Jump to content

Джули Фьес

Джули Фьес
Род занятий Профессор психологии и нейробиологии
Академическое образование
Альма-матер
Академическая работа
Учреждения Университет Питтсбурга

Джули А. Фьес когнитивный нейробиолог, известный своими исследованиями нейронных основ речи, языка, чтения, рабочей памяти и обучения у здоровых и пациентов. [ 1 ] Она является профессором психологии и нейробиологии в Центре исследований и разработок обучения и Центре нейронных основ познания Питтсбургского университета . Она также является адъюнкт-преподавателем факультета психологии Университета Карнеги-Меллон . [ 2 ]

За свою карьеру Фьес была удостоена нескольких наград. В 1997 году она получила премию Wiley Young Investigator Award в области картирования человеческого мозга от Организации по картированию человеческого мозга . В 2001 году она была награждена премией канцлера Питтсбургского университета за выдающиеся исследования в категории младших научных исследований «за выдающийся вклад в преподавание, исследования и государственную службу». [ 3 ] В 2002 году она получила выдающуюся научную премию Американской психологической ассоциации за вклад в раннюю карьеру в психологию «за исследование, в котором методы современной функциональной визуализации мозга сочетаются с методами когнитивной психологии для изучения того, как мозг обрабатывает отдельные слова». [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

В 1987 году Фиез получила степень бакалавра биологии в Университете Эмори , а в 1992 году получила степень доктора нейробиологии в Вашингтонском университете , где работала под руководством Стивена Петерсона. Впоследствии она завершила постдокторантуру в Университете Айовы . [ 5 ] Фьес поступил на факультет психологии Питтсбургского университета в 1997 году. [ 6 ] Она является содиректором Учебной программы по поведенческим исследованиям мозга в Университете Карнеги-Меллон. [ 7 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Фьес известна своими исследованиями в области нейробиологии, в частности, мозжечка и того, как он участвует в обработке информации отдельно и в унисон с лобными долями , а также его функциями, выходящими за рамки моторного контроля . Исследования Фиеса о роли мозжечка и его влиянии на немоторное поведение были сосредоточены на том, как мозжечок взаимодействует с немоторными областями мозга. [ 8 ] Используя нейровизуализацию , Физ и ее коллеги нашли доказательства существования замкнутых цепей в церебро-мозжечковых взаимодействиях, которые указывают на роль мозжечка не только в движении, но и в познании . В своих исследованиях она использует поведенческие, нейропсихологические методы и методы нейровизуализации, чтобы выяснить, как мозг порождает разум. [ 9 ]

Фьес и ее коллеги использовали позитронно-эмиссионную томографию для изучения различных функций мозжечка и немоторных областей коры лобной доли, также известных как лобно-мозжечковая диссоциация . [ 10 ] Такие исследования выявили различия в активности мозга в лево-лобной и право-мозжечковой частях мозга, когда участникам исследования давались простые задания на вербальный ответ, такие как создание ассоциаций между существительными и глаголами. [ 11 ] Ее исследовательская группа также использовала позитронно-эмиссионную томографию для изучения кратковременной памяти и обнаружила, что дорсолатеральная префронтальная кора активна в кратковременном сохранении вербальной и невербальной информации, в то время как левая лобная оперкулярная область связана только с вербальной памятью . [ 12 ]

Физ и Петерсен использовали нейровизуализацию, чтобы выявить участие нескольких областей мозга в чтении слов, включая леволатеральные области в затылочной и затылочно-височной коре, левую лобную покрышку, двусторонние области в мозжечке, первичную моторную кору , а также верхнюю и среднюю височную кору. и медиальные области в дополнительной двигательной области и передней поясной извилине . [ 13 ] В другом исследовании Фьес и ее коллеги использовали смешанные методы, в том числе электрическое моделирование мозга , чтобы разработать давно обсуждаемую гипотезу визуальной формы слова . [ 14 ] Они обнаружили, что стимуляция и хирургическое удаление левой средней веретенообразной извилины пациента лишает пациента способности распознавать слова или буквы; эти и другие результаты указывают на участие этой области как части визуальной системы форм слов, специализированной для представления орфографии в мозгу.

Репрезентативные издания

[ редактировать ]
  • Фьес, Дж.А., Балота, Д.А., Райхл, М.Э. и Петерсен, С.Е. (1999). Влияние лексики, частоты и согласованности написания и звука на функциональную анатомию чтения. Нейрон , 24 (1), 205–218.
  • Фиес, Дж. А. (1997). Фонология, семантика и роль левой нижней префронтальной коры. Картирование человеческого мозга , 5 (2), 79–83.
  • Фьес, Дж.А., Петерсен, С.Е., Чейни, МК, и Райхл, МЭ (1992). Нарушение немоторного обучения и обнаружение ошибок, связанных с повреждением мозжечка: одно тематическое исследование. Мозг , 115 (1), 155–178.
  • Петерсен, С.Е., и Фьес, Дж.А. (1993). Обработку отдельных слов изучали с помощью позитронно-эмиссионной томографии. Ежегодный обзор неврологии , 16 (1), 509–530.
  • Рэйчл, М.Э., Физ, Дж.А., Виден, Т.О., МакЛауд, АМК, Пардо, СП, Фокс, П.Т. и Петерсен, С.Э. (1994). Связанные с практикой изменения функциональной анатомии мозга человека во время немоторного обучения. Кора головного мозга , 4 (1), 8-26.
  • Стрик, П.Л., Дум, Р.П. и Физ, Дж.А. (2009). Мозжечок и немоторные функции. Ежегодный обзор неврологии , 32 , 413–434.
  • Трикоми, Э.М., Дельгадо, М.Р., и Фьес, Дж.А. (2004). Модуляция активности хвостатого ядра за счет непредвиденных обстоятельств. Нейрон , 41 (2), 281–292.
  1. ^ «Основной доклад: Джули Фьес | SNL» . www.neurolang.org . Проверено 13 октября 2018 г.
  2. ^ «Джули А. Фьес | Школа здравоохранения и реабилитационных наук | Школа здоровья и реабилитации Питтсбургского университета» . www.shrs.pitt.edu . Проверено 13 октября 2018 г.
  3. ^ «Лауреаты премии канцлера будут отмечены на 25-м ежегодном почетном собрании Питта | Новости Питтсбургского университета» . www.news.pitt.edu . Проверено 13 октября 2018 г.
  4. ^ Авторство не указано (2002). «Джули А. Фьес: Премия за выдающийся научный вклад в раннюю карьеру в психологию». Американский психолог . 57 (11): 866–868. дои : 10.1037/0003-066x.57.11.866 . ISSN   1935-990Х . ПМИД   12564189 .
  5. ^ «Джули А. Фьес | Школа здоровья и реабилитационных наук | Школа здоровья и реабилитации Питтсбургского университета» . www.shrs.pitt.edu . Проверено 29 октября 2018 г.
  6. ^ «Джули А. Фьес | Школа здоровья и реабилитационных наук | Школа здоровья и реабилитации Питтсбургского университета» . www.shrs.pitt.edu . Проверено 10 октября 2018 г.
  7. ^ «Джули Фьес | Центр исследований и разработок обучения | Питтсбургский университет» . www.lrdc.pitt.edu . Проверено 14 октября 2018 г.
  8. ^ Стрик, Питер Л.; Дам, Ричард П.; Фьес, Джули А. (2009). «Мозжечок и немоторные функции» (PDF) . Ежегодный обзор неврологии . 32 (1): 413–434. дои : 10.1146/annurev.neuro.31.060407.125606 . ISSN   0147-006X . ПМИД   19555291 . S2CID   1066141 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2020 г.
  9. ^ «Джули А. Фьес | Школа здоровья и реабилитационных наук | Школа здоровья и реабилитации Питтсбургского университета» . www.shrs.pitt.edu . Проверено 30 октября 2018 г.
  10. ^ Стрик, Питер Л.; Дам, Ричард П.; Фьес, Джули А. (2009). «Мозжечок и немоторные функции» (PDF) . Ежегодный обзор неврологии . 32 (1): 413–434. дои : 10.1146/annurev.neuro.31.060407.125606 . ISSN   0147-006X . ПМИД   19555291 . S2CID   1066141 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2020 г.
  11. ^ Рэйхл, Маркус Э.; Фьес, Джули А.; Виден, Том О.; Маклауд, Энн-Мэри К.; Пардо, Хосе В.; Фокс, Питер Т.; Петерсен, Стивен Э. (1994). «Практические изменения в функциональной анатомии мозга человека во время немоторного обучения». Кора головного мозга . 4 (1): 8–26. дои : 10.1093/cercor/4.1.8 . ISSN   1047-3211 . ПМИД   8180494 .
  12. ^ Фьес, Дж.А.; Райф, Э.А.; Балота, Д.А.; Шварц, JP; Рэйхл, Мэн; Петерсен, SE (15 января 1996 г.). «Исследование кратковременного сохранения вербальной информации с помощью позитронно-эмиссионной томографии» . Журнал неврологии . 16 (2): 808–822. doi : 10.1523/JNEUROSCI.16-02-00808.1996 . ISSN   0270-6474 . ПМК   6578642 . ПМИД   8551361 .
  13. ^ Фьес, Джули А.; Петерсен, Стивен Э. (1998). «Нейровизуализационные исследования чтения слов» . Труды Национальной академии наук . 95 (3): 914–921. Бибкод : 1998PNAS...95..914F . дои : 10.1073/pnas.95.3.914 . ISSN   0027-8424 . ПМК   33816 . ПМИД   9448259 .
  14. ^ Хиршорн, Элизабет А.; Ли, Юаньнин; Уорд, Майкл Дж.; Ричардсон, Р. Марк; Фьес, Джули А.; Гуман, Авниэль Сингх (19 июля 2016 г.). «Расшифровка и нарушение активности левой средней веретенообразной извилины во время чтения слов» . Труды Национальной академии наук . 113 (29): 8162–8167. Бибкод : 2016PNAS..113.8162H . дои : 10.1073/pnas.1604126113 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   4961146 . ПМИД   27325763 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f657ecaafe86e41755e6d5d1bd1bcd5__1714406820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/d5/0f657ecaafe86e41755e6d5d1bd1bcd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julie Fiez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)