Jump to content

Музыкальная ассоциация

Особник нечетного стипенда в Копенгагене, место для концертов музыкальной ассоциации

Musikforingen (музыкальное общество) в Копенгагене было самым важным концертным местом в Дании в 19 веке. Он действовал с 1838 по 1931 год, но особенно под руководством Нильса Гейда (1850–90), он стал местом встречи для музыкальной жизни города со своим собственным симфоническим оркестром и хором. Карл Нильсен был директором 1915–27 гг. [ 1 ] Другими лидерами были Франц Глазер , Эмиль Хартманн и Франц Неруда .

Романсы и песни CEF Weyse, опубликованные Music Association в 1853 году

Копенгагена Musikforeningen был основан в 1836 году Йоханом Питером Эмилием Хартманн и Эдвардом Коллином. Его цель состояла в том, чтобы опубликовать датские музыкальные произведения, «для которых неспособность публиковать будет произвести потерю для искусства». Кроме того, ассоциация также должна была представить награды и организовать концерты. Мандат на создание концертов вскоре стал самой важной функцией для общества, что делает его ведущим концертным учреждением в Копенгагене. Йохан Питер Эмилиус Хартманн был его председателем с 1839 по 1892 год, в то время как Гейд был самым эффективным лидером оркестра и хора до его смерти в 1890 году. Гейд сменил JPE Hartmann сын , Эмиль Хартманн , который занимал этот пост в год, но пришлось уйти в отставку по состоянию здоровья. Затем Франц Неруда вступил во владение, проводя концерты до своей смерти в 1915 году. В первые годы ассоциация поддерживала современные события, но даже при лидерской политике Гейда стала более консервативной. При Neruda репертуар несколько расширился, но все еще мало варьировался от классического репертуара Вена . [ 2 ]

В конце 19 -го и начале 20 -го века музыкальная сцена Копенгагена быстро развивалась. Музыкальное общество, когда-то единственное учреждение, представившее оркестровые концерты в зимний сезон, внезапно столкнулся с конкуренцией со стороны многих других организаций, таких как Koncertforeningen (1874-93), Королевский оркестр (с 1883 года), так называемые концерты Palæ в Odd Fellows. Особняк (1895-1931) и Dansk Koncert-Reving (Датская концертная ассоциация) (1901-40). Поэтому это было больше благодаря его названию, чем за его успех, что музыкальное общество сохранило свой статус ведущего поставщика концертов города в 20 -м веке. Как частная ассоциация, она полностью зависела от своих членов, но по мере того, как возможности для концертов увеличились в других местах, членство неуклонно упало. В разгар срока срока Гейда было около 2500 членов, и каждый концерт был представлен дважды. К сезону 1913–14 годы членство упало до 900, и концерты были выполнены только один раз. [ 2 ]

Структура организации

[ редактировать ]

Поскольку музыкальное общество было частной организацией, его концерты также считались частными мероприятиями, хотя пресса была принята. Финансирование состояло из членских взносов, годовой государственной субсидии и квитанций дополнительных концертов, открытых для общественности. У общества был неоплачиваемый любительский хор, который принимал участие во всех его концертах. Оркестр, специально занимающийся каждому концерту, состоял из членов Оркестр Тиволи . [ 2 ]

Обычно было три или четыре концерта каждый сезон, которые простирались с ноября по апрель. Время от времени были открыты дополнительные концерты для оплачиваемой публики. Выступления проводились в 8 часов вечера по вечерам в четверг в особняке Odd Fellows (часто просто называют Palæ Копенгагена ) в Bredgade . Репетиции были в воскресенье после обеда, удобное время для членов хора. [ 2 ]

Председательство Карла Нильсена

[ редактировать ]

После смерти Неруды Карл Нильсен взял на себя управление концертами музыкального общества в 1915 году. Уже говорилось об отмене ассоциации, которая находилась в состоянии устойчивого спада с тех пор, как великие дни Нильса Гейда. Но Нильсену удалось возродить интерес, реорганизуя хор и несколько модернизируя довольно консервативный репертуар. Он начал включать работы современных скандинавских композиторов, таких как Вильгельм Стенхаммар , Курт Аттерберг и Луи Гласс и современная французская музыка Клода Дебюсси , Морис Равель и Дариуса Милхауда ). Поздние немецкие романтические композиторы, такие как Густав Малер и Ричард Штраус, не были включены. [ 2 ]

Примерно в 1922 году интерес резко снизился не только в результате экономического спада, но и потому, что музыкальное общество все чаще рассматривалось как устаревшее учреждение. Плохие отзывы, вызванные, возможно, из -за отсутствия профессионального опыта в качестве дирижера, заставили Нильсена уйти в 1927 году. Его сменил Эббе Хамерик , который, несмотря на значительный опыт, не смог предотвратить закрытие музыкального общества в 1931 году. [ 2 ]

  1. ^ «Музыкальная ассоциация в Копенгагене» , великий датский . (на датском языке) Получено 14 ноября 2010 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Нильс Бо Фолтманн, «Дирижер Карл Нильсен и музыкальная ассоциация» , Фонд и исследования, том 42 (2003), Tidskrift.dk . (на датском языке) Получено 15 ноября 2010 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f5d09020747a4a506987dc860f7e0d6__1706366940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/d6/0f5d09020747a4a506987dc860f7e0d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musikforeningen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)