мозга . 4 (1): 8–26. дои : 10.1093/cercor/4.1.8 . ISSN 1047-3211 . ПМИД 8180494 .
- ^ Фьес, Дж.А.; Райф, Э.А.; Балота, Д.А.; Шварц, JP; Рэйхл, Мэн; Петерсен, SE (15 января 1996 г.). «Исследование кратковременного сохранения вербальной информации с помощью позитронно-эмиссионной томографии» . Журнал неврологии . 16 (2): 808–822. doi : 10.1523/JNEUROSCI.16-02-00808.1996 . ISSN 0270-6474 . ПМК 6578642 . ПМИД 8551361 .
- ^ Фьес, Джули А.; Петерсен, Стивен Э. (1998). «Нейровизуализационные исследования чтения слов» . Труды Национальной академии наук . 95 (3): 914–921. Бибкод : 1998PNAS...95..914F . дои : 10.1073/pnas.95.3.914 . ISSN 0027-8424 . ПМК 33816 . ПМИД 9448259 .
- ^ Хиршорн, Элизабет А.; Ли, Юаньнин; Уорд, Майкл Дж.; Ричардсон, Р. Марк; Фьес, Джули А.; Гуман, Авниэль Сингх (19 июля 2016 г.). «Расшифровка и нарушение активности левой средней веретенообразной извилины во время чтения слов» . Труды Национальной академии наук . 113 (29): 8162–8167. Бибкод : 2016PNAS..113.8162H . дои : 10.1073/pnas.1604126113 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 4961146 . ПМИД 27325763 .