Музыкальная ассоциация

Musikforingen (музыкальное общество) в Копенгагене было самым важным концертным местом в Дании в 19 веке. Он действовал с 1838 по 1931 год, но особенно под руководством Нильса Гейда (1850–90), он стал местом встречи для музыкальной жизни города со своим собственным симфоническим оркестром и хором. Карл Нильсен был директором 1915–27 гг. [ 1 ] Другими лидерами были Франц Глазер , Эмиль Хартманн и Франц Неруда .
История
[ редактировать ]
Копенгагена Musikforeningen был основан в 1836 году Йоханом Питером Эмилием Хартманн и Эдвардом Коллином. Его цель состояла в том, чтобы опубликовать датские музыкальные произведения, «для которых неспособность публиковать будет произвести потерю для искусства». Кроме того, ассоциация также должна была представить награды и организовать концерты. Мандат на создание концертов вскоре стал самой важной функцией для общества, что делает его ведущим концертным учреждением в Копенгагене. Йохан Питер Эмилиус Хартманн был его председателем с 1839 по 1892 год, в то время как Гейд был самым эффективным лидером оркестра и хора до его смерти в 1890 году. Гейд сменил JPE Hartmann сын , Эмиль Хартманн , который занимал этот пост в год, но пришлось уйти в отставку по состоянию здоровья. Затем Франц Неруда вступил во владение, проводя концерты до своей смерти в 1915 году. В первые годы ассоциация поддерживала современные события, но даже при лидерской политике Гейда стала более консервативной. При Neruda репертуар несколько расширился, но все еще мало варьировался от классического репертуара Вена . [ 2 ]
В конце 19 -го и начале 20 -го века музыкальная сцена Копенгагена быстро развивалась. Музыкальное общество, когда-то единственное учреждение, представившее оркестровые концерты в зимний сезон, внезапно столкнулся с конкуренцией со стороны многих других организаций, таких как Koncertforeningen (1874-93), Королевский оркестр (с 1883 года), так называемые концерты Palæ в Odd Fellows. Особняк (1895-1931) и Dansk Koncert-Reving (Датская концертная ассоциация) (1901-40). Поэтому это было больше благодаря его названию, чем за его успех, что музыкальное общество сохранило свой статус ведущего поставщика концертов города в 20 -м веке. Как частная ассоциация, она полностью зависела от своих членов, но по мере того, как возможности для концертов увеличились в других местах, членство неуклонно упало. В разгар срока срока Гейда было около 2500 членов, и каждый концерт был представлен дважды. К сезону 1913–14 годы членство упало до 900, и концерты были выполнены только один раз. [ 2 ]
Структура организации
[ редактировать ]Поскольку музыкальное общество было частной организацией, его концерты также считались частными мероприятиями, хотя пресса была принята. Финансирование состояло из членских взносов, годовой государственной субсидии и квитанций дополнительных концертов, открытых для общественности. У общества был неоплачиваемый любительский хор, который принимал участие во всех его концертах. Оркестр, специально занимающийся каждому концерту, состоял из членов Оркестр Тиволи . [ 2 ]
Обычно было три или четыре концерта каждый сезон, которые простирались с ноября по апрель. Время от времени были открыты дополнительные концерты для оплачиваемой публики. Выступления проводились в 8 часов вечера по вечерам в четверг в особняке Odd Fellows (часто просто называют Palæ Копенгагена ) в Bredgade . Репетиции были в воскресенье после обеда, удобное время для членов хора. [ 2 ]
Председательство Карла Нильсена
[ редактировать ]После смерти Неруды Карл Нильсен взял на себя управление концертами музыкального общества в 1915 году. Уже говорилось об отмене ассоциации, которая находилась в состоянии устойчивого спада с тех пор, как великие дни Нильса Гейда. Но Нильсену удалось возродить интерес, реорганизуя хор и несколько модернизируя довольно консервативный репертуар. Он начал включать работы современных скандинавских композиторов, таких как Вильгельм Стенхаммар , Курт Аттерберг и Луи Гласс и современная французская музыка Клода Дебюсси , Морис Равель и Дариуса Милхауда ). Поздние немецкие романтические композиторы, такие как Густав Малер и Ричард Штраус, не были включены. [ 2 ]
Примерно в 1922 году интерес резко снизился не только в результате экономического спада, но и потому, что музыкальное общество все чаще рассматривалось как устаревшее учреждение. Плохие отзывы, вызванные, возможно, из -за отсутствия профессионального опыта в качестве дирижера, заставили Нильсена уйти в 1927 году. Его сменил Эббе Хамерик , который, несмотря на значительный опыт, не смог предотвратить закрытие музыкального общества в 1931 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музыкальная ассоциация в Копенгагене» , великий датский . (на датском языке) Получено 14 ноября 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Нильс Бо Фолтманн, «Дирижер Карл Нильсен и музыкальная ассоциация» , Фонд и исследования, том 42 (2003), Tidskrift.dk . (на датском языке) Получено 15 ноября 2010 года.